kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие № 40. «Метание гранаты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; формировать знания об основах здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 40. «Метание гранаты».»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол №___ от «___» ______ 2019 г.

Председатель ЦМК Хританкова Н.Ю.__________





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» с базовой подготовкой

Дисциплина: «Физическая культура»

Раздел: Профессионально-прикладная физическая подготовка

Тема: «Лёгкая атлетика».

Практическое занятие № 40. «Метание гранаты».

Практическое занятие № 41. «Совершенствование метания гранаты».

Разработчик - преподаватель М.А. Щербакова













Барабинск, 2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ……………………………………………………………. 3

ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ …………………………………………. 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………………….. 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 …………………………………………………………………… 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 …………………………………………………………………….21

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ ………………………...21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...22



































МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия изучение нового материала

Продолжительность 90 минут


ЦЕЛИ

Учебные:

  • формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

  • формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

  • формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток, гранаты, рулетка


Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.


ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ


Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма

Мотивационный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают

Методическая разработка занятия

Разминка

22

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Выполняют упражнения

Приложение 1

Изложение нового материала

20

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Излагает новый материал, демонстрирует комплексы подводящих упражнений для подготовки к выполнению метания гранаты.

Слушают, повторяют упражнения за преподавателем.

Приложение 2

Выполнение упражнений с итоговым контролем

40

Закрепление выполнения техники метания гранаты.

Инструктирует и контролирует выполнение техники метания гранаты.

Выполняют упражнения и метания гранаты в целом.

Методическая разработка занятия

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

1

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера.

Отслеживает и контролирует посещения студентами спортивных

секций.


Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

-

Подведение итогов

4

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе.

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки.

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении.

Приложение 3























Приложение 1


Комплексы упражнений для разминки



Перестроения на месте


Перестроение из колонны по одному в колонну по три уступом.

После предварительного расчета по три подается команда: «Первые номера два (три, четыре и т.д.) шага вправо, третьи номера два (три, четыре и т.д.) шага влево – Марш!» (Рисунок 1).

Для обратного перестроения подается команда: «На свои места шагом – Марш!» Перестроение выполняется приставными шагами. Преподаватель ведет подсчет по два.











Рисунок 1. Перестроение из колонны по одному в колонну по три уступом.






2-3 раза


Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

После предварительного расчета на первый и второй подается команда: «В колону по два – Стройся!» По этой команде вторые номера делают шаг правой в сторону (счёт раз), левой ногой, не приставляя ее, шаг вперёд (счёт два) и встают на одну линию с первыми, приставляя правую ногу (счёт три). Для обратного перестроения подается команда: «В колонну по одному – Стройся!». Перестроение производится в обратной последовательности (Рисунок 2).

Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

После предварительного расчета по три продается команда: «В колонну по три – Стройся!». По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг левой ногой в сторону (счет раз), правой ногой, не приставляя ее, шаг назад (счет два) и встают на одну линию со вторыми, приставляя левую ногу (счет три).

Третьи номера делают шаг правой в сторону (счёт раз), левой ногой, не приставляя ее, шаг вперед (счёт два) и встают на одну линию со вторыми, приставляя правую ногу (счёт три). Для обратного перестроения подается команда: «В колонну по одному – Стройся!». Перестроение производится в обратной последовательности (Рисунок 3).







Рисунок 2. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Рисунок 3.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три.



2-3 раза


Перестроение из одного круга в два

После предварительного расчета по подаётся команда: «В два круга – Стройся!». По исполнительной команде, первые номера стоят на месте, вторые делают два шага вперёд к центру, третьи – один шаг вправо по кругу. Подсчёт ведётся до тех. Для обратного перестроения подаётся команда: «В один круг – Стройся!». По исполнительной команде первые номера стоят на месте, вторые делают два шага назад и входят в наружный круг. Третьи - один приставной шаг влево по кругу. Перестроение выполняется на три счёта (Рисунок 4).







Рисунок 4. Перестроение из одного круга в два.

2-3 раза


Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

0,5 круга

Спина прямая, смотреть в за­тылок друг другу, плечи раз­вернуты назад. Поточный ме­тод.

б) ходьба на пятках, руки за спи­ной;

0,5 круга

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вы­тянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

0,5 круга

Спина прямая

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

0,5 круга

Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

0,5 круга

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперёд, в полуприседе;

0,5 круга

Восстанавливаем дыхание

ж) ходьба в полном приседе;

0,5 круга

Руки на колени, спина пря­мая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперёд.


и) ходьба, спортивная ходьба, мед­ленный бег.

0,5 круга


5 кругов

Отталкиваться двумя нога­ми, руки на колени

Соблюдать дистанцию вытя­нутой руки

к) ходьба, восстановление дыхания.

1 круг

Соблюдение дистанции

Специальные беговые упражнения:

• Бег с захлёстыванием голени назад, с максимальной часто­той движений.


прямая

С максимальной частотой движений

• Бег с высоким подниманием бедра.


прямая

С максимальной частотой движений

• Бег прыжками в широком шаге.

прямая

Шаг шире

• Прыжки с продвижением вперёд с ноги на ногу.

прямая

Начиная толчком двумя ног

• Ходьба в полном приседе.

прямая

Руки на колени

• Прямыми ногами вперёд.

прямая

Ноги в коленях прямые

• Прямыми ногами назад.

прямая

Ноги в коленях прямые

•Прямыми ногами в стороны.

прямая

Ноги в коленях прямые

• Ускорения с высокого старта (стартовый разгон).

По диагонали

Выполнить стойку

с высоко­го старта

• Прыжки из полного приседа.

По диагонали

Руки на коленях

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

1. Махи и рывки руками

4-5 раз

Руки в локтях не сгибать.

2. Круговые вращения руками

4-5 раз

Руки прямые.

3. Наклоны туловища вправо и влево

3-4 раза

Наклоны глубже.

4. Поворот туловища в стороны

3-4 раза

Ноги не отрывать от пола.

5. Круговые вращения туловищем в правую и левую стороны

4-6 раз

Руки на поясе

6. Наклоны туловища вперёд к но­гам

4-6 раз

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

7. Приседания на месте

25 раз

Пятки от пола не отрывать, руки вперед.

8. Разминание стопы

6-8 раз

Пальцы стопы не отрывать от пола.

9. Махи ногами

6-8 раз

Ноги в коленях прямые.


Приложение 2

Изложение нового материала


«Метание гранаты».

«Совершенствование метания гранаты»



Метание – это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий (кратковременное, но максимальное по напряжению).

Метение гранаты делится на фазы: разбег, финальное усилие (бросок), торможение.

Примерные упражнения, используемые для овладения техникой метания гранаты

1. Метание гранаты из фронтальной стойки вперед и вперед-вверх за счет движения предплечья и кисти. Акцентировать внимание на правильности положения метающей руки при замахе и в конце броска.

2. Метание фанаты из фронтальной стойки в зону 2x2 м с расстояния 8-10 м (девушки) и 10-12 м (юноши). При выполнении замаха (отведение руки и наклон назад) сохранять устойчивое положение и натяжение мышц метающей руки.

3. Метание гранаты из положения левая нога впереди. Добиваться катапультирующего разгибания правой ноги, туловища и хлестообразного движения руки. В конце броска масса тела на прямой левой ноге, правая сзади на носке.

4. Метание гранаты из положения стоя левым боком в сторону метания, левая рука впереди, ноги прямые. Бросок гранаты за счет хлестообразного движения руки и энергичного поворотно-разгибательного движения правой ноги.

5. В парах. Первый имитирует начало финального усилия при метании гранаты, второй, стоя сзади него, захватив одноименную руку партнера, осуществляет силовую протяжку по движению метающей руки первого партнера. Обратить особое внимание на р аботу ног (рисунок 5).









Рисунок 5. Подводящие упражнения для изучения финального усилия при метании гранаты.

6. Метание гранаты вперед-вверх после постановки левой ноги как можно дальше перед собой, стоя на согнутой правой ноге и сохраняя на ней вес тела.

7. Метание гранаты с места в сочетании с имитацией начала финального усилия.

8. Метание фанаты с места в зону 2 х 2 м с расстояния 10-12 (девушки) и 12-15 м (юноши).

9. Метание гранаты с одного шага, стоя левым боком в сторону метания, руки в сторону.

10. Метание гранаты со скрестного шага, стоя левым боком в сторону метания, руки в сторону.

11. Метание гранаты с двух бросковых шагов.

12. Бег левым боком скрестными шагами.

13. Выполнение бросковых шагов без выпуска снаряда.

14. Метание гранаты с выполнением бросковых шагов.

15. Отведение гранаты в ходьбе и в медленном беге.

16. Бег с гранатой в согнутой руке.

17. Бег, но разбегу с выполнением бросковых шагов без выпуска гранаты.

18. Метание гранаты с разбега.

19. Метание гранаты с разбега в коридор шириной 10 м на результат.

20. Метание гранаты в горизонтальную цель 2 х 2 м с расстояния 10-12 (девушки) и 12-15 м (юноши).

Техника метания гранаты. Держание снаряда.

Существует две разновидности хватов:

  • с высоким расположением центра тяжести - снаряд берётся атлетом за рукоятку четырьмя пальцами такими образом, чтобы опор снаряда приходился на мизинец (согнут и прижат к ладони);

  • в кулак - снаряд сжимается всеми пальцами руки, при этом его ось направляется перпендикулярно руке.

Гранату держат так, чтобы ее ручка своим основанием упиралась в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, а остальные пальцы плотно охватывали ручку гранаты. При этом большой палец может располагаться как вдоль оси гранаты, так и поперек (рисунок 6).


Рисунок 6. Держание гранаты.

Разбег. Во время разбега спортсмен достигает определённой скорости, которая крайне важна для придания грузу необходимой инерции для благополучного полёта. На этом этапе граната должна обязательно находиться на уровне плеча, так как только в этом случае возможен её удачный бросок. Кроме того, только на уровне плеча спортсмен может наиболее эффективно контролировать положение веса при толчке.

Разделяют разбег на две основные части. От старта до контрольной отметки. Длительность этого пути составляет около 10-15 м (8-10 беговых шагов). На этом этапе атлет набирает ту скорость, которая ему потребуется для эффективного броска. Такой бег должен быть ускоряющимся, ритмичным, прямолинейно направленным, без резких скачков. От контрольной отметки до планки броска. Заключительная часть. Дорожка - длиной не более 5-10 м (около 4-5 бросковых шагов). Дойдя до контрольной отметки, атлет начинает подготовку к броску снаряда. Отсчёт времени для финального броска зачастую начинают с левой ноги, таким образом, во время метания гранате удастся придать наибольшую силу толчка. С шагом правой ноги до броска атлету нужно придать направлению метающей руки оптимальное положение, которое поможет грузу приобрести правильную траекторию.

Финальное усилие. Данный этап начинается после достижения спортсменом вертикали, опущенной через основание правой ноги до упора на левую ногу во время четвёртого шага после контрольной отметки. Начинают финальное усилие после принудительного поворота положения тела, таким образом, чтобы плечи и таз находились максимально параллельно друг к другу, а рука с гранатой была перпендикулярна тазу. Данное положение должно занимать не более одного движения и выполняться атлетом мгновенно, в противном случае бросок может не получиться. Одним из наиболее важных элементов финального усилия можно назвать работу левой ноги. Она не должна:

  • сгибаться, так как этого гасит набранную во время разбега скорость;

  • принимать наклон более 60° к проекции ОЦМТ (общий центр массы тела), так как это приводит к резкому уменьшению силы будущего толчка;

  • идти в разнобой с правой ногой, так как это резко снижает силу метания и дальность полёта.

Заключительным этапом финального усилия является толчок груза. К этому времени спортсмен максимально близко подходит к планке броска. При этом его тело максимально растягивается и принимает позу «метателя лука». В таком положении мускулатура плечевого пояса максимально разгибается, что придаёт грузу при метании дополнительную инерцию. При правильном положении тела достигается совместная работа мускулатуры рук, спины и ног, поэтому результативное метание включает в себя только комплексную работу всех отделов тела. Рывок оказывает на гранату максимальное воздействие. На этом этапе атлет резко направляет руку вперёд, что и помогает вытолкнуть гранату в полёт. При этом достаточно важным является и положение гранаты при толчке.

При правильной технике броска локоть должен максимально выйти вперёд на уровне плеч, а сам снаряд - наклониться под углом к горизонту около 40° (рисунок 7). Сохранение равновесия после броска Сохранение вертикального положения атлета после толчка относится к не менее важным этапам, нежели прочие. Потеря равновесия часто приводит к падению спортсменов, что нередко заканчивается травмами.

Р исунок 7. Техника броска гранаты.

Кроме того, в мире лёгкой атлетики потеря баланса тела считается техническим поражением, которое приводит к непризнанию достигнутых результатов. После метания у атлета сохраняется общая инерция тела, поэтому ему достаточно тяжело устоять на ногах после броска. Резко снизить движение поможет быстрый переход с левой ноги на правую. При этом нужно обязательно слегка направить носок в левую сторону - таким образом, создаётся мощный тормозящий эффект, который помогает мгновенно остановиться в пределах одного шага. Наиболее часто атлетам для торможения даётся не более 1-1,5 м, при превышении границ данного отрезка результаты зачастую не засчитываются. Поэтому лучше всего приготовиться к торможению заблаговременно, для этого бросок делают на расстоянии в 2-2,5 м от финальной точки торможения.

В противном случае у атлета при торможении может возникнуть потеря равновесия, которую часто компенсируют махами рук. В спортивном мире это недопустимо и всегда приводит к техническому поражению.

Факторы, влияющие на результаты метания

От чего зависит дальность полета снаряда в метаниях?

Во-первых, от начальной скорости вылета снаряда, которую ему задает спортсмен и которая зависит от пути приложения силы к снаряду и скорости прохождения этого пути. Чем больше путь активного воздействия спортсменом на снаряд и чем меньше понадобится времени для преодоления этого пути, тем выше начальная скорость вылета снаряда и выше результат.

Во-вторых, от угла вылета снаряда. Анализ кинограмм сильнейших метателей показывает, что оптимальным является угол в 40°. Чем дальше может метнуть снаряд спортсмен (а значит, создать снаряду высокую начальную скорость вылета), тем ближе к оптимальному должен быть угол вылета снаряда.

В-третьих, на дальность полёта влияет сопротивление воздушной среды, которое зависит от площади поперечного сечения снаряда, находящегося в полете. Например, если спортсмен может метнуть снаряд только на 30 м, а придает снаряду угол вылета, который необходим при броске на 90 м, то снаряд, выпущенный метателем и имеющий малую начальную скорость вылета, испытывает большое сопротивление воздуха. Снаряд, выпущенный под необходимым к горизонту углом, опирается на подъемные, более плотные слои воздуха под ним, что дает ему возможность планировать.

В-четвертых, от начальной точки вылета снаряда. При всех прочих равных возможностях лучший результат будет у того метателя, у которого наивысшая точка вылета снаряда.


При метании гранаты атлеты совершают следующие ошибки:

  • при отведении гранаты кисть метающей руки опускается ниже плеч; неравномерное движение ног при разгоне (передвижение вдогонку); высокий прыжок при крестном шаге;

  • резкая остановка перед броском;

  • метание гранаты проводится только кистью, без использования силы плечевого пояса;

  • отклонение спортсмена при броске в одну из сторон;

  • опускание локтя ниже уровня плеча;

  • сгибание коленей при толчке снаряда.

Устранить основные ошибки помогут следующие рекомендации:

Технику толчка нужно обязательно прорабатывать стационарно перед зеркалом, что поможет атлету самостоятельно корректировать положение его тела, а также задействованную в броске мускулатуру. При запаздывании ног в бросковом шаге стопами нужно проталкиваться вперёд, а бёдра - разводить в стороны. Если у атлета наблюдаются проблемы с крестным шагом, ему показана имитация этого элемента без снаряда шагом и бегом. Когда при броске у атлета замедляется ход, его бросок следует синхронизировать с правой ногой, а на левую переносить последнее движение. Если атлет сгибает колени перед броском, ему нужно обязательно отработать его технику с использованием дополнительных весов (двумя руками из-за головы).

Эстафета в приседе

Цель: развитие силы ног, прыгучести, равновесия.

Инвентарь: три стойки для обозначения поворотов.

Организация: преподаватель разбивает группу на коман­ды по 5-6 человек. В каждой команде назначается капитан. Затем капитаны выстраивают свои команде по одному у ли­нии старта. В 15 м от старта против каждой команды должны быть поставлены стойки, обозначающие поворот. В зале стойки нужно ставить не ближе чем в 5-6 м от стены.

Проведение: по команде: «На старт!» капитаны команд принимают положение приседа, держа эстафетные палочки наготове в правой руке, и кладут руки на колени. По команде: «Марш!» капитаны команд начинают быстро передвигаться вперед скачками, сохраняя положение приседа и держа руки на коленях. Выпрямляться не разрешается. Игроки продви­гаются до поворотных пунктов, делают поворот, возвраща­ются и передают эстафетные палочки стоящим на старте иг­рокам своих команд, находящимся в положении приседа - одна их рука вытянута вперед для принятия эстафеты, другая упирается в колено. После передачи эстафеты капитаны становятся замыкающими в своей команде. Передача эстафеты повторяется без перерыва, 3-4 раза всеми игроками коман­ды. После этого объявляется команда, выигравшая эстафету. По мере повышения тренированности занимающихся постепенно увеличивается расстояние до стоек или количество повторений.


Вопрос 1. Дать определение понятия метания.


Вопрос 2. Назвать этапы (фазы) метания гранаты.





































































































































































































































Приложение 3


Вопросы для закрепления знаний


Ответить на вопросы устно (не оценивается)


1. Дать определение понятия метания.

2. Назвать этапы (фазы) метания гранаты.

Эталоны ответов на вопросы

1. Метание – это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий (кратковременное, но максимальное по напряжению).

2. Метение гранаты делится на фазы: разбег, финальное усилие (бросок), торможение.


Критерии оценки за выполнение движений

«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования;

«4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требо­ваниями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок;

«3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значи­тельной или более чем с тремя незначительными ошибками;

«2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарин Б.А., Ю.А. Виноградов Ю.А. Теория и методика физического воспи­тания. [Текст] Учебник для студентов факультетов физической культуры педаго­гических институтов. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1910.- 287 с.

2. Жилкин А.И., Кузьмин B.C., Сидорчук Е.В. Лёгкая атлетика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / А.И. Жил­кин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук Е.В. - М.: «Академия», 2010. - 464 с.

3. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] Учебное пособие / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: «Акаде­мия», 2011.- 480 с.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическое занятие № 40. «Метание гранаты».

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 08.06.2023

Номер свидетельства: 633399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Метание гранаты с разбега на дальность, с места в цель. "
    ["seo_title"] => string(59) "mietaniie-ghranaty-s-razbiegha-na-dal-nost-s-miesta-v-tsiel"
    ["file_id"] => string(6) "169366"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423401566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка "Ручные осколочные гранаты РГД5, Ф1, РГО, РГН""
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-ruchnyie-oskolochnyie-ghranaty-rgd5-f1-rgo-rgn"
    ["file_id"] => string(6) "306020"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458039512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок начальной военной подготовки на тему "Ручные осколочные гранаты""
    ["seo_title"] => string(67) "uroknachalnoivoiennoipodghotovkinatiemuruchnyieoskolochnyieghranaty"
    ["file_id"] => string(6) "298541"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456338205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта военно - спортивного занятия - «Военизированная игра на местности»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_voenno_sportivnogo_zaniatiia_voenizirovannaia_igra_na_m"
    ["file_id"] => string(6) "585542"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629462291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Комплекс  ГТО как фактор укрепления обороноспособности страны и здоровья населения "
    ["seo_title"] => string(89) "komplieks-gto-kak-faktor-ukrieplieniia-oboronosposobnosti-strany-i-zdorov-ia-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157180"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421567277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства