Организационный момент | Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку | Построение, приветствие. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке! Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем всех и начнём наш урок с хорошим настроением (похлопали в ладошки). - кто сегодня хочет получить оценку «5»? Получат ее: активные; быстрые; внимательные; говорящие по делу дисциплинированные, дружные. Внимание на волшебные коробочки с баллами. На скамеечке стоят коробочки . Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно! «В этом спорте игроки – Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол. Значит это - баскетбол». | Отвечают на вопросы | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели Метапр.- Регулятивные универсальные учебные действия: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; -коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. -ведение, передачи, броски. |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче: - с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? - что за игра такая в баскетбол? -из каких основных приёмов состоит игра? - Кто придумал эту игру? Обобщающий ответ учащихся. Баскетбол был придуман в 1891 году американцем Джеймсом Найсмитом. Этот человек был преподавателем физической культуры в колледже США. Найсмит придумал эту игру еще в детские годы. Он видел, как его ровесники играли в игру, в которой нужно было попасть небольшим камнем в другой камень, находящийся на возвышении. Первыми же игроками в баскетбол стали студенты колледжа, в котором он преподавал. Найсмит повесил по бокам спортивного зала корзины для персиков. Ребят он разделил на две команды, и предложил им сыграть в игру, в которой нужно было забросить как можно больше мячей в ворота соперников. Игра студентам понравилась. С тех пор баскетбол и начал свое развитие. Вы учите английский язык. Как переводится с анг. Ball, basket . Молодцы. Новая игра получила название “баскетбол” (от английских слов basket – корзина и ball – мяч). В баскетбол играют две команды по пять человек в каждой. Команды за время игры должны забросить как можно больше мячей в корзину соперников. Повторим основные правила во время игры | Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме. Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели Метапр.- Регулятивные универсальные учебные действия: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; -коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; |
Постановка учебной задачи | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши. - С чего всегда начинается урок? ( с разминки). Напомнить о правилах техники безопасности в баскетболе: Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, во время ловли не тянуться к мячу, высставляя пальцы вперёд, соблюдать дистанцию. Вопрос учителя: Какие физические качества развиваются при передачах с мячом? Точность, быстрота, ловкость. | Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели Метапр.- Регулятивные универсальные учебные действия: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; -коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; |
Открытие нового знания | Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет | Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива. Игра «Самый лучший». Ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки на пояс; - на внешней части стопы; - на внутренней части стопы; - в полуприседе, руки за головой; - перекатом с пятки на носок, - круговые движения руками вперед и назад; - бег– шаги галопа влево, вправо по диагонали; - скрестный шаг влево, вправо; - бег с высоким подниманием бедра до фишки; – остановка прыжком; Построение в одну шеренгу . Расчёт на 1-2. Перестроение в 2 колонны все берут мячи. Какие части тела больше всего работают у баскетболиста? Техника безопасности во время ведения, передачи баскетбольного мяча ( аккуратно работаем с мячами сами и бережно относимся к напарнику). Упражнения для кистей рук - Потереть кисти - Кисти в замок-вращение кистей вперёд, на себя - Потрясти кисти влево, вправо, попеременно, вверх, вниз, круговые движения руками. Упражнения с мячом Упражнения на развитие ловкости: - наклоны с мячом влево. вправо. - приседания, держа мяч перед собой; - передачи под ногами, за головой; - обвести вокруг туловища - повороты с мячом влево, вправо. Стойка баскетболиста. Объяснение показ. Держание мяча. Объяснение держания мяча, как вести мяч Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Объяснение: ведение представляет собой последовательные толчки мяча вниз расставленными пальцами одной руки. Ведение мяча двумя руками в баскетболе запрещается. Следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлёпала по мячу, а чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой. — показ учителем — работа по группам. - ведение на месте правой рукой - ведение поочередно правой- левой рукой, смотреть на партнера - ведение вокруг партнера, передача. - едение змейкой.
Упражнения на совершенствование техники передач мяча. а) двумя руками от груди; б) одной рукой от плеча; в) отскоком об пол; г) с изменением направления передачи; д) круговое движение мяча вокруг туловища, мяч передать партнёру; е) круговое движение мяча вокруг правой ноги и левой ноги, мяч передать партнёру; ж) Подбросить мяч вверх – хлопнуть 3 раза в ладони, поймать мяч и передать его партнёру; | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно. | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение организовывать деятельность в паре, умение в доступной форме объяснять правила эстафеты, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения; умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; |
Первичное закрепление | Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом | Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний. Можно ли научиться выполнять быстро и точно передаче мяча с помощью эстафет и подвижных игр? Делимся на две команды. Ребята, каждая команда должна придумать по одной эстафете и одной игре с передачами мяча - Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана. - К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды. Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй- соревнуемся. Организация эстафет. - ведение мяча до конуса правой рукой, обратно левой рукой. - Игра «Карусель» | Придумывают эстафеты, делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются. | Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность; умение в доступной форме объяснить правила эстафеты. Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели Метапр.- Регулятивные универсальные учебные действия: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; -коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; |
Контроль и оценка | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах. - Что будем оценивать? Ловкость, быстроту, выносливость. - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Какие физические качества развивали при работе с мячом в эстафетах? Примеры самооценки детей: Я считаю что я развивал с помощью эстафеты физическое качество – ловкость. - Я сегодня старался воспитывать личное качество, как дисциплинированность, ответственность. | Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества | Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Обобщение и систематизация: - знаний о способах ведения баскетбольного мяча; - умений вести мяч и проводить эстафеты с ним | Педагог дает задания в парах: - ведение на месте правой рукой 5 раз – передача левой. | Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу | Понимание способов ведения и передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать ведение в парах, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; |
Рефлексия Итог урока | Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника | Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника. Построение. - Какая была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Оценим себя: балл за а- активность, б - быстроту в эстафетах, в - ведение, г – говорящим по делу, д –дисциплинированным. Учащиеся выбирют из коробочек баллы с разными кружочками посчитать и показать баллы веером, показать оценку. - Что хотели бы выполнить дома? - Домашнее задание : придумайте эстафету с ведением мяча в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты». Вот и закончился урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье! Говорим всем спасибо, (похлопали в ладошки). | Высказывают свое мнение | Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели Метапр.- Регулятивные универсальные учебные действия: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; -коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; |