kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан урок по разделу гимнастика с основами акробатики для 1 го класса.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре»

Общие сведения

Класс

1

Ф.И.О., должность

Попова Е.А.



Технологическая карта урока физической культуры

Тема урока

Акробатические упражнения и комбинации. Кувырок вперёд, перекат назад стойка на лопатках.

Тип урока

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Вид урока

Гимнастика

Место урока в учебной программе

2 четверть

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Привитие интереса у обучающихся к урокам ФК.

Создание у обучающихся устойчивой мотивации на освоение акробатических упражнений.

Формирование у обучающихся способности к осуществлению выполнения акробатических упражнений и комбинаций, кувырка вперёд и переката назад в стойку на лопатках.

Задачи



Образовательная: Знать технику выполнения акробатических упражнений и комбинаций, кувырка вперёд и переката назад в стойку на лопатках.

Оздоровительная: Способствовать развитию основных физических качеств (координация движений, гибкость и т.д.). Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечнососудистых).

Воспитательная: Воспитание активности и проявления обучающимися на уроке дисциплины, трудолюбия, упорства в достижении целей и осознанного отношения к ЗОЖ.

Основные понятия

Перекат, группировка, кувырок вперёд, стойка на лопатках.

Междисциплинарные связи

ОБЖ

Планируемые результаты

Предметные: иметь углублённое представление об акробатических упражнениях, кувырке вперёд, перекатах в группировке и стойке на лопатке, иметь углублённое представление о том, как составить акробатическую комбинацию из разученных упражнений.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи УД, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие мотивов УД и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, формирование установки на безопасный и ЗОЖ.

Принципы обучения

Принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации, принцип сознательности и активности, принцип прочности результатов обучения.

Место проведения урока

Спортивный зал.

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, индивиду­альная, групповая.

Средства обучения

Акробатические упражнения.


Технологии, методы, приёмы обучения

Технологии: игровые и групповые, технология встречных усилий учителя и ученика, здоровьесберегающая.

Методы: игровой, групповой, индивидуальный, фронтальный.

Приёмы обучения: игра.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

ФГОС начального общего образования.

Физическая культура. 1 класс: система уроков по учебнику А.П. Матвеева/авт.-сост. А.Ю. Патрикеев.- Волгоград: Учитель, 2012

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально во время урока, самооценка обучающихся.

Список литературы

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А.П. Матвеев.-М.: Просвещение, 2013.

Физическая культура. 2 класс: система уроков по учебнику А.П. Матвеева/авт.-сост. А.Ю. Патрикеев.- Волгоград: Учитель, 2012



Технология проведения урока физической культуры

Этап урока

Цель и задачи

Время (мин.)

Содержание урока: деятельность педагога и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока


Результаты






Подготовительный




























Подготовительный



Цель учителя: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к уроку.

Цель обучающихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями

(дыхательную, сердечно сосудистую и костно-мышечную системы)

Задачи: 1. Организовать коллектив обучающихся для занятия, овладеть их вниманием.

2. Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и обучающихся.

3. Создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.

4. Повторить знания обучающихся по технике безопасности.

5. Подготовить условия для выполнения учебной работы.

Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм обучающихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий.

Цель обучающихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы.

Задачи: 1. Формирование установки у обучающихся на активную познавательную деятельность.


15

Организационная мотивация.

Фронтальная форма.

Деятельность педагога: Приветствие учителя. Озвучивает цель и задачи урока. Обратить внимание на внешний вид. Создает эмоциональный настрой на повторение изученного материала.

Деятельность обучающихся: Слушают задачи урока. Настрой на урок.

Учитель даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!»…

«Направо, в обход по залу шагом марш!».

Проговаривает технику безопасности во время движения по залу.

Ходьба в колонне по 1:

1) На носках, руки на пояс марш.

2) На пятках, руки за спиной марш.

3)На внутренней стороне стопы марш.

4)На внешней стороне стопы марш.

Дает команду: «Бегом марш!». Бег по залу 3 круга, команда: «Шагом марш».

Восстановление дыхания: «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки; «выдох» - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.

Дает команды на перестроение в 3 шеренги, размыкаются на расстоянии вытянутых рук.

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ:

1) наклоны головы в стороны,

И.П.- о.с. руки на поясе:

1-4 наклон вправо, голова тянется к плечу, наклон влево, наклон, голова к груди и наклон назад.

2) круговые движения головой

И.П. – о.с.

1–8 круговые движения по часовой стрелке и против.

3) круговые движения кистями рук

И.П.- ноги врозь, руки в стороны

1-8 круговые движения кистью.

4) рывки руками назад со сменой рук

И.П. – правая рука вверх, левая внизу, ноги врозь.1-2 рывки правой рукой, 3-4 рывки левой рукой.

5) повороты туловища вправо и влево. И.П.- ноги врозь, руки на поясе. 1-4- повороты.

6)наклоны туловища в стороны И.П.- ноги широко врозь, руки на пояс, 1-2 наклон туловиша вправо,левая рука тянется в сторону, 3-4-наклон туловища влево, правая рука в сторону.

7)выпады, прыжки со сменой ног

И.П.- выпад правой, упор на пол, 1-2 выпад на правой, 3-4 выпад на левой.

8) выпады, перекаты

И.П.- выпад вправо, 1-2 перекат влево, 3-4-и.п.

9) круговые движения стопой

И.П.- ноги врозь, руки на пояс, 1-2 движения правой стопой наружу,3-4 движения правой стопой вовнутрь,5-8- то же левой ногой.

10) приседания

Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней.

И.п.- основная стойка

Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак.

Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук.



Следить за осанкой



















Движения выполнять плавно




Движения выполнять плавно




Энергично



Руки стараться отводить как можно дальше назад







Ноги стараться не сгибать, тянуться рукой в сторону наклона




Следить за правильной постановкой рук,

Нога сзади прямая


Удерживать равновесие, ноги не сгибать и не поджимать под себя


Движения выполнять не спеша



Руки держать за головой или впереди

Выраженная волевая направленность обучающихся к восприятию материала.













Профилактика плоскостопия.






















Основной

Цель учителя:

1.Создать условия для повторения техники выполнения акробатических упражнений и комбинаций.

2.Наблюдать, помогать исправлять ошибки при выполнении заданий.

Цель учащихся: Закрепить умения и навыки по выполнению акробатических упражнений и комбинаций.

Задачи:

1. Вспомнить технику выполнения ранее изученных акробатических упражнений и комбинаций.

2. Совершенствовать технику выполнения ранее изученных акробатических упражнений и комбинаций.

3.Обеспечить общее физическое воздействие на мышечные группы.

4.Способствовать воспитанию морально – волевых качеств.


20

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.

Методы организации деятельности обучающихся: словесный, наглядный, индивидуальный, практический.

Метод мотивирования учебной активности учащихся: похвала.

Деятельность педагога:

Готовит гимнастические маты для групповой и индивидуальной работы.

Учитель:

Проводит инструктаж о том, что все должны быть внимательны и выполнять упражнения только соблюдая технику безопасности.

Деятельность обучающихся: Слушают педагога. Настраиваются на дальнейший ход урока.

Учащиеся заканчивают повторение акробатических упражнений.

Учитель:

-Ребята, вы все сегодня молодцы! Задание выполнено!

А сейчас, мы с вами поиграем в одну интересную игру.

Объясняет правила игры.


Игра на гимнастических матах «Островки»

(позволяет в игровой форме развивать: внимание, ловкость, быстроту двигательной реакции)


Игра повторяется несколько раз.




















Выполнять упражнения только соблюдая технику безопасности.

Следить за правильностью выполнения упражнений







Следить за самодисциплиной


Игроки располагаются на матах по 4-5 человек.

Учитель выбирает при помощи считалки водящих. По сигналу учителя дети перебегают с мата на мат.

Водящие «акулы» пытаются их осалить, тот кого поймала «акула», выходит из игры, садится на скамейку и одевает обувь.

Достичь начального уровня физической нагрузки.


Формирование умения максимально качественного выполнения акробатических упражнений и комбинаций.









Заключительный

Цель. Обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроке.

Вывести обучающихся на самостоятельное формулирование темы урока.

3

Построение, подведение итогов урока. Форма организации обучающихся: фронтальная.

Деятельность учителя:

Учитель:

– Ребята предлагаю вам оценить свою работу на уроке?

– Поясните, что у вас не получилось?

Обсуждение ошибок.

Деятельность обучающихся:

Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоционально состояние на уроке.

Учитель даёт команды: «Равняйсь! Смирно!».

Звонок с урока.

Дети покидают зал.













Оценивание обучающихся за работу на уроке (отлично, хорошо).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по физической культуре

Автор: Попова Елена Александровна

Дата: 10.10.2018

Номер свидетельства: 480286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок физической культуры в 8 классе на тему "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-fizichieskoi-kul-tury-v-8-klassie-na-tiemu-lieghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "292754"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455344617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект  открытого урока физической культуры 2класс "Подвижные игры – эстафеты с мячами.""
    ["seo_title"] => string(87) "plankonspiektotkrytoghourokafizichieskoikultury2klasspodvizhnyieighryestafietysmiachami"
    ["file_id"] => string(6) "278537"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453107029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок физической культуры в 5 классе по теме "Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "217381"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433329174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок физической культуры по теме Развитие скоростной выносливости. "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-razvitiie-skorostnoi-vynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "175790"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424325656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства