kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила игры в настольный теннис.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая тактика игры в настольный теннис заключается прежде всего в игре на слабых сторонах противника. Понаблюдайте,как играет ваш соперник,изучите его тактику.Если вы не видели его игру  раньше, то вам придется во время игры почувствовать его стиль и выявить слабые и сильные стороны. Как можно выделить слабые стороны? Для этого в самом начале старайтесь максимально разнообразить свою игру, играйте по разным углам, близко далеко, используйте различные удары. Слабыми сторонами могут быть ошибки на приеме определенных подач, слабая контратака и т.д. Как только вы определили слабые стороны, начинайте играть давить на них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила игры в настольный теннис. »

Соревновательно –игровой метод

Цели и задачи использования соревновательно – игрового метода на уроках физической культуры:

1.Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям. 2.Формирование ценностного отношения детей к своему здоровью. 3.Развитие двигательных способностей. 4.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. 5.Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. 6. Психологический аспект удовлетворенности на уроках физической культуры.

Описание внедрения соревновательно – игрового метода в практической профессиональной деятельности:

Игровой метод использую для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, использую для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости. В обучении с использованием игровой формы в урок я ввожу упражнения, которые носят соревновательный характер. К игровой форме относятся подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют элементы соперничества. Каждый урок начинается с подготовительной части, т.е. на уроке все начинается с построения учащихся. Даю задание на перестроение по времени, кто быстрее по отделениям. Строевые и порядковые упражнения даю на технику выполнения по группам (чья группа допустит меньше ошибок). Затем идут ОРУ. Учащиеся соревнуются на выполнение большего количества упражнений за определенный промежуток времени. При выполнении любых комплексов учащиеся соревнуются за качество выполнения. Показ учителя обязателен Основная часть урока: в этой части я даю значительное количество повторений, идет исправление ошибок, после чего следует соревнование « на лучшее выполнение». Все делается не навязчиво. Предлагается: кто лучше выполнит, кто быстрее найдет ошибку общую или индивидуальную. В заключительной части даю игру или эстафету.



Использование соревновательно – игрового метода на уроках:

Играя или соревнуясь, этот метод позволяет преодолеть монотонность занятий. Поэтому на своих уроках и внеклассных занятиях я применяю самый эффективный метод в физическом воспитании – соревновательно–игровой.

Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к их находчивости, ловкости – этот метод предоставляет играющим простор для творческого решения двигательных задач, при этом постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.

В своей работе я всегда рассматриваю удовлетворенность как необходимый компонент отношения школьников к урокам физической культуры. Например: учащиеся могут быть удовлетворенными и получать удовольствия от самого процесса физкультурной активности потому, что они знают, что на них они будут двигаться и испытывать азарт. Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры. При этом игровой метод не обязательно связан с какими либо общепринятыми играми: футбол, волейбол, баскетбол или элементами подвижных игр. В процессе он может быть применен на основе любых физических упражнений при условии, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода. Играющим предоставляется простор для творческого решения двигательных задач, которые надо решать в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей. В играх воссоздаются довольно сложные и эмоциональные межчеловеческие отношения сотрудничества, взаимопомощи, соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления. Игровой метод, в силу всех присущих ему способностей вызывает глубокий, эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что в свою очередь создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.







Игровые технологии.



Время предъявляет школе другие требования. Учебные предметы должны решать современные задачи образования: сохранение здоровья детей, развитие их способностей, что должно обеспечить адаптацию в постоянно меняющихся условиях, успех в жизни. Научить всему невозможно, вложить в головы детей важнейшие достижения различных наук - не в силах преподавателей. Куда важнее дать детям «не рыбу, а удочку», научить их добывать эти знания, развивать средствами обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения, формировать научное мировоззрение.



С изменением задач изменяется и характер преподавания дисциплин. Важнейшим становится вопрос «Как учить?», а уже затем -- «Чем учить?». Поэтому так актуальны сегодня современные образовательные технологии, которые направлены на организацию деятельности учащихся, на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенции.



В уроке современной школы взаимодействуют все основные элементы учебно-воспитательного процесса: его цели, содержание, средства, методы и формы организации обучения. Творческий подход к уроку предполагает хорошее знание его нормативных начал.



Любая технология, будь она производственной, сельскохозяйственной или педагогической, характеризуется совокупностью (сочетанием, соединением) каких-либо компонентов; логикой, последовательностью компонентов; методами, приемами, действиями.



Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время происходит переход на новые (нетрадиционные) технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества.



Человек играет только тогда,



когда он в полном значении слова человек,



и он бывает вполне человеком лишь тогда,



когда он играет.



Ф. Шиллер



Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:



- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;



- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;



- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);



- как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», и др.).



Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.



В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком, четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.



Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.



Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.



Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.



В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.



По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:



а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;



б) познавательные, воспитательные, развивающие;



в) репродуктивные, продуктивные, творческие;



г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.



Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.





И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности:

- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие обще-учебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.



- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.



- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.



- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.



Концептуальные основы игровых технологий



* Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.



* Игра -- форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н. Узнадзе).



* Игра -- пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С. Выготский).



* Игра -- свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев).



* Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.



* Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.



* В возрастной периодизации детей (Д.Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.



Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своим ведущими видами деятельности (младший школьный возраст -- учебная деятельность, средний -- общественно полезная, старший школьный возраст -- учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс.



Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.



У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.



В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественнозначимой и общественнооцениваемой деятельности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Правила игры в настольный теннис.

Автор: Воробьев Василий Владимирович

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "История развития, правила игры в НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС."
    ["seo_title"] => string(50) "istoriia_razvitiia_pravila_igry_v_nastolnyi_tennis"
    ["file_id"] => string(6) "604638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649768371"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "настольный теннис "
    ["seo_title"] => string(18) "nastol-nyi-tiennis"
    ["file_id"] => string(6) "223262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437474303"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Настольный теннис. Разминка." "
    ["seo_title"] => string(27) "nastol-nyi-tiennis-razminka"
    ["file_id"] => string(6) "223278"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437483398"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План дня здоровья "Игра в настольный теннис""
    ["seo_title"] => string(46) "plan-dnia-zdorov-ia-ighra-v-nastol-nyi-tiennis"
    ["file_id"] => string(6) "267862"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450467016"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Реферат на тему "Настольный теннис" "
    ["seo_title"] => string(37) "riefierat-na-tiemu-nastol-nyi-tiennis"
    ["file_id"] => string(6) "208038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430731288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства