1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Гимнастические маты, канат, гимнастический козел, обручи, гимнастическая скамейка, стенка, свисток, гимнастические, палки, легкоатлетические барьеры, гантели, подвесная перекладина, планка, мостик.
Пособие : карта путешествия и препятствий.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) |
1. Организовать детей | 1) Построение, приветствие. | 20 сек | Обратить внимание на форму, причёски девочек. Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальным и поточным способом. |
2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности. | 1 мин |
| Ходьба | 1мин | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится центре спортивного зала, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
1) на носках, руки вверх; | 0,5 круга |
2) на пятках, руки за спиной; | 0,5 круга |
3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд; | 0,5 круга |
4) перекатом с | 0,5 круга |
пятки на носок, руки расслаблены; | | |
| Бег по кругу в колонне по одному с изменением направления; | 2мин | Задание дать направляющему перед бегом: менять направление через три круга |
Приставным шагом ,правым боком, руки на поясе | 1 круг | Прыжок как можно выше |
Приставным шагом левым боком, руки на поясе | 1 круг |
С высоким подниманием бедра, руки вперед | 1 круг | Выше колени. |
С захлестыванием голени, руки произвольно | 1 круг | Пятками касаться ягодиц. |
Переход на спортивную ходьбу, руки согнуты в локтях | 0,5 круга | |
Ходьба | 30 сек |
1) выполнение дыхательных упражнений; | 1 круг | Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха. |
2) получение скакалок, ходьба. | | Скакалки сложить вчетверо и нести в правой руке. |
Перестроение для выполнения (ОРУ) перестроение в две шеренги | 30 сек | |
3. Развивать внимание, гибкость, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины | ОРУ со скакалками | 5мин | Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Мышцы рук напрягать, скакалку натягивать. |
1)И.П.- основная стойка , руки вниз, скакалка вчетверо.1-наклон головы в право, 2- наклон головы влево,3- наклон головы вперед,4- И.П. | 6-8 раз | Спина прямая, плечи не поднимать, руки напряжены, скакалка натянута. |
2) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. | 6-8 раз | Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку. |
3) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П. | 6-8 раз | Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать. |
4) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо. | 6-8 раз | Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться. |
5) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. | 6-8 раз | Энергичный мах, вперёд не наклоняться. |
6) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги. | 6-8 раз | Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч. |
7) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. То же на другой ноге. | 3 раза | Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя. |
8) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П. | 6 раз | При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности). |
9) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе. | по 2 раза | Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках. |
Перестроение в одну колонну. | 20 сек | Скакалки повесить на крючок, построиться к лицевой линии в/б площадки. |
4. Объяснение прохождения маршрута | Выдача задания для прохождения туристического маршрута | 1 мин | Маршрут нарисовать на доске мелом или на плакате с указанием воображаемого природного препятствия и соответствующего ему гимнастического упражнения. |
II. Основная часть (24 мин) |
1. Преодоление полосы препятствий: туристического маршрута. | Полоса препятствий | 9 мин | |
1) ) Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями. | | Пройти по перевернутой гимнастической скамье |
2) Пройти по кочкам в болоте. | | Прыжки из обруча в обруч (6 -8 шт.) выполнять с ноги на ногу. |
3) Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников. | | Выполнение задания поточным способом. Любым способом перелезть через легкоатлетический барьер, проползти под навесной перекладиной, перепрыгнуть или перелезть через гимнастического козла и пролезть под такими же препятствиями (3 шт.) |
4) подъем в гору и спуск с горы | | Подняться любым способом по наклонной скамейке на гимнастическую стенку, залезть до верху и спуститься вниз по лестнице. |
5) Преодолеть овраг с помощью подвешенного на дереве каната. | | Подняться на канат на 1-1,5 м, немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или постелить маты). |
6) Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к берёзовой роще. | | Пройти по планке, положенной на полу, стопу ставить параллельно планке, стараться не оступаться. Выйти к матам, расположенным в «дорожку» (4-5 шт.)по середине спортзала. |
Изображение деревьев и животных: | 4 мин | Вопрос детям: «Ребята, посмотрите какая красивая березовая роща, давайте посадим здесь еще несколько молодых березок, позовем жить сюда ежика, ящерицу, рака и построим мост через речку. С помощью каких акробатических упражнений вы можете изобразить берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика и мост через глубокую реку ?». |
| | Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах). |
| | При ползании таз и голову не поднимать (выполнять поточно) |
| | Выполнить 3-4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину. |
| | При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Выполнить фронтально |
Ориентирование в лесу по местным признакам (беседа) Речь учителя: «Ребята, представьте себе, солнце спряталось за тучи, а нам надо возвращаться домой. Хорошо, что у нас есть и карта, и компас. Но нужно уметь ориентироваться в лесу и по местным признакам. Кто знает по каким признакам можно ориентироваться в лесу?» | 3 мин | Дети сидят на матах, отдыхают и слушают учителя. Ориентирование: - по мхам и лишайникам (растут с северной стороны); - по муравейникам (расположены с южной стороны); - по веткам ( больше с южной стороны, меньше с северной). |
Отправление в обратный путь | 8 | Пройти полосу препятствий в обратном порядке и вернуться на исходную позицию. |
III. Заключительная часть (4 мин) |
1. Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений. | 1) Построение | 10 сек | Выполнять сидя на матах по-турецки фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости, помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно дышать. |
2) Ходьба, остановка, перестроение в шеренгу. | 20 сек |
3) Очищающая дыхательная гимнастика: через одну ноздрю. | (30сек) |
2. Организованное завершение урока. | 1) Подведение итогов урока. | 1 мин 2 мин | Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту . |