Олимпийские игры
Цель: ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр и олимпийской символикой.
Развитие чувства коллективизма, работа в группе, команде.
Формирование мотивации к физической культуре.
Участники:
Место проведения:
Ход мероприятия:
Талисман не просто кукла,
Это символ той страны.
Где встречаются спортсмены,
Для побед и для игры.
Как вы думаете, о чем идет речь?
(олимпийские игры, олимпиада)
На столе лежат перевернутые картинки – пазлы, ученики выбирают картинки, сопоставляют картинки и образуют команды.(талисман олимпиады, мишка)
Что такое олимпийские игры?(это соревнование –где побеждают те, кто сильнее, быстрее, умнее и дружнее).
А теперь вспомним как возникла история олимпийских игр какая у них символика и девиз.(демонстрация презентации)(эмблема, флаг, девиз, клятва, церемония).
Эмблема олимпийских игр – это 5 переплетенных колец – символ мира и дружбы.
Какими цветами они разукрашены и что они обозначают.
Красный – америка
Желтый – азия
Зеленый – австралия
Синий- европа
Черный – африка
А теперь давайте поиграем в викторины
1.Какие награды вручаются олимпийским чемпионам?(лавровая ветвь)
2.каков девиз Олимпийских игр?(Быстрее, выше, сильнее)
3.Когда прошли первые олимпийские игры?(в 776 году до нашей эры)
4.Как называли победителей?(победителей называли олимпиониками, и награждали оливковой ветвью и лавровым венком).
5.Что говорил Пьер Де Кубертен?(самое важное- не победа, а участие, также в жизни самое главное – не триумф, а борьба)
6.Что говорили в клятве олимпииских игр?(от имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать, в этих олимпийских играх уважая и соблюдая правила по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд).
Сегодня мы проводим особый праздник.Вы попробуете себя в роли спортсменов – художников.
Быть художником не просто,
Над картиной колдовать.
Олимпийские проекты,
Не так просто рисовать.
Пять колец, огонь из чаши,
Талисман и гордый флаг.
На одной газете нашей,
Нелегко сгруппировать.
Вы сегодня станете авторами эксклюзивных газет, посвященных символам Олимпийских игр, поэтому постарайтесь проявить фантазию, вкус, умение рисовать. Оценивается – красочное и оригинальное оформление газеты.
1 группа – из историй Олимпийских игр
2 группа – Олимпийская гордость Казахстана
3 группа – Спорт в моей жизни
Нужно приготовить костюмы талисманов и эти талисманы идут к своим ученикам.
Оценивание плакатов судьями.
Судьи были к вам справедливы и строги.
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Гаснет огонь олимпийский, значит прощаться пора.
Всем вам, друзья – олимпийцы, я пожелаю добра,
Мира и радость победы.В спорте, учебе, труде.
Кем ты и где ты не был, будь олимпийцем везде!
Южно –Казахстанская область, город Кентау.
Школа – лицей №16 имени Юрия Алексеевича Гагарина.
Учитель физкультуры : Айтмаханова Маржан Акжулбаевна