Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Подвижные игры" »
Открытый урок
Класс: 2
Тема: Подвижные игры как способ повышения двигательной
активности. Тип урока: Комбинированный. Цель: Закрепить навыки в прыжках с места , беге на короткую дистанцию максимальны ускорением .
Задачи урока:
Образовательная:Способствовать развитию быстроты , ловкости , координации.
Развивающая:
Развитие у учащихся двигательной активности .
Развитие физических способностей.
Воспитательная:Воспитание у учащихся познавательного интереса к занятиям физической культурой.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся: организованному поведению , по отношению к сверстникам во время занятий подвижными играми с элементами соревнований; Получат возможность научиться: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Мета предметные: (компоненты культурно- компетентного опыта/приобретенная компетентность):
Познавательные: овладение способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы , умение самостоятельно определять тему и задачу урока , соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные-выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи , способностью вступать
в речевое общение ,умением пользоваться учебником;
Регулятивные- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление к ее выполнению.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Инвентарь:
Лепестки «Солнышка» с цифрами.
2 стойки.
Свисток.
2 мяча.
Кочки.
Рюкзак, веревка спички, карта, фонарик, аптечка, топорик или нож, посуда(одноразовая), спрей от комаров, компас.
Место проведения спорт зал.
Ход урока
1.Вводная часть.
__ Построение.
__ Равняйсь!, Смирно!, По порядку номеров рассчитайсь!.
Здравствуйте ребята! А теперь давайте с вами вместе определим тему нашего сегодняшнего урока. Ребята а чем вы занимаетесь в свободное от учебы время (играем) А во что вы играете? А какие это игры, кто мне скажет.(подвижные) Для чего же все токи нужны подвижные игры ? Можно ли с помощью подвижных игр развивать двигательные способности. (да)
А теперь кто ни будь может сказать какая тема нашего сегодняшнего урока. «Подвижные игры как способ развития двигательной активности».
__ какая же нам с вами предстоит задача на уроке.
__ Что мы будем делать на уроке если тема урока «Подвижные игры как способ развития двигательной активности».
__ Что мы с вами можем развивать на уроке.
Бег- Чтобы быстрее бегать.
Прыжки- Чтобы прыгать еще дальше.
Метания- чтобы бросать еще дальше т.е. развитие какой активности (двигательной)
А чтобы нам это удалось, как вы думаете ,что мы с вами будем делать?
Соревноваться в прыжках, беге.
Разминка :У нас с вами необычный урок. Мы с вами отправляемся в страну подвижных игр. Наш путь будет проходить по сказочному лесу, а затем нам нужно преодолеть высокую гору, и выяснить кто же и самый ловкий, быстрый, и выносливый. В лесу могут встретиться разные звери. Медведь - косолапый, лисичка – сестричка, пингвин, лягушка-лес та сказочный. Чтобы звери нас не испугались нам нужно повторять их движение тихо.
Мишка косолапый.
Пингвин.
Лисичка сестричка.
Лягушка квакушка.
Гуси лебеди.
А так как нам ещё предстоит преодолеть гору, проведём разминку для того чтобы разогреть наши мышцы и не получить травму вовремя похода.
О Р У(На месте)
И.П.—Ноги вместе руки на плече на счёт 1,2,3,4 выполняем вращения вперёд 5,6,7,8 назад(3р).
И.П.- Ноги на ширине плеч руки перед грудью, насчёт раз махи рук в стороны.2-махи рук в стороны с поворотом туловища в право и.т.д (3р).
И.П.- Ноги на ширине плеч руки на пояс. Выполняем наклон туловища в перёд. На счёт 1-наклон и касание носка правой ноги 2-косание пола 3-
касание носка левой ноги, 4-и.п.(3р).
И.П. –Ноги вмести руки на пояс выполняем приседание , на счёт 1-присели руки вытянутые перед собой, 2-и.п. 3-присед руки перед собой,4 и.п.(3р).
И.П.- Ноги вместе руки на пояс, выполняем прыжок с одновременным хлопком рук над головой. Н 1-прыжок и хлопок ,2-и.п.3-прыжок и хлопок,4и.п.
Основная часть
Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Класс на 1-2й рассчитайсь! Теперь мы с вами посмотрим кто же самый ловкий, быстрый, сильный. Но для этого нам нужно разделиться на 2 команды и провести небольшое соревнование. После чего мы и узнаем кто же быстрее доберется до вершины горы. Посмотрите на стене у доски на плакате нарисована гора и 2 альпиниста. Альпинисты представляют собой 2 ваши команды . А давайте дадим название вашим командам. Дети немного совещаются , и говорят название команд. (Учитель пишет название команд с левой и правой стороны горы в верху, маркером.)
Игра «Собери рюкзак в поход »
Мы же с вами собрались в путешествие в горы , а как вы думаете нужен ли нам рюкзак . Для того , что бы собрать с собой самое необходимое . ( да ) Перед вами на другой стороне площадки лежат принадлежности , из которых нужно собрать то , что нам нужно в поход. Но только то что нужно.
Рюкзак.
Веревка.
Спички.
Карта.
Фонарик.
Аптечка.
Топорик , нож.
Посуда (одноразовая)
Спрэй от комаров.
Компас.
Пройди болото.
На расстоянии от игроков до стойки ложатся кочки. Участники преодолевают болото скача по кочкам. Обратно бегут по прямой и передают эстафету.
Собери солнышко.
Ребята в горах холодно давайте согреемся. На полу каждая команда соберет свое солнышко.
__ Каждой паре я буду задавать пример на + или - . Вы бежите к лучикам солнышка ,выбираете лучик с вашим вариантом ответа, бежите и напротив вашей команды вокруг желтого круга слаживаете красивое солнышко. Выигрывает та команда которая быстрее соберет солнышко.
5 + 5 =10 15 – 7 = 8
9 - 7 = 2 4 + 2 = 6
3 + 6 = 9 16 – 8 =8
10 – 4 =6 2 + 5 = 7
1 6 – 8 =8 13 -3 = 10
После каждой игры подводятся итоги и начисляются балы. А на рисунке горы передвигается альпинист с названием команды которая выиграла в данном конкурсе. Кто быстрее доберется до вершины горы тот и победил.
Укати мяч.
Мяч катим рукой по полу вокруг стойки а обратно бегом , передаем мяч следующему игроку и. т. д.
Попрыгунчики.
Ребята садятся на корточки и прыгают таким образом до стойки а обратно бегом и. т. д.
А теперь давайте подведем итоги наших конкурсов. И посмотрим чья же команда добралась до вершины горы 1 –я
Учитель проводит награждение команд .
П.И. игра. «Услышь свое имя»
Количество игроков 5- 15 человек. Играющие стоят в кругу спиной друг к другу . У одного из игроков мяч , он бросает мяч назад – вверх и называет чье- либо имя . Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч . Выигрывает тот , кто поймал мяч большее количество раз. 3 .Заключительная часть.
_ Построение.
Равняйсь!, Смирно!.
Рефлексия:
Учащимся даются флажки трех цветов, красный ,желтый , зеленый и задается вопрос. Если урок понравился то поднимите красные флажки, если не все понравилось то зеленые, ну а если ничего не понравилось то желтые.
Ига на внимание. Учащиеся должны запомнить в каком порядке они стоят и один человек после перемены местами должен сказать кто где стоял.
Побеждает тот кто не разу не ошибется.
Подведение итогов урока:А теперь ребята кто же мне назовет тему нашего сегодняшнего урока (Подвижные игры как способ развития двигательной активности.) Помните в начале урока мы с вами определяли задачи которые нам нужно выполнить на уроке (развивать двигательную активность.) Как вы думаете получилось ли у нас стать хоть немного активнее . Так все таки выполнили мы с вами поставленную задачу. Вы сегодня все такие молодцы ребята большое спасибо за урок . А теперь отправляйтесь в раздевалку переодеваться . До свидания.