kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие № 61. «Мост» из положения стоя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  • формировать знания об основах здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 61. «Мост» из положения стоя.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол №___ от «___» ______ 2019 г.

Председатель ЦМК Хританкова Н.Ю.__________




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Практического ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)

Дисциплина «Физическая культура»

Раздел: Профессионально-прикладная физическая подготовка

Тема: «Гимнастика»

Практическое занятие № 61. «Мост» из положения стоя. Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО (юноши и девушки - поднимание туловища из положения, лёжа на спине).


Разработчик – преподаватель М. А. Щербакова







Барабинск, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ……………………………………………………………. 3

ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ …………………………………………. 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………………….. 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 …………………………………………………………………… 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 …………………………………………………………………….20

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ ………………………...20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...21
















МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: изучение нового материала

Продолжительность: 90 минут


ЦЕЛИ

Учебные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • способствовать формированию ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. (ОК 13).

Методы обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, гимнастические маты

Мотивация темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей. Данная тема способствует формированию следующих ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 13. Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.




ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

3

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Называет отсутствующих, приводят в соответствие внешний вид, готовят рабочие места

Журнал

Мотивационный этап

1

Развитие интереса к новой теме.

Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 13

Объясняет студентам важность изучения данной темы.

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают

Методическая разработка занятия

Разминка

22

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1

Изложение нового материала

40

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 1

Излагает новый материал, демонстрирует технику выполнения «Мост» из положения стоя

Слушают, повторяют упражнения за преподавателем

Приложение 2

Выполнение упражнения техники «Мост» из положения, стоя с итоговым контролем

20

Закрепление выполнения упражнения техники «Мост» из положения, стоя

Инструктирует и контролирует выполнение упражнения техники «Мост» из положения, стоя

Выполняют упражнения с техники «Мост» из положения, стоя в целом.

Методическая разработка занятия

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

1

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера.

Отслеживает и контролирует посещения студентами спортивных

секций.


Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

-

Подведение итогов

4

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе.

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки.

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении.

Приложение 3







Приложение 1


Комплекс упражнений для разминки


Перестроение из одной шеренги в две, в три

Для перестроения, после предварительного расчета по два (по три) подаётся команда «В две (три) шеренги – СТРОЙСЯ!». По этой команде вторые номера, делая шаг левой назад и шаг правой вправо, встают за первыми номерами (рисунок 1).

2 раза


При перестроении в три шеренги первые номера делая шаг правой назад и левой влево, встают за вторыми номерами, а третьи номера, делая шаг левой вперед и правой вправо, встают перед вторыми (рисунок 2).

2 раза


Перестроения на месте из колонны по одному в колонну по два (по три) осуществляется также как в шеренги (рисунок 1, 2). После построения в колонну и предварительного расчета по два (три), подается команда «В колонну по два (три) – СТРОЙСЯ!».

2 раза




Рисунок 1. Перестроение в две шеренги. Рисунок 2. Перестроение в три шеренги.

Повороты в движении

Для выполнения поворота кругом в движении подается команда: «Кругом – МАРШ!». Исполнительная команда «МАРШ!» подается под правую ногу, после чего занимающиеся выполняют шаг левой вперед (счет «1»), полшага скрестно правой (счет «2»), и, поворачиваясь на носках налево кругом, переносят тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед и с нее начинают движение в новом (противоположном) направлении (счет «3»).

2 раза

Предварительная команда «Кругом» подается под любую ногу.




При выполнении поворота кругом целесообразно после подачи исполнительной команды вести подсчет, чтобы сохранить ритм движения.

3Для поворота направо подается команда «НАПРА-ВО!». Исполнительная команда подается под правую ногу, после чего занимающиеся выполняют шаг левой вперед, поворачиваются на левом носке и с правой ноги начинают движение в новом направлении.

2 раза







4. Для перехода к движению на месте подается команда «НА МЕСТЕ!» (под левую ногу).

2 раза

Занимающиеся выполняют шаг правой и с левой ноги обозначают шаг на месте.

Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

0,5 круга

Спина прямая, смотреть в затылок друг другу, плечи развернуты назад. Поточный метод.

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

0,5 круга

Спина прямая

г) ходьба на внутреннем своде стопы

0,5 круга

Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

0,5 круга

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

0,5 круга

Руки на колени, спина прямая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами, руки на колени


Ходьба, спортивная ходьба, мед­ленный бег.

5 кругов

Соблюдать дистанцию вытянутой руки

Специальные беговые упражнения:

• Бег с захлёстыванием голени назад, с максимальной часто­той движений.

прямая

С максимальной частотой движений

• Бег с высоким подниманием бедра


прямая

С максимальной частотой движений

• Бег прыжками в широком шаге

прямая

Шаг шире

• Прыжки с продвижением вперёд с ноги на ногу

прямая

Начиная толчком двумя ног

• Многократные выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев.

прямая

Руки на колени, выпрыгивания двумя ногами вперёд

• Подскоки на одной, поочерёдно на правой и левой ноге, другая на опоре (гимнастической скамейке)

прямая

Выпрыгивания выполнять выше вверх

• Ускорения с высокого старта (стартовый разгон)

По диагонали

Выполнить стойку

с высокого старта

• Семенящий бег на месте с опорой рук о стену и без опоры.

По диагонали


• Многократные выпрыгивания вверх из приседа, затем из упора присев.

По прямой

Руки на колени

• Ускорения с высокого старта

(стартовый разгон) до 30 м.

По прямой

Соблюдать дистанцию

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

1. Махи руками

4-5 раз

Руки в локтях не сгибать.

2. Круговые вращения руками

4-5 раз

Руки прямые.

3. Наклоны туловища

3-4 раза

Наклоны глубже.

4. Поворот туловища в стороны

3-4 раза

Ноги не отрывать от пола.

5. Наклоны туловища вперёд к но­гам

4-6 раз

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

6. Приседания на месте

25 раз

Пятки от пола не отрывать, руки вперед.

7. Разминание стопы

6-8 раз

Пальцы стопы не отрывать от пола.

8. Махи ногами

6-8 раз

Ноги в коленях прямые.




Приложение 2

Изложение нового материала


«Мост» из положения стоя




Вопрос 1.

Дать понятие термину «Мост» из положения, стоя












































































































Вопрос 2.

Назвать типичные ошибки при выполнении стойки «Мост» из положения стоя



































«Мост» из положения, стоя – положение тела, расположенного на вытянутых прямых руках и ногах спиной вниз, при котором ладони и стопы располагаются вдоль тела, голова направлена вниз, а спина выгнута в форме дуги. Положение «Мост» принимают из позиции, стоя, прогибаясь назад спиной с вытянутыми вверх руками. Во время наклона голова направлена прямо. Перед тем, как поставить руки на мат, нужно увидеть место, куда ставить руки (рисунок 2).

Рисунок 2. Техника выполнения «Мост» из положения стоя.

Упражнения на развитие гибкости в спине

Из положения лёжа

  1. Лечь на спину, согнуть ноги в коленях так, чтобы пятки оказались возле ягодиц.

  2. Расположить ладони на полу так, чтобы они находились выше плеч, а пальцы были направлены к туловищу.

  3. Напрячь мышцы ног и с усилием приподнимать таз.

  4. Опереться на руки, прогнуться в спине, постараться выпрямить ноги.

Из положения сидя

  1. Держать спину прямой, ноги согнуть в коленях, стопы должны быть расположены на полу.

  2. Положить правую ладонь назад на пол, слегка повернув туловище.

  3. Опереться с усилием на стопы и правую руку, оторвать ягодицы от пола. Описать дугу левой рукой, поставьте её ладонь на пол, попробуйте встать на мостик.

  4. Для возврата нужно снова повторить все движения, но в обратном порядке, что не легче.

Из положения стоя

  1. Возле шведской стенки прогнутся в спине назад, ухватиться руками за перекладины и, перебирая их, спускаться всё ниже и ниже. Точно так же возвращаться в исходное положение.

  2. Прогнуться в пояснице (уже без шведской стенки и посторонней помощи), согнуть колени, податься туловищем немного вперёд.

  3. Руки выпрямить и прогнуть назад, чтобы коснуться пола ладонями.

  4. Подать корпус вперёд, согнуть колени. Слегка оттолкнуться от пола руками, выпрямиться. Первыми должны идти именно руки, а не плечи — это типичная ошибка для всех начинающих.

Последовательность обучения

1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса.

2. И. п. – лёжа на спине, опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги ступни на полу (рисунок 3).

Рисунок 3.

3. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее (рисунок 4).

Рисунок 4.

4. Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью.

5. Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками.

Типичные ошибки:

1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

3. Руки и ноги широко расставлены.

Эстафета «Пролезь через мост»

Участвуют две команды. Первые участники по сигналу преподавателя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет «Мост».

Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО

(юноши и девушки - поднимание туловища из положения,

лёжа на спине).

Поднимание туловища из положения, лежа на спине, выполняется из исходного положения (ИП): лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в И.п. (рисунок 5).

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки (попытка не засчитывается):

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты «из замка»;

4) смещение таза.

Рисунок 5. Техника выполнения поднимания туловища из положения, лёжа на спине.

Тренировочные упражнения для поднимания туловища из положения, лежа на спине

Статические упражнения

  • «Планка». Принять положение упора лежа на предплечьях. Туловище и ноги должны составлять одну линию, предплечья параллельны, руки согнуты в локтях под прямым углом. Постараться удержать это положение в течение одной минуты. Попробовать удержать планку хотя бы 30–40 сек.

  • То же, но кисти рук соединить (пальцами одной руки обхватить кулак другой).

  • То же, развернув туловище влево (вправо). Сначала свободную руку можно держать прижатой к туловищу. По мере освоения попробовать отвести руку вверх. Удержать это положение сложнее, чем планку, поэтому освоить сначала ее. В отличие от предыдущих это упражнение способствует проработке еще и боковых мышц живота.

  • И.п. – сед. Поднять прямые ноги от пола на расстояние 10–15 см. Стараться удержать это положение 10–15 сек. Если легко – попробовать поставить руки за голову или в стороны. Постепенно увеличивать время на 1–2 сек. в день.

  • Облегченный вариант – удерживать на весу согнутые ноги. Если вы сможете держать их в таком положении 1–2 мин., переходить к основному упражнению.

  • То же, разведя ноги врозь.

  • И.п. – лежа на спине, ноги согнуть вперед, чтобы углы в коленных и тазобедренных суставах были 90°, стопы можно скрестить. Попробовать удержать это положение как можно дольше.

Динамические упражнения

Упражнения для верхней части брюшного пресса

  • И.п. – лежа на спине, согнув ноги, руки за голову. Ноги удерживает за стопы партнер или их можно закрепить под скамейку, нижнюю рейку шведской стенки. Поднимать туловище вверх до касания локтями бедер с последующим возвращением в исходное положение. Выполнять упражнение от 30 до 60 сек. По мере освоения упражнения можно выполнить второй, а затем и третий подход.

  • То же с прямыми ногами.

  • То же в положении согнув ноги вперед и держа голени параллельно полу, стопы держать скрестно.

  • И.п. – лежа на спине, согнув ноги, руки за голову. Ноги удерживает за стопы партнер или их можно закрепить под скамейку, нижнюю рейку шведской стенки. Слегка оторвать туловище от пола, держать в этом положении 2–3 сек., после чего вернуться в исходное положение. Выполнять от 1 до 2 мин.

  • То же в положении согнув ноги вперед и держа голени параллельно полу, стопы держать скрестно.

Упражнения для нижней части брюшного пресса

  • И.п. – лежа на спине. Поднимать согнутые ноги до касания ими плеч и плавно опускать в исходное положение. Сначала выполнять 10–15 раз. Затем дозировку можно постепенно увеличивать.

  • То же прямыми ногами до положения вертикали.

  • И.п. – сед углом. Выполнять скрестные движения прямыми ногами. Сначала выполнять 10–15 раз. Затем дозировку можно постепенно увеличивать.

  • То же, выполняя движения прямыми ногами вверх-вниз.

  • И.п. – вис на перекладине или шведской стенке. Поднимать согнутые ноги до положения прямого угла. Сначала выполнять 8–10 раз. Затем дозировку можно постепенно увеличивать.

  • То же прямыми ногами.

  • И.п. – вис, согнув ноги. Выполнять движения ногами вверх-вниз одновременно и попеременно. Делать упражнение в течение 10–15 сек. Затем дозировку можно будет увеличить.

  • И.п. – вис углом. Выполнять скрестные движения прямыми ногами. Это упражнение самое сложное из всех вышеперечисленных. Выполнять его, если предыдущие уже освоены. Делать это упражнение в течение 10–15 сек. Затем дозировку можно будет увеличить.

  • То же, выполняя движения ногами вверх-вниз.

Упражнения для косых мышц живота

  • И.п. – лежа на спине, согнув ноги, руки за голову. Ноги удерживает за стопы партнер или их можно закрепить под скамейку, нижнюю рейку шведской стенки (рисунок 6). Поднять туловище, коснуться правым локтем левого колена, вернуться в исходное положение, затем поднять туловище и коснуться левым локтем правого колена и вернуться в исходное положение тела.

Рисунок 6.

  • То же в положении согнув ноги вперед и держа голени параллельно полу, стопы держать скрестно.

  • И.п. – лежа на спине, согнув ноги, руки за голову. Ноги удерживает за стопы партнер или их можно закрепить под скамейку, нижнюю рейку шведской стенки. Слегка оторвать туловище от пола и повернуть левый локоть в сторону правого колена, держать в этом положении 2–3 сек., после чего вернуться в исходное положение. Затем, то же, направляя левый локоть в сторону правого колена. Выполнять от 1 до 2 мин.

  • И.п. – вис на перекладине или шведской стенке. Отвести ноги вправо, держать в этом положении 2–3 сек., после чего вернуться в исходное положение. То же влево. Делать это упражнение в течение 10–15 сек. Затем дозировку можно будет увеличить.

  • И.п. – вис на перекладине или шведской стенке согнув ноги. Повернуть ноги направо, держать в этом положении 2–3 сек., после чего вернуться в исходное положение. То же налево. Делать это упражнение в течение 10–15 сек. Затем дозировку можно будет увеличить.

  • И.п. – вис углом. Повернуть ноги направо, держать в этом положении 2–3 сек., после чего вернуться в исходное положение (рисунок 7). То же налево. Это упражнение самое сложное из всех вышеперечисленных. Выполнять его, если предыдущие уже освоены. Делать это упражнение в течение 10–15 сек. Затем дозировку можно будет увеличить.

Рисунок 7.

«Комбинированная эстафета»

(каждый участник выполняет своё задание)

а) первые участники бегут и крутят обруч. Они передают эстафету стоящему участнику возле брусьев;

б) второй участник цепляется за жердь руками и ногами и, проталкивая себя руками, скользит по жерди до конца;

в) третий участник на гимнастической скамейке выполняет одно отжимание с последующим хлопком руками и продвижением вдоль скамейки (ноги на полу);

г) четвёртый участник, получив эстафету, выполняет на шведской стенке 10 подниманий ног (можно упростить и поднимать согнутые ноги в коленях);

д) пятый участник (мальчик) на перекладине выполняет 5 подтягиваний в висе;

е) шестой участник на гимнастической дорожке выполняет перекаты боком (или кувырки вперёд);

ж) седьмой участник выполняет ходьбу в положении «мост»;

з) восьмой участник выполняет перевороты боком.




































Приложение 3

Вопросы для закрепления знаний


Ответить на вопросы устно (не оценивается)

1. Дать понятие термину «Мост» из положения, стоя.

2. Назвать типичные ошибки при выполнении стойки «Мост» из положения стоя.


Эталоны ответов на вопросы

1. «Мост» из положения, стоя – положение тела, расположенного на вытянутых прямых руках и ногах спиной вниз, при котором ладони и стопы располагаются вдоль тела, голова направлена вниз, а спина выгнута в форме дуги.


2. Типичные ошибки:

1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

3. Руки и ноги широко расставлены.



Критерии оценки за выполнение движений


«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования;


«4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок;


«3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками;


«2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарин Б.А., Ю.А. Виноградов Ю.А. Теория и методика физического воспитания. [Текст] Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1910. - 287 с.

2. Виленский М.Я. , Горшков А. Физическая культура. (СПО). Учебник. авт.: Г 2018.

3. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] Учебное пособие / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: «Академия», 2011. - 480 с.


-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Практическое занятие № 61. «Мост» из положения стоя.

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 08.06.2023

Номер свидетельства: 633397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка раздела "Гимнастика с элементами  акробатики" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-gimnastika-s-eliemientami-akrobatiki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146349"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419163725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Методические разработка по гимнастике"
    ["seo_title"] => string(43) "mietodichieskiie-razrabotka-po-ghimnastikie"
    ["file_id"] => string(6) "287526"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454499676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Cеминар - практикум «Развиваем речь детей и взрослых» "
    ["seo_title"] => string(55) "cieminar-praktikum-razvivaiem-riech-dietiei-i-vzroslykh"
    ["file_id"] => string(6) "229367"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441719158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства