Вводно- подготовительная часть 8-10 минут | Организованный вход в спортивный зал Построение, приветствие, проверка посещаемости урока учащимися. Постановка цели и активизации ЗУН: Какие мы знаем элементы волейбола? Передача мяча сверху двумя руками. Давайте вспомним, где происходит встреча кистей рук с мячом? Вверху над лицом. Как необходимо поставить кисти рук для приема мяча сверху двумя руками? Широко открыв кисти: большие пальцы смотрят в лоб, ладони в потолок, локти направит вперед слегка в стороны. Передача мяча снизу двумя руками. Как складываются кисти рук? Кисть левой руки в кулак, правой накрыть левую , соединив два больших пальца. Под каким углом должны быть сомкнуты предплечья рук? Под углом 90. Под каким углом по отношению к предплечьям рук должен приниматься мяч. Под углом 90. Давайте вспомним, почему руки в исходном положении стойки должны быть согнуты на уровне пояса? Равновероятность траектории мяча- высоко, низко,естественность движения , содействующая повышению скорости. Какие основные физические кчества необходимы при игре в волейбол?. Скоростно- силовые? Прыгучесть, координация, быстрота. Сегодня мы будем развивать скоростно- силовые качества с помощью разных упражнений и учиться правильно выполнять передачу мяча сверху и снизу двумя руками. Команда «Равняйсь!», «Смирно», «Напра-во».ходьба обычная, спортивная. медленный бег, перемещение правым, левым боком- приставным, скрестнымй шаг. Медленный бег, ходьба, обычная ; восстановление дыхания. ОРУ в движении: -кисти в замок, вращение кистей произвольно - руки всороны, вращение предплечьем -вращение прямых рук 1-4 вперед - правая рука вверх, рывки со сменой рук - кисти в замок, скручивание туловища в сторону шага ОРУ на месте Учащиеся комментируют движение -наклоны в сторону -наклоны вперед - наклоны вперед, руки в стороны «мельница» -и.п. руки на пояс, выпад вперед с поворотом1-2 выпад вперед пружинящее покачивание, 3-4 тоже назад -выпад в сторону, 1-2 выпад на правой ноге, покачивание 3-4 тоже на левой Челночный бег 3*10 м Проверка домашнего задания: Сгибание, разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки. | Обратите внимание на внешний вид , осанку, самочувствие. Рассказ, показ учителя. Имитация движения вместе с учителем. Напомнить о синхронности движения локтей и колен( встреча мяча- сгибаем- сесть, касаясь мяча- выпрямляем- встать) Обратить внимание на четкость движений. При перемещении руки перед грудью. Следить за дыханием.произвольно держатьлокти на уровне плеч. Руки прямы , рывок на каждый шаг. Кисти держать на уровне плеч. Вынос прямой руки, через сторон в верз. Колени не сгибать. Произвольно. Спину держать, руки вперед. |
Основная часть 30-35 минут | Воспроизведение учащимися ранее полученных знаний: Упражнение с набивным мячом: - броски набивного мяча из-за головы двумя руками сверху. -броски набивного мяча снизу вперед –вверх, не поднимая рук выше уровня плеч. - толчки набивного мяча вперед –вверх из и. п. вверху над лицом стоя на месте. Упражнения с волейбольным мячом: - индивидуальные упражнения Передача мяча сверху двумя руками над собой. Передача мяча сверху двумя руками у стены. Передача мяча снизу двумя руками у стены. Закрепление ЗУН: В парах: передача мяча сверху двумя руками над собой вперед партнеру. Передача мяча сверху двумя руками партнеру. Передача мяча снизудвумя руками – партнер набрасывает мяч.первый партнер- передача мяча сверху двумя руками, второй партнер передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху и снизу двумя руками, чередуя. В тройках: Передача мяча сверху и снизу двумя руками В группах: Передача мяча сверху двумя руками в колоне с перемещением.передача мяча снизу двумя руками с перемещением. Работа с карточками | Туловище держать прямо. После броска руки прямые. Следить – кисть- локти, колени. Индивидуальная работа по группам. Следить за техникой движения. Следить за стойкой волейболиста . Оказывать помощь. |
Заключительная часть 3-4 минуты | Рефлексия: Какая передача выполнялась лучше, почему? От чего зависит правильная передача? Какие физические качества необходимы волейболистам? Подведение итогов урока: Указать на лучшие результаты, зачитать оценки. Определение домашнего задания: Сгибание, разгибание рук в упоре лежа от пола, от стула, от дивана. Прыжки через скакалку. | Учить анализировать свои действия. Поощрение учащихся. Туловище держать прямо. |