1. Вводная часть урока | 7-10 мин 32 шага 16 шагов 16 шагов 1/2 круга 1/2круга 2 раза. 16 шагов 16 шагов - | Ученик запоминает свое число, для последующего перестроения. Перечисляет основные физические качества, которые развиваются в младшем школьном возрасте: гибкость, координация, быстрота. Запоминает: Олимпийские виды гимнастики: (спортивная и художественная), определение гимнастики, спортивной и художественной, когда в России появилась художественная гимнастика. Освоение шагов с продвижением вперед для формирования правильной осанки в положении стоя. Учится правильно держать осанку. Развивает координацию. Овладевает техникой правильно выполнять шаги: 4 шага на высоких полупальцах, руки в стороны, затем 4 шага выворотно на пятках, руки на пояс. Следит за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. Осваивает прямо держать спину, шагая в полном приседе. Дыхание произвольное. Следит за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох. Развивает быстроту и гибкость. Формирует координацию – сложные движения рук. Следит за дыханием: 4 шага бегом – вдох, 4 шага бегом – выдох. Овладевает техникой прыжка: приземляясь на носочки, только затем опускаясь на пятки. Осваивает небольшие прыжки в полном приседе. Развивает гибкость и координацию. Осваивает шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра. Осваивает умение правильно держать прямо голову и туловище в наклонах, колени прямые. Темп умеренный. Развивает координацию. Овладевает техникой передвижения на полупальцах. Следит за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. Каждый делает столько шагов, какое число получил при расчете на 1-4. |
1.1.Построение, приветствие Расчет на 1-4. 1.2. Беседа. 1.Объявление цели урока и план урока. 2.Повторяем основные физические качества человека. 3. Узнаем, какие виды гимнастики входят в Олимпийские игры. 1.3.Разминка общая: 1. «Пава». И.п. – носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе. 1-2 – вытянуть правую ногу вперед (колено и стопа натянуты). 3-4 – поставить стопу слегка выворотно, т.е. пяткой вперед, а носками в сторону. Затем повторить шаги с другой ноги. 2. «Казачок». И.п. - носик кверху, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены, руки на поясе. 1 – встать на полупальцы, руки в стороны. 2- шаг правой ногой 3 – шаг левой ногой. 4 – приставить правую ногу и начать следующий шаг с левой ноги. 3. «Гусенок». И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях. 1- шаг вперед правой ногой. 2 – шаг вперед левой ногой 4. «Олененок». И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. Темп умеренный. 1-4 – начать бегать сильно сгибая ноги в коленях, стопы натянуты и стремясь коснуться таза. 5. «Стрекоза». И.п. – туловище и голова прямо, плечи опущены, ноги активно сгибаются в коленях, стопы натянуты. Четыре круговых движения вперед правой рукой, а затем четыре круговых движения вперед левой рукой, затем восемь круговых движений вперед двумя руками одновременно ( на 2 шага бега 1 круговое движение рукой). 6. «Мячик». И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, руки на коленях. 4 прыжка с продвижением вперед (вдох) 4 прыжка на месте с поворотом вправо (выдох) 4 прыжка с продвижением вперед (вдох) 4 прыжка на месте с поворотом влево (выдох). 7. «Цапля» . И.п. – туловище прямо, плечи опущены, таз подтянут, колени прямые, руки на поясе. 1 – шаг вперед правой ногой, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх (вдох) 2 – наклон туловища вперед, как можно ниже (до касания грудью бедра правой ноги), прямыми руками коснуться пола (выдох). 8. «Жираф». И.п. - туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые, руки вверх. 1-4 – выполнять шаги на высоких полупальцах с прямыми коленями, руки вверх. 5-8 - выполнять шаги на высоких полупальцах, колени в полуприседе, руки слегка согнуты и отведены за спину. 8. Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по 4. |
2.Основная часть урока. Разминка партерная: 1. «Лягушонок на спине». И.п.- лежа на спине, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе, руки в стороны. Темп умеренный. 1-2 - сократить мышцы стоп, то есть направьте носки на себя (вдох) 3-4 - вытянуть стопы носки (выдох) 2. «Лягушонок на животе». И.п.- лежа на животе, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе. Руки в стороны. Темп умеренный. 1-2 - сократите мышцы стоп - пятки, то есть направьте носки на себя (вдох). 3-4 – вытянуть стопы-носки (выдох) 5-6 - Сокращая стопы, разверните их в I танцевальную позицию. Туловище прямо, таз втянут (вдох) 7-8 – вытянуть стопы в исходное положение (выдох) 3. «Велосипед». И.п. – лежа на спине, спина прижата к полу, плечи опущены, ноги вместе подняты вертикально вверх, стопы и колени вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища. Темп умеренный. 1-4 – четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением вперед (вдох). 5-8 - четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательным движением назад (выдох) 4. «Тутти». И.п. – сидя на полу, колени прямые, стопы вытянуты, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх. Темп умеренный. 1-2 – наклон туловища вперед ( постараться коснуться прямыми ногами сначала животом, затем грудью), руки вытянуты вперед и коснуться стоп (вдох). 3-4 –вернуться в и.п. (выдох) 5. «Коробочка». И.п. – лежа на животе, ноги вместе, колени прямые, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки согнуты в локтях и опираются о пол перед грудью. Темп умеренный. 1-2 – опираясь руками о пол, максимально прогнуть туловище назад и согнуть ноги в коленях, касаясь стопами головы. – . принять положение «угол» с прямыми ногами) (выдох 6. «Крестик». И.п. – сидя на полу согнув ноги в коленях в стороны, стопы сильно сократить, руки вперед наперекрест, взять руками стопы согнутых ног. Темп умеренный. 1-2 – вытянуть ноги вперед, сохраняя выворотное положение сокращенных стоп, спину держать как можно прямее (вдох). 3-4 – согнуть колени, вернуться в и.п., слегка приподнимая туловище вверх (выдох) 7. «Угол». И.п. – лежа на спине, туловище и голова прямо, колени прямые стопы вытянуты, руки вверх. Темп умеренный. 1-2 – одновременно поднять туловище вверх и согнуть колени (т.е принять положение «угол» с согнутыми коленями) (вдох) 3-4 – вытянуть руки в стороны, и не опуская туловища, вытянуть ноги вперед и вверх (т.е. принять положение «угол» с прямыми ногами) (выдох) 5-6 – не меняя положения туловища и рук, согнуть колени и принять положение «угол» с согнутыми ногами) (вдох) 7-8 - вернуться в и.п. (выдох) | 10-15 мин 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 4 раза 8 раз | Осваивает универсальные умения, учится контролировать величину нагрузки, осваивает методику выполнения упражнений. Выявляет характерные ошибки. Упражнение для развития стоп. Укрепляет мышцы ступни и развивает гибкость. Упражнение для развития стоп, выворотности. Укрепление мышц ног и брюшного пресса. Развивает гибкость, координацию, укрепляет мышцы ног и брюшного пресса. Соблюдает правила дыхания при выполнении упражнения. Развитие гибкости, укрепляет мышцы спины. Выявляет ошибки выполнения и исправляет их. Укрепляет мышцы спины, развивает гибкость и координацию. Дыхание произвольно. Овладевает техникой растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп. Осваивает технику разучиваемого упражнения. Укрепляет мышцы брюшного пресса. |
3.Заключительная часть урока: 3.1.Эстафета с обручами и мягкой игрушкой: «Пройти в ворота». 1вариант. Ученики- капитаны стоят с обручами в конце дистанции каждой команды. Каждый участник команды с мягкой игрушкой в руках добегает до конца дистанции, где стоит ученик-капитан с обручем, пролезает в обруч и возвращается к своей команде, передавая мягкую игрушку следующему игроку. 2вариант. Ученики-капитаны стоят с обручами в конце дистанции каждой команды. Каждый участник команды с мягкой игрушкой в руках шагает в полном приседе (гусенок) до конца дистанции, где стоит ученик-капитан с обручем, пролезает в обруч и возвращается бегом высоко забрасывая голени назад (олененок) к своей команде, передавая мягкую игрушку следующему игроку. 3.2. Построение в шеренгу по одному. Подведение итогов урока. Домашнее задание: найти информацию о том, когда художественная гимнастика была включена в программу Олимпийских игр (из учебника). | 18-10 мин | Спортивная эстафета – это командное соревнование. Дети учатся общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Эстафеты помогают развивать быстроту, координацию и ловкость. Закрепляют способы передвижения, изученных в подготовительной части урока. Отмечаются лучшие и старательные ученики класса на данном уроке. Детей благодарят за хорошую работу на уроке. По учебнику "Физическая культура. Гимнастика" 1-4 класс: закрепить, какие виды гимнастики входят в Олимпийские игры. Уметь рассказать, что такое спортивная и художественная гимнастика. |