1. Повторение техники передачи мяча над собой
2. Закрепление техники передача мяча от груди, ведения мяча по прямой в шаге
3. Способствовать закреплению изученного материала по общеобразовательным предметам, развития двигательных качеств
4. Воспитывать у учащихся любовь к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
№ | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Основная мед. гр. | Подготовительная мед. гр. | Специальная. мед. гр. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Подготовительная часть (12- 15 мин) |
1 | Организация учащихся к уроку: построение в одну шеренгу; проверить правильность осанки; Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно! «В этом спорте игроки – Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол. Значит это- баскетбол». Сейчас я задам несколько вопросов, а вы определите цель нашего урока. - что такое баскетбол? -из каких основных приёмов состоит игра? (ведение, передачи, броски), - приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки. (передача) -какие способы передач мяча вы знаете? (передачи мяча двумя руками от груди сверху и снизу, передачи двумя руками от груди, двумя руками из рук в руки, передачи правой или левой рукой от плеча, от головы, сбоку и т.д.). Ребята, какая цель нашего урока? - укрепление здоровья, -научиться играть в баскетбол -выучить основные приемы игры 4.Сообщение задач урока. Кто хочет ещё лучше овладеть передачами мяча, хлопните в ладоши 3 раза. Сегодня на уроке у нас присутствуют эксперты, которые будут оценивать вашу работу: активность, правильность выполнения упражнений, дисциплину. Это освобождённые от урока обучающиеся. А с чего начинается урок? (с разминки). Начинаем наш урок | 30 сек 1-3мин 45 – 1 мин 30-1 мин | 30 сек 1-3 мин 45 - 1 мин 30 – 1 мин | 30 сек 1-3 мин 45 – 1мин 30 – 1 мин | Фронтальный метод. Обратить внимание на строй, форму обратить внимание учащихся на осанку Учащиеся самостоятельно определяют тему урока Учащиеся отвечают на вопросы учителя Учащиеся самостоятельно определяют цель урока Измерение ЧСС за 15 сек |
2 | Строевые упражнения: повороты на месте | 30 с | 30 с | 30 с | Фронтальный метод. Следить за правильным выполнением упражнения |
3 | Ходьба обычная на носках, пятках ,внутренней стороне стопы., внешней стороне стопы | 1-1,5 мин | 1 мин 20с | 1мин | Обратить внимание на осанку |
4 | бег и его разновидности. - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлёстыванием голени - приставными шагами правым – левым боком | 2-3 мин | 2-1 мин | 1 мин | Обратить внимание на правильное дыхание |
4 | Перестроение из одной шеренги в две | 30 с | 30 с | 30 с | |
5 | Комплекс ОРУ под музыку 1. Исходное положение – руки на пояс Наклон головы вперед наклон головы назад; Поворот головы влево Поворот головы вправо | 4-5 мин 5-8р | 3-4мин. 4-6р | 2-3 мин по самочувст вию . 3 -4р | С показом учителя темп средний |
2. И .п- руки к плечам. 1) Руки вверх, левая назад на носок 2) Исходное положение 3) Руки вверх, правая назад на носок 4) Исходное положение | 5-8р | 4-6р | 3 -4р | Следить за правильным положением рук |
3 .И.п.- руки в стороны. 1 - 4 – вращение рук вперед 5-8 – вращение рук назад | 5-8р | 4-6р | 3 -4р | широкая амплитуда вращения |
4. И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-2 – наклон влево, правая рука вверх 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх | 5-8р | 4-6р | 3 -4р | Во время наклонов ноги в коленных суставах напряжены |
5. И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1) наклон к левой 2) наклон 3)наклон к правой 4) Исходное положение | 5-8р | 4-6р | 3 -4р | Во время наклонов ноги в коленных суставах напряжены, ноги в коленях не сгибать. |
6. И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-4 – вращение туловища влево 5-8 – вращение туловища вправо | 5-8р | 4-6р | 3 -4р | Мах максимальный амплитуда вращения |
7. И.п. – руки вперед 1 – мах левой вперед, хлопок под ногой 2 – И.п. 3 – мах правой вперед, хлопок под ногой 4 – И.п. | 5-8р | 4-6р | 3 -4р | Следить за правильной осанкой, опорная нога прямая, маховые нога-носок натянут |
8. Исходное положение – руки на пояс 1 - выпад левой вперед, руки в сторону 2 – И.п. 3 - выпад правой вперед, руки в сторону 4 – И.п. | 5-8р | 4-6р | 3 -4р | Выпад глубокий |
9. И.п.- – руки на пояс 1 – выпад влево, руки вперед 2 - И.п. 3 – выпад вправо, руки вперед 4 - И.п. | 5-8р | 4-6р | 3 -4р | Следить за правильным выполнением упр. |
| 10. И.п. – руки на пояс 1 – приседание, руки вперед 2 – И.п. 3-4 – тоже, что на 1-2 | 5-8р | 4-6р | 3 -4р | Следить за правильным приседанием |
| 11. Прыжки на двух | 5-8р | 4-6р | 3 -4р | Приземление на носки. Высота прыжка средняя, темп медленный с постепенным наращиванием. |
| Работа в парах, перестроение по два | | | | Учащиеся стоят друг против друга |
2. Основная часть (25 -28 мин.) |
| Перемещение - в беге - приставным шагом - прыжки на одной | 30-1 мин 1-2 мин | 30-1 мин 1-1,5мин | 30-1 мин по самочувст вию | Измерение ЧСС за 15 сек спец группа дыхательные упражнения |
| прежде чем вы приступите к выполнению передач ещё раз вспомним технику безопасности. - Перечислите правила техники безопасности при работе с мячом. (Ответы детей). 1. Передача мяча 1. Перекат мяча по полу 2.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его. 4. Передача мяча от груди двумя руками 5.Ведения мяча на месте 6. Ведения мяча в движении ( в шаге) Вопрос учителя. - какие физические качества развиваются при передачах с мячом? (ловкость, быстрота) 7. Учащиеся выбирают названия команд: «Волки», «Зайцы». 8. Вопрос учителя: - можно ли научиться выполнять быстро и точно передачи мяча с помощью эстафет и подвижных игр? Ответ учеников- да | 30 -1 мин 4-5мин 10 передач 10р 10р 1-1,5 мин 1мин 1мин 30 - 1 мин | 30 -1 мин 3-4 мин 10 передач 10р 10р 1 мин 1мин 1мин 30 – 1мин | 30 -1 мин 2-3 мин 10 передач 10р 10р 1 мин 1 мин по самочувст вию 30 – 1 мин | учащиеся напоминают технику безопасности Передача мяча в парах: Обратить внимания на стойку, подседания под мяч Мяч передаем по траектории вперед-вверх Вталкиваем мяч в пол в одну точку под каждый шаг удар спец.гр. дыхательные упр ответ учеников |
1 | Эстафета Обед здоровья – переноска мячей 1- относят мяч(выбирают карточку - здоровую пищу) 2 – выбирают карточку - здоровую пищу)- приносят мяч | 3 мин. | 2 мин. | по самочувствию | Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. Эстафета считается завершенной, когда последний участник выполнит передачу эстафеты и капитан поднимет руку вверх. Проверить правильность собранных карточек |
2 | Эстафета Математическая – Прыжки с мячом между ногами ( прыгает с мячом между ногами на стене весят примеры. решить пример, обратно бегом) | 3 мин | 2 мин. | дыхательные упр | Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету и правильно решит пример. |
3 | Эстафета Собери поговорку -Мяч над головой - (передача мяча над головой, последний берет мяч и бежит становиться вперед Последний заканчивает эстафету и команда собирает поговорку) | 3 мин | 2 мин | по самочувствию | Команда, которая быстрее выполнит упражнение и соберет поговорку, победит в этой эстафете (поговорка«Здоровым- быть здорово» |
4 | Эстафета Музыкальная – Бег до средней линии – передача мяча над собой-5 раз, бег до линии стенки ведения мяча на месте 5 раз. Найти ноту и обратно бегом с мячом и правильной нотой | 3мин | 2 мин | дыхательные упр | Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету и правильно выполнит задание ( соберет ноты) |
5 | Эстафета Собери поговорку -Мяч под ногами (передача мяча под ногами, последний берет мяч и бежит становиться вперед Последний заканчивает эстафету и команда собирает поговорку) | 2 мин | 2 мин | по самочувствию | Команда, которая быстрее выполнит упражнение и соберет поговорку, победит в этой эстафете |
6 | Эстафета Собери английский алфавит – Ведения мяча правой рукой взять карточку с английским алфавитом, обратно левой Последний прибегает и команда собирает английский алфавит | 3 мин | 2 мин | помогает учителю | Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету и правильно выполнит задание ( соберет английский алфавит) |
3. Заключительная часть (4 -5 мин) |
1 2. | Построение в шеренге Дыхательная гимнастика. - «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку; - «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки; - «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот; - «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через рот. 3. Подведение итогов урока. Вопрос учителя: (Рефлексия) - Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - С какой целью вы их выполняли? - Что понравилось на уроке? - При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? 4. Оценивание. | 1мин 1 - 2 мин 1 мин 30 – 1мин 1 мин | 1 мин 1 - 2 мин 1 мин 30 – 1мин 1 мин | 1 мин 1 - 2 мин 1 мин 30 – 1мин 1 мин | Восстановление дыхания и приведения организма в исходное состояние Ответ учеников Отметить лучших учеников, обратить внимание на общие ошибки Измерение ЧСС за 15 сек - вербальное оценивание |
4 | Домашнее задание Выход из зала (организованный) | 30 с | 30 с | 30 с | подъем туловища из положения лежа руки за головой. Ученики спец.мед. группы выполняют дыхательную гимнастику. |