Открытый урок экскурсия.
Содержание урока | Дози ровка | Методические указания |
Вводная часть урока 5 минут | | |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | Добиться внимания класса. |
2. Коррекционная игра на внимание: «Стороны света». Правила игры: Каждая сторона света имеет своё упражнение. Н-р: север – руки вверх; юг - руки вниз; запад – руки на пояс; восток – руки в стороны. Учитель называет сторону света, а дети выполняют это упражнение, которое относится к этой стороне света. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. | 2 мин | Упражнения можно менять. Кто ошибается, делает шаг вперёд. Слушать внимательно команды. Победителю цветная фишка. |
3. Появляется посторонний предмет в спортивном зале. | 30 сек | Попросить заранее взрослого выдвинуть коробочку с приглашением в зал. |
4.Читаем приглашение от детей (слайд 2). | 1 мин | Читает учитель. |
5.Читаем предупреждение от детей гимнастов (слайд 3). | 30 сек | Читает учитель. |
Подготовительная часть урока 10 минут | | |
6.Ходьба (слайд 4). Впереди узкий мост: - по скамейке, руки в стороны; - по линиям зала, руки на пояс; Впереди низкий тоннель: - ходьба в полном приседе, руки на коленях. | 2 мин по 2 круга каждое задание | Следить за правильной осанкой. |
7.Бег (слайд 5). По шоссе (линии зала) - с высоким подниманием колен; - с захлёстыванием голени назад; По пересечённой местности (зигзаг, диагональ) - приставным шагом левым и правым боком; По дороге (по кругу зала) - переходим на медленный бег в колонне. | 3 мин | Следить за дистанцией в колонне. Руки согнуты в локтях. Бежать на носках. Дышим носом. |
8. Ходьба со сложными препятствиями (слайд 6). Электрические провода (слайд 7). - проползти на четвереньках по гимн. матам; - передвижение по-пластунски. Бурная река (слайд 8). - переправиться по навесному мосту (гимнастической стенке); Завал дороги (слайд 9). - расчистить путь (убрать набивные мячи); - перенос мяча за головой; - мяч вверху; - мяч на груди; - мяч внизу. | 5 мин Все задания выпол нять по 2 круга | Следить за осанкой. Произносить вместе с детьми. Правильная постановка рук на маты. Приставным шагом по 1 – 2 рейке. Взять по одному мячу, выполнить задание с ним и сложить в определённом месте. |
Основная часть урока 25 минут | | |
9. «Путь пройден, мы у Олимпийского комплекса «Лужники»» (слайд 10). 10. Показ видео ролика «Тренировочное занятие по гимнастике» (слайд 10 гиперссылка). 11. «Закрыли глаза и возвратились в наш школьный спортивный зал». 12. Ходьба по кругу, взять гимн палки. 13. Перестроение в колонну по четыре. 14. ОРУ с гимнастическими палками. 1- И.П. – О.С. палка внизу Подняться на носки, палка вперёд; И.П. 4 то же. 2 – И.П. – то же Палка вверх, правая нога назад на носок; И.П. – 4 то же. 3 – И.П. – стойка ноги врозь, палка вверху Наклон туловища вправо; И.П. 4 – тоже влево 4 – И.П. – широкая стойка ноги врозь, палка внизу; Полу выпад вправо, палка вперёд; И.П. 4 – то же влево. 5 – И.П. – О.С., палка вверху. 2 – 3 – наклон туловища вниз, палкой коснуться носков. И.П. 6 – И.П. – О.С., палка сзади на плечах Присед, палка вперёд; И.П. 7 – И.П. – О.С., палка на груди Выпад правой вперёд, палка вперёд И.П. 4 – то же, с другой ноги. 8 – Прыжки, палка внизу, на груди. 9 – Ходьба на месте, палка на плечо. 15. Сложить палки, построиться возле гимнастических матов. | 7 мин 6 мин Каждое упражнение выпол нять по 8 раз | Поставить скамейки напротив экрана. Просмотр видео. Команда «Кругом», открыть глаза. Следим за правильной осанкой. Дышим ровно, через нос. Палку держать хватом сверху. Прыгать на носках. |
16. Учить стойку на лопатках перекатом назад из упора присев. 17. Просмотреть элемент на экране (слайд 11). 18. Остановиться на (слайде 12). Техника разучивания элемента: Сед на матах, ноги согнуты в коленях, прижаты к груди, руками взяться за голень. - перекат назад, руки подставить под спину, таз оторвать от пола. 2- И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища Сгибая ноги, подтянуть их ко лбу 3 – держать ноги, руки подставить под спину. 4 – И.П. И.П. – упор присев, руки на полу Перекат назад до лопаток, руки подставить под спину, выполнить стойку с согнутыми ногами. Выполнить стойку с прямыми ногами. 19. Эстафета – соревнование (слайд 13). 1- попрыгать на правой ноге, продвигаясь вперёд. Назад обуть свою обувь и бегом. 2 - попрыгать на левой ноге, продвигаясь вперёд. Назад обуть свою обувь и бегом. 3 – «Жучок», ногами вперёд. Назад бегом. 4 – упор стоя на руках и ногах, другой участник пролезает под ним и становиться тоже в стойку на руках и ногах и т.д. | 7 мин 10 раз 7 раз 10 раз 5 мин | Ноги не разгибать. Удержать ноги в согнутом положении. За победу в каждом задании даётся цветная фишка. |
Заключительная часть урока 5 минут | | |
20. Упражнения на растягивание мышц (слайд 14). 21. Релаксация (слайд 14). 22. Подведение итогов урока (слайд 15). | 3 мин 2 мин | Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Выставление оценок. |