С. Рощинский, 2021г.
Место проведения: спортивный зал Время проведения: 35 мин.
Совершенствовать двигательные умения. Развивать физические качества: ловкость, координацию, быстроту.
Воспитывать чувство товарищества. Формировать умения подчиняться правилам игры.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и уважение к народным играм.
Содержание | Доз-ка | Пособия | Методические указания |
Организационный этап |
Построение, приветствие «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».(1 слайд) | 3 мин | | |
Мотивация: Хотите узнать, чем мы займемся на уроке? Отгадайте загадку. . (2 слайд) Ездит, ходит и летает, Много видит, много знает, Ночью он в пути и днем, Как мы все его зовем? ( Путешественник). (3 слайд) Дети! Вы уже знаете, как велик мир, сколько народов живет на Земле, сколько стран. В каждой стране есть свои обычаи, традиции, народные игры. Все люди на земле любят путешествовать. Я тоже предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по разным странам. Согласны? (4 слайд) | | |
На каком транспорте можно путешествовать? (5 слайд) (на самолете, машине, пароходе, автобусе, поезде, верблюде (лошади), воздушном шаре). Мы сегодня тоже будем путешествовать на разных транспортах. Начнем путешествие с нашей страны. На Руси всегда любили хороводные игры. | | Отвечаем на вопрос |
Основной этап |
1 Страна – Россия. (6 слайд) Игра «Затейники» (7 слайд) Ход игры: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят: (8 слайд) Ровным кругом друг за другом Мы идем шаг за шагом. Стой на месте, дружно вместе Сделаем… вот так Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных ранее упражнений. Показываем упражнения для разминки. (9 слайд) (Садимся в самолет и отправляемся в Аргентину). | 5 мин | | Заводим круг. Ведущий выбирает того, кто лучше всех показал движение. |
2 страна – Аргентина (10 слайд) Игра «Поезда» (11 слайд) Ход игры: Каждый 2 игрока имеют депо – обруч, в котором стоят. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Паровоз идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно звенит (в колокольчик), и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом. Игрокам запрещается толкаться и выталкивать из депо других участников. Бежать можно к любому свободному депо. (Возвращаемся на самолете в Германию) (12 слайд) | 5 мин | Колокольчик, 8 обручей. | |
3 страна – Германия (13 слайд) Игра «Лиса и садовник». (14 слайд) Ход игры: Выбирают двух водящих – «лису» и «садовника». Остальные игроки образуют круг, взявшись за руки. «Лиса» становится в середине круга, садовник – вне его. «Лиса» подходит к любому игроку и делает движения рукой, как бы срывая что-то и кладя в рот. «Садовник», видя это, спрашивает: (15 слайд) – Что ты там в моем саду делаешь? – Яблоки кушаю. – Кто тебе разрешил? – Никто не разрешил. После последнего слова «не разрешил» садовник заходит в «сад» (круг), пролезая под руками стоящих в кругу игроков, а «лиса» выбегает из «сада». «Садовник» гонится за ней, но только по ее «следу» (пути), то вбегая в круг, то выбегая из него, пока не поймает «лису». Если «садовник» сбивается с пути, то считается, что «лисе» удалось убежать. Тогда выбирают новую «лису» («садовник» остается тот же) и игра продолжается. Если же «садовник» поймает «лису», то выбирают и новую «лису», и нового «садовника». 1. «Лисе» разрешается бегать только вблизи круга, не удаляясь далеко в сторону. 2. Игрокам запрещается поднимать или приседая, опускать руки, задерживая «лису» или «садовника». (Садимся в поезд и отправляемся в Белоруссию) (16 слайд) | 5 мин | | Заводим круг |
4 страна – Белоруссия (17 слайд) Игра «Бульба». (18 слайд) Ход игры: Создаются две команды по девять человек. Игрок, стоящий первым, – капитан, он держит в руках мешочек с 3 картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д. Капитаны стартуют по сигналу; Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать; Подбегать к команде надо с левой стороны. (Садимся на теплоход и отправляемся в Китай). (19 слайд) | 5 мин | 10 обручей, 2 мешочка, 6 карто-фелин | Делимся на две команды: девочки и мальчики. |
5 страна – Китай (20 слайд) «Поймай за хвост дракона» (21 слайд) Ход игры: Все выстраиваются в колонну и кладут руку на пояс впереди стоящему человеку. Тот, кто стоит первым – голова дракона, последний – его хвост. Дальше начинается самое веселое. Голова дракона начинает охотиться за своим хвостом. Те игроки, кто ближе к хвосту, могут всячески помогать ему «смыться» от головы, ловко убегая всем хвостом. Однако в попытках ухватить хвостик и убежать от охотника важно, чтобы колонна не рассыпалась и «дракон» не развалился. – Так что держись, голова! Нас не так-то просто поймать. (Садимся на поезд и возвращаемся в Россию). (22 слайд) | 5 мин | | |
6 страна – Россия (23 слайд) Игра «Ручеек» Ход игры: Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. | 5 мин. | | Встаньте в пары. Кто остался без пары – тот начинает игру. |
Заключительная часть |
Подведение итогов занятия (24 слайд) Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Давайте вспомним, в каких странах мы сегодня были. (Аргентина - Поезда, Германия – Лиса и садовник, Китай – Поймай за хвост дракона, Белоруссия - Бульба, Россия – Затейники, ручеек) Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят сувениры. Вот и для вас у меня есть небольшие подарки. Многие страны мы не посетили. Но я думаю, что у нас еще все впереди. | 2 мин | Подарки. | |