kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Передачи мяча в волейболе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Передачи мяча в волейболе»


Технологическая карта урока волейбола.

Тема урока: Изучение передачи мяча сверху и снизу

Тип урока: изучение и закрепление первичных новых знаний.

Место проведения: малый спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная.

Цель урока: разучить и освоить основу техники передачи мяча сверху и снизу.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; сформировать координационные и кондиционные способности.

2. Развить быстроту, ловкость.

3.Содействовать формированию чувства коллективизма.

4.Воспитывать упорство и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

6. Воспитывать ответственность, трудолюбие и сотрудничество в различных условиях.














Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Организационный момент.


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих на уроке и опрос о состоянии здоровья . Устное и иллюстративное изложение содержания урока, опираясь на технологию проблемного диалога



II. Коллективная работа по исправлению наиболее типичных

ошибок


Познавательные УУД:

1. Рассказ о знаменитостях


III. Индивидуальная работа над ошибками.



Регулятивные УУД:

1. Соотносить результаты цели и своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

1. Задавать вопросы, работать в паре и в группе.

2. Слушать и слышать других, быть готовым к выдвижению своей точки зрения.

3. Оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.








Частные задачи

Средства

Дозировка

Методы, методические приёмы, технологии


Подготовительная часть урока (10 мин)





1. Ознакомить обучающих с содержанием урока


Построение в шеренгу


30 с.

Построение в правом нижнем углу. “В одну шеренгу – становись!”

Устное изложение содержания урока, опираясь на технологию проблемного диалога.

2. Добиться ответственного отношения к деятельности на уроке


Расчет по порядку, рапорт


1 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, готовность к уроку и на состояния здоровья. Спина прямая, пяточки вмести, носочки врозь руки прижаты к бедрам.


3. Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой

работоспособности

Ходьба с заданиями

Бег (в т.ч. специальные беговые упражнения)






Ходьба ( в т.ч. разновидность ходьбы )


1 мин

2 мин







1 мин

Команда

«Класс направо!

«В обход налево шагом МАРШ!»

Движение осуществляется в колонне по одному с дистанцией 1, 5 м.


“Бегом марш!” Следить за соблюдением дистанции между учащимися.

Команда «Направляющий реже шаг!»

Указания: восстанавливаем дыхание, глубокий вдох через нос, выдох через рот.

4. Способствовать к развитию способности ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других


Перестроение из шеренге в колону и из колонны в шеренгу, а также из колонны по одному в колонну по четыре


1 мин

Из шеренге в колону становись.

«Налево, в колонну по четыре, - МАРШ! Соблюдение дистанция и интервала 1,5 -2 метра.

Направляющий – на месте шагом, МАРШ!. Класс – на месте стой! Раз, два! Налево!»

5. Добиться увеличения подвижности суставов позвоночного столба


Повороты головы вправо, влево

Мельница в наклоне.

Наклоны вперёд, назад, влево, вправо.

8 раз

6 раз

6 раз

Показ, счет.


6. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей

и подвижности суставов плечевого пояса

Махи руками

Вращения в плечевом суставе

- вперёд

- назад

- разноименные

А) правая рука вперед, левая рука назад

Б) левая рука вперед, правая рука назад

Мельница

- вперед

- назад

И.П. лежа на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч

1- разогнуть руки

2- И.п.

6 раз

8 раз

8 раз

4 раза

4 раза

6 раз




4раза

Показ, счет.



Пояснения: руки не сгибать в локтях.






Лежа на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч (И.П.)


7. Способствовать

развитию эластичности мышц задней поверхности ног и создать двигательное представление о полном разгибании ног при кувырке вперед и назад



И.П. упор присев.

1 – упор стоя

2 – И.П.

И.п. ноги широка

1- наклон к правой вперед

2- наклон вперед

3- наклон к левой вперед

4- И.п.

И.П. о.с.

1-3 пружинящие наклоны вперед

4 – И.П.

8 раз



4 раза






6 раз

Показ, счет. Пояснения: полностью разгибать колени.

Пояснения: колени не сгибать, касаться пола пальцами рук,



Пояснения: колени не сгибать, касаться пола пальцами рук, по возможности – ладонями.



8. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах нижних конечностей


И.П. широкая стойка руки на пояс

1- мах правой ногой вперед

2 – И.П.

3 – мах левой ногой вперед

4 – И.П.

6 раз

Показ, счет,

Пояснения: колени не сгибать,

9.Способствовать повышению интереса к предстоящей работе


Игра «Попробуй поймать ».

Игроки встают в круги и передают мяч друг другу таким образом, чтобы водящий не смог дотронуться до него. Водящий пытается

поймать мяч двумя руками. Если водящий ловит мяч, он меняется местами с тем, кто выполнял бросок.


3 мин

Описание игры. Словесные пояснения во время игры.

Для решения данной задачи применяется игровой метод

10.Способствовать концентрации внимания на предмете изучения


Построение в одну шеренгу


30 с.

Команда. “В одну шеренгу – становись!”

Построение в правом нижнем углу

Основная часть урока (22 мин)





11. Воспитывать потребность проявлять активность, трудолюбие и сотрудничество при выполнении коллективной работы


Установить сетку. Раздать мячи.

4 мин

Объяснение, как осуществлять установка сетки и как обращаться с волейбольными мячами.

12. Содействовать формированию умения работать в парах

Передвижение с мячом в руках, через центр зала в колонну по два для выполнения разминки с мячами.


1.Броски мяча вверх (правой и левой рукой).

2.Броски мяча в пол (правой и левой рекой).

3.Броски мяча двумя руками из-за головы.

4.Бросок мяча в пол, после двух шагов.


4 мин

Объяснение, показ.

Дети заранее разделены на две группы, у каждой группы на запястье ленточка разных цветов.  По команде учителя, одна группа детей отправляется на правую сторону зала, вторая на левую сторону зала. Учащиеся набирают дистанцию между парами. Построение в колонну. Команда учителя: («На лево!», « На право!»).

13. Освоить выполнение верхней передачи мяча.

1.Верхняя передача мяча (при помощи набрасывания партнером).

2.Верхняя передача мяча (при помощи набрасывания партнером), учащиеся правой шеренги (левой)  встают на (правое, левое колено).

3.Выполнение верхней передачи без ловли мяча.

4.Нижняя передача мяча (при помощи набрасывания партнером).

Работа у сетки.

5.Выполнение верхней передачи мяча через сетку.

6.Выполнение смешанных передач мяча через сетку.



4 раз

По команде учителя, обе шеренги выполняют движение вперед три шага.

Один набрасывает, второй выполняет верхнею передачу мяча своему партнеру.


14. Создать условия для осуществления индивидуального контроля выполнения изучаемого элемента


Перестроение в колонну по два


30 сек

Команда. “В колонну по два – становись!”


15. Проверить и

оценить умение выполнять переворот вперед с касанием опоры лопаток



И.П. упор присев

1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди

2- переворот вперед в группировку лежа на спине

1 раз

Устная оценка: отлично, хорошо,

удовлетворительно, плохо. Ученикам, получившим плохие оценки пояснить ошибки и показать их чтобы они зрительно запомнили их и больше не повторяли .



16. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления


Уборка инвентаря


3 мин

Объяснение, как осуществлять снятие сетки.


Заключительная часть урока (8 мин)





17. Добиться оптимизации эмоционального состояния занимающихся


Игра «День и ночь». Выбирается водящий. По сигналу водящего «день» игроки двигаются (бегают, выполняют различные упражнения). По сигналу водящего «ночь» игроки «засыпают» - замирают и не двигаются. Если игрок двигается во время «ночи» - он выбывает из игры. Выигрывают игроки, оставшиеся на площадке.


2 мин.

Объяснения правил игры. Словесные пояснения во время игры.

Для решения данной задачи применяется игровой метод.

18.Способствовать снижению эмоционального утомления и совершенствовать способность к ориентации в пространстве в условиях согласования

своих действий с действиями других



Игра «минута ».

Дети, стоя в шеренге, по сигналу учителя закрывают глаза и в уме отсчитывают 60 сек. Как только досчитают до нужного предела, выполняю шаг вперед. Побеждают игроки, наиболее точно угадавшие время.

3 мин

Объяснение правил игры.


19.Рефлексия

Построение.

Подведение итогов игры.


3 мин

- Ребята, кто скажет, чему мы с вами научились на уроке.

- Расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке, а какие упражнения вызывали у вас затруднение при их выполнение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Передачи мяча в волейболе

Автор: Заперченко Любовь Андреевна

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка: «Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игры в волейбол (передача мяча)»"
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-podghotovitiel-nyie-i-podvodiashchiie-uprazhnieniia-dlia-obuchieniia-ighry-v-volieibol-pieriedacha-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "260316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448937959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему: «Передача мяча двумя руками сверху, закрепление техники передачи мяча посредством подвижных игр». "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-7-klassie-na-tiemu-pieriedacha-miacha-dvumia-rukami-svierkhu-zakrieplieniie-tiekhniki-pieriedachi-miacha-posriedstvom-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "224535"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438891915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект по уроку на тему Передача мяча сверху двумя руками. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-po-uroku-na-tiemu-pieriedacha-miacha-svierkhu-dvumia-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "241008"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок физической культуры: "Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей""
    ["seo_title"] => string(86) "urokfizichieskoikulturypriiomipieriedachamiacharazvitiiekoordinatsionnykhsposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "300304"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456686609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "разработка  урока : «Техника приема и передачи мяча в игре волейбол». "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-tiekhnika-priiema-i-pieriedachi-miacha-v-ighrie-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "110374"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405958212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства