по физической культуре по разделу программы «Лёгкая атлетика» для учащихся 2 класса
Технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая
Совершенствование техники прыжка в длину с места и техники набивного мяча из-за головы
1. Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места и метании набивного мяча двумя руками из-за головы.
2. Содействовать развитию силы, быстроты, координационных способностей в ходе выполнения упражнений, прыжков, метаний, эстафет.
3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости, решительности, настойчивости).
4. Содействовать формированию знаний о способах и особенностях упражнений в прыжках, метании набивного мяча.
1. Самоопределение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2. Смыслообразование.
3. Нравственно-этическая ориентация.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
1.Регулятивные УУД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2. Познавательные УУД
Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)
Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Различать и выполнять строевые команды.
Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.
1. Метод практического контроля.
2. Метод устного контроля.
Набивные мячи – 9 шт.
рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1- 4 классов
Частные задачи с конкретным видом деятельности | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания. |
Вводно-подготовительная часть (8-12 мин) |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятиям | 1. Организованный выход в зал в колонну по одному с последующим перестроением в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек. | Обратить внимание на дисциплинированность, форму одежды, пожелать удачи на уроке. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности, содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач урока с разъяснением техники безопасности | 25-30 сек | Обеспечить предельную конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения упражнений |
Организовать учащихся на выполнение строевых упражнений. | 3. Строевые приёмы на месте, повороты на право, налево, кругом. | 15-20 сек. | Следить за чёткостью поворотов (пятка, носок) |
Способствовать профилактике нарушения осанки | 4. Передвижение в ходьбе в колонну по одному на носках руки вверх, на пятках руки за голову | 60 сек | Обратить внимание на сохранение дистанции и правильное положение рук и корпуса. |
Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной деятельности. | 5. Подвижная игра «Салки с мячом» | 3 мин | Акцентировать внимание учащихся на соблюдение правил игры |
Содействовать оптимизации ритма ч.с. | 6. Передвижение в колонне по одному с восстановлением дыхания | 1 мин | Обратить внимание на ритм дыхания |
Содействовать эластичности мышечной ткани рук и подвижности суставов (упражнения 1, 2, 3) | 7. Перестроение с колонны по одному в шеренгу по три. ОРУ с мячами. 1 упражнение: И.п. о.с., руки с мячом вперёд на раз-два круговое движение рук на себя, на три-четыре от себя | 4-6 раз | Ориентировать учащихся на амплитуду выполнения упражнения |
2 упражнение: И.п. повороты рук с мячом на раз-два вправо, на три-четыре влево | 6-8 раз | Максимально поднять правое и левое плечо вверх |
3 упражнение: И.п. на раз отведение прямых рук в стороны, на два И.п., на три-четыре то же самое. | 4-6 раз | Стараться как можно шире развести руки, не подбрасывая мяч |
Содействовать эластичности мышечной ткани туловища и подвижности суставов (упражнения 4, 5, 6) | 4 упражнение: И.п. о.с. мяч в низу, на раз руки вверх прогнуться, отставить правую ногу назад, на два И.п., на три-четыре то же с левой ноги | 6-8 раз | Обратить внимание на прогиб |
5 упражнение: И.п. широкая стойка мяч внизу, на раз руки вверх прогнуться, на два наклон вперед, коснуться мячом пола как можно дальше между ног, на три-четыре то же. | 4-6 раз | При наклоне вперед колени нельзя сгибать |
6 упражнение: И.п. о.с. мяч на вытянутых руках на раз-два поворот корпуса вправо, на три-четыре влево. | 6-8 раз | Поворот глубже, при повороте стопы остаются на месте. |
Содействовать эластичности мышечной ткани ног и подвижности суставов (упражнения 7, 8) | 7 упражнение: И..п. о.с мяч в низу на раз присесть руки в верх на два и.п. на три присесть руки вперед на четыре и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание на прямую спину при приседании. |
8 упражнение: И.п.о.с. мяч внизу, на раз выбросить мяч вверх, присесть, выпрыгнуть вверх и поднять мяч вверху, на два И.п., на три-четыре то же. | 4-6 раз | |
Содействовать развитию координационных качеств | 9 упражнение: И.п..о.с мяч внизу, на раз подбросить мяч вверх, повернуться на 180 0 и поймать мяч, на два И.п., на три-четыре то же. | 4-5 раз | Акцентировать внимание на точность выполнения упражнения. |
Основная часть (25-26 мин) |
Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места | 1. Прыжок в длину с места по заданным ориентирам. Упражнение выполняется в шеренге по одному всем классом одновременно .В процессе самоконтроля длинна ориентира меняется. | 3-5 м. | Акцентировать внимание на положение стоп, работу рук и ног, отталкивание только обеими ногами. |
Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места | 2. Эстафета: Прыгуны. Перестроение в колонну по три определение командного результата в прыжках в длину. | 3 м. | Акцентировать внимание капитанов на правильность отметки результатов. |
Содействовать осмыслению результативности собственной деятельности | 3. Спортивный тест на тему (спортивный инвентарь). | 1 м. | |
Содействовать формированию навыков, броска мяча двумя руками из-за головы | 4. Перестроение класса в двух шереножный строй с интервалом 2 дистанцией 4 шага. Имитация броска мяча двумя руками из-за головы. | | Акцентировать внимание на финальное усилие ,движение рук корпуса. |
| 5.Бросок набивного мяча на дальность двумя руками из-за головы. После выполнения метания по одному друг за другом первая шеренга меняется со второй. Результат учащиеся записывают в спортивный журнал. | 5 м. | Акцентировать внимание на соблюдение техники безопасности. |
Содействовать концентрации внимания и предельной собранности. | 6.Подвижная игра: Вызов номеров. | 3 м. | Подведение итога по окончанию игры |
Содействовать развитию ловкости, быстроты, слаженности. | 7.Подвижная игра передал - садись. | 3 м. | |
Заключительная часть 5 мин. |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | Построение учащихся в одну шеренгу. Игра на внимание: Запрещенное движение. | 3 м. | Акцентировать внимание на правильность выполнения команд учителя |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно- познавательной деятельности. | Построение в одну шеренгу подведение итога урока. выявление результативности их деятельности. Оценка степени решения задач, выделение лучших. | 2 м. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Организованный выход. |