Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре в 8 классе »
Открытый урок по физической культуре в 8 классе
по разделу «Гимнастика»
Цель урока: Развитие общей выносливости средствами физической
культуры. Обновление двигательной памяти путем
повторения полученных навыков и умений, создание условий
для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Задачи урока:
Когнитивные:
Закрепить технику ранее изученных акробатических упражнений;
Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;
Закрепить разученные элементы по разделу «Гимнастика»: акробатические упражнения, поднимание туловища, прыжки через скакалку, теоретический материал;
Проверить знания об Олимпийских играх.
Развивающие:
Развивать умения планировать, контролировать, давать оценку своим двигательным действиям и действиям одноклассников;
Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, любовь к предмету, чувства патриотизма, взаимопомощи, самостоятельности;
Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Методы и приёмы: словесно – наглядный, соревновательный.
Тип урока: спортивный праздник.
Продолжительность урока: 40 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран, флаг РФ, олимпийская атрибутика, гимнастические маты и палки, скакалка, навесная перекладина, секундомеры.
Сценарий урока
- Добрый день, ребята. Меня зовут Александр Петрович, я люблю физкультуру и спорт, а вы? ….
- Значит у нас с вами общие интересы! Здорово! Могу ли я рассчитывать на сотрудничество?...
- Спасибо!
- Итак внимание на экран! (Видеоролик)
- Что скажете?... Впечатляет? Меня очень! Маленькая девочка, перешагнув барьеры разной высоты, добилась таких высоких результатов! А какими же качествами ребята должен обладать чемпион?
- Конечно же, это - Целеустремлённость!
- Инициативность!
- Дисциплинированность!
- Решительность!
- Смелость!
- Способность преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели!
- И всеми этими качествами обладает героиня нашего видеоролика. А какой вид спорта представлен в фильме? (Гимнастика).
- Это и есть, ребята, тема сегодняшнего урока!
(Слайд презентации, беру факел) Приложение 1
- А как вы думаете, победа в каких состязаниях стала бы самой высшей наградой для любого спортсмена? (Победа на Олимпиаде).
- Вы знаете, что до Олимпиады в городе Сочи остались считанные дни! Олимпийский огонь уверенно шагает по нашей стране! И сегодня он прибыл в школу _______________ для проведения Малых Олимпийских игр. Этот факел участвовал в эстафете Олимпийского огня в г.Самаре.
- И сегодня, я передаю его физоргу класса и предлагаю начать торжественное шествие.
- Класс, напра-во! в обход по залу за направляющим, шагом – марш!
(Музыка)
- Олимпийцы, олимпийцы!
В спорте нет для вас преград!
Олимпийцы, олимпийцы!
Все выходим на парад!
- На парад выходят лучшие спортсмены школы ______________!
- Направляющий на месте! Класс – стой, раз, два! Нале-во!
- Право поднять флаг РФ предоставляется лучшему спортсмену _____ класса ___________________.
- Класс, на флаг смир-но!
(Гимн РФ)
- Вольно! Встать в строй!
- Класс, равняйсь, смирно!
- Участники парада «Напра-во!»
- Дружно вместе шагом – марш!
Левой, левой, 1 2 3 4,
Шаг ногой, взмах рукой
Думай, думай головой!
Вот спортивная ходьба,
Разновидная она.
Разновидности ходьбы:
• на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны.
- Медленно бегом – марш!
- Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
И выигрывает тот,
Кто ни в чём не отстаёт.
Разновидности бега:
- Шагом, марш! Участники парада, возьмите в правую руку гимнастическую палку. Класс в колонну по два через середину зала налево – марш! Интервал и дистанция - два метра. Направляющий на месте! Класс, стой, раз, два! Нале-во!
- Один из главных ритуалов Олимпийских игр – показательные выступления. Мы откроем наш праздник парадом проведения ОРУ с гимнастическими палками.
(Музыка)
ОРУ
1. И.П. – стойка ноги врозь, гим. палка внизу.
1-2 – гим. палка вверх, подняться на носки (вдох); 3-4 – и.п. (выдох).
2. И.П. – то же.
1- гим. палку вверх, поворот тул. вправо с наклоном назад;2 – и.п.; 3 – тоже самое влево; 4- и.п.
3. И.П. – ноги вместе, гим. палка внизу.
1- выпад правой ногой, гим. палку вверх; 2 – и.п.; 3 – то же самое влево; 4 – и.п.
4. И.П. – гим. палка на полу справа, руки на пояс.
1 – прыжок через гим. палку вправо; 2 – т.ж. в другую сторону.
- Класс, напра-во! За направляющим в колонну по одному налево в обход по залу шагом – марш! Положили гимнастические палки.
- Класс, на месте, стой!
- Начинаем наши главные испытания. Каждый участник должен будет пройти 4 станции. На каждой станции вы оцените себя, опираясь на балльную таблицу, которая есть в вашем личном дневнике Олимпийских достижений. (Приложение 2)
(Учитель показывает)
- Итак, первая станция – «Прыжки через скакалку». Обратите внимание – прыгать нужно на двух ногах.
- Следующая станция – «Поднимание туловища». Ноги согнуты под 90 градусов, руки в замок за головой. При поднимании туловища касаемся локтями коленей. Время выполнения упражнений на этих двух станциях – 15 секунд. Перед началом и в конце упражнения – нажмите большую кнопку на секундомере. Сброс выполняется маленькой кнопкой.
- Станция «Теоретическая». Здесь вы выполняете тест на компьютере. На рабочем столе выбираете тест по физкультуре, открываете и даёте согласие на разблокировку. Из предложенных вариантов ответов выбираете один правильный. В конце нажмите – «Проверь себя». (Приложение 3)
- Станция «Акробатическая». Вы должны выполнить акробатическую комбинацию. Перед тем как начать упражнения, сделайте разминку для мышц шеи: наклоны и круговые движения головой.
Комбинация для мальчиков, комбинация для девочек (учитель показывает).
- Качество выполнения этих упражнений буду оценивать я.
- Не забывайте соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на станциях.
- Получите Олимпийские дневники (учитель раздаёт листы). Сверху – впишите свои фамилию и имя.Все упражнения на станциях выполняйте в меру своих способностей. Обратите внимание: в дневниках написан порядок прохождения станций: он индивидуален для каждой группы. Закончив упражнения на станции, вы записываете результат в свой дневник, затем строитесь по росту по ходу движения и ждёте команды для перехода на следующую станцию. Команда – мой свисток.
- Итак, начинаем! (Свисток)
Учащиеся выполняют упражнения по станциям. После того, как все закончат, звучит свисток, учащиеся строятся.
- Наши Малые олимпийские игры подошли к концу. Подведём итоги: посчитайте, пожалуйста, баллы в своих дневниках и оцените себя. (Считают).
- Итак, у кого «отлично»? Поднимите руки!... А «хорошо»? Ну, молодцы!
Гаснет огонь олимпийский,
Значит, прощаться пора.
Всем вам, друзья – олимпийцы,
Я пожелаю добра,
Мира и радость победы
В спорте, учёбе, труде
Кем бы и где бы ты ни был,
Будь олимпийцем везде.
- Сегодня вы все проявили всю свою силу, сноровку и выносливость.
- И я вам с удовольствием вручаю ваше первое Олимпийское золото!
Те, кому достаточна «3», отработайте акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке.
Кто хочет заработать «4» - подготовьте сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему «Олимпийские и параолимпийские чемпионы Самарской области».
А «5» получат те, кто выполнит индивидуальный или групповой проект: разработает и защитит свой комплекс акробатических упражнений.
- Я благодарю вас за урок! Спасибо! Класс напра-во! На выход – шагом марш!
Приложение 1
Приложение 2
ДНЕВНИК ОЛИМПИЙСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
Фамилия, имя _______________________________________________________________________
Станция №1
«Прыжки через скакалку за 15 сек.»
Мой результат: ________
юн – 33 и выше
дев – 35 и выше
юн – 32 – 28
дев – 34 – 30
юн – 27 – 23
дев – 29 – 25
«5»
«4»
«3»
Станция №2 «Поднимание туловища за 15 сек»
Мой результат: ________
юн – 12 и выше
дев – 13 и выше
юн – 11 – 9
дев – 12 – 10
юн – 8 – 6
дев – 9 – 7
«5»
«4»
«3»
Станция №3 «Теоретическая»
«5»
«4»
«3»
Станция №4 «Акробатическая»
«5»
«4»
«3»
Средний балл:
«5»
(18-20 баллов)
«4»
(14-17 балла)
«3»
(12-13 баллов)
Оценка:
Домашнее задание:
«3» - отработать акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке.
«4» - подготовить сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему «Олимпийские и паралимпийские чемпионы Самарской области».
«5» - выполнить индивидуальный или групповой проект: разработать и защитит свой комплекс акробатических упражнений.