kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физ-ре 5 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый конспект урока  5 класс. Баскетбол

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физ-ре 5 кл.»


Конспект урока физической культуры


Учитель: Логинов Александр Сергеевич

Занимаемая должность: учитель физической культуры

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ с. Бахмут

Класс 5

Дата проведения:

Программа _ В. И. Лях Физическая культура

Раздел программы «Спортивные игры : Баскетбол»

Тип урокаОбразовательно-обучающий

Тема урока Освоение техники выполнения ловли и передач мяча в баскетболе

Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения ловли и передач мяча в баскетболе

Задачи урока:

Образовательные

-Закрепить технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча

Оздоровительные

-Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость;

-Содействовать развитию дыхательной системы посредством дыхательных упражнений

Воспитательные

-Способствовать выработке организованности в групповых действиях, самостоятельности принятия игровых действий, чувство ответственности за порученное дело

-Формировать чувство гордости за свою Родину

-Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, овладеть способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Условия проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, скакалки, свисток, стойки, секундомер.

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные умения и навыки

Формируемые УУД


I. Подготовительная часть (12 мин)


1Организовать
детей к уроку

 

 

 





































































2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока







 



3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.





























4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюшного пресса и
спины.






































1) Построение, приветствие.













2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;


































4) проверка ЧСС













5) проверка выполнения домашнего задания







Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

 









Бег
Медленный по кругу

 

СБУ

  1. с высоким подниманием бедра

  2. захлестыванием голени

  3. прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге

  4. приставной шаг

(два в правую-

два в левую)

  1. приставной шаг спиной (два в правую-два в левую)

  2. много скоки

  3. ускорение




Восстановление дыхания:

«вдох» - руки вверх, подтянуться на носки; «выдох» - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги


Упражнения для пальцев

Упражнения на кисти рук




Перестроение из одной колоны в две




ОРУ на месте с мячами

1) . И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед собой.

1- наклон головы вперёд,

2- наклон головы назад,

3- наклон головы влево,

4- наклон головы вправо.

Упражнения «жонглирования» мячами на месте

2). И. п. - присед, мяч в руках.

1- встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок; 2 -и. п.; 3 - 4 - то же, левую ногу назад на носок;

3). Перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища;

4). И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.

1 - поворот туловища влево, передать мяч в правую руку;
2 - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке; 3 - 4 - то же вправо;

5)в стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, а затем в другую сторону;

6) И.П.- о.с., мяч впереди

1- мяч вправо, выпад правой;

2 – и.п.

3-4 тоже влево, выпад левой.

7) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.

8) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.

9. И. п. - мяч впереди, руки прямые.

1 - выпустить мяч; 2- быстро присесть и поймать мяч; 3 - 4 -встать

10). Прыжки на обеих ногах, ударяя мяч об пол одной рукой
баскетбольные - один на пару



проверка ЧСС




1 мин














1,5 мин




































30 сек













1 мин









30 сек















30 сек


1,5 мин















30 сек









30 сек




4 мин
















































30 сек

Организует построение класса

Дает команды на построение «Становись»

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся






Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса-

Учитель: Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол


Учитель: Какие элементы техники вы изучили?



Ставит учебную задачу урока:

-Продолжить изучение техники ловли и передач мяча.

Организует повторение техники безопасности, о каких правилах при выполнении упражнений с мячом вы бы напомнили своим друзьям - Что мы должны соблюдать при работе с мячом?


-Можно ли проводить какие-либо действия с мячом без зрительного контроля партнера?


Организует измерение ЧСС: «Поверните руку ладонью вверх. Положите два пальца на запястье с наружной стороны руки. Почувствуйте толчки крови под подушечками пальцев. По моему сигналу посчитайте количество толчков в течение30сек умножьте этот показатель на два



Проводит опрос

-Где и когда появилась игра «баскетбол»

-как переводится с англ. слово «баскетбол»

-назовите известных баскетболистов в России



Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении «шагом – марш»

«прямо шагом марш»

В обход в колонну по одному (соблюдаем дистанцию)

Поточным способом

Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе.

Демонстрация упражнений


-Сигнал к смене бега подаёт голосом.

-Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении

-Во время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения.


Дает команды: «переходим на ходьбу»


Следит за выполнением упражнения



Дает команды: «взять мячи»









Дает команды на перестроение из одной колонны в две




Следит за выполнением упражнения

-Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально,

 -Показывает упражнения с мячами

-Делает замечание, исправляет ошибки

 

 

 



































Организует измерение ЧСС


Учащиеся строятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя, проводят самоконтроль.

Физорг класса сдает рапорт, учащиеся выполняют команды:

-«равняйсь», «смирно», «по порядку - рассчитайсь «Приветствуют учителя.

Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос



Осмысливают, вопросы вникают в их содержание


отвечают: ведение мяча, ловля и передачи мяча, бросок мяча.


Отвечают: перемещения баскетболиста, ведение мяча, ловлю и передачи мяча.


Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения


Осмысливают выводы




отвечают: - (технику безопасности).



отвечают: - нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешения учителя


По команде учителя измеряют пульс













Отвечают на вопросы







Во время движения учащиеся выполняют упражнения



Соблюдают дистанцию



Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем.


Выполняют правильное дыхание


Выполняют правильно упражнения в движении

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия







Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Походу движения берут мячи





Выполняют перестроения из одной колонны в две







Выполняют правильно упражнения на месте










































По команде учителя измеряют пульс

Умение

-собраться, настроиться на деятельность


-выполнять организационные требования на уроке


-измерять ЧСС

дифференцировать понятия «шеренга»


-выполнять физические упражнения для развития мышц


-регулировать свои действия


Знать

-понятия «шеренга», «колонна»


-называть физические качества


-что такое ЧСС





































Знать

-истории возникновения игры баскетбол

- развитие игры баскетбол в России




















Умение

-выполнять СБУ


- заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения


Знать

-название СБУ


-технику передвижений

















Умение

-перестраиваться из одной колонны в две



Умение

-выполнять ОРУ


Знать

-названия ОРУ





















Личностные:

-формирование интереса


-самоопределение понимание значения физической культуры в жизни


-соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности


Регулятивные:

-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),

-оценивать правильность выполнения упражнения,


-осуществлять самоконтроль


Познавательные:

-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью


- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений


Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками


-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи






















Мотивация занятий физкультурой и спортом

II. Основная часть (28 мин)

1. Закрепить

обучение ведение мяча в движении

 


































2. Продолжить

обучение техники ловли и передачи мяча




















3. Закрепить приобретенные знания и умения





 















Перестроение в одну колонну



-ведение мяча в движении

-бег с ведением мяча правой рукой;

-бег с ведением мяча левой рукой

- бег с ведением мяча правой с переводом на левую руку;

- ведение мяча приставным шагом


Восстановление дыхания













-Перестроение


1.Упражнение в парах на месте:

а)передача двумя руками от груди;

б)передача правой рукой от плеча;

в)передача левой рукой от плеча;

г)передача двумя руками от груди с отскоком от пола.

2.Упражнения в парах в движении:

а)передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди;

б)передвижение приставными шагами, передача двумя руками с отскоком от пола;

в)передача одной рукой от плеча.


Двусторонняя игра

Подвижная игра «5 передач»

команда выполняет только передачи, без ведения мяча (нельзя бегать с мячом –это «пробежка»).Команда сделавшая 5 передач-получает -«очко». Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков










8 мин































15 мин
































5 мин



Учитель задает вопрос: С какими техническими элементами мы познакомились ранее?

Ранее мы познакомились с техническими элементами : стойка баскетболиста ,передвижения баскетболиста ,ведение мяча, ловля и передачи мяча

Вспомним технику ведения мяча в движении.


Дает команды на перестроения


-Организует деятельность

-Следит за безопасностью выполнения задания

-Следить за техничным выполнением

упражнения


Сегодня на уроке мы продолжим изучение техники ловли и передачи мяча


-Что важно при передачи мяча?









Организует перестроение в две колонны


-Организует деятельность


-Следит за безопасностью выполнения задания



-Следить за техничным выполнением

упражнения


-Делает замечание, исправляет ошибки












-Организует проведение подвижной игры


-Ставит учебные задачи, проводит инструктаж по правилам игры.

-Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми.

-Контролирует выполнение, исправляет ошибки ,начисляет очки

Подводит итог игры

















Выполняют перестроения



-Выполняют правильно технические действия








Отвечают: точность передачи, скорость.









Выполняют перестроения



-Выполняют правильно технические действия



















Делятся на 2 команды

Слушают, анализируют

-Играют в подвижную игру

-Выполняют игровые упражнения

-Выполняют правильно тактические действия

Исправляют ошибки


Умение

-владеть известному современному баскетболу техническими приемами игры и уметь

осуществлять их в разных условиях



Знать

-технику выполнения упражнений

























Знать

-технику выполнения упражнений в парах


Умение

работать в группе, договаривать, контролировать действия партнера


















Умение

-играть в подвижную игру


Знать

-правила игры


Умение

работать в группе, договаривать, контролировать действия партнера






Личностные:

-Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,


-осознанного понимания чувств партнера,


-сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения


- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности.



Регулятивные:

- принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

-проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров


-самоконтроль и правильность выполнения упражнений


Познавательные:

-выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру


Коммуникативные:

-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановление дыхания,
снижение
ЧСС, подведение итогов урока

 

 















2.Организованное завершение урока

1) Построение в шеренгу.


2) Игра на внимание «Делай так!»


измерение ЧСС



1.Подведение итогов урока;





















2.Домашнее задание









3 Организованны уход из зала

30 сек

1 мин

30 сек


2 мин





















1 мин



Организует перестроение


-проводит игру на внимание


Организует измерение ЧСС



Учитель: Вернёмся к учебной задаче урока:

Продолжить освоение техники выполнения ловли и передачи мяча в баскетболе

Удалось ли решить учебную задачу?

Побуждает учащихся самостоятельно рассуждать


- С какими передачами мяча на уроке вы познакомились?

- Подводит итог урока

Отмечает положительные моменты указывает ошибки и их исправление






 -Задает домашнее задание найти, нарисовать и объяснить и показать один жест судьи.


-Урок окончен

-спасибо!

-До свидания!

Выполняют перестроения

Выполняют упражнения

По команде учителя измеряют пульс


Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения

Примерные ответы:

- учебную задачу выполнили

-частично выполнили задачу урока


Осмысливают выводы

Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение

Отвечают: передачи двумя руками от груди, передачи мяча одной от плеча


Слушают ,запоминают






Умение

-определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке


-оценить свою работу на уроке

Личностные:

смыслообразования,

-осознание элементов здоровья

-положительное отношение к уроку

Регулятивные:

-оценивают свою работу на уроке

-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

-вычленяют новые знания

Познавательные:

-анализировать правильность выполнения упражнений.

Коммуникативные:

- соблюдать правила взаимодействия с партнером.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по физ-ре 5 кл.

Автор: Логинов Александр Сергеевич

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Презентация "Учитель года" "
    ["seo_title"] => string(30) "priezientatsiia-uchitiel-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "202209"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429196126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Экология русского языка "
    ["seo_title"] => string(27) "ekologhiia-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "166738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422984782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства