Просмотр содержимого документа
«"Олимпионика в школе!"»
Тема: «Весёлые олимпийские игры!»
Цель: Формировать у детей представления об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира. 2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта. 3. Развивать внимание логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: Беседы о спорте. Просмотр познавательных презентаций об олимпийских играх. Проведение спортивных эстафет.
Оборудование:
Ход занятия
Учитель: Равняйсь, смирно!
Здравствуйте ребята и гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести спортивное мероприятие.
Учитель: Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Учитель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Учитель: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
Учитель: Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.
Учитель: Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Дети: Олимпиада!
Стихотворение: Когда-то в древности придумали в Элладе Соревноваться в силе и красе. Венок лавровый в качестве награды И факел яркий в поднятой руке. На время игр войны запрещались, Чтоб Олимпийских не гневить богов И эллины за честь свою сражались Среди своих, а не среди врагов! Прошли века, но игры, как и прежде, К победе волю зажигают в нас И дарят каждому участнику надежду. С Днем Олимпийским поздравляю вас!
Учитель: На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.
Учитель: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней.
Эта традиция сохранилась и до наших дней. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – Факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли.
Учитель: Ребята, а давайте мы с вами тоже проведем свои Олимпийские игры. А теперь предлагаю всем отправиться в страну спортивной Олимпиады. Возьмите с собой быстроту и смелость, ловкость и силу.
Участники соревнований делают общую олимпийскую разминку под музыку "Весёлая зарядка"
Учитель: Все к соревнованиям готовы?
Дети: Все готовы.
Учитель: Выберем судейскую коллегию которая выносит решение. (представить).
И так начинаем соревнования. А для этого поделимся на команды. Равняйсь смирно!
Команды «леопарды» и «медведи»
Эстафеты
Он пылает в высоте В олимпийской красоте. Для атлетов нету краше, Тот огонь пылает в чаше
1."Олимпийский огонь".
Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику.
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идет игра - ... (Хоккей)
2. «Хоккей с мячом».
Каждый участник ведѐт хоккейной клюшкой малый мяч, обегает ориентир, возвращается, передаѐт эстафету следующему.
Камешек по льду толкнут,
Перед камнем щёткой трут.
Щётки трут до жара лёд-
Камень к тёплому ползёт.
(кёрлинг)
3. «Веселый керлинг».
Эстафета заключается: каждой команде раздается по мячу. Команда выстраивается на линии друг за другом, первый бежит до ориентира катит мяч выбивая кеглю, бежит ставит кеглю на место, берёт мяч возвращается в команду, передавая мяч следующему игроку.
4. «Олимпийская викторина»
Город в России, в котором прошли Зимние Олимпийские игры в 2014 году. (Сочи)
Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении. (Кольца)
Время года когда проводятся Зимние Олимпийские игры. (зима)
Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи. (Леопард, Зайка и Белый Мишка)
Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (биатлон)
Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить еѐ наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. (хоккей)
Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)
Когда и где проходили первые Олимпийские игры? (В Древней Греции, в городе Олимпия.
Участвовали ли женщины в состязаниях? (нет)
Какая награда ждала победителя в олимпийских играх в Древней Греции? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет)
Отгадайте! олимпийский символ символизирующий пять континентов, или пять частей света.(олимпийские кольца) (голубое – Европа, черное – Африка, красное – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия)
5. «Нарисуй Олимпийский символ»
Каждая команда рисует эмблему
Олимпийский символ: пять колец.
6. «Олимпийская пантомима»
В центре спортзала размещён цветик – семицветик
у цветика - семицветика отрывают лепесток, где написано заданиет.е. олимпийская игра дети с помощью пантомимы угадывают игру по очереди каждая команда.
7. «Собери пословицу»
Команды бегут до указанного места складывают пословицу и выстраиваются в правильном порядке.
Слово жюри для подведения итогов, награждение победителей.
Воспитатель:
Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех! За азарт в соревнованьях, Обеспечивший успех! До свидания, до новых встреч!
Когда-то в древности придумали в Элладе Соревноваться в силе и красе. Венок лавровый в качестве награды И факел яркий в поднятой руке.
На время игр войны запрещались, Чтоб Олимпийских не гневить богов И эллины за честь свою сражались Среди своих, а не среди врагов!
Прошли века, но игры, как и прежде, К победе волю зажигают в нас И дарят каждому участнику надежду. С Днем Олимпийским поздравляю вас!