kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока "Подвижные игры народов мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план-конспект открытого урока "Подвижные игры народов мира" проводился в МОБУ СОШ с.Рощинский на конкурс "Учитель года 2021". По времени уложились.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока "Подвижные игры народов мира"»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с.Рощинский»

Муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан





Технологическая карта открытого урока

физической культуры во 2 классе


Тема: Подвижные игры народов мира






Составитель: учитель физической культуры
Кашкарова Татьяна Федоровна







С. Рощинский, 2021г.



План-конспект урока



Дата проведения: 19.01.2020 Класс: 2 А

Место проведения: спортивный зал Время проведения: 35 мин.


Тема урока: Подвижные игры народов мира

Цель:

Физическое развитие: познакомить детей с подвижными играми народов мира;

Совершенствовать двигательные умения. Развивать физические качества: ловкость, координацию, быстроту.

Воспитывать чувство товарищества. Формировать умения подчиняться правилам игры.

Познавательное развитие: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по заданному маршруту, меняя его по сигналу.

Речевое развитие: Воспитание внимания. Обогащение и активизация словаря – Аргентина, Германия, Китай, Белоруссия, Азербайджан, Россия.

Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к народным играм.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и уважение к народным играм.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание игр народов мира.

Оборудование и инвентарь: ноутбук, колонки, колокольчик, 8 обручей, 2 мешка,6 картофелин с мешочками.


Содержание

Доз-ка

Пособия

Методические указания

Организационный этап

Построение, приветствие

«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».(1 слайд)

3 мин



Мотивация: Хотите узнать, чем мы займемся на уроке? Отгадайте загадку. . (2 слайд)

Ездит, ходит и летает,
Много видит, много знает,
Ночью он в пути и днем,
Как мы все его зовем? ( Путешественник).

(3 слайд) Дети! Вы уже знаете, как велик мир, сколько народов живет на Земле, сколько стран. В каждой стране есть свои обычаи, традиции, народные игры. Все люди на земле любят путешествовать. Я тоже предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по разным странам. Согласны? (4 слайд)



На каком транспорте можно путешествовать? (5 слайд)

(на самолете, машине, пароходе, автобусе, поезде, верблюде (лошади), воздушном шаре). Мы сегодня тоже будем путешествовать на разных транспортах.

Начнем путешествие с нашей страны.

На Руси всегда любили хороводные игры.



Отвечаем на вопрос

Основной этап

1 Страна – Россия. (6 слайд)

Игра «Затейники» (7 слайд)

Ход игры:

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят: (8 слайд)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем шаг за шагом.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных ранее упражнений.

  1. Показываем упражнения для разминки. (9 слайд)

(Садимся в самолет и отправляемся в Аргентину).


5 мин


Заводим круг.

Ведущий выбирает того, кто лучше всех показал движение.

2 страна – Аргентина (10 слайд)

Игра «Поезда» (11 слайд)

Ход игры:

Каждый 2 игрока имеют депо – обруч, в котором стоят. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Паровоз идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно звенит (в колокольчик), и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

  1. Игрокам запрещается толкаться и выталкивать из депо других участников.

  2. Бежать можно к любому свободному депо.

(Возвращаемся на самолете в Германию) (12 слайд)



5 мин

Колокольчик, 8 обручей.



3 страна – Германия (13 слайд)

Игра «Лиса и садовник». (14 слайд)

Ход игры:

Выбирают двух водящих – «лису» и «садовника». Остальные игроки образуют круг, взявшись за руки. «Лиса» становится в середине круга, садовник – вне его. «Лиса» подходит к любому игроку и делает движения рукой, как бы срывая что-то и кладя в рот. «Садовник», видя это, спрашивает: (15 слайд)

– Что ты там в моем саду делаешь?

– Яблоки кушаю.

– Кто тебе разрешил?

– Никто не разрешил.

После последнего слова «не разрешил» садовник заходит в «сад» (круг), пролезая под руками стоящих в кругу игроков, а «лиса» выбегает из «сада». «Садовник» гонится за ней, но только по ее «следу» (пути), то вбегая в круг, то выбегая из него, пока не поймает «лису». Если «садовник» сбивается с пути, то считается, что «лисе» удалось убежать. Тогда выбирают новую «лису» («садовник» остается тот же) и игра продолжается. Если же «садовник» поймает «лису», то выбирают и новую «лису», и нового «садовника».

1. «Лисе» разрешается бегать только вблизи круга, не удаляясь далеко в сторону.

2. Игрокам запрещается поднимать или приседая, опускать руки, задерживая «лису» или «садовника».

(Садимся в поезд и отправляемся в Белоруссию) (16 слайд)



5 мин



Заводим круг

4 страна – Белоруссия (17 слайд)

Игра «Бульба». (18 слайд)

Ход игры:

Создаются две команды по девять человек. Игрок, стоящий первым, – капитан, он держит в руках мешочек с 3 картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.

  1. Капитаны стартуют по сигналу;

  2. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать;

  3. Подбегать к команде надо с левой стороны.

(Садимся на теплоход и отправляемся в Китай). (19 слайд)


5 мин

10 обручей,

2 мешочка,

6 карто-фелин

Делимся на две команды: девочки и мальчики.


5 страна – Китай (20 слайд)

«Поймай за хвост дракона» (21 слайд)

Ход игры:

Все выстраиваются в колонну и кладут руку на пояс впереди стоящему человеку. Тот, кто стоит первым – голова дракона, последний – его хвост. Дальше начинается самое веселое. Голова дракона начинает охотиться за своим хвостом. Те игроки, кто ближе к хвосту, могут всячески помогать ему «смыться» от головы, ловко убегая всем хвостом. Однако в попытках ухватить хвостик и убежать от охотника важно, чтобы колонна не рассыпалась и «дракон» не развалился.

– Так что держись, голова! Нас не так-то просто поймать.

(Садимся на поезд и возвращаемся в Россию). (22 слайд)


5 мин



6 страна – Россия (23 слайд)

Игра «Ручеек»

Ход игры:

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.


5 мин.


Встаньте в пары. Кто остался без пары – тот начинает игру.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия (24 слайд)

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам?

Давайте вспомним, в каких странах мы сегодня были. (Аргентина - Поезда, Германия – Лиса и садовник, Китай – Поймай за хвост дракона, Белоруссия - Бульба, Россия – Затейники, ручеек)

Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят сувениры.

Вот и для вас у меня есть небольшие подарки.

Многие страны мы не посетили. Но я думаю, что у нас еще все впереди.


2 мин

Подарки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект открытого урока "Подвижные игры народов мира"

Автор: Кашкарова Татьяна Федоровна

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства