Технологическая карта военно - спортивного занятия - «Военизированная игра на местности»
Технологическая карта военно - спортивного занятия - «Военизированная игра на местности»
Представленное комплексное занятие позволяет участнику, пройти те практические этапы, которые предстоят на соревнованиях военно-патриотической направленности и усовершенствовать практические умения.
Занятие состоит из 8 этапов
Участники команды (учащиеся 7 классов), проходят восемь контрольных пункта
Учебная точка 1 метание гранаты.
Учебная точка 2 неполная сборка и разборка автомата.
Учебная точка 3 снаряжение магазина учебными патронами.
Учебная точка 4 оказание доврачебной помощи.
Учебная точка 5 переноска пострадавшего.
Учебная точка 6 преодоление полосы препятствия.
Учебная точка 7 одевание ОЗК.
Учебная точка 8 стрельба из пневматической винтовки.
Остальные участники занятия являются судьями-консультантами и статистами на контрольных пунктах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта военно - спортивного занятия - «Военизированная игра на местности»»
Технологическая карта
занятия юнармейского отряда «Витязи»
«Военизированная игра на местности»
Вступительная часть
Юнармейский отряд «Витязи» местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» г.Оби в 2019 году занял первое место в Смотре – конкурсе юнармейских отрядов регионального отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Новосибирской области. Отряд являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:
региональный фестиваль « За други своя».
областная молодежная спартакиада «Молодецкие игры народов России».
межрегиональный фестиваль традиционной воинской культуры «Где стоишь – там поле Куликово».
областные соревнования по стрелковому многоборью.
военно-патриотический лагерь « Полевой стан».
Главную роль во всех этих соревнованиях играют практические умения участников в различных областях (огневая подготовка, строевая подготовка, медицина, туризм, ПДД, гражданская оборона (далее ГО)). Практические навыки, которые необходимы для успешных выступлений в различных военно-патриотических мероприятиях, возможно сформировать только в результате систематической, комплексной подготовки во внеурочное время.
Представленное комплексное занятие позволяет участнику, пройти те практические этапы, которые предстоят на соревнованиях военно-патриотической направленности и усовершенствовать практические умения.
Занятие состоит из 8 этапов
Участники команды (учащиеся 7 классов), проходят восемь контрольных пункта
Учебная точка 1 метание гранаты.
Учебная точка 2 неполная сборка и разборка автомата.
Учебная точка 3 снаряжение магазина учебными патронами.
Учебная точка 4 оказание доврачебной помощи.
Учебная точка 5 переноска пострадавшего.
Учебная точка 6 преодоление полосы препятствия.
Учебная точка 7 одевание ОЗК.
Учебная точка 8 стрельба из пневматической винтовки.
Остальные участники занятия являются судьями-консультантами и статистами на контрольных пунктах.
Данная групповая форма работы дает очень многое, как для учеников, так и для преподавателя:
Для учеников - закрепление навыка военно- спортивной подготовки, укрепляет межличностные отношения среди участников, различные условия заданий позволяют возникнуть, как здоровой конкуренции (при которой растет качество), так и умению работать в команде. Высокие результаты при выполнении различных нормативов – становятся личным достижением юнармейца. Воспитывается дисциплина, стойкость, способность к преодолению трудностей. Задания по моделированию экстремальных ситуаций развивают умения действовать в нестандартных ситуациях и творческие способности (при обыгрывании ситуации).
Для преподавателя – вместо принуждения к занятиям, главной задачей руководителя становится оказание содействия. Высокие результаты учеников – косвенно являются достижением преподавателя.
Конспект внеурочного занятия
Цель: Закрепление навыка военно – спортивной подготовки
Форма проведения: круговая комплексная тренировка.
Задачи:
Образовательные - реализация знаний и навыков при выполнении практических заданий по строевой, огневой , медицинской подготовке.
Развивающие:
- развитие умения применять полученные знания при выполнении практических заданий;
- умение работать в группе, формирование коммуникативных компетенций учеников;
- умение работать с различными источниками информации;
- умение устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
- формирование чувства коллективизма через единую коллективно-творческую деятельность военно-патриотической направленности.
Формирование мета предметных универсальных учебных действий (УУД):
Личностные: нравственные чувства: чувства патриотизма приходят при защите интересов своей команды, своего учебного заведения, своего города. Познавательные чувства - предметом которых в данной деятельности является как сам процесс приобретения знаний и навыков, так и результат. Эстетические чувства: доброжелательность, умение слушать и понимать других людей, осознавать себя членом команды, ее ценной частью.
Регулятивные: умение ставить перед собой цель и прогнозировать шаги для ее достижения. Работа по алгоритму при выполнении различных практических нормативов.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с преподавателем и партнерами по команде. Активное сотрудничество в поиске и сборе информации. Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий).
Планируемые результаты:
Предметные навыки и умения (ОБЖ)
строевая подготовка;
пользование индивидуальными средствами защиты;
разборка и сборка Автомата Калашникова;
снаряжения магазина автомата патронами;
оказание помощи пострадавшему от воздействия боевых отравляющих веществ;
приемы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях;
приемы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
Мета предметные навыки и умения
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в процессе занятий;
развитие коммуникативных способностей;
умение действовать в нестандартных ситуациях;
умение быстро находить нужную информацию анализировать, систематизировать и создавать на ее основе новый продукт;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
Ход занятия
Приветствие
Постановка цели и задач
Преподаватель: Осмотритесь вокруг, определите, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Какова цель и какие задачи мы должны решить на сегодняшнем занятии?
Ученики: Тема занятия – закрепление навыка военно-спортвной подготовки. Наша цель – подготовка к конкурсным мероприятиям. Задачи: отработка навыков по 8 этапам, корректировка выявленных недостатков.
Преподаватель:
Участники команды, должны пройти 8 контрольных пункта, на которых отрабатываются основные нормативы. Знания и умения имеете?
Ученики: Да.
Преподаватель: Как узнать справились с нормативами и заданиями или нет?
Ученики: У нас на руках будут карточки учета выполненных заданий с критериями, а также можно обратиться к судьям-консультантам.
Преподаватель: Где найти нормативы в случае затруднения?
Ученики: Называют источники. В том числе консультантов.
Преподаватель: Назначаю судей- консультантов и статистов.
Работа по этапам.
I этап (круговая тренировка по пунктам).
Используемое оборудование:
Учебная точка №1 Метание учебной гранаты
Необходимое оборудование: Учебная граната 350 грамм, цель для метания.
Учебная точка №2 Огневая подготовка
Необходимое оборудование: Автомат Калашникова АК 74/М, магазин АК с учебными патронами (30 штук).
Учебная точка №8 Стрельба из пневматической винтовки
Пневматическая винтовка, пули.
Формы работы:
Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.
Итоги подводят судьи консультанты после каждого этапа, тут же можно отработать (потренироваться) над допущенными ошибками. Работа оценивается по количеству набранных баллов.
Общее построение.
Отчёт групп.
Итог занятия.
Рефлексия – на руках карточки учёта выполненных заданий, в них баллы, поставленные судьями-консультантами. Проанализировать результат, сделать самоанализ. Определить - над чем нужно поработать, какие умения отработать.
5. Домашнее задание.
Преподаватель: Домашнее задание: каждому юнармейцу разработать памятку «Действия при распылении перечного газа в помещениях». В итоге мы сопоставим все данные и разработаем общую памятку для учебных заведений города.
Организационная структура практического занятия
Деятельность руководителя занятия
Деятельность учащихся
Развиваемые (УУД)
Организационный момент
Приём доклада командира юнармейского отряда. Приветствие. Проверка их внешнего вида и готовности к занятию.
Постановка цели и задач мероприятия. Мотивация деятельности учащихся
Руководитель привлекает внимание на форму мероприятия, каким образом, занятие будет проходить. Назначает судей-консультантов и статистов.
Осознание полученной информации. Определение темы занятия, цели и задач занятия. Демонстрируют интерес и готовность к работе. Расходятся к рабочим местам.
Личностные
- установление понимания учеником между целью деятельности и ее мотивом.
Регулятивные
- умение ставить перед собой цель и прогнозировать шаги для ее достижения.
Актуализация знаний и умений
Руководитель предлагает выполнить следующие задания:
1.Прохождение участниками восемь контрольных пунктов, на которых необходимо выполнить нормативы.
Каждый участник получает задание на своем этапе
Группы проходит восемь контрольных пункта.
Метание гранаты в цель
Участник метает гранату в цель весом 350 грамм Дается три попытки. Штраф – не поражение цели.
Огневая подготовка
Снаряжение магазина патронами (30 штук)
Разборка и сборка АК
Нормативы и баллы: 80сек. – 5; 85сек. – 4; 90сек – 3; свыше 90сек – 0 баллов.
Медицинская подготовка
Ранение в голову.
Наложение повязки «чепец» наложение повязки на рану, вызов скорой помощи.
7 баллов за каждую ошибку минус балл. Ошибки:
- при вызове СП не представился;
- не назван адрес места происшествия;
- не сказано, что случилось, не обозначены симптомы
-слабо наложена повязка или наоборот туго.
- некорректное обращение с пострадавшим.
-неправильно переносят пострадавшего
-голова находится ниже ног транспортировка пострадавшего: до 1 мин. – 5 баллов; 1мин.10 сек.– 4 балла;1 мин. 20 сек.– 3 балла; св. 1 мин. 20 сек. – 0 б
Одевание ОЗК ГО
Одевание противогаза:
7 сек. – 5 баллов; 8 сек. – 4 балла; 9 – 10 сек. – 3 балла; св. 10 сек. – 0 баллов
Максимальное количество баллов - 32
Прохождение полосы препятствия
-Участники должны пройти все тренажеры
-При преодоление стены, должны помогать друг другу
2 мин 5балло,3мин 4 балла; мин 30сек -3 балла
Стрельба из пневматической винтовки
- участнику выдается по восемь пулек
-расстояние пять метров
-из положения сидя три пробных, пять зачётных.
Регулятивные
- умение организовать свою самостоятельную работу;
- умение контролировать свое время, управлять им.
Познавательные
- умение выбирать наиболее оптимальный ход решения задач;
Коммуникативные
- умение работать в команде;
- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий);
- конкуренция между группами.
Регулятивные
- умение организовать свою самостоятельную работу;
- умение контролировать свое время, управлять им.
Познавательные
- умение работать с различными источниками информации;
- умение выбирать наиболее оптимальный ход решения задач;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
- умение работать в команде;
- активное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Рефлексия
Подведение итогов занятия и оценка деятельности учащихся.
Благодарит за службу.
Домашние задание: разработать памятку «Действия при распылении перечного газа в помещениях».
Общее построение.
Работа над формированием итога и вывода занятия. Оценивают мероприятие.
Отвечают на благодарность руководителя «Служу Российской Федерации!».
Личностные
- определить уровень достижений личностной цели, поставленной в начале занятия;
- чувство гордости за свою команду, за лицей;
Регулятивные
- сличение способа действия и его результата с эталоном, а также последующая коррекция, выделение и осознание того, что уже отработано, и что предстоит доработать.