kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируются представления у учащихся о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Подвижные игры"»

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА

ПО  ТЕМЕ  «ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ» 

4 КЛАСС

 

Тема  урока: подвижные игры.

 Цель урока: формировать у учащихся представление о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям; воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно игровой деятельности.


Задачи урока:

  • формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

  • обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

  • развивать ловкость, быстроту,  координацию, прививать интерес к здоровому образу жизни;

Место проведения: спортивный зал


 Инвентарь: свисток, кегли, баскетбольные мячи, карточки, волейбольные мячи,обручи


 Время: 40 минут

 




Части
урока

Содержание
Учебного материала

Время

Методические
указания

I.
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

10
Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











































II.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

25
МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
5мин

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

Тема и цель урока.

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

-на носках,руки за голову

-на пятках,руки на пояс

-на внешней стороне стопы

-на внутренней стороне стопы

· Бег с заданиями

Высоко поднимая бедро

С захлестыванием голени назад

Приставными шагами вправо (влево)

Спиной вперед

Медленный бег с переходом на ходббу

Ходьба, восстановление дыхания.

ОРУ на месте

1.И.П-о.с наклоны головы влево,вправо,вперед,назад

2. И.П. стойка ноги врозь, левая рука внизу, правая вверху

1-2 рывки руками,

3-4 смена рук


3. . И.П.- стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 - круговые вращения рук вперед

3-4 - круговые вращения рук назад

4. И.П.- Ноги врозь, руки на поясе

1-2 - пружинистый наклон вправо, левая вверх.


3-4 - пружинистый наклон влево, правая вверх

5.И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе

1-2 - наклон вперед прогнувшись

3-4 - наклон назад

6. И.П.- ноги врозь, руки на поясе

1-4 -упражнение "мельница".

7. И.П.- ноги врозь, руки вперед в стороны

1- мах левой ногой коснуться пальцев правой руки

2- И.П.

3- мах правой ногой коснуться пальцев левой руки

4- И.П.

8.И.П.- О.С. руки на поясе.

1- упор присев

2- упор лежа

3- упор присев

4- И.П.

9. И.П.- О.С. руки на поясе

Прыжки на месте

на левой, правой ноге



10.И.П.-О.С

Приседание


Построение в одну шеренгу



Игра проводится по подобию игры: “ Крестики–нолики”.

Жеребьевка

Чертится 9 ячеек: три на три. В каждой ячейке дается спортивное задание. Соревнуются две команды: “ Крестиков” и “Ноликов”. Капитаны по очереди выбирают задание. Победившая команда ставит свой знак в ячейки с соответствующим заданием. Как три одинаковых знака окажутся по прямой, команда соответствующего знака и будет победителем. Если на уроке не удается выявить команду победителя, то предлагается на следующем уроке доиграть.

Перестроение через середину зала в колонну по 2.

1.Вызов номеров

2.Мяч в кольцо

3.Точно в цель

4.Спортивный словарь

5.Эстафета

6.Выбивала

7.День и ночь

8.Боулинг

9.Волшебные буквы

Игра на внимание «3-13-33»





Итоги урока. Оценки за урок(ученики сами себя оценивают)



Домашнее задание

1мин

 

 

 

2мин

 











2мин

 

 

 

 







30сек

 

 

 

 

 6-8 раз

 

 4 раза

 

 

6-8 раз



 

 



4раза







6-8раз







4 раза







4 раза







по 10 раз на каждой ноге

10раз

























































 2 мин

 

 

 3 мин

 

 

 

 




Построение на боковой линии волейбольной площадки.

Инструктаж по т/б

 

 

 



Следить за осанкой, голову держать прямо, спина прямая. Соблюдать дистанцию







 

При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать), соблюдать дистанцию.

 Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге.

 





Выполнить вдох носом; опуская руки вниз выдох через рот

 

  

 

Локти прямые.



  

  Спина прямая

 

 



  Колени не сгибать.

 

 

  

  Смотреть вперед, колени не сгибать





  Локти и колени не сгибать

 

 

 

  Колени не сгибать

 

 





Спина прямая







Обратить внимание на отталкивание ног

 

Руки перед собой

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место.

Одна команда крестики, другая нолики. Выбираются капитаны команд



Вызов номеров

Мяч в кольцо

Точно в цель

Спортивный словарь

Эстафета

Выбивала

День и ночь

Боулинг

Волшебные буквы






















См.приложение

См.приложение

См.приложение

См.приложение

См.приложение

См.приложение

См.приложение

См.приложение

См.приложение

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.



Учитель обращается к ученикам, кто за урок поставит себе «5»- делают шаг вперед, «4»-поднимает руку, «3»-делают 2 шага вперед.

Придумать подвижную игру

































Приложение

  1. Игра «Вызов номеров»

Игроки становятся в 2 шеренги и рассчитываются по порядку номеров. Водящий задает пример (например 10-6) ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен добежать и взять кеглю затем вернуться на свое место. Водящий подсчитывает очки. Выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков.



  1. «Мяч в кольцо»

Команды построены в 2 колонны перед баскетбольными щитами на расстоянии 2-3 метра. После сигнала первый игрок выполняет бросок мяча в кольцо, затем отдает мяч следующему игроку в своей команде. Выигрывает команда которая большее количество раз попала в кольцо.



  1. Эстафета

--Передача эстафетной палочки

--Туннель

--«Игольное ушко» (Вдоль линии эстафеты на полу лежат 3 обруча. Первый игрок в команде должен добежать до первого обруча поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами так же. Потом вернуться и передать эстафету следующему игроку.



  1. Спортивный словарь

На расстоянии восьми метров от стартовой линии стоят два стула, на которых лежат по одному чистому листу бумаги и по одной ручке. Задача каждого участника как можно быстрее преодолеть расстояние до стула, написать на листе любое слово, связанное со спортом и вернуться назад.



  1. Волшебные буквы

Каждый игрок команды по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово ( бег,гол). Побеждает команда, которая первой соберет слово.



  1. Боулинг

На расстоянии 8 метров от стартовой линии ставятся кегли. Командам дается по баскетбольному мячу. Игроки по очереди сбивают кегли. Побеждает команда сбившая больше кеглей.



  1. Выбивала (засекается время на игру 5 мин)

Команды располагаются на противоположных площадках зала. У каждой команды по волейбольному мячу. По сигналу команды выбивают друг друга. Игрок которого выбили выходит из игры. Побеждает команда в которой осталось больше игроков.





  1. «Снайперы»

Дети строятся в 2 колонны. На расстоянии 3 метров от каждой команды положить по обручу. Игроки по очереди бросают волейбольные мячи стараясь попасть в обруч. Каждое попадание приносит команда 1 очко. Итог: у кого больше очков, та команда и выиграла.



  1. День и ночь

Играющие делятся на 2 команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1.5 м.Одной команде название «День», другой- «Ночь». У каждой команды на своей стороне дом. Учитель неожиданно поизносит название одной из команд. Игроки этой команды убегают в свой дом, а другой команды догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются и записываются. Побеждает команда осалившая большее количество игроков


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по теме: "Подвижные игры"

Автор: Трудова Светлана Викторовна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Открытое занятие по физической культуре 2 - 4 класс.. Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола. 29 октября 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(127) "otkrytoie-zaniatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-2-4-klass-tiema-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola-29-oktiabria-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138029"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417459258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Открытый урок по физической культуре 3 класс. Тема: Урок-конкурс. Подвижные игры. 12 марта 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-tiema-urok-konkurs-podvizhnyie-ighry-12-marta-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138043"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417460542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: «Подвижные игры на развитие выносливости»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_po_fizicheskoi_kulture_v_3_klasse_po_teme_podviz_1"
    ["file_id"] => string(6) "577494"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617603092"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка урока физической культуры для 3 класса на тему " Подвижные игры на развитие ловкости""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_fizicheskoi_kultury_dlia_3_klassa_na_temu_podviz"
    ["file_id"] => string(6) "488005"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543392291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого урока во 2 классе по физической культуре на тему "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_vo_2_klasse_po_fizicheskoi_kulture_na_temu_podvizhnye_i"
    ["file_id"] => string(6) "599354"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643719165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства