Подготовительный Подготовительный | Цель учителя: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к уроку. Цель обучающихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечно сосудистую и костно-мышечную системы) Задачи: 1. Организовать коллектив обучающихся для занятия, овладеть их вниманием. 2. Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и обучающихся. 3. Создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока. 4. Повторить знания обучающихся по технике безопасности. 5. Подготовить условия для выполнения учебной работы. Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм обучающихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий. Цель обучающихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы. Задачи: 1. Формирование установки у обучающихся на активную познавательную деятельность. | 15 | Организационная мотивация. Фронтальная форма. Деятельность педагога: Приветствие учителя. Озвучивает цель и задачи урока. Обратить внимание на внешний вид. Создает эмоциональный настрой на повторение изученного материала. Деятельность обучающихся: Слушают задачи урока. Настрой на урок. Учитель даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!»… «Направо, в обход по залу шагом марш!». Проговаривает технику безопасности во время движения по залу. Ходьба в колонне по 1: 1) На носках, руки на пояс марш. 2) На пятках, руки за спиной марш. 3)На внутренней стороне стопы марш. 4)На внешней стороне стопы марш. Дает команду: «Бегом марш!». Бег по залу 3 круга, команда: «Шагом марш». Восстановление дыхания: «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки; «выдох» - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги. Дает команды на перестроение в 3 шеренги, размыкаются на расстоянии вытянутых рук. Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ: 1) наклоны головы в стороны, И.П.- о.с. руки на поясе: 1-4 наклон вправо, голова тянется к плечу, наклон влево, наклон, голова к груди и наклон назад. 2) круговые движения головой И.П. – о.с. 1–8 круговые движения по часовой стрелке и против. 3) круговые движения кистями рук И.П.- ноги врозь, руки в стороны 1-8 круговые движения кистью. 4) рывки руками назад со сменой рук И.П. – правая рука вверх, левая внизу, ноги врозь.1-2 рывки правой рукой, 3-4 рывки левой рукой. 5) повороты туловища вправо и влево. И.П.- ноги врозь, руки на поясе. 1-4- повороты. 6)наклоны туловища в стороны И.П.- ноги широко врозь, руки на пояс, 1-2 наклон туловиша вправо,левая рука тянется в сторону, 3-4-наклон туловища влево, правая рука в сторону. 7)выпады, прыжки со сменой ног И.П.- выпад правой, упор на пол, 1-2 выпад на правой, 3-4 выпад на левой. 8) выпады, перекаты И.П.- выпад вправо, 1-2 перекат влево, 3-4-и.п. 9) круговые движения стопой И.П.- ноги врозь, руки на пояс, 1-2 движения правой стопой наружу,3-4 движения правой стопой вовнутрь,5-8- то же левой ногой. 10) приседания | Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней. И.п.- основная стойка Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук. Следить за осанкой Движения выполнять плавно Движения выполнять плавно Энергично Руки стараться отводить как можно дальше назад Ноги стараться не сгибать, тянуться рукой в сторону наклона Следить за правильной постановкой рук, Нога сзади прямая Удерживать равновесие, ноги не сгибать и не поджимать под себя Движения выполнять не спеша Руки держать за головой или впереди | Выраженная волевая направленность обучающихся к восприятию материала. Профилактика плоскостопия. |
Основной | Цель учителя: 1.Создать условия для повторения техники выполнения акробатических упражнений и комбинаций. 2.Наблюдать, помогать исправлять ошибки при выполнении заданий. Цель учащихся: Закрепить умения и навыки по выполнению акробатических упражнений и комбинаций. Задачи: 1. Вспомнить технику выполнения ранее изученных акробатических упражнений и комбинаций. 2. Совершенствовать технику выполнения ранее изученных акробатических упражнений и комбинаций. 3.Обеспечить общее физическое воздействие на мышечные группы. 4.Способствовать воспитанию морально – волевых качеств. | 20 | Формы организации деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная. Методы организации деятельности обучающихся: словесный, наглядный, индивидуальный, практический. Метод мотивирования учебной активности учащихся: похвала. Деятельность педагога: Готовит гимнастические маты для групповой и индивидуальной работы. Учитель: Проводит инструктаж о том, что все должны быть внимательны и выполнять упражнения только соблюдая технику безопасности. Деятельность обучающихся: Слушают педагога. Настраиваются на дальнейший ход урока. Учащиеся заканчивают повторение акробатических упражнений. Учитель: -Ребята, вы все сегодня молодцы! Задание выполнено! А сейчас, мы с вами поиграем в одну интересную игру. Объясняет правила игры. Игра на гимнастических матах «Островки» (позволяет в игровой форме развивать: внимание, ловкость, быстроту двигательной реакции) Игра повторяется несколько раз. | Выполнять упражнения только соблюдая технику безопасности. Следить за правильностью выполнения упражнений Следить за самодисциплиной Игроки располагаются на матах по 4-5 человек. Учитель выбирает при помощи считалки водящих. По сигналу учителя дети перебегают с мата на мат. Водящие «акулы» пытаются их осалить, тот кого поймала «акула», выходит из игры, садится на скамейку и одевает обувь. | Достичь начального уровня физической нагрузки. Формирование умения максимально качественного выполнения акробатических упражнений и комбинаций. |