kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого педагогический коррекционный кабинет №8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия с Ясыном были проведены индивидуально, с учетом  возраста, специфических отклонений в физическом развитии.При планировании и провидении занятий с ребенком были учтены особенности организма, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам

После цикла  занятий у ребенка развился мышечный тонус, свободно пользуеться обеими руками, может отдавать предпочтение одной из рук, бросает мяч вперед двумя руками от груди, снизу, бросает мяч в цель в зрослому двумя руками.Захватывает предметы, учитывая их форму и велечину.  При ходьбе совершает  повороты, обходит препятствия (Ходьба совершается с поддержкой ), Пытается пнуть по мячу, отрывая одну ногу от пола. Свободно сидит на детском стуле. Пытается самостоятельно ходить на ходунках. Трудно даются подвижные игры, ребенок не способен играть подвижные игры соблюдая все правила  игры. Ребенок хорошо выполняет дыхательные упражнение " Надуть шар"    " Ветер".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого педагогический коррекционный кабинет №8»

План урока

Методист :


Ф.И.О ребенка: Илиев Ясын

Возраст ребенка: 4года

Диагноз: ДЦП. Спастическая диплегия средней степени тяжести. Сообщающая гидроцефалия. ЗПРР церебрально- органического происхождения.

Дата проведения :

Дозировка: 30- 35минут

Тема урока: Развитие двигательных навыков с использованием специальных упражнений.

Цели и задачи:

Коррекционная: 1. Приведение мышечной системы в нормальный тонус, укрепление неразвитой ослабленной мускулатуры, улучшение движения в суставах;

2. Активизация двигательных функций (разработка суставов верхних и нижних конечностей, мышц шеи; подвижные игры, развитие мелкой моторики); развитие самостоятельности;

Развивающая: Развитие координационных функций; разработка навыков самостоятельной смены положений тела ( положения сидя, передвижений на ходунке), развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики;

Воспитательная: Воспитание ответственности перед поставленной задачей, внимательно слушать инсрукции и правильно выполнять указания;

Инвентарь:

  1. Гимнастический ковер,тренажер «МОТОМЕД»,ходунки, мячи, тактильная дорожка, аудиозапись, мягкие игрушки, цветные мягкие шарики, цветные стаканчики, деревянная ложка; игра «Сюрприз»















Ход урока


время

Методические комментарии

1



2


































3






4.






















5.























6.












7.







8.




Орг момент:

Приветствие


Разработка суставов верхних и нижних конечностей.

Увеличение подвижности в суставах верхних конечностей:

1. И.п. лежа на спине- активные круговые движения кистей рук ребенка в разных направлениях (в правую, в левую).

2. И.п . лежа на спине- активные круговые движения логтевых суставов в правую и левую сторону, сгибание и разгибание.

( правый, левый логтевые суставы).

3. И.п. лежа на животе- крепко удерживать руку или предплечье ребенка до устранения состояния гипертонуса, после чего покачать или встряхнуть конечность для расслабления.( правое, левое предплечье).

Увелечение подвижности в суставах нижних конечностей:

1. И.п. лежа на спине- круговые движения голени в правую, левую сторону, разгибательные и сгибательные движения.

2. И.п. лежа на спине- круговые движение коленных сустава в правую,влевую сотрону.

3.И.п. лежа на спине- руки вдоль тела, ноги привести к животу и поочередно отводить их в тазобедренном суставе.

4. И. п. лежа на животе- круговые движения тазобедренных суставов, вращение в левую и в правую сторону.

5. И.п. лежа на животе- сгибание и разгибание колленых суставов.

6. И.п. лежа на животе- поднимание туловища вверх и вернуться на исходное положение .

7. И. п. лежа на спине- упражнение- хлопки ( хлопаем в ладошки)

Повороты туловища, развитие мышц шейного отдела.

1. Повороты со спины на бок и со спины на живот.

2. В положении на животе вырабатываем умение приподнимать голову, поворачивая ее в стороны.


Развитие двигательных навыков верхних и нижних конечностей с использованием тренажера «МОТОМЕД»


1. Пассивная тренировка с помощью мотора. В данном случае мотор сам будет осуществлять движения ног или рук. Такая гимнастика очень полезна при спастических параличах и при подготовке к лечебным процедурам. Ноги (или руки) при этом расслабятся, мышечный тонус нормализуется.

2. Активная тренировка похожа на эрготренировку. При такой тренировке ребенок вращает педали или рукоять за счет собственных усилий, преодолевая при этом силу сопротивления педалей. Эта сила сопротивления тонко регулируется. Собственную энергию (в ваттах), вложенную в тренировку, можно увидеть на мониторе.


Закрепления

1. Ходьба по тактильной дорожке

2. Метание малого мяча в цель

Элементы Хатха- йоги

1. И.п. сидя на полу ребенок выполняет наклоны головы в перед, назад, вправо и влево. Выполняем упражнение 4 раза в каждую сторону. Темп- медленый.

2. И.п. сидя на полу ребенок выполняет наклоны головы к груди, описывая головой полукруг, прижав подбородок к груди. Затем опракидываем голову назад и рисуем полукруг сзади. Выполнем 6 раз

3. И.п. сидя на полу сесть себе на пятки, наклонить корпус вперед, вытянув вперед руки касаясь подбородком пола и произвести 2—6 покачиваний вперед.

4. И.п. сидя на полу , поднимаем руки вверх, соединяем их в замок и тянемся вверх. Задерживаемся на несколько секунд в самой верхней точке и расслабляемся, опуская руки вниз.

5.И.п. сидя на полу ноги вытянуть в перед с прямой спиной и захватить руками большой палец ног.

6. И. п. сидя на полу вытянуть ноги в перед наклонить туловище в правую а потом в левую сторону.

7. И.п. сидя на полу соединить стопы ног внутрь, затем стопы выпрямить.


Учим ЦВЕТА и развиваем МОТОРИКУ. Методика МОНТЕССОРИ


Игра: Ребенку предлагается игра с разноцветными шариками.

Перед ребенком ставят стаканы синего, желтого, и красного цвета, затем инструктор говорит ребенку взять красный шарик положить его в красный стакан, желтый шарик в желтый стакан, синий шарик в синий стакан. Ребенок должен самостоятельно выполнить данную игру.


Игра: Сюрприз

Ребенок встав на ходунки должен самостоятельно дойти до цели в виде мягких игрушек и конфет развешанных на веревочке срезать их безопасными ножницами по одному при этом разложив их в корзину.


Заключительная часть:

Закрепление занятия.










5 мин












5 мин




















2 мин





10 мин



















5 мин

4 раз

6 раз




5 мин

2- 6 п.в



6 раз




4 раз




4 раз




4 раз


4 раз


4 раз







5 мин










5 мин













Улучшить сопротивление мышечной силы верхних конечностей.








Улучшить сопротивление мышечной силы нижних конечностей
















Укрепление мышц спины, и шеи.







Расслабляющие

и снижающие напряжение упражнения











Упражнение , развивающие самостоятельное хождение




Упражнения для растягивания мышечной ткани: снимает мышечное напряжение

















Различать цвета, развивать моторику.







Игра, развивающая самостоятельное хождение



Поощрение ребенка





















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психолого педагогический коррекционный кабинет №8

Автор: Касымов Тельман Турсунжаннович

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Роль педагога-психолога в коррекционном кабинете работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(80) "rol_piedaghogha_psikhologha_v_korriektsionnom_kabinietie_rabotie_s_diet_mi_s_ogh"
    ["file_id"] => string(6) "456716"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518428797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223214"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Психолого педагогический коррекционный кабинет №8"
    ["seo_title"] => string(58) "psikhologho-piedaghoghichieskii-korriektsionnyi-kabiniet-8"
    ["file_id"] => string(6) "274608"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452426874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Бокейординский психолого-педагогический коррекционный кабинет"
    ["seo_title"] => string(72) "bokieiordinskii-psikhologho-piedaghoghichieskii-korriektsionnyi-kabiniet"
    ["file_id"] => string(6) "315560"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459921391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства