Орг момент: Приветствие Разработка суставов верхних и нижних конечностей. Увеличение подвижности в суставах верхних конечностей: 1. И.п. лежа на спине- активные круговые движения кистей рук ребенка в разных направлениях (в правую, в левую). 2. И.п . лежа на спине- активные круговые движения логтевых суставов в правую и левую сторону, сгибание и разгибание. ( правый, левый логтевые суставы). 3. И.п. лежа на животе- крепко удерживать руку или предплечье ребенка до устранения состояния гипертонуса, после чего покачать или встряхнуть конечность для расслабления.( правое, левое предплечье). Увелечение подвижности в суставах нижних конечностей: 1. И.п. лежа на спине- круговые движения голени в правую, левую сторону, разгибательные и сгибательные движения. 2. И.п. лежа на спине- круговые движение коленных сустава в правую,влевую сотрону. 3.И.п. лежа на спине- руки вдоль тела, ноги привести к животу и поочередно отводить их в тазобедренном суставе. 4. И. п. лежа на животе- круговые движения тазобедренных суставов, вращение в левую и в правую сторону. 5. И.п. лежа на животе- сгибание и разгибание колленых суставов. 6. И.п. лежа на животе- поднимание туловища вверх и вернуться на исходное положение . 7. И. п. лежа на спине- упражнение- хлопки ( хлопаем в ладошки) Повороты туловища, развитие мышц шейного отдела. 1. Повороты со спины на бок и со спины на живот. 2. В положении на животе вырабатываем умение приподнимать голову, поворачивая ее в стороны. Развитие двигательных навыков верхних и нижних конечностей с использованием тренажера «МОТОМЕД» 1. Пассивная тренировка с помощью мотора. В данном случае мотор сам будет осуществлять движения ног или рук. Такая гимнастика очень полезна при спастических параличах и при подготовке к лечебным процедурам. Ноги (или руки) при этом расслабятся, мышечный тонус нормализуется.
2. Активная тренировка похожа на эрготренировку. При такой тренировке ребенок вращает педали или рукоять за счет собственных усилий, преодолевая при этом силу сопротивления педалей. Эта сила сопротивления тонко регулируется. Собственную энергию (в ваттах), вложенную в тренировку, можно увидеть на мониторе. Закрепления 1. Ходьба по тактильной дорожке 2. Метание малого мяча в цель
Элементы Хатха- йоги 1. И.п. сидя на полу ребенок выполняет наклоны головы в перед, назад, вправо и влево. Выполняем упражнение 4 раза в каждую сторону. Темп- медленый. 2. И.п. сидя на полу ребенок выполняет наклоны головы к груди, описывая головой полукруг, прижав подбородок к груди. Затем опракидываем голову назад и рисуем полукруг сзади. Выполнем 6 раз 3. И.п. сидя на полу сесть себе на пятки, наклонить корпус вперед, вытянув вперед руки касаясь подбородком пола и произвести 2—6 покачиваний вперед. 4. И.п. сидя на полу , поднимаем руки вверх, соединяем их в замок и тянемся вверх. Задерживаемся на несколько секунд в самой верхней точке и расслабляемся, опуская руки вниз. 5.И.п. сидя на полу ноги вытянуть в перед с прямой спиной и захватить руками большой палец ног. 6. И. п. сидя на полу вытянуть ноги в перед наклонить туловище в правую а потом в левую сторону. 7. И.п. сидя на полу соединить стопы ног внутрь, затем стопы выпрямить. Учим ЦВЕТА и развиваем МОТОРИКУ. Методика МОНТЕССОРИ Игра: Ребенку предлагается игра с разноцветными шариками. Перед ребенком ставят стаканы синего, желтого, и красного цвета, затем инструктор говорит ребенку взять красный шарик положить его в красный стакан, желтый шарик в желтый стакан, синий шарик в синий стакан. Ребенок должен самостоятельно выполнить данную игру. Игра: Сюрприз Ребенок встав на ходунки должен самостоятельно дойти до цели в виде мягких игрушек и конфет развешанных на веревочке срезать их безопасными ножницами по одному при этом разложив их в корзину. Заключительная часть: Закрепление занятия. |