С. Рощинский, 2021г.
 Место проведения: спортивный зал Время проведения: 35 мин.
 Совершенствовать двигательные умения. Развивать физические качества: ловкость, координацию, быстроту.  
 Воспитывать чувство товарищества. Формировать умения подчиняться правилам игры.
 Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и уважение к народным играм.
       | Содержание | Доз-ка | Пособия | Методические указания | 
  | Организационный этап | 
  | Построение, приветствие «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».(1 слайд) | 3 мин | 
 | 
 | 
  | Мотивация: Хотите узнать, чем мы займемся на уроке? Отгадайте загадку. . (2 слайд) Ездит, ходит и летает,Много видит, много знает,
 Ночью он в пути и днем,
 Как мы все его зовем? ( Путешественник).
 (3 слайд) Дети! Вы уже знаете, как велик мир, сколько народов живет на Земле, сколько стран. В каждой стране есть свои обычаи, традиции, народные игры. Все люди на земле любят путешествовать. Я тоже предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по разным странам. Согласны? (4 слайд) | 
 | 
 | 
  | На каком транспорте можно путешествовать? (5 слайд) (на самолете, машине, пароходе, автобусе, поезде, верблюде (лошади), воздушном шаре). Мы сегодня тоже будем путешествовать на разных транспортах. Начнем путешествие с нашей страны. На Руси всегда любили хороводные игры. 
 | 
 | Отвечаем на вопрос | 
  | Основной этап | 
  | 1 Страна – Россия. (6 слайд) Игра «Затейники» (7 слайд) Ход игры: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят: (8 слайд) Ровным кругом друг за другом Мы идем шаг за шагом. Стой на месте, дружно вместе Сделаем… вот так Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных ранее упражнений.    Показываем упражнения для разминки. (9 слайд) (Садимся в самолет и отправляемся в Аргентину).   
 | 5 мин | 
 | Заводим круг.   Ведущий выбирает того, кто лучше всех показал движение. | 
  | 2 страна – Аргентина (10 слайд) Игра «Поезда» (11 слайд) Ход игры: Каждый 2 игрока имеют депо – обруч, в котором стоят. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Паровоз идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно звенит (в колокольчик), и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.     Игрокам запрещается толкаться и выталкивать из депо других участников.   Бежать можно к любому свободному депо. (Возвращаемся на самолете в Германию) (12 слайд) 
 
 | 5 мин | Колокольчик, 8 обручей. | 
 | 
  | 
 3 страна – Германия (13 слайд)  Игра «Лиса и садовник». (14 слайд)  Ход игры:    Выбирают двух водящих – «лису» и «садовника». Остальные игроки образуют круг, взявшись за руки. «Лиса» становится в середине круга, садовник – вне его. «Лиса» подходит к любому игроку и делает движения рукой, как бы срывая что-то и кладя в рот. «Садовник», видя это, спрашивает: (15 слайд)  – Что ты там в моем саду делаешь?  – Яблоки кушаю.  – Кто тебе разрешил?  – Никто не разрешил.  После последнего слова «не разрешил» садовник заходит в «сад» (круг), пролезая под руками стоящих в кругу игроков, а «лиса» выбегает из «сада». «Садовник» гонится за ней, но только по ее «следу» (пути), то вбегая в круг, то выбегая из него, пока не поймает «лису». Если «садовник» сбивается с пути, то считается, что «лисе» удалось убежать. Тогда выбирают новую «лису» («садовник» остается тот же) и игра продолжается. Если же «садовник» поймает «лису», то выбирают и новую «лису», и нового «садовника».  1. «Лисе» разрешается бегать только вблизи круга, не удаляясь далеко в сторону.  2. Игрокам запрещается поднимать или приседая, опускать руки, задерживая «лису» или «садовника».  (Садимся в поезд и отправляемся в Белоруссию) (16 слайд) 
 | 
  5 мин | 
 | 
 Заводим круг | 
  | 4 страна – Белоруссия (17 слайд) Игра «Бульба». (18 слайд) Ход игры: Создаются две команды по девять человек. Игрок, стоящий первым, – капитан, он держит в руках мешочек с 3 картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.   Капитаны стартуют по сигналу; Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать; Подбегать к команде надо с левой стороны.  (Садимся на теплоход и отправляемся в Китай). (19 слайд) 
 | 5 мин | 10 обручей, 2 мешочка,   6 карто-фелин | Делимся на две команды: девочки и мальчики. 
 | 
  | 5 страна – Китай (20 слайд) «Поймай за хвост дракона» (21 слайд)  Ход игры:    Все выстраиваются в колонну и кладут руку на пояс впереди стоящему человеку. Тот, кто стоит первым – голова дракона, последний – его хвост. Дальше начинается самое веселое. Голова дракона начинает охотиться за своим хвостом. Те игроки, кто ближе к хвосту, могут всячески помогать ему «смыться» от головы, ловко убегая всем хвостом. Однако в попытках ухватить хвостик и убежать от охотника важно, чтобы колонна не рассыпалась и «дракон» не развалился. – Так что держись, голова! Нас не так-то просто поймать.  (Садимся на поезд и возвращаемся в Россию). (22 слайд) 
 | 5 мин | 
 | 
 | 
  | 6 страна – Россия (23 слайд) Игра «Ручеек»   Ход игры:   Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. 
 | 5 мин. | 
 | Встаньте в пары. Кто остался без пары – тот начинает игру. | 
  | Заключительная часть | 
  | Подведение итогов занятия (24 слайд) Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Давайте вспомним, в каких странах мы сегодня были. (Аргентина - Поезда, Германия – Лиса и садовник, Китай – Поймай за хвост дракона, Белоруссия - Бульба, Россия – Затейники, ручеек) Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят сувениры.   Вот и для вас у меня есть небольшие подарки.   Многие страны мы не посетили. Но я думаю, что у нас еще все впереди. 
 | 2 мин | Подарки.   | 
 |