Урок физкультуры в 6-м классе «Прыжки в высоту»
Задачи:
- Учить технике прыжка в высоту с разбега способом “Перешагиванием”.
- Закрепить технику метания мяча с трех шагов.
- Содействовать развитию быстроты.
- Работа над развитием координационных способностей.
Части урока и время
Общие и частные задачи
Учебный материал
Дозировка
Методы организации, обучения, воспитания
I 10 мин.
Подготовить организм к ЧУ. Решение задач.
Организовать класс (группу) к началу урока. Повторить строевые приемы.
Построение,
Рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Повороты: направо, налево, кругом.1 мин.До звонка.Дежурные.
Громко, одновременно. Кратко, в доступной форме. Через левое плечо, руки прижаты.
Хотьба: - на носках - на пятках - на внешних и внутренних сводах стопы 25-30м Руки вверх Руки за голову Руки за спину
Руки произвольно Бег 400-500м Теп медленный на 3-4 шага "вдох-выдох"
Хотьба: 1-2 - руки через стороны вверх - вдох 3-4 - руки вниз - выдох 20м
"Шагом марш" Перестроить класс Из колонны по одному – в круг 30с "По кругу марш"
Провести игру с общеразвивающими упражнениями, бегом и специальными упражнениями “Космонавты” 5-6 мин
На равном расстоянии от круга чертятся “ракеты” с количеством мест в сумме на одного меньше. Учащиеся выполняют два ОРУ в кругу, затем, взявшись за руки говорят: “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим на такую полетим, но в игре один секрет- опоздавшим места нет!”. После слова “нет” учащиеся стараются занять место в ракете.
1. И.П. – стойка, руки к плечам1-4- круговые движения вперед;5-8 – то же назад.3 раза Выполнять с большой амплитудой
2. И.П. – ОС: 1-упор присев, 2- упор лежа, 3- упор присев,4-прыжком в И.П. 4 раза Счет 4-потянуть
3. Игра “Космонавты” 2 раза И.П. – стойка ноги врозь; 1-присед, 2-И.П., 3-4-то же. 7-8 раз Пятки от пола не отрывать
4. И.П. – то же:1-присед руки вперед,2-встать, правую вверх,3-4-то же левой.4 раза
Танцуем “Яблочко”
Игра “Космонавты”
2 раза
Один раз прыжки на левой, один –на правой
5. И.П. –стойка ноги врозь, руки вверх в замок:
1-накло, руки вниз между ног,
2- И.П.,3-4 то же.4 разаСтараться как можно больше отвести руки назад
6. Прыжки с подниманием коленей на месте 6 раз Туловище держать прямо
7.Игра “Космонавты”
2 раза В беге
8. “Посадка в космические корабли” 30 с
Учащиеся садятся вдоль скамейки. Учитель говорит, сейчас будет полет на Луну, пристегнуть ремни.
9. Доклад “Врача” о состоянии наблюдаемого
30 с
Показать измерение пульса
10. Объяснение: “Как вести себя на Луне”
30 с
“На Луне притяжение на много раз меньше, поэтому при беге и прыжках нужно точно рассчитать усилия, иначе может быть травма. На луне много камней, поэтому для безопасности будем учиться в спортивном зале Лунной базы”.
II 28-30 мин
Учить технике прыжка в высоту с разбега способом “Перешагивания”
Учить технике прыжка:
1. Рассказ об особенностях техники, краткая сравнительная характеристика.
2. Объяснение техники.
3. Демонстрация техники.
4. Опробование техники прыжка.
Кратко в доступной форме; показать кинограмму прыжка в высоту с разбега преподавателем или учащимся, хорошо владеющим техникой прыжка.
5. Шеренге из И.П. маховая сзади на носке-махи ногой 6-7 раз При махе подняться на заднюю часть стопы опорной ноги.
6. Прыжки с 3 шагов разбега 2-3 раза
7. Прыжки с прямого разбега 2 раза
8. Посадка на “Космические корабли”. Доклад “врача” о состоянии космонавтов. Полет на Марс.1 мин
Учитель сообщает о самом большом пульсе, все готовы к полету
Закрепить метание мяча с 3-х шагов
1. Метание мяча из п. стоя лицом вперед.3-4 раза
Чтобы точно попасть, старайтесь локоть вывести вверх-вперед.
2. Метание мяча стоя боком (правым, левым) 3-4 раза Выполнять со скрестного шага.
3. Метание мяча с одного шага 3 раза Счет “раз-два-три”, “два-три” говорить слитно.
4. Метание мяча с 2-х шагов 3 раза
5. Метание мяча с 3-х шагов 3 раза
6. Метание мяча с 3-х шагов по отметкам 3-4 раза
Кто точнее сделает шаги по отметкам.
Содействовать развитию быстроты
Игра в “Космонавты” в беге 5 раз
“Летим на Землю, на Марсе сильный шторм, нужно торопиться, нельзя задерживать товарищей”
Построить класс В одну шеренгу
III 3-5 мин
Способствовать постепенному снижению нагрузки
1. Игра “Товарищи космонавты”
2. То же с закрытыми глазами.2-3 мин С учетом допущенных ошибок выделить основные моменты образовательных задач.
3. Игра: мысленно бежим 60 метров
Подвести итоги игры и урока
Объявление лучших, краткий анализ, оценка деятельности занимающихся.1 мин
Дать домашнее задание
Повторение упражнений на силу
Не забудьте что через неделю контрольная проверка