kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по физической культуре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре»

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе

по теме «Физические качества и их развитие по средствам спортивных эстафет»

раздела программы подвижные игры.

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета

Физическая культура

Тема

Физические качества и их развитие по средствам спортивных эстафет

Класс

4

Тип урока

Образовательно – познавательная направленность

Форма организации

Урок с применением ФГОС

Технология

Дифференцированный подход

Цель урока

Составить эстафеты, направленные на развитие физических качеств

Планируемые результаты

предметные



метапредметные


личностные

  • Понимание физических качеств как средство развитие физических способностей

  • Умение разработать комплекс эстафет

  • Применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности


  • Проявление культуры взаимодействия терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.


  • Способность активно включаться в самостоятельную деятельность, принимать участие в их реализации.

Задачи

  • Совершенствование навыков физических упражнений.

  • Развитие самостоятельности

  • Воспитание толерантности

  • Уметь разработать комплекс эстафет; направленных на развитие физических качеств.

  • Уметь качественно выполнять эстафеты

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Карточки с названием физических качеств, памятка с эстафетами, инструкция для работы в группах

Оборудование

Мультимедийная доска, проектор, скакалки, мячи, кегли, обручи

Учитель

Ковалева Нина Анатольевна



Часть урока

Технология

проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Самоопределение к деятельности







2. Формулирование темы урока


























Создаётся ситуация для самоопределения обучающихся и принятия ими цели


- Здравствуйте ребята я рада видеть таких спортивных и здоровых учеников на своем уроке.

- Обратите внимание на доску. Что вы видите? ( строение человека). Слайд№1


- С помощью, каких упражнений мы развиваем мышцы?

(по средствам физических упражнений).


- Сегодня мы будем разрабатывать эстафеты самостоятельно.

- Как вы думаете, а какая тем нашего урока сегодня?

- Тема: «Физические качества и их развитие по средствам эстафет».

Измерение ЧСС.

Ходьба: ходьба на носках, руки за голову; ходьба на пятках, руки за спину; перекат с пятки на носок, руки на пояс (профилактика правильной осанки, плоскостопия).

Бег: равномерный, спиной вперед, приставными шагами правым (левым) боком, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, с выбрасыванием прямых ног вперед.

Ходьба, восстановление дыхания.

Слайд №2 Разминка: танец «Чунга –Чанга» проводится самостоятельно под музыку (дом/задание)

На доске карточки с названием физических качеств. Слайд №3

Проявление интереса к материалу изучения

Построение.

Приветствие.



Предлагают варианты формулировок тем, участвуют в обсуждении.






Ответы учащихся на подсказки и наводящие вопросы.









Выполняют ходьбу, ходьбу с заданиями, бег, бег с заданиями







Выполняют самостоятельно разминку, корректируют выполнения упражнений.



10





1









1








1






2





3





Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

(личностные ууд)
















Используют имеющие знания и опыт.

(регулятивный ууд)














О

Н

В

Н

А

Я


3.Актуализация знаний




3.1

Проблематизаця

и целеполагание











3.2

Планирование



3.3

Реализация и представление продукта




- А через какие физические качества?

(выносливость, скорость, быстрота, координация, ловкость, сила).

(варианты ответов). Слайд №3



Создает коммуникативное взаимодействие


- Ребята, сейчас вы работаете в группах, составляете эстафеты.


- Вспомните тему урока. На что, должны быть направлены эстафеты?

(на развитие физических качеств).


- Следовательно, цель вашей работы?

(Придумать эстафету, на физ. качества). 1 команда –солнышко, 2 –улыбка, 3 – соловушка.

- А, что нам понадобиться для того чтобы составить наиболее интересные эстафеты.


Организуется работа в группах


Вы распределены по группам.

Дается 30 сек. На выбор эстафеты. По свистку начинаем и заканчиваем. Каждой группе предложено одинаковое количество инвентаря.

Эстафета выполняется всем классом.


Дается инструкция по работе в группах:


  1. Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать предложения каждого.

  2. Придя к единому мнению, выберите инвентарь и подготовьте эстафету к показу.

  3. Определите, на какие физические качества направлена эстафета.


(цель при выполнении выполнить быстро точно, качественно индивидуально).


Ученики предлагают варианты ответов




Отвечают на поставленные вопросы.


Определяют цель составления эстафет.









Ответы учащихся, определяют необходимые материалы.




Получают необходимые материалы для работы в группах.



Работа в группах, используют полученные средства, и знания, и навыки для выполнения задания.






Самостоятельно придумывают эстафеты.


25













1






1

Называть двигательные действия.

(познавательные ууд).



Формирование целей и мотивов учебной деятельности.

(регулятивные ууд).



Оформлять свои мысли с достаточной плотностью и точности мысли.

(коммуникативные ууд).







Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции

(коммуникативные ууд)


Координировать работу в соответствии со строго определённым временем

(Регулятивные ууд).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений

(личностные ууд).


З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

4.

Рефлексия








Самооценка

Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения.



- Какое у вас настроение?


-Что вы испытывали когда работали?.


Если трудности - потопайте ногами.


Если легко – похлопайте в ладоши.



- Ребята вы справились со своей задачей –придумали комплекс эстафет на развитие физических качеств.


- Как вы считаете, где можно использовать полученные знания?

Измерение ЧСС

Домашнее задание. Составить эстафету 5-6 упражнений на силу.






Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции возникшие в ходе и по окончанию работы.






Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.



Определяют перспективы полученных знаний, планируют на будущие.

5

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

(личностные ууд)






Самооценивание

(регулятивные ууд)




Определение внутренней позиции школьника

(личностные ууд)







Приложение №1

Эстафеты:

  1. «Бег со скакалкой» (По сигналу участники бегут, возвращаются до старта).

  2. «Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).

  3. «Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).

  4. «Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).

  5. «Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).

  6. «Бег по кочкам» Перед каждой командой от линии старта расположены «кочки» на одну встают другую переставляют до линии старта, возвращаются обратно и передают следующим игрокам. Вручив очередному номеру, каждый игрок становится в конец колонны.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по физической культуре

Автор: Ковалева Нина Анатольевна

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок физической культуры в 8 классе на тему "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-fizichieskoi-kul-tury-v-8-klassie-na-tiemu-lieghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "292754"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455344617"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект  открытого урока физической культуры 2класс "Подвижные игры – эстафеты с мячами.""
    ["seo_title"] => string(87) "plankonspiektotkrytoghourokafizichieskoikultury2klasspodvizhnyieighryestafietysmiachami"
    ["file_id"] => string(6) "278537"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453107029"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок физической культуры в 5 классе по теме "Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "217381"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433329174"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок физической культуры по теме Развитие скоростной выносливости. "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-razvitiie-skorostnoi-vynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "175790"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424325656"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства