kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 класса "Прыжки через короткую скакалку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
2-х КЛАССОВ по ФГОС.

ТЕМА: «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ КОРОТКУЮ СКАКАЛКУ»

Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Сформировать представление  о значении прыжков  через скакалку для сохранения здоровья и развития двигательных качеств.
2. Научить   прыжкам с короткой скакалкой.
3. Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости,  прыжковой выносливости, прыгучести.
       4.   Способствовать воспитанию сознательной дисциплины.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
        1. Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
        2. Развивать умение выделять и формулировать, то что усвоено, и, что нужно усвоить,
            определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
4. Развивать умения выполнять прыжки на высоком  качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
        1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ (самоопределение, личностные УУД)
      2.  Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразования, личностные УУД)
      3 Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты (нравственно - эстетическая ориентация, личностные УУД)
 Тип урока: Урок обучения и систематизации знаний
Место проведения:    спортзал школы (9х18) м.
Учеников в классе:   24
Время проведения:  10.00-10.45
Используемые учебные пособия: рабочая программа с учётом ФГОС для 1-4 класса
Инвентарь: скакалки, резинки 1.5 м.
Урок проводит: Корнеева Людмила Тихоновна, ГОУ школа № 414 Красносельского района.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 класса "Прыжки через короткую скакалку" »



КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

2-х КЛАССОВ по ФГОС.


ТЕМА: «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ КОРОТКУЮ СКАКАЛКУ»


Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Сформировать представление о значении прыжков через скакалку для сохранения здоровья и развития двигательных качеств.

  2. Научить прыжкам с короткой скакалкой.

  3. Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, прыжковой выносливости, прыгучести.

4. Способствовать воспитанию сознательной дисциплины.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение выделять и формулировать, то что усвоено, и, что нужно усвоить,

определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  1. Развивать умения выполнять прыжки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ (самоопределение, личностные УУД)

2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразования, личностные УУД)

3 Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты (нравственно - эстетическая ориентация, личностные УУД)

Тип урока: Урок обучения и систематизации знаний

Место проведения: спортзал школы (9х18) м.

Учеников в классе: 24

Время проведения: 10.00-10.45

Используемые учебные пособия: рабочая программа с учётом ФГОС для 1-4 класса

Инвентарь: скакалки, резинки 1.5 м.

Урок проводит: Корнеева Людмила Тихоновна, ГОУ школа № 414 Красносельского района.



2012г.




Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений


Содержание учебного материала


Дозировка


Организационно-

методические указания

1

2

3

4

5


В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



10-12 мин.

1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.


2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.









3. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.




4. Содействовать общему разогреванию и постепенной подготовке организма к работе.



5.Восстановить дыхание

после бега





6. Организовать учащихся для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.














7. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевых, локтевых, коленных и голеностопных суставах









8. Способствовать формированию правильной осанки.






















Построение класса в 1 шеренгу, команды «Равняйсь!», «Смирно!», обмен приветствиями.




Сообщение задач урока учащимся.

Беседа с учащимися.

Прыжки через скакалку – не только детская забава, но и полезное упражнение для укрепления мышц ног, сердца и лёгких. Прыжки развивают ловкость, выносливость, быстроту. Наши лучшие спортсмены- футболисты, боксёры, легкоатлеты, гимнасты и многие другие включают в свою тренировку упражнения с короткой скакалкой.

Повороты «Налево!», Направо!».

Ходьба на месте.

Ходьба в колонне по одному, в обход по залу.

Гимнастический шаг, ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе.


Бег в умеренном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени

- с выбрасыванием ног вперёд


Ходьба в обход, с последующей остановкой на месте.





Перестроение в 3 шеренги в шахматном порядке.















Раздать скакалки.


ОРУ со скакалкой


И.п. – стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2- поднимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 – и. п.

И.п.- стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1- поворот туловища вправо, руки вверх;2- и.п.; 3-4- то же влево.

И.п.- скакалку держать за концы, стоя на её середине. 1-2- наклон вперёд руки назад; 3-4-и.п.



И.п.- сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка перед собой. 1- согнуть в колене правую ногу, перенести её между руками над скакалкой; 2- и.п. 3-4- то же левой ногой.

И.п.- стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка вверху. 1- присесть, руки вниз, скакалкой коснуться подъёмов ног; 2- и.п. 3-4- то же.

И.п.- упор лёжа, сложенная вчетверо скакалка, на полу перед руками 1 - перешагнуть одной рукой через скакалку: 2- другой: 3-назад одной: 4- другой.

И.п.- стойка руки на пояс, сложенная вчетверо скакалка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую на полу скакалку (вперёд и назад).


20-25 сек





30 сек













15-20 сек







30-45 сек







10-15 сек.





20 сек.
















15сек


4-5 мин.


5-6 раз




5-6 раз.




4-5 раз.





3-4 раза.







3-4 раза.




2-3 раза.





6-8 раз





Требовать от учащихся согласованности действий,

Чистоты и чёткости выполнения команд.



Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.











Выполнение под счёт учителя.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Дистанция 3 шага.




Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега (положение туловища и головы, работа рук)




Выполнять под счёт и команде учителя.





По команде учителя «По три рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову налево, громко говорит: «Первый»; стоящий рядом с ним говорит «Второй», третий ученик «Третий», четвёртый снова говорит: «Первый» и.т.д.

Перестроение в три шеренги делается по команде «Первые номера - два шага вперёд, вторые номера - четыре шага, третьи номера - шесть шагов вперёд марш!».


O O O O

O O O O

O O O O


По команде учителя скакалки развязать.


Темп медленный.




При повороте ноги от пола не отрывать.



Смотреть вперёд, прогнуться.

.




Руки не опускать, туловище вперёд не наклонять.






Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища.



Туловище прямое





Прыгать на носках, амортизировать прыжок, сгибанием ног в коленных суставах.






О

С

Н

О

В

Н

А

Я






Ч

А

С

Т

Ь


20-25 мин.


1.Развивать подвижность голеностопных суставов





















2. Способствовать подвижности лучезапястных суставов.

3. Рассказать и показать, как выполнять прыжки через скакалку.





4. Научить вращению скакалки.





5. Способствовать сочетанию прыжков с вращением скакалки.










6. Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, прыгучести.










7. Закрепить полученные знания и способствовать

развитию внимания.






8. . Научить прыжкам через скакалку.
















9. Способствовать развитию двигательных качеств: выносливости с помощью прыжков через длинную скакалку.





Игра - «Резиночка» Для игры надо взять обыкновенную резинку длиной 1,5 метров. Концы её связать. Двое стоят ноги врозь, растягивают резинку ногами на высоте 15 см, обозначая ею границы площадки. Третий прыгает. Выполнив упражнение, меняется местами с одним из тех, кто держит резинку.

  1. Стоя боком снаружи от резинок, перепрыгнуть внутрь площадки и выпрыгнуть обратно, не задевая резинок. Рис. 1;

  2. Стоя между резинками боком к ним, подпрыгнуть и наступить на обе резинки, спрыгнуть с резинок на площадку, соединить ноги. Рис.2;

  3. Из того же исходного положения перепрыгнуть через резинки и вернуться в исходное положение. Рис.3;


Возвращение к месту выполнения упражнений со скакалкой



Произвольные прыжки через скакалку и определение длины скакалки.






Скакалку вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях

- стоя на месте, вращать скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой.

- стоя на месте, вращать скакалку двумя руками перед собой.

- стоя на месте, вращать скакалку одной рукой назад.

- вращение вдвое сложенной скакалки

сбоку в сочетании с прыжками.


Перестроение в круг для игры




Игра «Попрыгунчики-воробушки»

На полу обозначен круг. В центре круга водящий- «кошка» за линией круга все играющие - «воробьи». Они прыгают в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается осалить воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный воробушек становиться водящим.


Возвращение к месту расположения скакалок


Учитель показывает карточки с изображением изученных упражнений.


Учащиеся называют и выполняют упражнения, которые изображены на карточках.



Скакалку вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, колени сгибать незначительно.


-прыжки на обеих ногах через вращающуюся скакалку на месте и с продвижением вперёд;

- прыжки через короткую скакалку на одной ноге;

-стоя на левой ноге, правая впереди, скакалку держать за концы сзади, вращая скакалку вверх и вперёд, выполнять прыжки.




Игра- соревнование

Прыжки через длинную скакалку стоя на месте. Класс делится на несколько команд.

Учащиеся по очереди выполняют прыжки через скакалку до совершения ошибки. Побеждает та команда, которая выполнит большее количество прыжков.




2 мин.









3-4 раза




3-4 раза




3-4 раза





30 сек.





30сек.






4-5 мин.














30 сек.




2-3 мин










10-20 сек.



3-4 мин.







3-4 мин.


















2-3 мин.


Варианты фигур для выполнения задания:






















Передвижение, сидя упор сзади ногами вперёд «крабики»



Дать ученикам самостоятельно выполнить прыжки.


Определить длину скакалки известным способом





Следить, чтобы рука со скакалкой

была свободно опущена и вращение, производилось только кистью.



Во время паузы дать указания, исправить ошибки.





Передвижение до места игры следующим способом: прыжки на двух ногах с вращением кистей.



Варианты игры: воробьи прыгают по кругу; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4-5, выбирается новый водящий.







Передвигаться прыжками на левой и правой ноге.


Важно, чтобы было дано словесное объяснение учащимися каждого упражнения.

Добиваться чёткости выполнения упражнения




Требовать от учеников во время выполнения прыжков не сгибать ноги в коленях и не выпрямлять руки в локтях.















Прыжки можно выполнять на 2-х скакалках.




З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я







Ч

А

С

Т

Ь


5-8 мин.


1.Содействовать оптимизации ритма дыхания.
























2. Способствовать созданию хорошего эмоционального фона




Дыхательная гимнастика:

- На вдохе поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх, вернуться в и.п. Выдох.

- Руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками коснувшись пальцами лопаток, На выдохе развести руки.

- На вдохе поднять прямые руки через стороны вверх, наклон вниз выдох.

Упражнения с задержкой дыхания:

- Глубокий вдох. Задержать дыхание и на паузе медленно поднять руки в стороны, соединить ладонями перед грудью, затем за спиной. Опустив руки, выдохнуть.

- Глубокий вдох. На паузе - круговое движение руками вперёд и назад (по одному движению в каждую сторону). Выдох.

- Глубоко вдохнуть, коснувшись плеч концами пальцев. На паузе медленно соединить и вновь развести локти. Выдох.



Составление слов «Живыми буквами».

Ученики своими туловищами и конечностями изображают ту или иную букву алфавита.




Подведение итогов урока, выставление оценок за урок. Домашнее задание. Организованный выход из зала.











3-4 мин.

3-4 раза.




3-4 раза



3-4 раза



2-3 раза





2-3 раза




2-3 раза






2 мин.








30 сек.


Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.





При выполнении наклона ноги в коленях не сгибать.



Упражнения выполнять медленно, вдох через нос, выдох через рот.















Выполнять упражнения точно и выразительно с соответствующей осанкой и широкой амплитудой.




Указать степень освоения изучаемого материала.

Уметь правильно ставить руки и выполнять вращения кистями



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнеева Людмила Тихоновна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства