kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта военно - спортивного занятия - «Военизированная игра на местности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленное комплексное занятие позволяет участнику, пройти те практические этапы, которые предстоят на соревнованиях военно-патриотической направленности и усовершенствовать практические умения.

Занятие состоит из  8 этапов

                   Участники команды (учащиеся 7 классов), проходят восемь  контрольных  пункта

Учебная точка 1 метание гранаты.

Учебная точка 2 неполная сборка и разборка автомата.

Учебная точка 3 снаряжение магазина учебными патронами.

Учебная точка 4 оказание  доврачебной помощи.

Учебная точка 5 переноска пострадавшего.

Учебная точка 6 преодоление полосы препятствия.

Учебная точка 7 одевание ОЗК.

Учебная точка 8 стрельба из пневматической винтовки.

       Остальные участники занятия являются судьями-консультантами и статистами на контрольных пунктах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта военно - спортивного занятия - «Военизированная игра на местности»»

Технологическая карта

занятия юнармейского отряда «Витязи»

«Военизированная игра на местности»

Вступительная часть

Юнармейский отряд «Витязи» местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» г.Оби в 2019 году занял первое место в Смотре – конкурсе юнармейских отрядов регионального отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Новосибирской области. Отряд являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:

  • региональный фестиваль « За други своя».

  • областная молодежная спартакиада «Молодецкие игры народов России».

  • межрегиональный фестиваль традиционной воинской культуры «Где стоишь – там поле Куликово».

  • областные соревнования по стрелковому многоборью.

  • военно-патриотический лагерь « Полевой стан».

Главную роль во всех этих соревнованиях играют практические умения участников в различных областях (огневая подготовка, строевая подготовка, медицина, туризм, ПДД, гражданская оборона (далее ГО)). Практические навыки, которые необходимы для успешных выступлений в различных военно-патриотических мероприятиях, возможно сформировать только в результате систематической, комплексной подготовки во внеурочное время.

Представленное комплексное занятие позволяет участнику, пройти те практические этапы, которые предстоят на соревнованиях военно-патриотической направленности и усовершенствовать практические умения.

Занятие состоит из 8 этапов

Участники команды (учащиеся 7 классов), проходят восемь контрольных пункта

Учебная точка 1 метание гранаты.

Учебная точка 2 неполная сборка и разборка автомата.

Учебная точка 3 снаряжение магазина учебными патронами.

Учебная точка 4 оказание доврачебной помощи.

Учебная точка 5 переноска пострадавшего.

Учебная точка 6 преодоление полосы препятствия.

Учебная точка 7 одевание ОЗК.

Учебная точка 8 стрельба из пневматической винтовки.

Остальные участники занятия являются судьями-консультантами и статистами на контрольных пунктах.


Данная групповая форма работы дает очень многое, как для учеников, так и для преподавателя:

Для учеников - закрепление навыка военно- спортивной подготовки, укрепляет межличностные отношения среди участников, различные условия заданий позволяют возникнуть, как здоровой конкуренции (при которой растет качество), так и умению работать в команде. Высокие результаты при выполнении различных нормативов – становятся личным достижением юнармейца. Воспитывается дисциплина, стойкость, способность к преодолению трудностей. Задания по моделированию экстремальных ситуаций развивают умения действовать в нестандартных ситуациях и творческие способности (при обыгрывании ситуации).

Для преподавателя – вместо принуждения к занятиям, главной задачей руководителя становится оказание содействия. Высокие результаты учеников – косвенно являются достижением преподавателя.

Конспект внеурочного занятия

Цель: Закрепление навыка военно – спортивной подготовки

Форма проведения: круговая комплексная тренировка.

Задачи:

  1. Образовательные - реализация знаний и навыков при выполнении практических заданий по строевой, огневой , медицинской подготовке.

  2. Развивающие:

- развитие умения применять полученные знания при выполнении практических  заданий;

- умение работать в группе, формирование коммуникативных компетенций  учеников;

- умение работать с различными источниками информации;

- умение устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные:

- формирование чувства коллективизма через единую коллективно-творческую деятельность военно-патриотической направленности.



Формирование мета предметных универсальных учебных действий (УУД):


Личностные: нравственные чувства: чувства патриотизма приходят при защите интересов своей команды, своего учебного заведения, своего города. Познавательные чувства - предметом которых в данной деятельности является как сам процесс приобретения знаний и навыков, так и результат. Эстетические чувства: доброжелательность, умение слушать и понимать других людей, осознавать себя членом команды, ее ценной частью.

Регулятивные: умение ставить перед собой цель и прогнозировать шаги для ее достижения. Работа по алгоритму при выполнении различных практических нормативов.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с преподавателем и партнерами по команде. Активное сотрудничество в поиске и сборе информации. Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий).


Планируемые результаты:


Предметные навыки и умения (ОБЖ)

  • строевая подготовка;

  • пользование индивидуальными средствами защиты;

  • разборка и сборка Автомата Калашникова;

  • снаряжения магазина автомата патронами;

  • оказание помощи пострадавшему от воздействия боевых отравляющих веществ;

  • транспортировка пораженных отравляющими веществами;

  • приемы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях;

  • приемы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Мета предметные навыки и умения

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в процессе занятий;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • умение действовать в нестандартных ситуациях;

  • умение быстро находить нужную информацию анализировать, систематизировать и создавать на ее основе новый продукт;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Ход занятия

  1. Приветствие

  2. Постановка цели и задач

Преподаватель: Осмотритесь вокруг, определите, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Какова цель и какие задачи мы должны решить на сегодняшнем занятии?

Ученики: Тема занятия – закрепление навыка военно-спортвной подготовки. Наша цель – подготовка к конкурсным мероприятиям. Задачи: отработка навыков по 8 этапам, корректировка выявленных недостатков.

Преподаватель:

Участники команды, должны пройти 8 контрольных пункта, на которых отрабатываются основные нормативы. Знания и умения имеете?

Ученики: Да.

Преподаватель: Как узнать справились с нормативами и заданиями или нет?

Ученики: У нас на руках будут карточки учета выполненных заданий с критериями, а также можно обратиться к судьям-консультантам.

Преподаватель: Где найти нормативы в случае затруднения?

Ученики: Называют источники. В том числе консультантов.

Преподаватель: Назначаю судей- консультантов и статистов.





  1. Работа по этапам.

I этап (круговая тренировка по пунктам).

Используемое оборудование:

Учебная точка №1 Метание учебной гранаты

Необходимое оборудование: Учебная граната 350 грамм, цель для метания.

Учебная точка №2 Огневая подготовка

Необходимое оборудование: Автомат Калашникова АК 74/М, магазин АК с учебными патронами (30 штук).

Учебная точка №3

магазин АК с учебными патронами (30 штук).

Учебная точка №4 Медицинская подготовка

Необходимое оборудование: Брезентовая подстилка, укомплектованная медицинская сумка.

Учебная точка №5 Переноска раненного

Носилки для переноски раненного.

Учебная точка №6Полоса препятствия

Стационарная военизированная полоса препятствий

Учебная точка №7 Гражданская оборона

Комплект ОЗК

Учебная точка №8 Стрельба из пневматической винтовки

Пневматическая винтовка, пули.


Формы работы:

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

Итоги подводят судьи консультанты после каждого этапа, тут же можно отработать (потренироваться) над допущенными ошибками. Работа оценивается по количеству набранных баллов.

Общее построение.

Отчёт групп.

Итог занятия.

  1. Рефлексия – на руках карточки учёта выполненных заданий, в них баллы, поставленные судьями-консультантами. Проанализировать результат, сделать самоанализ. Определить - над чем нужно поработать, какие умения отработать.

5. Домашнее задание.

Преподаватель: Домашнее задание: каждому юнармейцу разработать памятку «Действия при распылении перечного газа в помещениях». В итоге мы сопоставим все данные и разработаем общую памятку для учебных заведений города.





Организационная структура практического занятия

Деятельность руководителя занятия

Деятельность учащихся

Развиваемые (УУД)

Организационный момент

Приём доклада командира юнармейского отряда. Приветствие. Проверка их внешнего вида и готовности к занятию.

Приветствие руководителя. Осознание полученной информации.

Коммуникативные

- умение работать в команде

Постановка цели и задач мероприятия. Мотивация деятельности учащихся

Руководитель привлекает внимание на форму мероприятия, каким образом, занятие будет проходить. Назначает судей-консультантов и статистов.

Осознание полученной информации. Определение темы занятия, цели и задач занятия. Демонстрируют интерес и готовность к работе. Расходятся к рабочим местам.

Личностные

- установление понимания учеником между целью деятельности и ее мотивом.

Регулятивные

- умение ставить перед собой цель и прогнозировать шаги для ее достижения.

Актуализация знаний и умений

Руководитель предлагает выполнить следующие задания:

1.Прохождение участниками восемь контрольных пунктов, на которых необходимо выполнить нормативы.








































Каждый участник получает задание на своем этапе

Группы проходит восемь контрольных пункта.

Метание гранаты в цель

Участник метает гранату в цель весом 350 грамм Дается три попытки. Штраф – не поражение цели.

Огневая подготовка

Снаряжение магазина патронами (30 штук)

Разборка и сборка АК

Нормативы и баллы: 80сек. – 5; 85сек. – 4; 90сек – 3; свыше 90сек – 0 баллов.

Медицинская подготовка

Ранение в голову.

Наложение повязки «чепец» наложение повязки на рану, вызов скорой помощи.

7 баллов за каждую ошибку минус балл. Ошибки:

- при вызове СП не представился;

- не назван адрес места происшествия;

- не сказано, что случилось, не обозначены симптомы

-слабо наложена повязка или наоборот туго.

- некорректное обращение с пострадавшим.

-неправильно переносят пострадавшего

-голова находится ниже ног транспортировка пострадавшего: до 1 мин. – 5 баллов; 1мин.10 сек.– 4 балла;1 мин. 20 сек.– 3 балла; св. 1 мин. 20 сек. – 0 б

Одевание ОЗК ГО

Одевание противогаза:

7 сек. – 5 баллов; 8 сек. – 4 балла; 9 – 10 сек. – 3 балла; св. 10 сек. – 0 баллов


Максимальное количество баллов - 32

Прохождение полосы препятствия

-Участники должны пройти все тренажеры

-При преодоление стены, должны помогать друг другу

2 мин 5балло,3мин 4 балла; мин 30сек -3 балла

Стрельба из пневматической винтовки

- участнику выдается по восемь пулек

-расстояние пять метров

-из положения сидя три пробных, пять зачётных.


Регулятивные

- умение организовать свою самостоятельную работу;

- умение контролировать свое время, управлять им.

Познавательные

- умение выбирать наиболее оптимальный ход решения задач;

Коммуникативные

- умение работать в команде;

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий);

- конкуренция между группами.




































Регулятивные

- умение организовать свою самостоятельную работу;

- умение контролировать свое время, управлять им.

Познавательные

- умение работать с различными источниками информации;

- умение выбирать наиболее оптимальный ход решения задач;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


Коммуникативные

- умение работать в команде;

- активное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Рефлексия


Подведение итогов занятия  и оценка деятельности учащихся.

Благодарит за службу.

Домашние задание: разработать памятку «Действия при распылении перечного газа в помещениях».



Общее построение.

Работа над формированием итога и вывода занятия. Оценивают мероприятие.

Отвечают на благодарность руководителя «Служу Российской Федерации!».

Личностные

- определить уровень достижений личностной цели, поставленной в начале занятия;

- чувство гордости за свою команду, за лицей;

Регулятивные

- сличение способа действия и его результата с эталоном, а также последующая коррекция, выделение и осознание того, что уже отработано, и что предстоит доработать.

Коммуникативные

- умение работать в команде;

- конкуренция между группами;

- умение оценить работу своих партнеров.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ионова Антонина Ивановна

Дата: 20.08.2021

Номер свидетельства: 585542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства