1. Построение, рапорт, сообщение задач урока – 30сек
2. Повороты на месте – 30сек
3. Подготовительные упражнения – 3 – 4 раза
И.п. – О.с.
1 – руки вперед;
2 – руки вверх;
3 = 1;
4 – и.п.
Ходьба с заданием – 1 – 2 мин.
На носках, руки вверх
На пятках, руки за голову
На внешней стороне стопы, руки на пояс
Бег с задание – 3 – 5 мин.
Ходьба с восстановлением дыхания
1 – 2 – руки через стороны вверх
3 – 4 – в и.п.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре последовательным поворотом в движении – 30сек.
ОРУ без предмета – 3 – 4 мин
Комплекс упражнений для развития гибкости – 3 – 4 мин
. Основная часть
Совершенствование техники выполнения лазания по гимнастической скамейке.
эстафета с лазанием по скамейке - Бег до скамейки – проползти по скамейке, подтягиваясь на руках одновременно – оббежать кеглю. Назад то же. Передать эстафету.
эстафета с прыжками - Бег до скамейки – прыжки через неё (не менее 5) – назад бегом.
эстафета с лазанием - Бег в упоре лежа сзади – проползти по скамейке на четвереньках, добежать до стойки – назад то же. Передать эстафету.
эстафета «Плетень» - Учащиеся стоят в шеренгу, взявшись за руки. По сигналу последний участник бежит «змейкой», между своими участниками и становится первым. Как только он встал, начинает движение следующий и так до конца. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.
эстафета с проползанием - Команда стоит в колонну, дистанция 1 шаг. И.п. – ст.н.в. По сигналу последний проползает под ногами и становится первым. Как только он встал, начинает движение следующий и так до конца. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.
Круговая тренировка – 10-11 мин
1 станция – И.п. вис на гимнастической стенке. Поднимание ног до 900.
2 станция – И.п. – лежа на животе. Лазание скольжением вперед по наклонной гимнастической скамейке подтягиваясь на руках, перейти на гимнастическую стенку, спускаться в висе на руках.
3 станция – И.п. – стойка на коленях
1 – сесть справа от ступней ног
2 – и.п.
3 – сесть слева
4 – и.п.
4 станция – «Складка»
И.п. лежа на спине, руки вверх.
1-Одновременно поднимаем руки и ноги с касанием руками носков.
2- и.п.
5 станция – И.п. – упор лежа, ноги на возвышенности h=20см.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
6 станция – и.п. – скакалка сзади. Прыжки через скакалку на двух.
7 станция – И.п. – партнеры стоят спиной к спине, руки вверх в замок.
Поочередный наклон вперед, поднимая партнера на спину и потряхивая его.
Подготовка организма к активной двигательной деятельности.
Ходьба с заданием:
1 – 2 мин
«Налево, в обход шагом – МАРШ!»
На носках, руки вверх
Руки прямые, спина прямая.
На пятках, руки за голову.
Локти в сторону, голову не опускать.
На внешней стороне стопы, руки на пояс.
Дистанция 1 шаг.
Бег с заданием.
3 – 5 мин.
«Бегом – МАРШ!»
Со взмахом прямых ног вперед, руки на пояс.
15-20сек
Ноги прямые дистанция 1 шаг, поточный способ выполнения.
Перепрыгивая через гимнастическую палку.
2раза
h= 40см.
Пробегая под гимнастической палкой
2раза
h = 90см.
Ходьба с восстановлением дыхания
30 сек
1 – 2 – руки через стороны вверх
3 – 4 – в и.п.
5 – 6 раз
Вдох
Выдох
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре последовательным поворотом в движении.
30 сек
«Налево, в колонну по четыре – МАРШ!» интервал, дистанция 2 шага.
ОРУ без предмета
3 – 4 мин.
См. приложение № 1
Комплекс упражнений для развития гибкости
3 – 4 мин.
См. приложение № 2
II. Основная часть
27 – 29 мин.
Совершенствование техники выполнения лазания по гимнастической скамейке.
10 – 15 минут
1. эстафета с лазанием по скамейке
1 – 2 мин
Бег до скамейки – проползти по скамейке, подтягиваясь на руках одновременно – оббежать кеглю. Назад то же. Передать эстафету.
2. эстафета с прыжками
1 – 2 мин.
Бег до скамейки – прыжки через неё (не менее 5) – назад бегом.
3. эстафета с лазанием
1 – 2 мин.
Бег в упоре лежа сзади – проползти по скамейке на четвереньках, добежать до стойки – назад то же. Передать эстафету.
4. эстафета «Плетень»
1 – 2 мин.
Учащиеся стоят в шеренгу, взявшись за руки. По сигналу последний участник бежит «змейкой», между своими участниками и становится первым. Как только он встал, начинает движение следующий и так до конца. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.
5 эстафета с проползанием.
1 – 2 мин.
Команда стоит в колонну, дистанция 1 шаг. И.п. – ст.н.в. По сигналу последний проползает под ногами и становится первым. Как только он встал, начинает движение следующий и так до конца. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.
Круговая тренировка
10 – 11 мин
Упражнения выполняются в определенном порядке.
На станции по два ученика.
1 станция – И.п. вис на гимнастической стенке. Поднимание ног до 900.
По 1 минуте
Ноги не сгибать.
Спускаться без опоры ног
Для усложнения упражнения руки за голову.
Обратить внимание на синхронное поднимание рук и ног.
Не опускать таз.
Партнеру, лежащему на спине расслабиться.
Вместо гантель можно взять бутылки (0,5л.) наполненые песком.
2 станция – И.п. – лежа на животе.
Лазание скольжением вперед по наклонной гимнастической скамейке подтягиваясь на руках, перейти на гимнастическую стенку, спускаться в висе на руках.
3 станция – И.п. – стойка на коленях
1 – сесть справа от ступней ног
2 – и.п.
3 – сесть слева
4 – и.п.
4 станция – «Складка»
И.п. лежа на спине, руки вверх.
1-Одновременно поднимаем руки и ноги с касанием руками носков.
2- и.п.
5 станция –
И.п. – упор лежа, ноги на возвышенности h=20см.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
6 станция – и.п. – скакалка сзади.
Прыжки через скакалку на двух.
7 станция –
И.п. – партнеры стоят спиной к спине, руки вверх в замок.
Поочередный наклон вперед, поднимая партнера на спину и потряхивая его.
8 станция –
И.п. стойка ноги врозь, правая вверх, левая вниз
1-2 – отведение рук назад
3-4 – смена рук.
Заключительная часть
3 – 5 минут
1. Бег
1 круг
Расслабить руки.
2. Построение в шеренгу
30сек – 1мин.
«В одну шеренгу –СТАНОВИСЬ!»
3. Подведение итогов урока, д/з.
1 – 2 мин.
Выделить лучших.
д/з – повторить комплекс ОРУ.
План-конспект
урока № ______ по гимнастике
4 класс дата проведения: «___» ____________ 201__ г.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся посредством круговой тренировки, развитие силы и координации движений. Популяризация ЗОЖ.
Задачи урока:
Совершенствование техники выполнения лазания по скамейке.
Подготовка организма к активной двигательной деятельности.
Ходьба с заданием:
1 – 2 мин
«Налево, в обход шагом – МАРШ!»
На носках, руки вверх
Руки прямые, спина прямая.
На пятках, руки за голову.
Локти в сторону, голову не опускать.
На внешней стороне стопы, руки на пояс.
Дистанция 1 шаг.
Бег с заданием.
3 – 5 мин.
«Бегом – МАРШ!»
Со взмахом прямых ног вперед, руки на пояс.
Со взмахом прямых ног назад, руки перед собой
Шаг «Польки», руки на пояс
Задание выполняется по 15-20 сек
Ноги прямые дистанция 1 шаг, поточный способ выполнения.
Перепрыгивая через гимнастическую палку.
2-3раза
h=40см.
Пробегая под гимнастическую палкой
2-3раза
h = 90см.
Ходьба с восстановлением дыхания
30 сек
1 – 2 – руки через стороны вверх
3 – 4 – в и.п.
5 – 6 раз
Вдох
Выдох
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре поворотом в движении.
30 сек
«Налево, в колонну по четыре – МАРШ!» интервал, дистанция 2 шага.
ОРУ без предмета
3 – 4 мин
См. приложение
№ 1
II. Основная часть
27 – 29 мин
Круговая тренировка
На станции по 2 – 4 ученика.
10 – 11 минут
Упражнения выполняются в определенном порядке.
1 станция – поднимание ног на гимнастической стенке в висе до 900.
По 1 минуте
Ноги не сгибать.
Не опускать таз на пол
С двух на две
Девочки –упор ноги врозь вне
Способом «Кузнечик»
Выполняется на параллельных брусьях,
Амплитуда увеличивается постепенно.
2 станция – подтягивание в висе лёжа
3 станция – прыжки через скамейку (можно на месте).
4 станция – на малых стоялках. Упор ноги врозь вне или упор углом.
5 станция – сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке.
6 станция – прыжки через скакалку.
Перепрыгивание с правой на левую.
7 станция – подтягивание в смешанном висе.
8 станция – упражнения на развитие гибкости в плечевом поясе.
2. Совершенствование техники выполнения лазания по гимнастической скамейке.
10 – 15 минут
По средствам соревнований. Класс делится на две команды, выстраивается в колонну на линии старта.
1 эстафета:
Бег до скамейке – проползти по скамейке в упоре стоя на коленях, обежать кеглю, назад то же.
1 раз
Следить за правильным выполнением заданий.
2 эстафета:
Прыжки с двух на две до скамейки – прыжки через скамейку – бег, назад возвращаются бегом.
1 раз
Прыжки через скамейку не менее 5 раз.
3 эстафета:
Бег – проползти по скамейке на животе, подтягиваясь на руках – кувырок вперед со скамейке, кувырок вперед на мате, обежать вокруг кегли, назад возвращаются бегом.
1 раз
О.В. кувырок вперед, учащиеся, которые не могут делать кувырок могут заменить его перекатом боком.
4 эстафета:
Перед командой на расстоянии 10м лежат два гимнастических мата, еще через 5м скамейка. Первый участник добегает до мата, ложиться поперек мата и выполняет перекаты боком, добегает до скамейке проползает по-пластунски обегает стойку и возвращается назад бегом. Выигрывает та команда, которая закончит первой.
1 раз
Второй начинает полсти, только когда завершит движение первый.
5 эстафета:
Перед командой на расстоянии 10м лежат два гимнастических мата. Первый участник обегает маты и выполняет упор лежа, как только он выполнил задание начинает движение второй. Второй участник обегает маты проползает под первым и выполняет упор лежа. И так до последнего. Как только последний участник выполнит упор лежа. Первый участник проползает под всей командой и бежит к финишу. Затем второй и т.д.
1 раз
Не начинать лазание пока участник не финиширует.
III. Заключительная часть
3 – 5 мин
1. Круг легко бегом
30 сек
«Бегом МАРШ!»
2. Построение в шеренгу, подведение итогов урока,
Домашнее задание.
2,5 – 4,5 мин
Выделить лучших на уроке, повторить, что изучили.
д/з: УГГ, пресс – 10х3
План-конспект
урока по физической культуре (гимнастика).
5 класс дата проведения: «___» ________ 201___г.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся посредством круговой тренировки, развитие силы, гибкости и координации движений. Популяризация ЗОЖ.
Задачи урока:
Разучивание техники выполнения стойки на лопатках. Разучивание техники выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись.
Развитие гибкости, координации движений, прыгучести.
1 – 4 – поднимая палку вперед, сесть на пол и вытянуть ноги.
5 – 8 встать, не касаясь руками и палкой пола.
5. И.п. – стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху.
1 – правую ногу в сторону на носок, наклон вправо
2 – и.п.
3-4-то же в левую сторону
6. И.п. – лежа, палка вверху (руки свободно лежат на полу)
1 – 2 – прогнуться, поднимая палку повыше, вдох.
3 – 4 – и.п., выдох
7. И.п. – о.с. палка на полу справа. Прыжки боком через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком на месте. После прыжков перейти на ходьбу. (20 – 30 с).
3 – 4 мин.
6 – 8 раз
12 – 15 раз.
10 – 12 раз.
10 – 15 раз.
10 -12 раз.
6 – 8 раз
18-20 прыжков
Руки прямые, спина прямая.
Во время наклона ноги прямые, задание усложняется изменением ширины хвата.
При поворотах плечевой пояс закрепить, ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное.
Спина прямая.
При наклоне - выдох, при выпрямлении – вдох.
Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние между руками.
Прыгать мягко, на носках. Прыжки через палку делать повыше, помогая движением рук. Дыхание равномерное.
Учащиеся ставят палки на место и возвращаются в строй.
II. Основная часть
27 – 29 мин.
Круговая тренировка
7 - 10 мин.
Упражнения выполняются в определенном порядке.
1 станция – подтягивание в висе лёжа
По 15секунд
Ноги не сгибать.
Руки за голову.
Мягкое приземление.
О.В. – хват рук в группировке. Плотность группировки.
Руки не сгибать.
Ноги вместе, прямые.
Ноги на ширине плеч, не сгибать.
Прыжки на двух.
2 станция – поднимание туловища из положения лежа
3 станция – упор, лежа с упором на гимнастическую скамейку, упор присев – соскок прогнувшись.
4 станция – из упора присев перекат назад в группировке в и.п.
5 станция – выкруты рук с фиксированным хватом.
6 станция – перекаты – «рыбка».
7 станция – наклоны туловища вперед ноги врозь.
8 станция – прыжки через скакалку
9 станция - И.п. – лежа на спине головой к гимнастической стенке, держась за нижнюю рейку. Перекатиться на лопатки и коснуться стенки как можно выше:
Перестроение класса на подгруппы.
30сек.
Класс делится на подгруппы: мальчиков и девочек. Назначаются старшие группы.
Совершенствование техники стойки на лопатках.
1. И.п. – руки назад. Согнуть руки и упереться ладонями в поясницу. Большие пальцы вперед, локти стараться в стороны не разводить.
2. И.п. – упор, лежа сзади, подбородок прижать к груди.
3. И.п. – упор сзади на локтях на мате; упираться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед).
4. Выполнение стойки на лопатках с помощью.
5. Самостоятельное выполнение элемента.
10 – 15 минут
2-3раза
2-3раза
2раза
2раза
2-3раза
В крайней точке переката назад согнуть руки и опереться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед); разгибаясь, выпрямить тело, чтобы туловище и сомкнутые ноги составляли одну прямую линию.
В крайней точке переката назад согнуть руки и опереться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед); разгибаясь, выпрямить тело, чтобы туловище и сомкнутые ноги составляли одну прямую линию.
О.В. на положение туловища,
Мышцы спины и ног напряжены.
Туловище и ноги образуют одну прямую.
Помощник стоит с боку от занимающегося.
После выполнения упражнений на снарядах по сигналу учителя подгруппы меняются местами.
Совершенствование техники выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись.
Из упора стоя на мостике перед козлом два-три прыжка на месте и вскок в упор стоя на коленях. Взмахом рук и толчком ног соскок с помощью.
Из упора стоя на мостике перед козлом два-три прыжка на месте и вскок в упор присев. Взмахом рук и толчком ног соскок с помощью.
С небольшого разбега вскок в упор стоя на коленях на козлик и со взмахом рук соскок вперед.
С небольшого разбега вскок в упор присев на козлик и со взмахом рук соскок вперед.
Выполнение прыжка с полного разбега.
10 – 15
минут
2-3раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
4-5 раз
Выполнение задания поточно. О.В. – на типичные ошибки при обучении опорных прыжков.
Отсутствие наскока на мостик (пробегание по мостику).
Слабый толчок ног от мостика.
Недостаточно энергичный взмах руками.
Недостаточный толчок ногами.
Недостаточное поднимание коленей к груди (колени идут на коня).
Не одновременное поднимание ног.
Слабый толчок ногами от коня.
Отсутствие полета перед приземлением.
1. эстафета
1 – 2 мин
Перед командой лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперед, бежит до стойки оббегает её и бегом возвращается назад. Передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
2. эстафета с лазанием
1 – 2 мин.
Перед командой лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперед, бежит до скамейки – проползти по скамейке на четвереньках – назад тоже, кроме кувырков. Передать эстафету. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
III. Заключительная часть
3 – 5 минут
1. Бег
1 круг
0,5 круг темп медленный с переходом на шаг. Расслабить руки.
2. Построение в шеренгу
30сек – 1мин.
«В одну шеренгу –СТАНОВИСЬ!»
Игра «Три движения»
1 мин.
См. карточку.
4. Подведение итогов урока, д/з.
1 – 2 мин.
Выделить лучших.
Д/з – поднимание туловища из положения лёжа – 10 х 3 , сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, способом «кузнечик» – 10раз х 3подхода
Литература
Программа по физической культуре для 1 – 4 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения – Астана, МОН РК, Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013г.
Программа по физической культуре для 5 – 9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения – Астана, МОН РК, Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013г.
Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие для педагогических институтов, 2-е издание М., "Высшая школа", 1974.
Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качаств – Минск: «Вышэйшая школа», 1985
Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
Приложение № 1
комплекс ОРУ без предмета
4 класс
1.и.п. – стойка ноги врозь, руки в «замок» перед грудью
1 – руки вверх, подняться на носки
2 – и.п.
3 – руки вперед
4 – и.п.
2.и.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4 – круговые движения рук в плечевых суставах вперед