Подготовительная | Построение, расчёт, приветствие, сообщение темы урока. Ходьба со скакалкой: обычная; скакалка сложена в четверо, за плечи - на носках; на пятках; руки вверх - выпады вперёд; в полном приседе - руки вперёд. Бег: скакалка на плечах, с высоким подниманием колен, приставным шагом, правым и левым боком. Упражнения на восстановление дыхания: руки вверх со скакалкой вдохнуть, опустить выдохнуть. Перестроение из одной колонны в две в движении ОРУ с короткой скакалкой: 1.И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная вчетверо скакалка находится в правой руке.1-2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же в другую сторону. 2. И.П. – Сложенная вдвое скакалка в опущенных вниз руках 1 –отвести правую ногу назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться – вдох; 2 – И.П. 3-4 то же с левой ноги. 3.И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная вчетверо скакалка натянута сзади на лопатках.1-3 – 3 пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.;5-8 – то же влево. 5.Сложить скакалку вчетверо, поднять руки вверх, махи правой и левой ногой вперед, одновременно опустить руки вперед. Коснуться скакалкой носка. 6. И.п.: сидя, скакалка, сложенная вчетверо, натянута на коленях хватом двумя руками за концы.1-4 – сгибая ноги, выполнить мах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5-8 –мах в и.п. 7.И.п. – стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад. | 3 мин. 5 мин. 3 мин 10 мин | Рассказать обучающимся, как правильно подобрать длину скакалки, какие качества развиваются во время прыжков через скакалку, ТБ во время прыжков через скакалку. Дежурные раздают скакалки Упр. Выполнять 5-6 раз. Движения плавные, ритмичные. Спина ровная, прямая |
Основная | Показ, рассказ. 1. а) Вращение скакалкой сложенной пополам правой и левой рукой вперед; б) То же, но с подпрыгиванием при ударе скакалки о пол. в) То же, с изменением скорости вращения и темпа прыжка. г) То же, с вращением назад 2. Покачивание скакалки «маятник», прыжок двумя ногами через скакалку вперёд, назад. С продвижением Вперед на двух ногах. Назад на двух ногах. Вперед на одной ноге. Вперед со сменой ног. Назад со сменой ног. Бег через скакалку. «Вращающаяся скакалка» - Класс делится на две команды, которые стоят в колонну по одному. Напротив каждой команды стоят обучающиеся, которые вращают длинную скакалку. По команде учителя, участники игры должны пробежать через вращающуюся скакалку, не задеть её и построиться на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание(пробежит через вращающуюся скакалку) и построиться | 15 мин | Прыжки на носках, руки не поднимать высоко. Акцент внимания на технику прыжков. Начинать по сигналу учителя. Пробегать через скакалку, когда она находится при вращении вверху. |
Заключительная | Подв/игра «Удочка» Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Водящий вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Построение. Восстановление дыхания. Домашнее задание. | 5 мин | Предварительно учитель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть. |