kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подвижные игры с элементами спортивных игр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта урока направлена   на актуализацию  знаний  о баскетболе, баскетбольном мяче;  на совершенствование способов  ведения, передачи мяча в парах; закрепление  понятий  физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;  на формирование  универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Подвижные игры с элементами спортивных игр".»

Технологическая карта урока

Учитель: Сафина Т.Н.

2 класс

Предмет: физическая культура

Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич

Тема урока: Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Тип урока: комбинированный

Образовательные :. Совершенствовать технику ведения мяча и передача мяча в парах.

Развивающие: развитие координации, ловкости, быстроты, внимания.

Воспитательные: воспитание коллективизма, трудолюбия, дисциплинированности, доброжелательности; осуществлять физическое воспитание и формировать основы здорового образа жизни. Привитие интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

1) актуализировать знания о баскетболе, баскетбольном мяче;

2) совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах;

3) закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

4) формировать универсальные учебные действия.

Время урока: 45 минут

Дата проведения: 21.10.2015 год

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, конусы, обручи.

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:


-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные универсальные учебные действия:


-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

-совершенствовать способы ведения. Передачи мяча в парах;

-закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.



Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку


Построение, приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас сегодня на уроке! Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем всех и начнём наш урок с хорошим настроением (похлопали в ладошки).

- кто сегодня хочет получить оценку «5»?

Получат ее:

активные;

быстрые;

внимательные;

говорящие по делу

дисциплинированные, дружные.


Внимание на волшебные коробочки с баллами. На скамеечке стоят коробочки .

Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно!


«В этом спорте игроки –

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его бросать.

Мячик звонко бьёт об пол.

Значит это - баскетбол».






Отвечают на вопросы

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели


Метапр.- Регулятивные универсальные учебные действия:

развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме


Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;




это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу.

-ведение, передачи, броски.

Актуализация знаний

Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

- с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке?


- что за игра такая в баскетбол?

-из каких основных приёмов состоит игра?


- Кто придумал эту игру?


Обобщающий ответ учащихся.


Баскетбол был придуман в 1891 году американцем Джеймсом Найсмитом. Этот человек был преподавателем физической культуры в колледже США. Найсмит придумал эту игру еще в детские годы. Он видел, как его ровесники играли в игру, в которой нужно было попасть небольшим камнем в другой камень, находящийся на возвышении. Первыми же игроками в баскетбол стали студенты колледжа, в котором он преподавал. Найсмит повесил по бокам спортивного зала корзины для персиков. Ребят он разделил на две команды, и предложил им сыграть в игру, в которой нужно было забросить как можно больше мячей в ворота соперников. Игра студентам понравилась. С тех пор баскетбол и начал свое развитие.


Вы учите английский язык. Как переводится с анг. Ball, basket .

Молодцы.


Новая игра получила название “баскетбол” (от английских слов basket – корзина и ball – мяч).

В баскетбол играют две команды по пять человек в каждой. Команды за время игры должны забросить как можно больше мячей в корзину соперников.


Повторим основные правила во время игры

  • Играй честно, по правилам.

  • Поддерживай игроков своей команды.

  • Выиграл - не зазнавайся.

  • Проиграл – не плачь.

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме.


Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели


Метапр.- Регулятивные универсальные учебные действия:

развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме


Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;













Постановка учебной задачи

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши.


- С чего всегда начинается урок? ( с разминки). Напомнить о правилах техники безопасности в баскетболе:

Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, во время ловли не тянуться к мячу, высставляя пальцы вперёд, соблюдать дистанцию.

Вопрос учителя: Какие физические качества развиваются при передачах с мячом? Точность, быстрота, ловкость.


Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели


Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели


Метапр.- Регулятивные универсальные учебные действия:

развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме


Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

Открытие нового знания

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива.


Игра «Самый лучший».


Ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс;

- на внешней части стопы;

- на внутренней части стопы;

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок,

- круговые движения руками вперед и назад;

- бег– шаги галопа влево, вправо по диагонали;

- скрестный шаг влево, вправо;

- бег с высоким подниманием бедра до фишки;

– остановка прыжком;


Построение в одну шеренгу . Расчёт на 1-2.

Перестроение в 2 колонны все берут мячи.


Какие части тела больше всего работают у баскетболиста?


Техника безопасности во время ведения, передачи баскетбольного мяча ( аккуратно работаем с мячами сами и бережно относимся к напарнику).


Упражнения для кистей рук

- Потереть кисти

- Кисти в замок-вращение кистей вперёд, на себя

- Потрясти кисти влево, вправо, попеременно, вверх, вниз, круговые движения руками.


Упражнения с мячом


Упражнения на развитие ловкости:

- наклоны с мячом влево. вправо.

- приседания, держа мяч перед собой;

- передачи под ногами, за головой;

- обвести вокруг туловища

- повороты с мячом влево, вправо.


Стойка баскетболиста. Объяснение показ.

Держание мяча.

Объяснение держания мяча, как вести мяч

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.

Объяснение: ведение представляет собой последовательные толчки мяча вниз расставленными пальцами одной руки. Ведение мяча двумя руками в баскетболе запрещается. Следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлёпала по мячу, а чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой.

— показ учителем

— работа по группам.

- ведение на месте правой рукой

- ведение поочередно правой- левой рукой, смотреть на партнера

- ведение вокруг партнера, передача.

- едение змейкой.




Упражнения на совершенствование техники передач мяча.

а) двумя руками от груди;

б) одной рукой от плеча;

в) отскоком об пол;

г) с изменением направления передачи;

д) круговое движение мяча вокруг туловища, мяч передать партнёру;

е) круговое движение мяча вокруг правой ноги и левой ноги, мяч передать партнёру;

ж) Подбросить мяч вверх – хлопнуть 3 раза в ладони, поймать мяч и передать его партнёру;


Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно.

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение организовывать деятельность в паре, умение в доступной форме объяснять правила эстафеты, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения;

умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.


Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели


Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;




Первичное закрепление
















Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.


Можно ли научиться выполнять быстро и точно передаче мяча с помощью эстафет и подвижных игр?

Делимся на две команды.

Ребята, каждая команда должна придумать по одной эстафете и одной игре с передачами мяча

- Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана.

- К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды. Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй- соревнуемся. Организация эстафет.

- ведение мяча до конуса правой рукой, обратно левой рукой.

- Игра «Карусель»

Придумывают эстафеты, делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются.

Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность; умение в доступной форме объяснить правила эстафеты.


Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели


Метапр.- Регулятивные универсальные учебные действия:

развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме


Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

Контроль и оценка

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах.


- Что будем оценивать? Ловкость, быстроту, выносливость.

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни?


Какие физические качества развивали при работе с мячом в эстафетах?


Примеры самооценки детей: Я считаю что я развивал с помощью эстафеты физическое качество – ловкость.

- Я сегодня старался воспитывать личное качество, как дисциплинированность, ответственность.

Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели


Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Обобщение и систематизация:

- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;

- умений вести мяч и проводить эстафеты с ним

Педагог дает задания в парах:

- ведение на месте правой рукой 5 раз – передача левой.

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

Понимание способов ведения и передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать ведение в парах, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений


Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели


Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

Рефлексия














Итог урока

Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника

Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?


- Оценим себя: балл за а- активность, б - быстроту в эстафетах, в - ведение, г – говорящим по делу, д –дисциплинированным.


Учащиеся выбирют из коробочек баллы с разными кружочками посчитать и показать баллы веером, показать оценку.


- Что хотели бы выполнить дома?

- Домашнее задание : придумайте эстафету с ведением мяча в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты».

Вот и закончился урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье! Говорим всем спасибо, (похлопали в ладошки).


Высказывают свое мнение

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.


Лич.- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели


Метапр.- Регулятивные универсальные учебные действия:

развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме


Предм. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Подвижные игры с элементами спортивных игр".

Автор: Сафина Татьяна Николаевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса. "
    ["seo_title"] => string(49) "podvizhnyie-ighry-ritmika-s-eliemientami-fitniesa"
    ["file_id"] => string(6) "117142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412702912"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока по физической культуре. Тема: "Подвижные игры c элементами спортивных игр" "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-podvizhnyie-ighry-c-eliemientami-sportivnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "198543"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428417563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование подвижных игр в учебно-тренировочных занятиях по волейболу"
    ["seo_title"] => string(76) "ispolzovaniiepodvizhnykhighrvuchiebnotrienirovochnykhzaniatiiakhpovolieibolu"
    ["file_id"] => string(6) "259031"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448633914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Роль подвижных игр в развитии физических  качеств младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "rol-podvizhnykh-ighr-v-razvitii-fizichieskikh-kachiestv-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "155278"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421255790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_podvizhnykh_ighr_v_razvitii_fizichieskikh_kachiestv_mladshiegho_shkol_nogho_"
    ["file_id"] => string(6) "392941"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487342910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства