- формирование у обучающихся о истории и значении олимпийских игр
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;
- пробудить в детях желание заниматься физической культурой и спортом;
- разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических качеств;
- привить ребятам навыки самостоятельных занятий, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.
Ожидаемые результаты:
Урок помогает почувствовать и понять важность и значимость Олимпийских игр, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время (на основе психолого-педагогических диагностик).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Урок помогает почувствовать и понять важность и значимость Олимпийских игр, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время (на основе психолого-педагогических диагностик).
Ход урока
Под звуки спортивного марша дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Учитель: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну Физкультурию.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт – УРА!
Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках (флаг России и флаг Олимпиады). Что это такое, кто мне скажет? (дети отвечают).
Правильно. В какой стране впервые зародились Олимпийские игры? Как вы думаете, зачем нужна Олимпиада? А когда и где состоится ближайшая Олимпиада? (ответы детей).
Ребята, а вам хотелось бы поучаствовать в Олимпийских играх? Тогда сегодня мы с вами проведем Олимпиаду в стране Физкультурии и прямо сейчас туда отправимся. А дорогой в эту страну будет традиционная разминка (проводится разминка, дети выстраиваются в колонну по двое).
- Вот мы и очутились в волшебной стране. Команды спортсменов готовы?
Первые соревнования проводились в беге. Бег – основа многих видов спорта. Занятия бегом дают уверенность в себе, воспитывают выносливость и силу воли.
Древние греки утверждали:
«Хочешь быть сильным – бегай,
Хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай».
Раз в четыре года в городе Олимпии вспыхивает огонь, который лучшие спортсмены мира несут в столицу очередной Олимпиады. Этот факел – один из символов таких игр.
Эстафета «Зажги огонь»
Учащиеся передают друг другу макет факела, пробегая дистанцию до поворотной стойки и обратно.
После проведения этого и каждой последующей эстафеты команда победителей кричит «ура!».
Учитель еще раз обращает внимание детей на Олимпийский флаг.
- Олимпийский флаг – белое полотнище с эмблемой, представляющей собой пять переплетенных колец разных цветов. Люди всей земли знают, что пять колец являются символом праздника и дружбы. Они говорят о честной борьбе и призывают спортсменов сражаться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на тропах войны.
Учитель приносит сетку с мячами.
- А теперь давайте вспомним, какие существуют спортивные игры с мячами.
Достает баскетбольный мяч. Дети отвечают, что это за мяч и для какой игры он предназначен.
Эстафета «Баскетбол»
Ведение мяча по дистанции, обводя кегли.
Достает волейбольный мяч.
Эстафета «Волейбол»
Капитан команды встает лицом к своей команде на расстоянии 3-4 метров и бросает мяч первому игроку, тот ловит и передает обратно, а сам убегает в конец колонны. И так каждый последующий игрок.
Эстафета «Футбол»
Игрок одной команды встает на ворота, а задача команды противника по очереди пробивать штрафные голы. Затем они меняются, и на ворота встает представитель другой команды, а голы пробивает вторая команда. В итоге засчитывается количество забитых в ворота мячей.
Эстафета « Большой теннис»
Задача участников большой теннисной ракеткой обводить мяч вокруг кеглей по полу.
- Итак, сегодня мы с вами встретились с разными мячами, но на самом деле их гораздо больше. И все они живут в удивительной стране Физкультурии.
- Ребята, а кто знает девиз Олимпийских спортсменов? (быстрее, выше, сильнее).
Эстафета «Полоса препятствий»
Команды по очереди преодолевают полосу препятствий: гимнастическая скамейка, лабиринты, скакалки, канат.
-Молодцы, а теперь нам пора покинуть эту волшебную страну и отправляться домой (под спокойную музыку дети обходят по кругу и строятся в одну шеренгу).
- Вот и завершилось наше увлекательное путешествие в страну Физкультурию. Сегодня вы пополнили свой багаж знаниями об Олимпиаде, приняли участие в разнообразных спортивных конкурсах. Очень важно, ребята, чтобы вы с раннего детства и до глубокой старости занимались физкультурой, укрепляли свое здоровье. Успехов вам.
(Подведение итогов. Награждение медалями.)
(Звучит спортивный марш. Учащиеся выходят из зала).