kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

              Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 классов разработана в соответствии с требованиями  государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным законом «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3. и  на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов

В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 102 часов. Из них 68 часов – базовая часть, 34 часов – вариативная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс по физической культуре »




Пояснительная записка



        Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 классов разработана в соответствии с требованиями  государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным законом «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года №329-Ф3. и  на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов

В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2012) в объеме 102 часов. Из них 68 часов – базовая часть, 34 часов – вариативная.

Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  • Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • Обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;

  • Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • Выработку организаторских навыков проведения занятий  в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • Содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.

Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс:  

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М: Просвещение, 2012.

2. Физическая культура: Учебник для учащихся  5 – 7 классов, автор  М.Я.Виленский,  Москва: Просвещение, 2002.

3. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона.  М.: Просвещение, 2002.

      Дополнительная литература:

  • 1.Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва, 1999г.

  • 2.Легкая атлетика в школе, Ж.К.Холодов, Москва, 1999г.

Общая характеристика учебного процесса

       Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе:

  • Требований к результатам освоения образовательных программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Закон «Об образовании»;

  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

  • Примерной программы основного общего образования;

  • Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

     Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Программный материал Комплексной программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича  в 5 классах рассчитан на 102 часов в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часов (34 учебных недель). На основании этого вариативная часть увеличена на 8 часов (27 часов).

В связи с отсутствием лыжного инвентаря,  часы раздела программы «Лыжная подготовка», традиционно изучаемая в 3 четверти, заменен на материал прикладного характера «Гимнастика (акробатика)» и «Спортивные игры».

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урока-игры, соревнования.

      Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка».

      Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.





Место учебного предмета в учебном плане



      Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю: в 5 классе – 102 часов. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Учебные нормативы по физической культуре для учащихся  5 класса

Контрольные упражнения

мальчики

девочки







3

4

5

3

4

5

1

Бег 30 м.

6.3

5.5

5.2

6.4

5.8

5.4

2

Бег 60 м.

11.2

10.6

10.0

11.4

10.8

10.4

3

Челночный бег 3х10 м.

9.7

9.0

8.6

10.1

9.6

8.9

4

Бег 1000 м.

6.25

5.25

4.45

6.30

6.00

5.20

5

Бег 2000 м.

без

учета

врем.




6

Прыжки в длину с места

140

170

190

130

160

175

7

Прыжки в длину с разбега

260

300

340

220

260

300

8

Метание мяча на дальность

20

26

32

14

17

20

9

Вис на согнутых руках

6

15

25

5

12

20

10

Подтягивания в висе

3

4

6

8

10

14

11

Сгибание рук в упоре лежа

9

16

23

4

7

10

12

Наклон вперед

0

6

10

2

8

14

13

Поднимание туловища(1мин.)

27

39

49

22

33

42



Описание ценностных ориентиров учебного предмета «Физическая культура»



Содержание учебного предмета «Физическая культура», направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения и навыки, способы познавательной и предметной деятельности.  

Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в  Требованиях к результатам освоения основной оборазовательной программы, и отражают целевые установки системы начального общего образования:

  • Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

  • Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим – умения слышать и слушать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.

  • Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятие и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  • Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки);

  • Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;

     - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,         ответственности за их результаты;

     - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Личностные,  метапредметные и предметные  результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

  • Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  • Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;

- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места  на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений;  выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (п упрощенным правилам);

 - демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

 - владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

 - владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег  60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

 - владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.



Метапредметные результаты

  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

  • Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

  • Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.



Содержание учебного предмета

История физической культуры.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.

Физическое совершенствование

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.

Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

          Спортивные игры.

Баскетбол, волейбол, футбол, лапта -  игра по упрощенным правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Кроссовая подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты.

Баскетбол, волейбол, футбол, лапта. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.







Годовой план-график прохождения программного материала

для учащихся 5 классов при  трех разовых  занятиях в неделю



п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть



недель

Количество недель в четверть





Учебные недели

34

9

7

10

8



Часов (уроков)

Количество часов (уроков) в четверть





Количество часов

102

27

21

30

24

1

Базовая часть

68

18

14

20

16

1.1

Основы знаний

В процессе урока





1.2

Спортивные игры

16

-

-

10



6

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

16

-

8

8

-

1.4

Легкая атлетика

18

10

-

-

10

1.5

Кроссовая подготовка

18

8

6

2

-

2

Вариативная часть

34

9

7

10

         8

2.1

Спортивные и подвижные игры

21

4

5

8

4

2.2

Адыгейские народные игры

13

5

2

2

4


Всего часов

102

27

21

30

        24













Виды универсальных учебных действий.

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Метапредметные УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащегося (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Включает в себя 3 понятия:

Л1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному, профессиональному, жизненному самоопределению;

Л2. смыслообразование – установление связи между целью учебы и ее мотивом, т.е. ради чего осуществляется учебная деятельность;

Л3. нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого  содержания и обеспечивающего личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД – обеспечивает организацию учащимся своей учебной деятельности.

К ним относятся:

Р1-целеполагание, Р2-планирование,Р3 прогнозирование, Р4контроль, Р5-коррекция,Р6- оценка, Р7-волевая само регуляция как способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные УУД  включают в себя:

  1. П1 - обще учебные универсальные действия (выделение и формулирование  познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, рефлексия способов действия, контроль  и оценка процесса, постановка проблемы, моделирование).

  2. П2 - логические универсальные действия (анализ объектов выделения  признаков, синтез, классификация объектов, установление причинно-следственных связей, логическая цепь рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование).

  3. П3 - постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).



Коммуникативные УУД –

К1-обеспечение социальной компетентности,

К2- учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, способность встать на позицию другого человека;

К3-умение слушать и вступать в диалог,

К4 -участие в коллективном обсуждении проблем, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни

К5-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество, формируют умение работать в команде, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные учебные действия по предмету «Физическая культура»  формируют умение работать в команде, способность встать на позицию другого человека, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.



Предметные УУД



ФК1- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

ФК2-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углубления знаний по истории развития физической культуры и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с рапзличной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

ФК3- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культуры с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма: освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащении опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

ФК4- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

ФК5- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности особенности, состояния здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах и соревновательной деятельности; расширение двигательного опата за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Изменения, внесённые в учебную программу, связаны с использованием национально – регионального компонента, которая составляет 13 часов. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами: истории, математики, географии, ОБЖ.



































5 класс





Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид
контроля

Дата проведения

пп

пп

Тема

раздела

п

л

а

н

ф

а

к

т



Предметные

УУД

Метапредметные УУД



Л

Р

К

П

1

2

3

4

5

3 4

5

6

7

8



Легкая атлетика (17 ч)

1

I

Легкая атлетика

17 ч



Спринтерский бег,

эстафетный

бег(5ч)

Спринтерский бег,

эстафетный

бег

1

Изучение

нового
материала

Высокий старт (до 10–15 м), бег
с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ

Приобретение опыта организации самостоятельных занятий с соблюдением правил техники безопасности, профилактики травматизма.бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П1

П2

Текущий



2


Спринтерский бег,

эстафетный

бег

1

Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета.
Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Понимание роли и значения физкультуры в формировании личностных качеств.Бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



3


Спринтерский бег,

эстафетный

бег

1

Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.
Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Первичный инструктаж по ТБ.

Формирование умения вести наблюдение развития своих основных физических качеств.бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



4





Адыгейские народные игры: «Чъэн,Шыгъачъ».









5


Спринтерский бег,

эстафетный

бег

1

Учетный

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета.
Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье


Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие.бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Л3

Р4

Р6

Р7

К4

К5

П3

Бег 60 м:

м.: «5» –

10,2 с.;

«4» – 10,8 с.; «3» –
11,4 с.; д.:
«5» – 10,4 с.; «4» –
10,9 с.;
«3» –
11,6 с.



6





Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

(9ч)

Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча



1






Изучение

нового
материала

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого
мяча в горизонтальную цель (1 × 1)
с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Приобретение опыта организации самостоятельных занятий с соблюдением правил техники безопасности, профилактики травматизма, прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П1

П2

Текущий



7


Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

1

Комбинированный

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого
мяча в вертикальную цель (1 × 1)
с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств

Освоение умения оказывать I доврачебную помощь при легких травмах, прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



8


Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

1

Совершенствования

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Овладение основами технических действий, прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



9


Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

1

Совершенствования

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Овладение основами технических действий, прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



10


Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

1

Совершенствования

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Овладение основами технических действий, прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



11





Адыгейские народные игры: «Чъэн, Шыгъачъ».









12


Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

1

Совершенствования

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Овладение основами технических действий, прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



13


Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

1

Совершенствования

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Овладение основами технических действий, прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



14


Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

1

Учетный

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание
малого мяча в горизонтальную цель
(1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие, , прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л3

Р4

Р6

Р7

К4

К5

П3

Оценка техники выполнения прыжка в длину

с разбега



15

Бег на средние дистанции (3 ч)

Бег на средние дистанции

1

Изучение

нового материала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Повышение функциональных возможностей основных систем организма,бегать на дистанцию 1000м

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П1

П2

Текущий



16


Бег на средние дистанции

1

Совершенствования

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Повышение функциональных возможностей основных систем организма,бегать на дистанцию 1000м

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



17





Адыгейские народные игры: «Чъэн, Лормэ».









Кроссовая подготовка (9 ч)

18

Кроссовая подготовка (9 ч)




Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Изучение

нового материала

Равномерный бег (10 мин). ОРУ.

Подвижные игры «Невод». Развитие
выносливости

Приобретение опыта организации самостоятельных занятий с соблюдением правил техники безопасности, профилактики травматизма, бегать в равномерном темпе (до 20 мин

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П1

П2

Текущий



19


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



20


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



21





Адыгейские народные игры: «Чъэн, Гъур».









22


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



23


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



24


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номеров».

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Л2

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



25


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Л2

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



26


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Учетный

Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости

Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л3

Р4

Р6

Р7

К4

К5

П3

Бег 2 км

без учета

времени



27



1


Адыгейские народные игры: «Чъэн , Гъур».









28

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
(9ч)

1

Изучение

нового материала

Равномерный бег (10 мин). ОРУ.

Подвижные игры «Невод». Развитие
выносливости

Приобретение опыта организации самостоятельных занятий с соблюдением правил техники безопасности, профилактики травматизма, бегать в равномерном темпе (до 20 мин

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П1

П2

Текущий



29


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



30


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



31


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



32


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



33





Адыгейские народные игры : «Лормэ, Шыгачъэ»









34


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номеров».

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Л2

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



35


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Л2

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



36


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Учетный

Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости

Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л3

Р4

Р6

Р7

К4

К5

П3

Бег 2 км

без учета

времени



37



1


Подвижные игры









38

Гимнастика (10ч)


Висы.
Строевые упражнения (3 ч)


Висы.
Строевые упражнения



1


Изучение

нового
материала

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение»

Приобретение опыта организации самостоятельных занятий с соблюдением правил техники безопасности, профилактики травматизма, выполнять гимнастические упражнения.

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П1

П2

Текущий



39


Висы.
Строевые упражнения

1

Комплексный

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением
и сведением. ОРУ на месте. Вис
согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания
в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»

Овладение основами технических действий, выполнять гимнастические упражнения

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



40


Висы.
Строевые упражнения

1

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей


Овладение основами технических действий, выполнять гимнастические упражнения.

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



41

Опорный прыжок. Строевые

упражнения (3 ч)

Опорный прыжок. Строевые

упражнения

1

Совершенствования

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Овладение основами технических действий, выполнять гимнастические упражнения.

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



42


Опорный прыжок. Строевые

упражнения

1

Совершенствования

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Овладение основами технических действий, выполнять гимнастические упражнения.

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



43


Опорный прыжок. Строевые

упражнения

1

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Овладение основами технических действий, выполнять гимнастические упражнения.

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



44

Акробатика

(5 час)

Акробатика

1

Изучение

нового
материала

Строевой шаг. Повороты на месте.

Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Приобретение опыта организации самостоятельных занятий с соблюдением правил техники безопасности, профилактики травматизма, выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П1

П2

Текущий



45


Акробатика

1

Совершенствования

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Овладение основами технических действий, выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



46


Акробатика

1

Совершенствования

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Овладение основами технических действий, выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



47


Акробатика

1

Учетный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Контрольный урок.

Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие, выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Л3

Р4

Р6

Р7

К4

К5

П3

Оценка
техники
выпол-
нения



48



1


Адыгейские народные игры: «Чъэн , ,Шхончау ».









49

Гимнастика (15ч)


Висы.
(3 час)

Висы.
Строевые упражнения

1

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением
и сведением. ОРУ на месте. Вис
согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания
в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»

Овладение основами технических действий, выполнять гимнастические упражнения

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



50


Висы.
Строевые упражнения

1

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением
и сведением. ОРУ на месте. Вис
согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания
в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»

Овладение основами технических действий, выполнять гимнастические упражнения

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



51


Висы.
Строевые упражнения

1

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей


Овладение основами технических действий, выполнять гимнастические упражнения.

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



52

Опорный прыжок.

(3 час)

Опорный прыжок. Строевые

упражнения

1

Совершенствования

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Овладение основами технических действий, выполнять гимнастические упражнения.

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



53


Опорный прыжок. Строевые

упражнения

1

Совершенствования

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Овладение основами технических действий, выполнять гимнастические упражнения.

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



54


Опорный прыжок. Строевые

упражнения

1

Совершенствования

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Овладение основами технических действий, выполнять гимнастические упражнения.

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



55

Акробатика

(8час)

Акробатика

1

Совершенствования

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Овладение основами технических действий, выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



56


Акробатика

1

Совершенствования

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Овладение основами технических действий, выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



57


Акробатика

1

Совершенствования

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Овладение основами технических действий, выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



58





Адыгейские народные игры

«Лормэ, Джанкъылыщ»









59


Акробатика

1

Совершенствования

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Овладение основами технических действий, выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



60


Акробатика

1

Совершенствования

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Овладение основами технических действий, выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



61


Акробатика

1

Совершенствования

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Овладение основами технических действий, выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



62


Акробатика

1

Учетный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Контрольный урок.

Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие, выполнять кувырки,
стойку на лопатках

Л3

Р4

Р6

Р7

К4

К5

П3

Оценка
техники
выпол-
нения



63





Подвижные иргы









64

Настольный теннис

(14 ч)


Хватки. Стойка

(2 час)

Настольный теннис


1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения. Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



65


Настольный теннис


1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения. Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



66

Удар толчком

(2 час)

Настольный теннис

1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения.

Удар толчком по мячу(шарику)

Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



67


Настольный теннис

1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения.

Удар толчком по мячу(шарику)

Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



68

Удар с нижним вращением (3 час)

Настольный теннис

1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения.

Удар толчком по мячу(шарику) Удар с нижним вращением.

Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



69


Настольный теннис

1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения.

Удар толчком по мячу(шарику) Удар с нижним вращением.

Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



70


Настольный теннис

1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения.

Удар толчком по мячу(шарику)

Удар с нижним вращением. Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



71

Удар с верхним вращением (3 час)

Настольный теннис

1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения.

Удар толчком по мячу(шарику)

Удар с нижним вращением.

Удар с верхним вращением.

Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



72


Настольный теннис

1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения.

Удар толчком по мячу(шарику)

Удар с нижним вращением.

Удар с верхним вращением.

Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



73


Настольный теннис

1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения.

Удар толчком по мячу(шарику)

Удар с нижним вращением.

Удар с верхним вращением. Парная игра.

Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно техническиедействия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



74

Парная игра. Удары

(4 час)

Настольный теннис

1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения.

Удар толчком по мячу(шарику)

Удар с нижним вращением.

Удар с верхним вращением. Парная игра.

Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



75


Настольный теннис

1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения.

Удар толчком по мячу(шарику)

Удар с нижним вращением.

Удар с верхним вращением. Парная игра.

Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



76


Настольный теннис

1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения.

Удар толчком по мячу(шарику)

Удар с нижним вращением.

Удар с верхним вращением. Парная игра.

Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



77


Настольный теннис

1

Комплексный

Хватки. Стойка. Передвижения.

Удар толчком по мячу(шарику)

Удар с нижним вращением.

Удар с верхним вращением. Парная игра.

Учебная игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



78



1


Адыгейские народные игры: «Чъэн , ,Шхончау ».









79


Легкая атлетика

10 (час)



Спринтерский бег,

эстафетный

бег(5ч)

Спринтерский бег,

эстафетный

бег

1

Изучение

нового
материала

Высокий старт (до 10–15 м), бег
с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ

Приобретение опыта организации самостоятельных занятий с соблюдением правил техники безопасности, профилактики травматизма.бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П1

П2

Текущий



80


Спринтерский бег,

эстафетный

бег

1

Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета.
Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Понимание роли и значения физкультуры в формировании личностных качеств.Бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



81


Спринтерский бег,

эстафетный

бег

1

Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.
Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Формирование умения вести наблюдение развития своих основных физических качеств.бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



82





Адыгейские народные игры: «Чъэн , Лормэ. Джанкълыщ ».









83


Спринтерский бег,

эстафетный

бег

1

Учетный

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета.
Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие.бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Л3

Р4

Р6

Р7

К4

К5

П3

Бег 60 м:

м.: «5» –

10,2 с.;

«4» – 10,8 с.; «3» –
11,4 с.; д.:
«5» – 10,4 с.; «4» –
10,9 с.;
«3» –
11,6 с.



84


Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

(5 час)

Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча



1






Изучение

нового
материала

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого
мяча в горизонтальную цель (1 × 1)
с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Приобретение опыта организации самостоятельных занятий с соблюдением правил техники безопасности, профилактики травматизма, прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П1

П2

Текущий



85


Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

1

Комбинированный

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого
мяча в вертикальную цель (1 × 1)
с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств

Освоение умения оказывать I доврачебную помощь при легких травмах, прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



86


Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

1

Совершенствования

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Овладение основами технических действий, прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



87


Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

1

Совершенствования

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Овладение основами технических действий, прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



88


Прыжок

в длину.
Метание
малого
мяча

1

Совершенствования

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Овладение основами технических действий, прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



89

Кроссовая подготовка (6час)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
(9ч)

1

Изучение

нового материала

Равномерный бег (10 мин). ОРУ.

Подвижные игры «Невод». Развитие
выносливости

Приобретение опыта организации самостоятельных занятий с соблюдением правил техники безопасности, профилактики травматизма, бегать в равномерном темпе (до 20 мин

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П1

П2

Текущий



90


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



91





Адыгейские народные игры: «Чъэн , Шхончау ».









92


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



93


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



94


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости

Овладение основами технических действий, бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Л1

Л2

Р1

Р2

К2

К3

П2

Текущий



95

Баскетбол (10час)


Баскетбол


1


Изучение

нового
материала

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре баскетбол

Приобретение опыта организации самостоятельных занятий с соблюдением правил техники безопасности, профилактики травматизма, играть в баскетбол
по упрощенным правилам;

Л1

Р1

Р2

К2

К3

П1

П2

Текущий



96


Баскетбол


1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.

Ловля мяча двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



97





Адыгейские народные игры: «Чъэн ,Гъур, Псынэ ».









98


Баскетбол


1

Комплексный

Ловля мяча от груди на месте в тройках. Передача мяча в парах от груди на месте и в движении. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



99


Баскетбол


1

Комплексный

Ловля мяча от груди на месте в тройках. Передача мяча в парах от груди на месте и в движении. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



100


Баскетбол


1

Совершенствования

Ловля и передача мяча в движении в тройках со сменой мест. Бросок двумя руками с места .Передача мяча в парах от груди на месте и в движении. Игра.

Овладение основами технических действий, выполнять правильно технические действия в игре

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



101


Баскетбол


1

Комплексный

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча. Нападение быстрым прорывом. Игра.

Овладение основами технических действий, играть в баскетбол
по упрощенным правилам;

Л1

Л2

Р2

Р3

К2

К3

П2

Текущий



102





Адыгейские народные игры: «Чъэн , Шхончау ».















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Автор: Сулейманов Дим Наильевич

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по физической культуре 11 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "256101"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448042853"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "256105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448043473"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства