kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Дом здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре

11 класс (девушки)

Тема: «Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений».

Цель: Продолжить формирование мнения о физической культуре как составной части общей культуры человека.

Задачи:

  • Обучение базовым элементам аэробики.
  • Комплексное развитие у занимающихся двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека, на опорно –двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную систем.
  • Развитие координации, гибкости и выносливости.
  • Укрепление здоровья, формирование правильной осанки, улучшение физического развития.
  • Формирование чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре»





Конспект урока по физической культуре

11 класс (девушки)


Тема: «Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений».


Цель: Продолжить формирование мнения о физической культуре как составной части общей культуры человека.


Задачи:

  • Обучение базовым элементам аэробики.


  • Комплексное развитие у занимающихся двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека, на опорно –двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную систем.


  • Развитие координации, гибкости и выносливости.


  • Укрепление здоровья, формирование правильной осанки, улучшение физического развития.


  • Формирование чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма.










Части урока

Этапы урока


Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент

Рефлексия

2 мин.



Предлагается учащимся выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению.

-Завяжите выбранную ленту, помогая друг другу на левой руке.


Активное участие в диалоге с учителем.


Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, обуви, бодрого настроения.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь




У

Р

О

К

А


Мотивация деятельности учащихся:

Эпитетом к уроку послужила библейская мудрость: «Тело есть храм, в котором живёт святой дух». Естественно, что форма храма должна соответствовать своему внутреннему содержанию. Хочу рассказать вам одну старинную легенду…

«Афинские власти приговорили к суду гетеру по имени Фрина за её «грехи» (Слайд №1).

Возбуждённая толпа требовала сурового наказания. Судьи были готовы вынести суровый приговор, но в последнюю минуту защитник Фрины, не найдя убедительных доказательств невиновности своей подзащитной, сдёрнул с её плеч пурпурный хитон.

Все присутствующие, словно окаменели. Очарованные красотой обнажённой женщины. И судьи решили, что человек обладающий таким физическим совершенством, не может быть преступником».

Самой природой женщине предписано быть привлекательной. И она к этому прилагает немало усилий. Однако самый тщательный макияж и самое модное платье не сделают женщину красивой, если у неё неуклюжая походка и сутулая осанка, дряблые мышцы. К физическому совершенствованию нашего тела мы с вами и приступим.

-И так, тема нашего урока: «Красота и грация» (Слайд №2).

Сообщение задач урока.

а) История развития аэробики, дать представление о танцевальной аэробике.


б) Формирование правильной осанки, улучшение физического развития.


в) развитие координации, гибкости, выносливости.

-Мы познакомимся с одним из её видов танцевальной аэробикой.

Обращение к словам «Гимнастика – душа и тело …»

В конце урока девочки должны найти варианты ответа на заданное высказывание.

Слушают учителя.




















































3 мин.

Дисциплина и внимание группы.
























































Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока





Проведение ОРУ в движении:

Ходьба:

а) обычная;

б) на носках руки в стороны;

в) на пятках, руки за спину;

г) с высоким подниманием колена, руки за голову;

д) с высоким подниманием колена с подскоком вверх, руки на поясе;

Бег:

а) обычный;

б) перестроение в колонну по три в движении;

в) бег вокруг себя, по свистку в другую сторону;

г) прыжки на месте, руки в стороны с поочерёдным отведением ног влево, вправо;

д) ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Обеспечение плавного перехода от подготовительной части урока к основной с помощью слов В.Леви:

«Телу – хорошо, мышцам – вкусно, нервы поют песню счастья, сосуды играют победный марш, клетки ликуют и рукоплещут. Это великий миг – момент перехода усилия в трудовое удовольствие!»

Выполнение заданий учителя










Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.


3 мин.










3 мин.

Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.








Построение в 3 шеренги в шахматном порядке.


Актуализация опорных знаний

5 мин.


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


-Как вы думаете для чего нужны занятия физическими упражнениями?

-Что такое аэробика? Как вы думаете?

Аэробика – это система физических упражнений, выполняемых под музыку, направленная на повышение функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Используется в оздоровительных и спортивных целях.

-Прошу вас сесть на гимнастические коврики.

Окунёмся немного в историю.

(слайд №3)

-История аэробики началась благодаря Доктору Кеннет Куперу из города Сан – Антонио штаты Техас, в 1960 году он разработал физические упражнения, которые помогли предотвратить болезнь коронарной артерии. Он назвал эту систему упражнений Аэробикой. Эти упражнения первоначально были изобретены для космонавтов. При этом они тщательно следили за пульсом и потреблением кислорода. Уже позже в 1963 году он выпустил книгу под названием «Аэробика».

Популярность аэробики привела к появлению ее многочисленных вариаций и на сегодняшний день насчитывается уже более 30 видов аэробики

 Каждый вид аэробики имеет свои особенности, как в тренировочном процессе, так и в требованиях к уровню подготовки и состоянию здоровья занимающихся, общим же для всех них является возможность укрепить здоровье и улучшить физическую форму.

-Какие виды аэробики вам известны?

Предлагаю Вам познакомиться с основными видами аэробики:

Классическая аэробика (слайд №4 ) Это наиболее распространенный вид аэробики, который представляет собой набор общих упражнений, включая пробежки, скачки и подскоки. Главная цель классической аэробики направлена на улучшение физической формы, развитие выносливости и повышение возможностей сердечнососудистой системы.


Степ-аэробика(слайд №5 ) Особенностью данного вида аэробики является использование специальной степ-платформы.


Силовые виды аэробики (слайд №8) К ним относят памп-аэробику, боди-шейпинг, боди-стайлинг и другие. В данных видах аэробики упор делается на использовании различных отягощений и специального силового оборудования.


Аквааэробика (слайд №7). Как следует из названия, этот вид аэробики в обязательном порядке происходит в воде на различной глубине.


Фитбол-аэробика (слайд №6). Этот вид аэробики, где все упражнения выполняются с помощью специальных надувных мячей (фитболов).


Спортивная аэробика (слайд №10). Это вид представляет собой синтез элементов из гимнастики, акробатики, базовой аэробики и различных танцев.


Йога-аэробика (слайд №11). Этот вид аэробики удачно сочетает в себе дыхательные упражнения, упражнения на растяжку и на расслабление мышц из йоги.


Флекс-аэробика была разработана для развития гибкости.


Слайд-аэробика - это комплекс упражнений выполняемый на специальной скользкой и узкой дорожке – слайде. Движения на слайде имитируют скользящие движения конькобежца или лыжника.


 Танцевальная аэробика (слайд №12). Отличительной особенностью танцевальной аэробики является использование оригинальных танцевальных движений под музыку, соответствующих различным видам танца.

- Сегодня мы разучим с вами базовые шаги танцевальной аэробике и составим комплекс упражнений, который вы можете взять за основу и дополнить своими упражнениями.

Проведение краткого инструктажа.

Психогимнастика

И.П.- ноги на ширине плеч, руки вверх – ладонями внутрь. Глаза закрыты. Представим, что мы с вами храм, который наполняется живительной энергией космоса. Ваше тело ощущает прилив тепла и бодрости. Вы полны энергии. Это ваша энергия – ваша сила. Всё в ваших руках. Соединяем ладони, закрываем вход в храм. Опускаем руки, открываем глаза. И теперь у нас с вами всё получится!


-Внимание! Все упражнения начинаем выполнять в левую сторону, (сигнал цветная ленточка на левой руке).

Step-touch — приставной шаг. Выполняется на 2 счета.»1″ — шаг в сторону (назад или вперед). «2″ — приставить другую ногу на носок.


Step-touch 2 — вариация Step с отводом носка назад.


V-step — разновидность ходьбы в стойке ноги врозь, затем — вместе. Выполняется с выпадом вперед и назад на 4 счета. «1″ — с пятки шаг вперед — в сторону с одной ноги. «2″ — продолжить аналогичное движение с другой ноги..


Scoop — вариант приставного шага, выполняемый со скачком. «1″— шаг на правую ногу (в любом направлении). «2″ — прыжком приставить другую ногу.


Push touch, toe tap — выполняется на 2 счета. «1″ — одна нога без переноса тела выставляется в любом направлении, носок в пол. «2″ — исходное положение.


Mambo — вариация танцевального шага мамбо, выполняется на 4 счета. «1″ — шаг одной (правой) ногой на месте. «2″ — небольшой шаг другой ногой (левой) вперед (тяжесть тела на ногу полностью не переносить). «3″ — перенести тяжесть тела на правую ногу и встать на нее. «4″ — вернуться в исходное положение (стойка ноги врозь).


Heel dig, heel touch — выставление ноги на пятку. Выполняется на два счета. В исходном положении обе ноги полусогнуты. «1″ — одна нога выставляется вперед или по диагонали вперед на пятку (разгибая колено). «2″ — вернуться в исходное положение.


Double step touch — двойное движение в сторону приставными шагами.


Curl – захлест. Выполняется как шаг в сторону с подъемом голени назад.


Chasse, gallop — разновидность приставного шага, выполняемого на скачках. Two step— переменный шаг. Счет: «раз-и-два». «1″ — шаг правой, «и» — приставить левую, «2″ — шаг правой.


Cha-cha-cha — часть танцевального шага «ча-ча-ча». Тройной шаг — вариант шагов с дополнительным движением


После физической нагрузки уч-ся выполняют упражнения на восстановление дыхания.


Упражнения на осанку (слайд №13).

-Что такое осанка? Следите ли, вы за своей осанкой?


1.Поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз.


2.Всать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться всё выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев.

3.И.П. – стойка ноги врозь. Наклоны в стороны, правая рука вверх, левая за спину.

4.И.П. – стойка ноги врозь. Потянуться за руками вверх, наклон вперёд, руки вперёд.

5.И.П. – стойка ноги врозь. Потянуться за руками вверх, наклон вниз, приседая, коснуться руками пола за пятками.

Аутотренинг

Сели по- турецки. Проверили осанку. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.

- С каждым вдохом вы получаете порцию энергии, а с выдохом вся эта энергия плавно расходится по вашему телу. Ваше тело расслабленно. Мысленно поблагодарите себя за проделанную работу. Ваши силы восстанавливаются, вы отлично себя чувствуете, когда вы откроете глаза у вас будет отличное настроение. Откройте глаза улыбнитесь, пусть Ваши улыбки озарят своим светом окружающих Вас людей.

Встать подняться на носочки руки вверх потянуться, удерживать это положение 10-15 сек


Активное участие в диалоге с учителем.
















Слушают учителя. Садятся на заранее приготовленные гимнастические коврики.



























Высказывания учащихся.













































































Выполняют психогимнастику.



















Разучивают базовые шаги аэробики под счёт учителя, затем под ритмичную музыку.






Все упражнения повторяют за учителем.







Все упражнения повторяют за учителем.







































Все упражнения повторяют за учителем.





















Выполняют упражнения на осанку.





25 мин.




























































































































































1 мин.





















2-3 раза.










Внимание группы.












































































































Учащиеся начинают выполнять упражнения в левую сторону.
























Тяжесть тела распределяется на обе ноги.




Руки работают по кругу по направлению движения, голову поворачиваем по движению рук.


В положение стойки ноги врозь, носки ног прямо или слегка повернуты наружу.





Руки вверх прямые.







Руки вверх прямые, в стороны.






Руки согнуты в локтях.











Руки вперёд-назад.









Руки вперёд-назад, вверх и т.д.





Руки в стороны, кисти рук сжаты в кулаки.



Нога остаётся в отрыве.



































Закрыть глаза. Следить за осанкой.


Подведение итогов урока

2 мин.




З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Предлагается ученицам выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению.

И подводя итог, хочу спросить – желание совершенствовать своё тело, появилось?

И давайте вернёмся к началу нашего урока «Гимнастика – душа и тело…»(слайд №14).

Что для вас значат эти слова?

Наше занятие подошло к концу.

-Я хочу подарить вам за хорошую работу на уроке буклет с комплексом упражнений танцевальной аэробики.

Сообщает систему выставления отметки.

- Оценки за урок поставьте себе сами, если вы довольны своей работой, то оценка пять, если вы испытывали какие-то затруднения, то оценка четыре.





Активное участие в диалоге с учителем.









Выставление отметки самими учащимися за урок.













Внимание группы.


Домашнее задание:

повторить разученный комплекс и составить самостоятельно 3-4 упражнения.

0,5 мин.

Внимание и дисциплина группы.




Организованное завершение урока:

0,5 мин.




Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Выполнение команд учителя.


Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала.































Используемая литература:


1.Физическая культура 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией В.И.Ляха. Москва .Просвещение. 2011г.

2. Современный урок (в помощь учителю) Иванов И.П., Крапивина Н.Ю., Новикова И.В. – Москва: Издательство ООО «ЭКШЕН», 2005 г.

3. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: Метод пособие / Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2004 г.

4.














































































































Просмотр содержимого презентации
«красота и грация 2»

Гетера Фрина

Гетера Фрина

Тема: «Красота и грация»

Тема: «Красота и грация»

Светило мировой величины, доктор Кеннет Купер

Светило мировой величины, доктор Кеннет Купер

Классическая аэробика

Классическая аэробика

Степ - аэробика

Степ - аэробика

Фитбол - аэробика

Фитбол - аэробика

Аквааэробика

Аквааэробика

Силовые виды аэробики

Силовые виды аэробики

Флекс - аэробика

Флекс - аэробика

Спортивная аэробика

Спортивная аэробика

Йога - аэробика

Йога - аэробика

Танцевальная аэробика

Танцевальная аэробика

Правильная осанка

Правильная осанка

Гимнастика  -  душа и тело

Гимнастика - душа и тело


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Дом здоровья"

Автор: Иванина Валентина Валентиновна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект " Дом, который построим мы""
    ["seo_title"] => string(27) "proiektdomkotoryipostroimmy"
    ["file_id"] => string(6) "266647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450198012"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Социальный проект "Ледовый каток" "
    ["seo_title"] => string(34) "sotsial-nyi-proiekt-liedovyi-katok"
    ["file_id"] => string(6) "247300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446541577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательский проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»"
    ["seo_title"] => string(63) "issliedovatielskiiproiektiazdoroviesbierieghusamsiebieiapomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "311025"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459147958"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект в ДОУ Неделя здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-v-dou-niedielia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "308438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458580764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Отбасы к?ні"
    ["seo_title"] => string(11) "otbasy-kuni"
    ["file_id"] => string(6) "251332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447233700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства