Просмотр содержимого документа
«Передача мяча в волейболе»
Тема урока: передача мяча в волейболе
Основные задачи:
- обучать технике выполнения передачи мяча двумя руками снизу и двумя руками сверху;
- способствовать развитию быстроты реакции и быстроты движения, координационных способностей, игрового мышления, применительно к упражнениям применяемых при обучении технике волейбола;
- способствовать формированию умения взаимодействовать в паре, в группе;
- содействовать усвоению обучающимися знаний о технике выполнения передач в волейболе.
Место проведения: спортивный зал (24*12).
Время проведения урока: 11.00 – 11.45
Необходимый инвентарь и оборудование: волейбольные мячи (облегчённые), волейбольные стойки и сетка.
Вводная часть (8 мин)
Способствовать концентрации внимания и психологической готовности к уроку:
1. Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока. Обмен приветствиями. Проверка наличия обучающихся по списку. Проверка внешнего вида.
2. Строевые упражнения – перестроение из одной шеренги в две на месте. Следить за правильностью выполнения.
Содействовать общему разогреванию и подготовке организма к предстоящей работе:
1. Ходьба в обход по залу: на передней части стопы («на носках»), руки на поясе; на внешнем своде стопы; на пятках; на внутреннем своде стопы; на передней части стопы, руки за голову. Обратить внимание на дистанцию между обучающимися (2 шага) и на их осанку.
2. Бег в умеренном темпе: по прямой; с захлёстыванием голени; с высоким подниманием бедра; с подскоками; приставным шагом правым и левым боком; скрестным шагом правым и левым боком; спиной вперёд; прыжки на правой и на левой ноге. Следить за дыханием, амплитудой движений и дистанцией между бегущими (не менее 2-х шагов).
3. Общеразвивающие упражнения с мячом (4 мин):
1. И.п.: мяч в руках внизу. 4 – 6 раз.
1 – 2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться;
3 – 4 – И.п.;
5 – 8 – то же правой ногой.
2. И.п.: о.с. 4 – 6 раз.
1 – руки вверх, левую ногу в сторону на носок;
2 – наклон влево;
3 – 4 – И.п.;
5 – 8 – то же наклон влево.
3. И.п.: широкая стойка, мяч внизу. 4 – 6 раз.
1 - 7 – наклоняясь вперёд, перекатить мяч вокруг ног «восьмёркой»;
8 – И.п.
4. И.п.: ноги врозь руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке. 6 – 8 раз.
1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку;
2 – руки в стороны мяч в правой руке;
3 – 4 – то же, переложить мяч в левую руку.
5. И.п.: сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа. 6 -8 раз.
1 – поднять ноги до угла, перекатив мяч на бёдра;
2 – взяв мяч, руки вверх, ноги опустить;
3 – наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа;
4 – выпрямиться в и.п.
6. И.п.: руки вперёд, мяч в руках. 12 – 16 раз.
1 – выпуская мяч, присед, поймать отскочивший от пола мяч;
2 – И.п.
7. И.п.: о.с. мяч на полу спереди. 8 – 10 раз.
1 – прыжок ноги врозь с продвижением вперёд;
2 – прыжок ноги вместе с продвижением вперёд;
3 – прыжок ноги врозь с продвижением назад;
4 – прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п.
8. Подвижная игра «Перемена мест» (2мин).
Класс делится на две команды, которые располагаются на боковых линиях волейбольной площадки, лицом друг к другу. По сигналу команды, перебегая, меняются местами. Победитель определяется по последнему участнику команды. Можно менять исходное положение ( упор присев, упор лёжа ).
Основная часть (30 мин.).
Обучать выполнению передачи мяча двумя руками сверху и снизу (5мин):
1. Передача мяча сверху и снизу через сетку, в парах. Класс разделить на четыре команды по 6 – 7 человек (команды смешанные). Выполняют упражнение две команды ( со сменой через 2 мин.) одна по одну сторону сетки, вторая – по другую. Расстояние до сетки 2-3 м., сетку можно приспустить до 210-220см. Обучающийся набрасывает себе мяч и выполняет передачу через сетку, чередуя: одна – сверху, другая – снизу. Второй ловит мяч и делает то же.
Способствовать развитию быстроты движения (10 мин):
1. Эстафета с верхней передачей мяча. Класс разделить на три команды по 8 – 10 человек (команды смешанные). Капитан (наиболее подготовленный ученик) становится напротив своей команды, через сетку. Команды строятся в колонну по одному с противоположной стороны, расстояние до сетки 3м. По сигналу, первый игрок выполняет передачу сверху через сетку своему капитану и пробегая под сеткой, встаёт за капитаном. Капитан, поймав мяч, так же возвращает мяч следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда вся команда перебежит на противоположную сторону.
2. Эстафета с нижней передачей мяча. То же, что и с верхней.
Способствовать развитию координационных способностей (5мин):
1.Подвижная игра «Снежки». Класс разделить на четыре равные команды. Играют две команды, смена через 2мин. Команды становятся с противоположных сторон. У каждой команды одинаковое количество мячей. По сигналу игроки стараются перебросить мяч через сетку на сторону противника. Под сетку бросать нельзя. По сигналу игра прекращается. У кого меньше мячей на площадке, та команда и выиграла.
Способствовать развитию игрового мышления (10мин.):
1. Игра «Пионербол». Разделить класс на команды по 6 человек. По возможности, чтобы девочки играли с девочками, а мальчики с мальчиками. Мяч можно ловить. Перевести мяч на противоположную сторону можно после трёх касаний, выполненных верхней или нижней передачей ( себе набросить и выполнить передачу). Подачу мяча, выполняем броском одной рукой, можно с укороченной дистанции. Побеждает команда, набравшая 10 очков.
Заключительная часть (7мин)
Снять излишнее физическое и эмоциональное напряжение: бег в обход по залу, бежать с постепенным понижением темпа бега с переходом на ходьбу.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений (ЧСС): дыхательные упражнения; ходьба в медленном темпе, руки через стороны вверх, глубокий вдох, руки вниз, выдох; подсчитать ЧСС за 10с.
Содействовать сосредоточению внимания: упражнение на внимание, игра «Запрещённое движение».
Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной деятельности: построение в одну шеренгу, опрос, подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание: ответить на вопрос « Что такое быстрота?».