kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по "Физической культуре" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования. На основе учебной предметной программы В.И. Ляха Физическая культура 1-4 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Физической культуре" 4 класс. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лозовская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»



Рассмотрено

на заседании МО

учителей-предметников

МБОУ «Лозовская основная общеобразовательная школа»

Протокол № _6 от

«__» июня 2014 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ «Лозовская основная общеобразовательная школа»

__________ Данькова Н.С.

«__» июня 2014 г.


Утверждено

приказом по МБОУ «Лозовская основная общеобразовательная школа» № ___

от «__» августа 2014 г.










Рабочая программа по

физической культуре

для 4 класса

на 2014 – 2015 учебный год






Составитель:

Векленко Сергей Николаевич,

учитель физической культуры,

первая квалификационная категория









2014 год



Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 4 класса разработана на основе:

  • на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • на основе учебной предметной программы В.И. Ляха Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011г;

  • с учётом рекомендаций

  1. инструктивно - методических писем департамента образования Белгородской области, БелИРО «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области»;

  2. инструктивно - методических писем департамента образования Белгородской области, БелИРО «О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Изучение программного материала раздела «Основы знаний о физической культуре» предполагается осуществлять в процессе урока в пределах 10-15 минут.

В связи с отсутствием условий раздел «Плавание» не изучается.

Освободившиеся часы распределены в раздел подвижные игры по 5 часов.

Рабочей программой предусмотрено снижение дозировки физической нагрузки и количества заданий для учащихся, отнесенных к подготовительной и специальным медицинским группам (приложение).

При реализации программы используются ресурсы информационно – образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».


Общая характеристика учебного курса

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Данная программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • «приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 4 классе выделяется 3 учебных часа в неделю. В связи с тем, что учебный план школы рассчитан на 34 недели в 4 классе, то общее число часов за год обучения составляет – 102 .

В связи с учебным графиком и праздничными днями в 2014-2015 учебном году для выполнения программы по физкультуре в 4 классе в календарно-тематическое планирование внесены изменения.

Объединены следующие уроки:

1.№ 25-26 «Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Контроль выполнения поднимания туловища из положения лёжа за 30 сек. Бег. Строевые упражнения. Подвижная игра «Мы – весёлые ребята!». Тест: наклон вперёд из положения сидя. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». Бег. Упражнения для развития гибкости. Различные виды ходьбы и бега.

2. №49-50 «Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение попеременному двухшажному ходу без палок. Закрепление попеременного двухшажного хода без палок. Обучение попеременному двухшажному ходу с палками».

3. №67-68 «Учёт спуска в низкой стойке. Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью. Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью». 4. №73-74 «Закрепление ловле и передачи мяча в треугольниках и квадратах. Ведение мяча с изменением направления (скорости). Закрепление ловле и передачи мяча в треугольниках и квадратах. Ведение мяча с изменением направления (скорости)».



5. №92-93 «Учёт контрольных нормативов: шестиминутный бег. Игра «Внимание, класс!» ». Подвижные игры по выбору учащихся».

6. №101-102 «Подвижные игры. «Быстрее, выше, сильнее!». Подвижные игры. Мини-футбол».

Для реализации данной программы используется УМК рекомендованный Министерством образования и науки РФ:

Лях В.И., Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – 13-е издание. – М.: Просвещение, 2012 г.












Календарно- тематическое планирование в 4 классе



№п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

Характеристика деятельности обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов





План

Факт





I Четверть








Лёгкая атлетика

11






1




Вводный инструктаж. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.

Разучивание основных строевых упражнений.

1








02.09






Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры.

Знать правила техники безопасности и правила поведения на уроках л/атлетики



2

Разучивание основных строевых упражнений.

Основные понятия строя, (строй, шеренга, колонна); команды: «Становись, равняйся, смирно!» и др.

«Быстро по местам!»

1

04.09






Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы



3

Урок-игра. Игра «Быстро по местам» Эстафета с кубиками.


1

05.09






Обосновывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья.



4

Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места.

. Строевые упражнения. Техника выполнения прыжка в длину с места. Прыжки в длину с места .«Запрещённое движение».. Подвижная игра «Горелки».

1








08.09


Описывать и осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.



5

Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места.

Прыжки в длину с места . Различные виды ходьбы, бега. «Лошадки»

1

11.09


Описывать и осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.





6






Урок-игра. Подвижные игры «Горелки», эстафеты.

1

12.09


Осваивать технику выполнения беговых упражнений.



7

Т.п. «Пища и питательные вещества»

Тест: прыжки в длину с места . Повторение техники челночного бега 3Х10 м. Бег 2 мин. Челночный бег 3х10м Эстафета с элементами челночного бега.

1








15.09


Выполнять нормативы физической подготовки.



8

Совершенствование выполнения упражнений ходьбы и челночного бега 3Х10 м.

Челночный бег 3х10м . Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном и размеренном темпе. Бег 5-8 мин.

1

18.09


Описывать технику выполнения беговых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



9

Урок-игра. Подвижная игра «Вызов номеров», эстафеты.




1

19.09


Обосновывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



10

Тест: челночный бег 3Х10 м. Совершенствование выполнения упражнений ходьбы и бега.

Строевые упражнения и перестроения. Игра «Цепи-цепи»

1








22.09


Выполнять нормативы физической подготовки.



11








Обучение технике бега 60 м. Повторение техники высокого старта.

Бег 4 мин. Бег на дистанцию 60 м. Игра «Третий лишний». Эстафеты с прыжками.

1

25.09


Описывать технику выполнения беговых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.




Подвижные игры

13






12

Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр.

Урок-соревнование. Эстафеты с заданиями.


1

26.09


Применять беговые упражнения для развития физических качеств

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила Т/Б



13

Тесты: бег 60 м. Техника выполнения подтягивания из виса лёжа.

Бег. Различные виды ходьбы. Подтягивание из виса лежа.

Игра «Летучий мяч».

1








29.09


Осваивать технику выполнения подтягивания, предупреждая появление ошибок и соблюдая Т/Б






14

Т.п. «Как правильно выполнять ходьбу и бег».

Упражнения на развитие гибкости. Тест: шестиминутный бег.

Бег. Различные виды ходьбы. Прыжки вверх с доставанием рукой подвешенных предметов.

Игра по выбору учащихся.

1

02.10


Выполнять нормативы физической подготовки.



15

Урок-соревнование.

Эстафета с различными видами прыжков.


1

03.10


Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила Т/Б



16

Контрольный норматив: подтягивание из положения лёжа. Упражнения на развитие двигательных качеств: силы, гибкости, ловкости, координации.

Бег. Различные виды ходьбы. Строевые упражнения. «Зеркало»

1








06.10


Выполнять нормативы физической подготовки.

Описывать технику выполнения физических упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



17

Обучение технике метания из-за спины через плечо на дальность с места.

. Бег. Теория. Беседа по профилактике простудных заболеваний.

1

09.10


Описывать технику метания с предупреждением, выявлением типичных ошибок.



18

Урок-соревнование.

«Прыжки по кочкам».Эстафеты с мячом.


1

10.10


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила Т/Б



19

Совершенствование техники метания из-за спины через плечо на дальность с места.

Комплекс общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Метание мяча в цель по горизонтальной мишени с расстояния 5 -6 метров.

1








13.10


Демонстрировать технику метания с предупреждением, выявлением типичных ошибок.



20

Контроль выполнения метания мяча из-за спины на дальность. Совершенствование техники метания мяча в цель по горизонтальной мишени (с расстояния 5-6 метров.) Бег..

Подвижная игра «Вызов номеров».

1

16.10


Выполнять нормативы физической подготовки.




21

Т.п. «Вода и питьевой режим».

Урок – игра. Подвижная игра «Мяч – капитану». Линейные эстафеты с предметами.


1

17.10


Применять беговые упражнения для развития физических качеств

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила Т/Б



22

Контроль выполнения строевых упражнений и перестроений. Метание мяча по горизонтальной мишени.

Бег. Повороты на месте. Метание мяча с расстояния 5-6 м.

1








20.10


Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы.



23

Контроль выполнения метания мяча в цель по горизонтальной мишени. Подвижная игра «Охотники и утки» .

Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном темпе.

1

23.10


Выполнять нормативы физической подготовки.




24

Урок-соревнование. «Быстрее, выше, сильнее» игры по выбору учащихся.


1

24.10


Применять специфические упражнения для развития физических качеств

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила Т/Б




II Четверть








Гимнастика

18






25

Контроль выполнения поднимания туловища из положения лёжа за 30 сек.

Бег. Строевые упражнения. Подвижная игра «Мы – весёлые ребята!»

1








06.11


Выполнять нормативы физической подготовки.




26

Тест: наклон вперёд из положения сидя. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

Бег. Общеразвивающие упражнения для развития гибкости. Различные виды ходьбы и бега.

1

06.11


Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития.



27










Урок-игра. Эстафеты с предметами и без предметов. Игра «Передача мячей в колоннах»

1

07.11


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдать правила Т/Б



28

Техника безопасности и правила поведения на уроках гимнастики. Лазание и перелазание.

1








10.11


Знать органы дыхания, пищеварения человека

Знать правила техники безопасности и правила поведения на уроках гимнастики.



29

Лазания и перелазания.

Бег 2 мин. Разучивание комплекса общеразвивающие упражнения с резиновыми кольцами. Овладение техникой лазания по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках и подтягиванием


1

13.11


Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы



30

Урок—соревнование. Эстафета с лазанием и перелезанием. Подвижные игры «Бег сороконожек».

Тест: прыжки в длину с места.

1

14.11


Обосновывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья.



31

Т.п. «Как правильно выполнять метание».

Бег 3 мин. Смыкание к середине приставными шагами. Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках и подтягиванием

1








17.11


Описывать и осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.



32

Бег 4 мин Комплекс общеразвивающие упражнения без предметов.

Лазания по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках и подтягиванием (зачёт).



Подвижная игра «Поезд», «Салки-ноги от земли»










1

20.11


Описывать и осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.



33

Урок – соревнование.

Различные виды ходьбы и бега.

Игры «Замри», «Салки-ноги от земли», «Пятнашки».

Тест: челночный бег 3х10м .

1

21.11


Осваивать технику выполнения беговых упражнений.



34

Бег 5 мин. Упражнения с разновидностями ходьбы и бега. Овладение техникой прыжка с отталкиванием от гимнастического мостика в упор присев. Эстафеты с различными предметами


1








24.11


Выполнять нормативы физической подготовки.



35

Строевые упражнения – построение в шеренгу. Совершенствование техники прыжка в упор присев на горку матов, отталкиваясь от гимнастического мостика обеими ногами с 3-5 шагов разбега. Игра «Замри»

1

27.11


Описывать технику выполнения беговых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



36

Урок – соревнование.

Бег. Эстафета с лазанием и перелезанием. Игра «Мяч на полу».

Тесты: поднимание туловища за 30 сек

1

28.11


Обосновывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



37

Бег Комплекс общеразвивающих упражнений. Строевые упражнения. Прыжок в упор присев на горку матов, отталкиваясь от мостика обеими ногами с 3-5 шагов разбега(зачёт) Игра «Быстро шагай».

1








01.12


Выполнять нормативы физической подготовки.



38

Т.п. «Основные правила выполнения зарядки».

Упражнения в равновесии.

Бег. Строевые упражнения, построение в две шеренги. Овладение техникой ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук на носках прямо и боком. Игра «Кочки».

1

04.12


Описывать технику выполнения беговых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



39

Урок – игра.

Игры и упражнения с различными видами ходьбы по скамейке и грузом на голове. Игра «Запрещённое движение»


1

05.12


Применять беговые упражнения для развития физических качеств

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила Т/Б



40

Бег. Строевые упражнения, повороты на месте (с) Ходьба по перекладине скамейки на носках, выпадами, с грузом на голове . Совершенствование техники ходьбы по перекладине скамейки с махом вперёд ногой, поворотом на 90, 180 гр. Эстафеты с предметами

1








08.12


Осваивать технику выполнения подтягивания, предупреждая появление ошибок и соблюдая Т/Б






41

Бег. Обучение технике переката в группировке вперёд и назад. Подвижные игры


1

11.12


Выполнять нормативы физической подготовки.



42

Урок – соревнование.

Бег. Строевые упражнения.

Подвижные игры «Бег на трёх ногах»

1

12.12


Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать




Подвижные игры

6



правила Т/Б



43

Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр.

Бег. Строевые упражнения-повороты на месте . Совершенствование техники переката в группировке вперёд и назад. «Бездомный заяц» .

1








15.12


Выполнять нормативы физической подготовки.

Описывать технику выполнения физических упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



44

Бег. Обучение технике кувырка вперёд в группировке. Игра «Запрещённое движение».

1

18.12


Описывать технику метания с предупреждением, выявлением типичных ошибок.



45

Т.п. «Тренировка ума и характера».

Урок – соревнование.

Совершенствование техники кувырка в группировке вперёд.

Игра «Волейбол с воздушными шарами».

1

19.12


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила Т/Б



46

Подвижные игры. Игры по выбору учащихся. Кувырок вперёд. (зачёт)


1

22.12


Демонстрировать технику метания с предупреждением, выявлением типичных ошибок.



47


Подвижные игры. Игры по выбору учащихся


1

25.12


Выполнять нормативы физической подготовки.




48

Подвижные игры. Игры по выбору учащихся


1

26.12


Выполнять нормативы физической подготовки.





III Четверть








Лыжная подготовка

21






49







Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.

Обучение попеременному двухшажному ходу без палок.

1








15.01


Объяснять значения понятий и терминов относящихся к ходьбе на лыжах.



50









Закрепление попеременного двухшажного хода без палок.Обучение попеременному двухшажному ходу с палками.

1

15.01


Объяснять значения понятий и терминов относящихся к ходьбе на лыжах.



51









Проскользни на лыжах.

Кто быстрее?

1

16.01


Уметь выполнять построения с лыжами; овладеть техникой подвижных игр на снегу.



52











Совершенствование попеременного двухшажного хода без палок. Закрепление попеременного двухшажного хода с палками.

1








19.01


Уметь выполнять передвижения на лыжах.



53







Совершенствование попеременного двухшажного хода с палками.

Обучение подъёма «лесенкой».

1

22.01


Уметь выполнять передвижения на лыжах



54



Чья «лесенка» лучше? (техника подъёма на склон «лесенкой»)

Торможение «плугом»

1

23.01


Уметь выполнять скользящий шаг без палок.



55





Т.п. «Спортивная одежда и обувь».

Закрепление подъёма «лесенкой».

Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью.

1








26.01


Уметь выполнять скользящий шаг без палок.



56





Совершенствование подъёма «лесенкой».

Обучение спуска в высокой стойке.

1

29.01


Уметь выполнять скользящий шаг с палками. Уметь использовать лыжный инвентарь при игре.



57







Лыжная эстафета 4х30м

1

30.01





Уметь выполнять скользящий шаг с палками. Уметь использовать лыжный инвентарь при игре.



58







Закрепление спуска в высокой стойке.

Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью.

1








02.02



Уметь выполнять ступающий шаг на лыжах без палок; передвигаться на лыжах.



59







Совершенствование спуска в высокой стойке.

Обучение спуска в низкой стойке.

1

05.02


Уметь выполнять ступающий шаг на лыжах без палок; передвигаться на лыжах.



60





«Стреляющий лыжник»,

«Кто дальше уедет после спуска».

1

06.02











Уметь выполнять ступающий шаг на лыжах с палками; передвигаться на лыжах.



61








Т.п. «Как правильно выполнить упражнения».

Закрепление спуска в низкой стойке.

Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью.

1








09.02


Уметь выполнять повороты переступанием.



62






Учёт попеременного двухшажного хода без палок.

Совершенствование спуска в низкой стойке.

1

12.02


Уметь выполнять повороты переступанием. Соблюдать правила во время игры на лыжах.



63






«Метание снежков в цель на дальность»,

«Вызов номеров».

1

13.02


Уметь выполнять повороты переступанием. Соблюдать правила во время игры на лыжах.



64






Учёт попеременного двухшажного хода с палками.

Учёт подъёма лесенкой.

Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью.

1








16.02


Уметь преодолевать подъёмы и спуски на лыжах; передвигаться на лыжах на дистанции до 2 км.



65






Учёт спуска в высокой стойке.

Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью.

1

19.02


Уметь преодолевать подъёмы и спуски на лыжах; передвигаться на лыжах на дистанции до 2 км.



66






«Стреляющий лыжник»,

«Кто дальше уедет после спуска»

1

20.02


Уметь преодолевать подъёмы и спуски на лыжах; передвигаться на лыжах на дистанции до 2 км.



67






Учёт спуска в низкой стойке.

Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью.

1








26.02


Уметь преодолевать подъёмы и спуски на лыжах; передвигаться на лыжах на дистанции до 2 км.



68







Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью.

1

26.02


Уметь преодолевать подъёмы и спуски на лыжах; передвигаться на лыжах на дистанции до 2 км.



69






«Быстрый лыжник»

1

27.02


Знать технику передвижения ступающим и скользящим шагом; преодолевать дистанцию на лыжах до 2 км.



Подвижные игры

9






70







Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр.

Обучение ловле и передачи мяча на месте, в движении.

1








02.03


Знать технику передвижения ступающим и скользящим шагом; преодолевать дистанцию на лыжах до 2 км.



71









Т.п. «Самоконтроль».

Закрепление ловле и передачи мяча на месте, в движении. Обучение ловле и передачи мяча в треугольниках и квадратах. Ведение мяча с изменением направления (скорости).

1

05.03


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых упражнений, соблюдая технику безопасности.



72






«Стремительные передачи»,

«Мяч среднему».

1

06.03


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых упражнений, соблюдая технику безопасности.



73











Закрепление ловле и передачи мяча в треугольниках и квадратах. Ведение мяча с изменением направления (скорости).


1








12.03


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых упражнений, соблюдая технику безопасности.



74








Обучение броску в цель (в ходьбе и медленном беге).

1

12.03


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых упражнений, соблюдая технику безопасности.



75




«Броски в корзину с места».

«Передача мяча в шеренге».

1

13.03


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых упражнений, соблюдая технику безопасности.



76


Закрепление бросков в цель (в ходьбе и медленном беге).

Обучение удару по воротам в футболе.

1








16.03


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых упражнений, соблюдая технику безопасности.



77








Закрепление ударов по воротам в футболе.

Броски в цель (в ходьбе и медленном беге).

1

19.03


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых упражнений, соблюдая технику безопасности.



78




«Мяч капитану».

«Броски в корзину на бегу».

1

20.03


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых упражнений, соблюдая технику безопасности.




IV Четверть










Лёгкая атлетика

11






79


Техника безопасности и правила поведения на уроках лёгкой атлетики. Перестроения в колонну по два, по три.

Повторение техники высокого старта .


1





02.04


Знать понятия терминов скелет, мышцы, осанка. Знать правила техники безопасности и правила поведения на уроках лёгкой атлетики.



80


Бег. Строевые упражнения. Перестроения в колонну по два, по три.

Повторение техники высокого старта .

1

03.04


Выполнять строевые упражнения, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



81




Подвижные игры. Линейные эстафеты с предметами и без предметов.


1

06.04


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых упражнений, соблюдая технику безопасности.




82




Различные виды бега, ходьбы. Совершенствование техники прыжка в длину с места .Подвижная игра «Быстро по местам!» .

1





09.04


Описывать технику выполнения беговых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



83



Бег с ускорениями.

Тест: прыжки в длину с места .

1

10.04


Выполнять нормативы физической подготовки.



84



Подвижные игры. Эстафеты с различными видами бега. Подвижная игра «Пустое место».

1

13.04


Описывать технику выполнения беговых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



85



Т.п. «Первая помощь при травмах».

Различные виды бега. Прыжки через верёвочку на высоте 30-60 см. Игра «Передал -садись».

1





16.04


Обосновывать положительное влияние занятий физической культуры на укрепление здоровья.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



86




Бег. Различные виды ходьбы.

Разучивание техники метания мяча из-за спины через плечо с места на дальность. Игра «Охотники и утки».

1

17.04


Выполнять нормативы физической подготовки.



87



Урок-конкурс «Кто больше придумает игр?»

Тест: поднимание туловища из положения, лёжа за 30 сек.

1

20.04


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых упражнений, соблюдая технику безопасности.




88



Бег. Учёт контрольных нормативов: метание мяча из-за спины через плечо с места на дальность . Игра «Передал -садись».

1





23.04


Выполнять нормативы физической подготовки.



89



Бег. Различные виды ходьбы. Тест: бег 30 м .

1

24.04


Выполнять нормативы физической подготовки.




Подвижные игры

13






90




Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр.

Игра «Пустое место».

Тест: челночный бег 3х10 м.

1

27.04


Выполнять нормативы физической подготовки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила Т/Б



91


Сдача контрольных нормативов: бег 1000 м без учёта времени Игра «Внимание, класс!» ».


1





30.04


Выполнять нормативы физической подготовки.

Описывать технику выполнения физических упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



92



Т.п. «Правила соревнования в беге, прыжках и метаниях».

Учёт контрольных нормативов: шестиминутный бег. Игра «Внимание, класс!» ».

1

04.05


Выполнять нормативы физической подготовки.



93


Подвижные игры по выбору учащихся.

1

04.05


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила Т/Б



94



Подвижные игры. Инструктаж по ТБ. Теория. Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!».

1





07.05


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила Т/Б



95




Подвижные игры с элементами Русской лапты, игра «База»

1

08.05


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила Т/Б



96



Подвижные игры с элементами Русской лапты, игра «База»

1

11.05


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила Т/Б



97



Подвижные игры с элементами Русской лапты, игра «База»

1





14.05


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила Т/Б



98



Подвижные игры: «Мяч – капитану», «Третий лишний».

1

15.05


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила Т/Б



99




Т.п. «Твои физические способности».

Подвижные игры. «Салки от земли», «Третий лишний».

Учёт контрольных нормативов: повороты на месте.

1

18.05


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила Т/Б



100



Подвижные игры по выбору учащихся.

1





21.05


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила Т/Б



101



Подвижные игры. «Быстрее, выше, сильнее!».

1

22.05


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила Т/Б



102



Подвижные игры. Мини-футбол.

1

22.05


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдать правила Т/Б


















Формы и средства контроля

Фронтальный опрос, фиксирование результатов (тестирование), контроль над правильностью исполнения упражнений, визуальная оценка действий, оценка практических умений, учёт результата, оценка результата.
























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Основная литература



1. Лях В.И., Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников

В.И.Ляха. 1 -4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях.-

М.: Просвещение, 2011

2. Лях В.И., Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных

учреждений / В.И.Лях. – 13-е издание. – М.: Просвещение, 2011


Дополнительная литература



1.Журнал «Физическая культура в школе».

2.Волошина Л.Н. Игра «Городки» в начальной школе. Учебно-методическое пособие. – Белгород: ИПЦ «Полимера», 2010, 90с.


Оборудование:

Раздел

программы

(тема практического

занятия)

Оборудование

Примерный перечень необходимого оборудования

Количество



Комплект для занятий

по общей физической

подготовке

Стенки гимнастические пролет 0,8 м

100%.

Маты гимнастические

100%.

Скамейки гимнастические

100%.

Канаты для лазания 1-6м

100%.





Оборудование для

контроля и оценки

действий

Рулетки (25 и 10 м) 1 шт.

50%

Свистки судейские

100%

Секундомеры

100%

Устройство для подъема флага

100%.

Комплект для занятий

по гимнастике

Жерди гимнастических брусьев школьных




- параллельные

100%.

Корпусы коня гимнастического школьного

100%.

Корпусы козла гимнастического школьного

100%.



Мостики гимнастические

100%.

Обручи гимнастические диаметром 90-95см.

100%.

Скакалки гимнастические

100%.



Гири весом

100%.



Комплект для занятий

по легкой атлетике

Эстафетные палочки

100%.

Оборудование полосы препятствий

90%.

Комплект школьный для прыжков в высоту.

100%

Мячи малые теннисные

100%

Флажки разные

100%

Гранаты

100%.

Комплект для занятий

по спортивным играм

Мячи футбольные

100%.

Мячи волейбольные

100%.

Мячи баскетбольные

100%.

Мячи для игры в ручной мяч

50%.



Насосы с иглами для надувания мячей

100%.

Сетка волейбольная

100%

Стойки волейбольные

100%

Щиты баскетбольные

100%

Щиты баскетбольные тренировочные (дополнительные

100%.

Канат для перетягивания

100%

Измеритель высоты сетки

100%

Биты для лапты

100%

Комплект для занятий

по лыжной подготовке

Лыжи с креплениями, ботинки лыжные

90%

Палки лыжные

90%




Интернет-ресурсы


Электронный адрес

Название сайта

http://www.beluno.ru:

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

http://ipkps.bsu.edu.ru/:

Белгородский региональный институт ПКППС

http://www.apkro.ru:

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.school.edu.ru:

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.edu.ru:

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no

сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физ.культуры

http://spo.1september.ru/ -»

газета  "Спорт  в  школе

http://festival.1september.ru/

Фестиваль  пед.идей  «Открытый  урок »



Приложение

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки.


1. И.п.- полуприсед, руки вперед-вниз, вымпелы скрестно.

1- выпрямить ноги, мах левой в сторону, руки дугами наружу в стороны-вверх; 2- и.п.; 3-4- то же с правой; 5-7- поворот переступанием на носках на 360 вправо, руки в стороны; 8- и.п.

2. И.п.- о.с. 1-4- стоя на правой, левую согнуть, носок касается внутренней части колена правой ноги, дугами наружу медленно руки вверх, слегка прогнуться в грудном отделе позвоночника; 5-8- наклон вперед, левую ногу назад - равновесие, дугами назад 4 малых круга наружу; 9-10- и.п.

3. И.п.- лежа на спине, руки в стороны. 1-4- медленно поднять ноги и выполнить 4 маховых движения руками вперед - скрестно (лопатки от пола не отрывать); 5-8- медленно опуская ноги, повторить движение руками.

4. И.п.- сед на пятках, руки назад. 1-4- встать на колени, прогнуться в грудном отделе позвоночника, дугами вперед руки вверх; 5-8- наклон вперед, упор руками на вертикально стоящие вымпелы (в поясничном отделе позвоночника не прогибаться); 9-12- слегка наклонив вымпелы вперед, потянуться за ними; 13-16- и.п.

5. И.п.- стойка на коленях, наклон вперед, упор руками вертикально стоящие вымпелы. 1-4- слегка наклонить вымпелы вперед, потянуться за ними (в поясничном отделе позвоночника не прогибаться); 5-8- левую руку назад, потянуться за вымпелом; 9-10- держать; 11-12- и.п.

6. И.п.- о.с., руки, руки вверх. 1-2- дугами наружу 2 больших круга в лицевой плоскости; 3-4- дугами внутрь 2 средних круга; 5-6- шаг правой в сторону и, сгибая ее, левую ногу на пятку, носок на себя, сложить вымпелы, руки вверх, наклон влево; 7-8- и.п.

7. И.п.- о.с., правая рука вверх, левая назад. 1-2- шаг левой вперед, встать на носок, правую полусогнутую вперед, махом вниз левую руку вперед, правую назад; 3-4- шаг правой вперед, четко приставить левую на носке к ступне правой, поворот туловища влево, махом правую руку вверх, левую в сторону; 5-6- то же левой ногой, поворот туловища вправо, махом левую руку вверх, правую в сторону; 7-8- и.п.

8. И.п.- стойка на правой, левая в сторону на носок, руки вправо - вверх. 1- слегка сгибая и разгибая ноги, перенести массу тела на левую ногу, правую в сторону, дугами вниз руки влево - вверх; 2- шаг правой в сторону, пружиня обеими ногами, левую в сторону, дугами вниз мах вправо; 3- повторить счет с прыжком; 4- повторить счет 2 с прыжком вправо.

9. И.п. - лежа на животе, правая рука вверх, левая вдоль туловища. 1-2- прогнуться, подбородком потянуться вперед, поднять левую руку вверх, правую назад; 3-4- поменять положение руки; 5-6- поворотом налево лечь на спину, руки вверх; 7-8- сед с опорой сзади на вертикально стоящие вымпелы; 9-12- угол; 13-16- лечь на спину, руки вверх; 17-18- и.п.

10. И.п.- стойка на носках, руки к плечам, вымпелы на лопатках, плечи симметричны. 1- встать на всю ступню, наклон вперед, руки вверх; 2- и.п.; 3-4- левую ногу скрестно перед правой, скрестный поворот на носках вправо на 360*, руки в стороны (руки и вымпелы составляют прямую линию); 5-6- то же влево; 7-8- и.п.

11. И.п.- о.с., руки сзади. 1-4- встать на носки, дугами вперед руками 4 больших круга в боковой плоскости; 5-8- сгибая левую ногу, равновесие с опорой на вертикально стоящие вымпелы; 9-10- стоять; 11-12- и.п.

Комплекс упражнений при начальной стадии

бокового искривления позвоночника.

1. И.п.- о.с. Принять правильное положение (для проверки воспользоваться зеркалом), зафиксировать его.

2. Ходьба с правильной осанкой.(1 мин).

3. Ходьба с высоко поднятыми руками (30-40 с).

4. Ходьба на носках, разводя руки и сдвигая лопатки (30-40 с).

5. Ходьба на наружных краях стопы с согнутыми пальцами на носках, легкий бег на носках.

6. И.п.- стоя ноги на ширине плеч, правая рука на груди, левая на животе. Дыхательные упражнения. 3-4 раза.

7. И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. С силой выбрасывать поочередно каждую руку вперед, имитируя движение боксера. 6-8 раз.

8. И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. С противоположной стороны вершины искривления позвоночника поднять руку вверх, повернуть плечо вперед, не допуская поворота всего туловища. 6-8 раз.

9. И.п.- стоя ноги на ширине плеч. Выполнять наклоны вправо и влево, скользя руками по корпусу. 6-8 раз.

10. И.п.- стоя ноги вместе, руки на поясе. Присесть, держа спину прямой и разводя руками в стороны - назад. Вернуться в и.п. 6-8 раз.

11. Дыхательные упражнения. Поднять руки вверх, потянуться, глубоко вздохнуть, опустить руки, выдох. 3-4 раза.

12. И.п.- ноги на ширине плеч, в опущенных руках гимнастическая палка. Поднять палку вверх с одновременным отведением ноги назад, вдох. Вернуться в и.п., выдох. 6-8 раз.

13. И.п.- о.с., кисти рук сжаты в кулаки, опущены. Поворачивать кулаки тыльной стороной назад и внутрь, сближая лопатки, голову поднимать вверх. 6-8 раз.

14. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Выпрямленную ногу приподнять и завести за другую в сторону, противоположную поясничному сколиозу, стараясь, чтобы бедра не соприкасались. Вернуться в и.п. 6-8 раз.

15. И.п.- лежа на спине, руки под головой. Приподнять выпрямленные ноги, развести в

стороны и скрестить, стараясь, чтобы они не касались пола. Вернуться в и.п. 8-10 раз.

16. И.п.- лежа на спине, правая рука на груди, левая на животе. Выполнять дыхательные упражнения. 3-4 раза.

Чтобы ослабленный организм ребенка развивался гармонично, необходимо создать

достаточно интенсивный двигательный режим, но ни в коем случае не перегружать его.

Виды спорта, во время занятий которыми увеличивается нагрузка на позвоночник (тяжелая атлетика, прыжки в высоту и длину, акробатика и др.), должны быть исключены.

Комплекс упражнений для профилактики и лечения

начальных форм плоскостопия.

1. И.п.- сидя на гимнастической скамейке (или на стуле), правую ногу вперед. Поворот

стопы внутрь с оттягиванием носка. 10 раз каждой ногой. Вернуться в и.п.

2. То же стоя.

3. И.п.- стоя на наружных сводах стоп, подняться на носки. Вернуться в и.п. 6-8 раз.

4. И.п.- стоя на наружных сводах стоп, полуприсед. 6-8 раз.

5. И.п.- руки на поясе. Ходьба на наружных сводах стоп (30-60 с).

6. И.п.- о.с. с сомкнутыми носками, руки на поясе. Поднять пальцы ног кверху. Вернуться в и.п. 10-15 раз.

7. И.п.- стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки. Вернуться в и.п. 10 раз.

8. И.п.- стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки в стороны. Присед на всей ступне.

Вернуться в и.п. 6-8 раз.

9. И.п.- стоя правая нога (левая) перед носком левой (правой) (след в след), подняться на носки. Вернуться в и.п. 8-10 раз.

10. И.п.- стоя на носках, руки на пояс (стопы параллельны). Покачиваться в

голеностопных суставах, поднимаясь на носки и опускаясь. 8-10 раз.

11. И.п.- стоя на носках, повернуть пятки кнаружи. Вернуться в и.п. 8-10 раз.

12. И.п.- стоя, стопы параллельны, на расстоянии ладони. Сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы. 8-10 раз.

13. И.п.- стоя, стопы повернуть внутрь. Подняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить ноги в коленях. Вернуться в и.п. 6-8 раз.

14. И.п.- упор стоя на четвереньках. Передвижение небольшими шагами вперед (30-40 с). То же прыжками «зайчиком».

Упражнения для учащихся СМГ с заболеваниями сердечно-сосудистой,

дыхательной систем и миопией

Особенностью занятий в этой группе является значительное увеличение дыхательных упражнений, которые необходимо включать в программу уроков регулярно. При этом упражнения, рекомендованные непосредственно при заболеваниях дыхательной системы, также оправданы и при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и миопией.

Упражнение «Дыхание по кругу» (лежа на спине)

Устраняет поверхностное дыхание, согласует процессы дыхания и работу сердца.

Закрыть глаза, дышать с закрытым ртом через обе ноздри. Представить, что вдох и выдох делается как бы через точку между бровями. Подышать, мысленно произнося счет: на 1, 2, 3, 4 - вдох и на 1, 2, 3, 4 - выдох. При этом постараться представить, что вдох делается по позвоночнику вверх, а выдох - от бровей вниз до пупка.

Затем с закрытыми глазами сделать вдох медленно и бесшумно как бы от большого пальца правой ноги до бровей и выдох - как бы от бровей по правой стороне тела до пальцев правой ноги. Повторить вдох - выдох 6-8 раз. обратив внимание на выдох, вы

почувствуете, как расслабляются мышцы ей, туловища, рук и ног. Повторить с левой стороны.

Диафрагмальное дыхание (лежа на спине)

При втягивании и выпячивании живота диафрагма массирует солнечное сплетение, что оказывает успокаивающее действие и улучшает венозный отток из брюшной полости и питание сердца.

Дышать диафрагмой, постоянно ускоряя темп. Повторять по 10-20 раз. После вдоха диафрагмой выдыхать рывками (резкими сокращениями брюшного пресса): на один выдох - несколько рывков подряд. Повторить 5-8 раз.

Попеременное дыхание диафрагмой. На первом вдохе живот выпячивать, на следующем - втягивать. Повторить 6-8 раз.

Нижнереберное дыхание. При вдохе расширять нижние ребра и немного выпячивать живот. Повторить 10—20 раз.

При одышке. Диафрагмальное дыхание (с выдохом как бы покашливая). Неглубокий вдох диафрагмой и короткий, почти беззвучный выдох через рот, при котором втягивается низ живота. При возникновении одышки - 2-3 полных дыхания.

При кардиопульмональной недостаточности. Встать на колени, сесть на пятки и

выполнить неглубокое дыхание. Вдох - выдох - пауза. Повторить 10-20 раз.

Дыхательные упражнения специального назначения.

Дыхание успокаивает. Сидя, медленно вдохнуть, представляя, как свежий воздух

наполняет легкие. Задержать дыхание на счет 1-2. Медленно выдохнуть через рот узкой струйкой, расслабляя мышцы. Повторить 2-6 раз.

Дыхание улучшает кровообращение мозга. Сидя, медленный вдох через нос. Во время задержки дыхания (2-3 сек.) 2-3 раза подряд выпятить

Упражнения, рекомендуемые при гипертонии I степени

Перед началом занятия и после его окончания подсчитывайте пульс.

В упражнениях №№ 1-13 и.п. - сидя; в упражнениях №№ 14—18 и.п. - стоя.

1. Ноги на ширине плеч, ступни на полу, расслабленные руки опущены. Поднять руки вверх над головой - вдох, опустить - выдох. Повторить 3 раза. Темп медленный.

2. Ноги на ширине плеч, ступни на полу, расслабленные руки опущены. Повернуть голову направо, вернуться в и.п.; то же налево. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный. Дыхание свободное.

3. Руки на поясе. Наклонить туловище вперед, поднять подбородок вверх - вернуться в и.п.; опустить руки, расслабиться и выполнить маятникообразные движения руками вперед-назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний. Дыхание свободное.

4. Поднять плечи вверх - вдох, опустить - выдох. Повторить 3 раза. Темп медленный.

5. Опустить голову вниз - поднять, наклонить голову назад - вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза. Темп средний. Дыхание свободное.

6. Руки вдоль туловища. Наклоняя туловище влево, одновременно скользить правой рукой вверх, к подмышечной впадине, а левой - вниз; выпрямляясь, скользить руками в обратном направлении. То же с наклоном вправо. Повторить по 2—4 раза в каждую сторону. Темп средний. Дыхание свободное.

7. Поднять руки вверх над головой - вдох; опустить и, наклоняясь вперед, положить их на колени, скользя кистями по голеням к носкам ног и подняв подбородок, - выдох. Повторить 2 раза. Темп медленный.

8. Наклониться вправо и покачивать расслабленной правой рукой вперед и назад. То же левой рукой, наклонившись влево. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.

9. Сцепить кисти в «замок» под правым коленом и поднять ими согнутую ногу;

расслабленно раскачивать голень вперед-назад. То же левой ногой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.

10. Руки на коленях. Расслабиться - свободный вдох и удлиненный выдох со звуком «фу-у». Повторить 3 раза. Темп медленный.

11. Руки па коленях. Круговые движения расслабленным туловищем по часовой стрелке и против нее. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный. Дыхание свободное.

12. Руки па коленях. Выгнув спину, опустить плечи, расслабиться и покачать руками вперед и назад. Повторить 10-20 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.

13. Руки на коленях. Кисти сцепить в «замок», поднять руки вверх над головой - вдох; рывком опустить руки вниз со звуком «ух» - выдох. Расслабиться на несколько секунд. Повторить 3 раза. Темп ускоренный.

14. Ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед. Согнуть правую ногу в коленном и тазобедренном суставах под прямым углом и фиксировать позу 10-15 сек., удерживая равновесие. То же левой ногой. Повторить по 2-4 раза каждой ногой. Темп медленный. Дыхание равномерное.

15. Ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам. Поднять локти вверх -вдох, опустить - выдох. Повторить 3 раза. Темп медленный.

16. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты. Пройти 4-6 шагов вперед, повернуться кругом и вернуться в и.п. Повторить 2-4 раза. Темп медленный. Дыхание свободное.

17. Руки па поясе, глаза закрыты. Маятникообразные покачивания расслабленной правой

ногой вперед-назад. То же левой ногой. Повторить 6-10 раз. Темп медленный, дыхание

свободное.

18. Руки согнуты перед грудью, ладони соединены. Развести руки в стороны - вдох, вернуться в и.п. - выдох. Повторить 3 раза. Темп медленный.

11 Упражнения, рекомендуемые при близорукости

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем открыть их на 3-5 сек. Повторить упражнение 6-8 раз.

2. Смотреть прямо перед собой 2-3 сек., поставить палец правой руки перед лицом на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести глаза на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек. Повторить 10-12 раз.

3. Нарисовать на оконном стекле точку (либо приклеить кусочек бумаги, жвачки). Сесть на расстоянии 30-35 см от окна. Наметить за окном воображаемую точку или предмет (ветку дерева, телевизионную антенну и т.д.).

Это упражнение снижает утомление и облегчает зрительную работу на близком

расстоянии. Смотреть на этот предмет 3-5 сек. Перевести взгляд на точку на окне. Смотреть 3-5 сек. Повторить 8-10 раз

4. Быстро моргать на протяжении 1-2 мин. (для улучшения кровообращения).

5. Смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица. Медленно приближать палец к лицу, не сводя с него глаз, пока он не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

Это упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

6. Смотреть на конец пальца полусогнутой руки. Не сводя глаз с пальца и не поворачивая головы, перемещать руку слева направо до тех пор, пока палец не исчезнет из поля зрения. Повторить 10-12 раз.

Упражнение укрепляет мышцы глаз горизонтального действия, совершенствует их

координацию. 7. Закрыв веки, массировать их с помощью круговых движений пальца в течение 1 мин. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

8. Поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, смотреть обоими глазами на конец пальца 3-5 сек., прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 3-5 сек., убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 сек.

Поставить палец левой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, смотреть обоими глазами на конец пальца 3-5 сек., прикрыть ладонью правой руки правый глаз на 3-5 сек., убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.

Упражнение укрепляет мышцы глаз (бинокулярное зрение).

9. Смотреть прямо перед собой. Медленно водить глазами справа налево и слева направо. Повторять в течение 20-30 сек.

10. Медленно перевести взгляд влево, вверх, вправо, вниз, снова влево... (по кругу), напрягая глазные мышцы. Повторять в течение 20-30 сек.

11. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек., снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

12. Указательными пальцами фиксировать кожу надбровных дуг. Медленно закрывать глаза. Пальцы, удерживая кожу надбровных дуг, оказывают сопротивление мышце. Повторить 8-10 раз.

13. Большие, указательные и безымянные пальцы рук расположить так, чтобы

указательные пальцы находились у наружных углов глаз, средние - на середине верхнего края орбиты, а безымянные - у внутренних углов глаз. Медленно закрывать глаза. Пальцы оказывают этому движению небольшое сопротивление. Повторить 8-10 раз.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по "Физической культуре" 4 класс.

Автор: Векленко Сергей Николаевич

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства