Открытый урок на тему: «Броски мяча через волейбольную сетку»
Открытый урок на тему: «Броски мяча через волейбольную сетку»
Цели: разучить разминку с мячами; повторить технику броска мяча через волейбольную сетку; провести подвижную игру «Забросай противника мячами».
Формируемые УУД:
предметные: иметь представление о бросках через волейбольную сетку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Забросай противника мячами»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.
Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольная сетка, один средний мяч на пару (но не менее 10 мячей), гимнастическая палка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Броски мяча через волейбольную сетку» »
План-конспект урока физической культуры в 3 классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку».
Цели: разучить разминку с мячами; повторить технику броска мяча через волейбольную сетку; провести подвижную игру «Забросай противника мячами».
Формируемые УУД:
предметные: иметь представление о бросках через волейбольную сетку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Забросай противника мячами»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.
Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольная сетка, один средний мяч на пару (но не менее 10 мячей), гимнастическая палка.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение в одну шеренгу, организационные команды: рапорт учащихся, объявление темы и целей урока, ТБ на уроках спортивных игр.
2. Строевые приемы на месте в строю. — Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! Поздравляю с началом IV четверти. Как вы отдохнули и набрались ли сил на заключительную четверть? Кто из вас делал зарядку на каникулах? (Рассказы детей.)
3. Ходьба строевым шагом и бег. — Направо! Налево в обход шагом марш! На носках марш! (10 с.) На пятках марш! (10 с.) Учитель стучит гимнастической палкой по скамейке, а ученики делают шаги соответственно ударам: один удар — один шаг. Учитель отбивает ритм шагов с разным темпом, то ускоряясь, то снижая скорость. Упражнение выполняют 25—30 с. В конце учитель начинает стучать очень быстро, переводя ребят на бег.
4. Беговая подготовка. — Бегом марш! Бег (1 мин), после которого класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, берут по одному мячу.
5. Разминка с мячами в движении. Ученики подходят к волейбольной сетке и выполняют бросок через нее, проходят по кругу, подходят к сетке с другой стороны, выполняют бросок и т. д. Между бросками выполняют разминочные упражнения.
— Помните о правилах безопасности: пока ученик, ловящий мяч, не отошел в сторону, следующий ученик бросок не совершает.
Каждое упражнение выполняют один круг.
Мяч в руках. Круговые движения руками перед собой по часовой стрелке и против. Выполняя бросок через сетку способом «снизу», надо постараться проскочить под сеткой и поймать перелетевший мяч.
Мяч за головой. Повороты туловища на каждый шаг. Бросок через сетку способом «снизу», ловля мяча после броска.
Мяч за спиной, на каждый шаг поднимать руки цверх. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Ловля мяча после одного удара об пол.
Ходьба выпадами, мяч в руках. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Стараться сразу ловить мяч, пока он не упал на пол.
Ходьба в наклоне спиной вперед, катя мяч по полу. Бросок мяча через сетку от груди, стараясь сразу поймать мяч после его перелета.
Ходьба в приседе («гусиный шаг»), мяч в руках. Бросок мяча через сетку от груди, поймать мяч сразу после его перелета.
Прыжки ноги вместе — ноги врозь, мяч в руках. Бросок мяча через сетку и ловля произвольным способом.
— Разминка окончена.
(Работа в парах. Оставляют один мяч на пару и встают напротив друг друга с разных сторон сетки.)
II. Основная часть
1. Броски и ловля волейбольного мяча в парах
— С большинством упражнений вы знакомились еще в 1 классе, но всегда нужно совершенствоваться. Вспомните, как правильно отходить от сетки, подходить, рассчитывать бросок, перемещаться и т. п. Каждое упражнение выполняют не менее 2 мин.
Броски от груди, стараясь перебрасывать точно в руки партнеру. Ловля перед грудью.
Бросок из-за головы, также стараясь попадать точно в руки партнеру. Ловля перед грудью. (Иногда дети слишком близко подходят к сетке, и из-за этого у них не получается перебросить мяч. Учитель должен подсказать, где лучше встать, как приспособиться к действиям партнера, к силе его броска, точности, чтобы заранее хотя бы примерно рассчитывать, куда же может полететь мяч.)
Бросок от груди, стараясь попадать в руки партнера. Ловля произвольным способом.
Бросок поочередно правой и левой рукой. Ловля двумя руками произвольным способом.
Бросок через сетку в прыжке. Постараться ловить перед грудью.
Произвольные броски и ловля.
2. Подвижная игра «Забросай противника мячами»
— Команды для игры у нас уже готовы, с одной стороны стоят первые, с другой — вторые. У каждой команды по 5 мячей. Задача игроков — перебрасывая мячи через сетку, забросить их на сторону противника. Тот, кто пробрасывает мяч под сеткой, выбывает из игры на 1 минуту. Если звучит свисток, то броски прекращают. Тот, кто бросит после свистка, удаляется.
По сигналу начинается игра. Играют 2-3 партии, можно провести смену сторон.
— Победить при таком большом количестве мячей, конечно, очень сложно, но нам важна не победа, а выполнение бросков.
После каждой партии, которая длится 1—2 мин, пока ребята отдыхают, учитель обращает внимание игроков на ошибки — кто в сетку часто попадает, кто пытается в стенки бросать, кто в своих чаще попадает, чем на сторону противника, и т. п.
III. Заключительная часть
Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Мячи убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.
1. Подведение итогов урока. Учитель подводит итоги игры и урока. Анализирует успехи и неудачи в выполнении учащихся.
2. Упражнение на равновесие — Закройте глаза и слушайте мои команды. Тот, кто не удерживает равновесие, должен поставить ногу на пол, выровняться, затем продолжить упражнение. Тот, кто заваливается на соседей, делает шаг вперед. Учитель командует: согнуть правую ногу, поставить ее на пол, согнуть левую ногу и т. п. Упражнение проводят 30—40 с.
3. Домашнее задание. — Ребята, вам необходимо узнать, какие волейбольные команды существуют в России, в мире.