kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физической культуре в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Развитие общей выносливости средствами физической

                      культуры. Обновление двигательной памяти путем

                      повторения полученных навыков и умений, создание условий

                      для самостоятельного развития кондиционных качеств.

Задачи урока:

Когнитивные:

  1. Закрепить технику ранее изученных акробатических упражнений;

  2. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;

  3. Закрепить разученные элементы по разделу «Гимнастика»: акробатические упражнения, поднимание туловища, прыжки через скакалку, теоретический материал;

  4. Проверить знания об Олимпийских играх.

    Развивающие:

  5. Развивать умения планировать, контролировать, давать оценку своим двигательным действиям и действиям одноклассников;

  6. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.

    Воспитательные:

  7. Воспитывать интерес, любовь к предмету, чувства патриотизма, взаимопомощи, самостоятельности;

  8. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;

  9. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре в 8 классе »

Открытый урок по физической культуре в 8 классе

по разделу «Гимнастика»


Цель урока: Развитие общей выносливости средствами физической

культуры. Обновление двигательной памяти путем

повторения полученных навыков и умений, создание условий

для самостоятельного развития кондиционных качеств.


Задачи урока:

Когнитивные:

  1. Закрепить технику ранее изученных акробатических упражнений;

  2. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;

  3. Закрепить разученные элементы по разделу «Гимнастика»: акробатические упражнения, поднимание туловища, прыжки через скакалку, теоретический материал;

  4. Проверить знания об Олимпийских играх.


Развивающие:

  1. Развивать умения планировать, контролировать, давать оценку своим двигательным действиям и действиям одноклассников;

  2. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.


Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес, любовь к предмету, чувства патриотизма, взаимопомощи, самостоятельности;

  2. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.



Методы и приёмы: словесно – наглядный, соревновательный.


Тип урока: спортивный праздник.


Продолжительность урока: 40 мин.


Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь и оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран, флаг РФ, олимпийская атрибутика, гимнастические маты и палки, скакалка, навесная перекладина, секундомеры.









Сценарий урока

- Добрый день, ребята. Меня зовут Александр Петрович, я люблю физкультуру и спорт, а вы? ….

- Значит у нас с вами общие интересы! Здорово! Могу ли я рассчитывать на сотрудничество?...

- Спасибо!

- Итак внимание на экран! (Видеоролик)

- Что скажете?... Впечатляет? Меня очень! Маленькая девочка, перешагнув барьеры разной высоты, добилась таких высоких результатов! А какими же качествами ребята должен обладать чемпион?

- Конечно же, это - Целеустремлённость!

- Инициативность!

- Дисциплинированность!

- Решительность!

- Смелость!

- Способность преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели!

- И всеми этими качествами обладает героиня нашего видеоролика. А какой вид спорта представлен в фильме? (Гимнастика).

- Это и есть, ребята, тема сегодняшнего урока!

(Слайд презентации, беру факел) Приложение 1

- А как вы думаете, победа в каких состязаниях стала бы самой высшей наградой для любого спортсмена? (Победа на Олимпиаде).

- Вы знаете, что до Олимпиады в городе Сочи остались считанные дни! Олимпийский огонь уверенно шагает по нашей стране! И сегодня он прибыл в школу _______________ для проведения Малых Олимпийских игр. Этот факел участвовал в эстафете Олимпийского огня в г.Самаре.

- И сегодня, я передаю его физоргу класса и предлагаю начать торжественное шествие.

- Класс, напра-во! в обход по залу за направляющим, шагом – марш!

(Музыка)

- Олимпийцы, олимпийцы!

В спорте нет для вас преград!

Олимпийцы, олимпийцы!

Все выходим на парад!

- На парад выходят лучшие спортсмены школы ______________!

- Направляющий на месте! Класс – стой, раз, два! Нале-во!

- Право поднять флаг РФ предоставляется лучшему спортсмену _____ класса ___________________.

- Класс, на флаг смир-но!

(Гимн РФ)

- Вольно! Встать в строй!

- Класс, равняйсь, смирно!

- Участники парада «Напра-во!»

- Дружно вместе шагом – марш!

Левой, левой, 1 2 3 4,

  Шаг ногой, взмах рукой

  Думай, думай головой!

Вот спортивная  ходьба,

Разновидная она.

Разновидности ходьбы:

на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны.

- Медленно бегом – марш!

- Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

Разновидности бега:


- Шагом,  марш! Участники парада, возьмите в правую руку гимнастическую палку. Класс в колонну по два через середину зала налево – марш! Интервал и дистанция - два метра. Направляющий на месте! Класс, стой, раз, два! Нале-во!

- Один из главных ритуалов Олимпийских игр – показательные выступления. Мы откроем наш праздник парадом проведения ОРУ с гимнастическими палками.

(Музыка)

ОРУ

1. И.П. – стойка ноги врозь, гим. палка внизу.

1-2 – гим. палка вверх, подняться на носки (вдох); 3-4 – и.п. (выдох).


2. И.П. – то же.

1- гим. палку вверх, поворот тул. вправо с наклоном назад;2 – и.п.; 3 – тоже самое влево; 4- и.п.


3. И.П. – ноги вместе, гим. палка внизу.

1- выпад правой ногой, гим. палку вверх; 2 – и.п.; 3 – то же самое влево; 4 – и.п.


4. И.П. – гим. палка на полу справа, руки на пояс.

1 – прыжок через гим. палку вправо; 2 – т.ж. в другую сторону.

- Класс, напра-во! За направляющим в колонну по одному налево в обход по залу шагом – марш! Положили гимнастические палки.

- Класс, на месте, стой!

- Начинаем наши главные испытания. Каждый участник должен будет пройти 4 станции. На каждой станции вы оцените себя, опираясь на балльную таблицу, которая есть в вашем личном дневнике Олимпийских достижений. (Приложение 2)

(Учитель показывает)

- Итак, первая станция – «Прыжки через скакалку». Обратите внимание – прыгать нужно на двух ногах.

- Следующая станция – «Поднимание туловища». Ноги согнуты под 90 градусов, руки в замок за головой. При поднимании туловища касаемся локтями коленей. Время выполнения упражнений на этих двух станциях – 15 секунд. Перед началом и в конце упражнения – нажмите большую кнопку на секундомере. Сброс выполняется маленькой кнопкой.

- Станция «Теоретическая». Здесь вы выполняете тест на компьютере. На рабочем столе выбираете тест по физкультуре, открываете и даёте согласие на разблокировку. Из предложенных вариантов ответов выбираете один правильный. В конце нажмите – «Проверь себя». (Приложение 3)

- Станция «Акробатическая». Вы должны выполнить акробатическую комбинацию. Перед тем как начать упражнения, сделайте разминку для мышц шеи: наклоны и круговые движения головой.

Комбинация для мальчиков, комбинация для девочек (учитель показывает).

- Качество выполнения этих упражнений буду оценивать я.


- Не забывайте соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на станциях.

- Получите Олимпийские дневники (учитель раздаёт листы). Сверху – впишите свои фамилию и имя. Все упражнения на станциях выполняйте в меру своих способностей. Обратите внимание: в дневниках написан порядок прохождения станций: он индивидуален для каждой группы. Закончив упражнения на станции, вы записываете результат в свой дневник, затем строитесь по росту по ходу движения и ждёте команды для перехода на следующую станцию. Команда – мой свисток.

- Итак, начинаем! (Свисток)

Учащиеся выполняют упражнения по станциям. После того, как все закончат, звучит свисток, учащиеся строятся.

- Наши Малые олимпийские игры подошли к концу. Подведём итоги: посчитайте, пожалуйста, баллы в своих дневниках и оцените себя. (Считают).

- Итак, у кого «отлично»? Поднимите руки!... А «хорошо»? Ну, молодцы!

Гаснет огонь олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья – олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учёбе, труде

Кем бы и где бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде.

- Сегодня вы все проявили всю свою силу, сноровку и выносливость.

- И я вам с удовольствием вручаю ваше первое Олимпийское золото!

- Ребята, обратите внимание: внизу вашего дневника написано домашнее задание:

  1. Те, кому достаточна «3», отработайте акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке.

  2. Кто хочет заработать «4» - подготовьте сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему «Олимпийские и параолимпийские чемпионы Самарской области».

  3. А «5» получат те, кто выполнит индивидуальный или групповой проект: разработает и защитит свой комплекс акробатических упражнений.


- Я благодарю вас за урок! Спасибо! Класс напра-во! На выход – шагом марш!
































Приложение 1
















Приложение 2


ДНЕВНИК ОЛИМПИЙСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ


Фамилия, имя _______________________________________________________________________


Станция №1

«Прыжки через скакалку за 15 сек.»


Мой результат: ________



юн – 33 и выше

дев – 35 и выше

юн – 32 – 28

дев – 34 – 30

юн – 27 – 23

дев – 29 – 25


«5»


«4»


«3»


Станция №2 «Поднимание туловища за 15 сек»




















Мой результат: ________





юн – 12 и выше

дев – 13 и выше

юн – 11 – 9

дев – 12 – 10

юн – 8 – 6

дев – 9 – 7


«5»



«4»


«3»


Станция №3 «Теоретическая»




«5»



«4»


«3»


Станция №4 «Акробатическая»




«5»


«4»


«3»


Средний балл:


«5»

(18-20 баллов)


«4»

(14-17 балла)


«3»

(12-13 баллов)




Оценка:



Домашнее задание:

«3» - отработать акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке.

«4» - подготовить сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему «Олимпийские и паралимпийские чемпионы Самарской области».

«5» - выполнить индивидуальный или групповой проект: разработать и защитит свой комплекс акробатических упражнений.


Приложение 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по физической культуре в 8 классе

Автор: Балашов Александр Петрович

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок физической культуры в 8 классе на тему "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-fizichieskoi-kul-tury-v-8-klassie-na-tiemu-lieghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "292754"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455344617"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок физической культуры в 5 классе по теме "Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "217381"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433329174"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект  открытого урока физической культуры 2класс "Подвижные игры – эстафеты с мячами.""
    ["seo_title"] => string(87) "plankonspiektotkrytoghourokafizichieskoikultury2klasspodvizhnyieighryestafietysmiachami"
    ["file_id"] => string(6) "278537"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453107029"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства