В предлагаемом интегрированном уроке «Один день в армии» объединены блоки знаний учебных предметов основ безопасности и защиты Родины и физической культуры. Тема урока основ безопасности и защиты Родины : «Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества», тема урока физической культуры: «Эстафетный бег. Подвижные игры». Актуальность выбранной темы обусловлена реализацией изменений в федеральные государственные образовательные стандарты и в федеральные основные общеобразовательные программы в части предметов ОБЗР и физической культуры а также недостаточным уровнем физического развития, двигательной активности допризывной молодежи, отсутствием необходимой мотивации к самостоятельной подготовке к военной службе. Считаем, что проблему можно и нужно решать еще в школе, в частности, посредством интегрирования и межпредметных связей уроков физической культуры и ОБЗР. Форма урока – урок -конкурс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Один день в армии»
Тучкова Елена Григорьевна,
учитель физической культуры
Семенова Елена Валентиновна,
учитель основ безопасности и защиты Родины,
План - конспект открытого интегрированного урока
«Один день в армии»
Класс: 8
Предметы интеграции: физическая культура (внеурочные занятия) и основы безопасности и защиты Родины
Тема урока физической культуры: «Эстафетный бег. Подвижные игры».
Тема урока основ безопасности и защиты Родины: «Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества»
Цель урока: решение задач интегрированного урока средствами и методами учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности и защиты Родины», рассмотрение темы урока с теоретической, практической, прикладной сторон.
- образовательная: закрепить у обучающихся знания, полученные на уроках ОБЗР: информацию о видах и родах Вооруженных Сил Российской Федерации;
алгоритме оказания первой доврачебной помощи, совершенствовать навыки командного взаимодействия во время выполнения эстафетных заданий;
- развивающая: развивать физические качества (скоростная выносливость, быстрота, ловкость), необходимые для прохождения воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ;
-воспитательная: воспитание у обучающихся чувства гордости и уважения к Российским Вооруженным силам, осознания необходимости ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества, чувства товарищества, умения оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях. использовать преимущества командной работы при решении конкретной учебной задачи;
Форма: урок-конкурс
Оборудование и материалы аудиозаписи «Прощание славянки», раздаточный материал (бланки для ответа теста, бланки меню), маркеры, гимнастерки, спортивный инвентарь (скакалки, канат, кольца и диски для метания, канат), секундомер, сигнальные карточки.
Место проведения: спортивный зал
Учебное содержание (план-конспект урока)
Организационный этап.
1.Построение, сдача рапорта
Звучит военный марш («Прощание Славянки»), под который участники строевым шагом выходят и выстраиваются для проведения урока. Урок начинается сдачей рапорта физоргом учителю физкультуры (командиру).
Учитель физической культуры:
Дорогие ребята и гости! Интегрированный урок «Один день в армии» считается открытым.
II. Мотивационный этап
1.Вступительное слово. Беседа.
Учитель ОБЗР:
На нашей планете много государств и земель. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. Вооруженные Силы РФ — это мощный инструмент, который предназначен для защиты нашего государства, людей и экономики от различных угроз. Они включают в себя множество различных родов войск и подразделений, каждое из которых исполняет свою уникальную роль и задачу. Из уроков ОБЗР мы знаем, что Вооружённые Силы Российской Федерации подразделяются на виды и самостоятельных рода войск. Вспомните и ответьте на вопросы:
2. Актуализация опорных знаний. Разминка.
- Как называется вид вооружённых сил Российской Федерации, предназначенный для ведения военных (боевых) действий преимущественно на суше в целях обеспечения обороны и безопасности страны? (сухопутные войска).
- Этот вид ВС предназначен для вооружённой защиты интересов России и ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны (военно-морской флот).
- Этот вид ВС предназначен прежде всего для осуществления авиационной поддержки сухопутных войск во всех видах военных действий (военно-воздушный флот).
- Вид ВС РФ, предназначенный для ведения разведки воздушно-космической обстановки, вскрытия начала воздушного и ракетного воздушно-космического нападения, отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов из космоса и с воздуха (военно-космические силы)
Вооруженные Силы — это не только техника и вооружение, это прежде всего люди, служащие в армии, которые отдают свои силы и жизнь для защиты Родины. Их профессионализм, патриотизм и самоотверженность являются основой нашей безопасности.
III. Сообщение темы и целей урока
Учитель ОБЖ:
Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок: когда ОБЗР и физкультура вместе. Тема нашего урока «Один день в армии». Сегодня отделениям предстоит продемонстрировать свою подготовку к службе в рядах Вооруженных сил. А какими качествами должны обладать защитники Отечества? (ответы обучающихся)
- А еще быть находчивыми и сообразительными!
Молодцы! А сейчас покажите, какие вы сильные, ловкие, меткие.
IV. Основной этап урока. Конкурсные задания.
Учитель физической культуры:
Конкурс «Подъем»
По команде «Отделение, подъем!», поочередно каждый участник должен добежать до конуса, надеть гимнастёрку, застегнуться, ускориться, оббежать конус, вернуться назад, снять одежду и передать следующему участнику. Гимнастёрка должна быть застёгнута все пуговицы.
Оценивается скорость (время) и правильность выполнения.
Конкурс «Теоретическая подготовка».
Учитель ОБЗР: Посмотрели мы на ловкость вашу, а теперь смекалку вашу проверим солдатскую.
Отгадайте загадки о военных профессиях, и назовите не только военную специальность, но и род войск
Загадки о военных профессиях»
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
Кто идет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.?
Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный…
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…
Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
Заменит робота-машину — Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться
Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …
Правильный ответ- 1 балл
Продолжая раздел ОБЗР «Вооруженные Силы Российской Федерации – защита нашего Отечества», сегодня мы закрепим знания о роли ВС РФ.
Тест. Время на подготовку ответов – 2 мин. Ответ показывается на сигнальных карточках.
4.Конкурс «Щи да каша»
Учитель ОБЖ:
«Щи да каша – пища наша» - знаменитое расхожее выражение. А также самая полезная и необходимая организму еда. Наверняка каждый из нас с удовольствием уплетал такую еду в походах или на праздновании Дня Победы. Она была введена в рацион армии еще при Петре Первом и с тех пор считается армейским блюдом. Ваше задание: составить правильную последовательность приготовления щей (для отделения «Смелые») и перловой каши с тушенкой (для отделения «Меткие»).
Оценивается правильность составления рецепта и скорость.
5. Конкурс «Командная Эстафета».
Учитель физической культуры:
Эстафета состоит из 4 заданий. Каждый участник выступает только на одном задании. 1 задание – стрельба в мишень (оценивается кол-во попаданий);
2 задание - прыжки через скакалку за 30 секунд;
- отжимание от пола за 15 секунд;
-перетягивание каната.
6.Конкурс «Строевой смотр».
Учитель физической культуры.
Командир подает команды: «Отделение стройся!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «На первый – второй, рассчитайсь!», «В две шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!», «Направо!», «Шагом марш!» и др..
Оценивается правильность выполнения команд и внешний вид участников.
7. Конкурс «Письмо солдату».
Учитель ОБЗР:
Продолжается Всероссийская военно-патриотическая акция «Письмо солдату», которая проходит при поддержке Минпросвещения России. Большое количество писем отправились из всех регионов России, от детей и взрослых, которые сопереживают и пишут доблестным солдатам свои пожелания. Вот и наши ребята из отделений составили в свободное время письмо солдату.
(Представитель от отделения зачитывает письмо).
V. Заключительная часть урока.
1. Минутка поэзии. Чтение участниками стихотворений об армии:
1 чтец:
Холодные ветры шумят натужно,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю.
Всегда он там, где нужно,
Будь это степи, горы иль пески!
2 чтец:
Солдат на марше.
Родине присяга
В его душе незыблемо живет.
Как вечный свет
Единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
3 чтец:
Солдат - в делах.
Пускай не сахар служба,
Превыше прочих чувств
Отчизне долг.
К тому же в трудный час
Мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
4 чтец:
Солдат - в учебе.
Все постигнуть надо.
Чтоб защищать страну.
Коль грянет гром,
И для него заветная награда -
Быть первым в сложном деле боевом!
Напутственное слово.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Один день в армии». Быть защитником Отечества, просто быть солдатом – это значит быть:
- сильным,
- умным,
- выносливым,
- находчивым;
- ловким
- и честным.
Всегда уважайте и цените тех, кто служит в армии, понимайте важность их работы для нашей страны. Готовьте себя к службе в Армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость. Есть такая пословица: «Тяжело в учении, легко в бою», а солдатский долг – это нелегкая работа. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»
Всем желаем счастья, мира, удачи в жизни!
Успехов вам!
3.Подведение итогов, награждение.
Приложение 1
Тест
Время на подготовку ответов – 2 мин. Ответ показывается на флажках.
На кого возложено общее руководство Вооруженными силами РФ.
Президент Российской Федерации
Министр обороны
Начальник Генерального штаба.
Укажите, какая ст. Конституции РФ, определяет, что защита Отечества является долгом и обязанностью каждого гражданина РФ
48
59
77
Какой род войск называют "Ядерный щит России"?
1.ВМФ
2.ВДВ
3. РВСН.
Какие войска считаются самым массовым родом сухопутных войск?
Ракетные войска и артиллерия
Мотострелковые войска
Танковые войска
К какому виду ВС РФ относится этот флаг?
1.Сухопутныые войска.
2. Воздушно-космические силы.
3. Военно-морской флот.
Приложение2
Конкурс «Щи да каша»
Задание: составить правильную последовательность (от 1 до 5) приготовления армейских блюд.
Перловая каша с тушенкой
Нарезанный лук и морковь доводим до румяности в казанке -
Перебранную перловую крупу зальем водой и доведем до кипения - .
В казанок с обжаренными овощами добавляем тушенку. Солим.
Перчим.
Закрываем казанок крышкой и томим на слабом огне до готовности.
Приятного аппетита!
Выкладываем перловку, добавляем горячую воду и варим до загустения
Щи с квашеной капустой и свининой
Сваренное до полуготовности мясо отделяем от кости, режем на небольшие кусочки и кладём назад в бульон.
В кастрюлю для варки наливаем холодную воду, кладем свинину. Варим бульон один час.
Очищенный картофель вместе с квашеной капустой добавляем в кастрюлю. Доводим бульон до кипения вместе с капустой и картошкой. Варим еще 10 минут.
Готовую зажарку добавляем в бульон. Варим на маленьком огне еще 10-15 минут. Приятного аппетита!
Обжариваем лук и морковь на сковородке с растительным маслом