Подготовительная часть урока | Построение в шеренгу. Рапорт учителю. Приветствие учителя. Сообщение задач и целей урока. Повторение строевых упражнений и команд «Напра-во!», «Нале-во!», «На вытянутые в сторону руки приставными шагами вправо/влево- разомкнись!», «Кру-гом», «Класс, равняйсь!», «Смирно!» Подвижная игра «Сигнал учителя». А) Рассказ. Б) Выполнение. Беседа о влиянии физических упражнений на осанку. Осанка – это привычное удержание тела в положении стоя. Ведущими факторами, определяющими осанку человека, являются: - Положение и форма позвоночника. - Угол наклона таза. - Степень развития мускулатуры. Разновидности ходьбы и бега. Разновидности ходьбы: «В мире животных» Ходьба на носках, руки вверх - «великаны», ходьба на пятках, руки в замок за голову - « », ходьба на внутренней/на внешней стороне стопы - «мишка косолапый», ходьба с высоким подниманием колена - «цапля» ходьба в полном приседе, руки на коленях - «карлики». Разновидности бега: «Веселый дождик». А) Медленный бег – «дождик». Б) Ходьба на восстановление дыхания - «Тучка». В) Бег с высоким подниманием колена – «Веселая тучка». Г) Бег с ускорением – «Весёлый дождик». Д) Ходьба на восстановление дыхания - «Радуга». Е) построение в шеренгу. Перестроене уступом по команде «На 9 – 6 - 3 на месте рассчитайсь!», «По расчету разомкнись!». Ракрепление ОРУ с короткой скакалкой. И.П. – о.с., скакалка внизу 1 – наклон головы вперёд 2 – наклон головы назад 3 – наклон головы влево 4 – наклон головы вправо И.П. – о.с., скакалка внизу 1 – руки вперёд 2 – руки вверх 3 – руки вперёд 4 – И.П. И.П. –о.с., скакалка внизу 1 – руки вверх, выпад правой ногой назад 2 – И.П. 3 – руки вверх, выпад левой ногой назад 4 – И.П И.П. – стойка, скакалка вперёд 1 – руки вперёд, выпад влево 2 – И.П. 3 – руки вперёд, выпад вправо 4 – И.П. И.П. – стойка, скакалка сзади 1,2,3 наклон вперёд, руки отводим вверх; 4 – И.П. И.П. – стойка, руки вперёд 1,2 – поворот влево 3,4 – поворот вправо. И.П. – стойка, скакалка вверху 1,2,3 наклон вперёд 4 – И.П. И.П. – то же 1,2 – наклон влево 3,4 – наклон вправо. И.П. – стойка, руки вперёд 1 – руки вверх, отводим назад 2 – наклон вперёд, касание скакалкой пола 3 – присед, руки вперёд 4 – И.П. И.П. – стойка, руки вперед 1 – наклон вперёд 2 – И.П. 3 – присед 4 – И.П. | 1-2 круга 5-7 кругов 6 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Проверка готовности к уроку. Опрос о самочувствии учащихся. Повторить значение понятий: «шеренга», «колонна». Играющие в шеренге. По сигналу учителя они. Сигнал учителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указаном месте. Места построения во время игры меняются. Строится можно не только в шеренгу, но и в колонну. «Класс, напра-во, раз-два!», «» Налево в обход в колонну по одному шагом марш!». Дистанция 2 шага. Ребята меняют И.П. по команде учителя. Темп средний. Бег в колонне по одному в затылок. По команде «Тучка» ребята выполняют поворот через левое плечо и идут в обратную сторону. Ребята выполняют данный бег по диагонали. Темп высокий. Выполнение в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Образуют пары. По команде «Веселая радуга» - взяться за руки и поднять их вверх. По сигналу – последняя пара последняя пара заходит в радугу (как в игре «Ручеёк») Выполнение команды учителя. Разбор скакалок. Осанка, руки прямо. Осанка, руки поднимаем прямо. Осанка, прямую ногу отводим назад, спина прямая, руки вертикально. Спина прямая, выпады, ногу сгибаем в колене, руки прямые. Спина прямая, наклон глубже, ноги в коленях не сгибаем, руки максимально отводим вверх. Спина прямая, руки прямые, пятки от пола не отрываем Спина прямая, наклон вертикально, ноги в коленях не сгибаем, руки впереди. Спина прямая, руки прямо, ноги выпрямлены. Спина прямая, руки отводим прямые, наклон глубже, колени не сгибаем, касаемся пола, присед, не отрываем пятки от пола. При наклоне касаемся руками пола, ноги в коленях не сгибаем, присед, руки вперёд горизонтально, пятки от пола не отрываем. |
| Обучить прыжкам через короткую скакалку. Вращение скакалки: - раскачивание и махи вначале одной, а затем одновременно двумя руками. - круги и махи скакалкой в боковой плоскости. а) И. п. — стойка, скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Круговые махи скакалкой согнутой рукой в правой боковой плоскости, а затем то же, левой рукой. То же, назад. б) И. п. — стойка, руки вправо, скакалка в двух руках. Выполнять махи и круги руками в боковой плоскости. Обучение подскоков (прыжков) - вращения скакалки вперед. - перешагивания и перепрыгивания через лежащую скакалку - «переводы» скакалки вперед-назад с подпрыгиванием и перепрыгиванием а) И.п.- о.с, скакалка сложена вчетверо на полу. Перепрыгнуть через лежащую скакалку на двух ногах. б) И.п.-стойка, скакалка сзади. Перевести скакалку через голову вперед, также назад. в)И.п.-стойка, руки в стороны-книзу, скакалка впереди. Перешагнуть через неподвижно висящую скакалку; перешагнуть двойным прыжком вперед и назад через неподвижно висящую скакалку; то же, но через качающуюся скакалку г)И.п.-стойка, скакалка сзади. Перевести скакалку через голову вперед и перешагнуть через скакалку. д) И.п.-стойка, скакалка сзади. Переводя скакалку вперед выполнить прыжок через скакалку на двух ногах. 2. Работа по группам. 1 группа (девочки)- подвижная игра «Удочка» 2 группа (мальчики) – отжимания в упоре лежа от пола/ от скамейки | | Методические указания: Начальное вращательное движение скакалки выполняется всей рукой, начиная плечевым, локтевым и лучезапястным суставами, а затем, после одного-двух вращений, — только круговым вращением кисти (движение выполняется главным образом за счет лучезапястного сустава). Быстрые вращения, особенно двойные, выполняются кистью, а медленные — всей рукой. Детей необходимо научить правильному положению локтевых суставов и плавной работе кисти. Движения кисти должны быть равномерными, скакалка должна вращаться натянутой, не касаться пола и тела занимающихся. Махи и круги скакалкой необходимо сопровождать небольшими пружинистыми движениями ног и наклонами туловища в сторону маха. Методические указания. В прыжках, подскоках тело в безопорном положении подтянуто, носки вытянуты. Толчок энергичный и короткий, главным образом за счет разгибания голеностопных суставов (колени сгибать слегка), а приземление мягкое в полуприсед перекатом с носков на полную стопу. Чтобы овладеть мягким приземлением, правильной работой кистей и правильной осанкой, прыжки необходимо разучивать без скакалки у опоры и на середине. После освоения всех вышеперечисленных упражнений переходят к серийному выполнению прыжков, вращая скакалку вперед и назад. Постепенно прыжки разнообразят и усложняют, используя для этого различные исходные положения, переводы скакалки, повороты, передвижения и др., вращая скакалку вперед, назад, скрестными вращениями (петлей) назад и вперед. Самостоятельно работают. Работа в парах. Работа по карточкам: «5» -12-10/8-9 раз - м/д «4» -9- 6/7-5раз – м/д «3» - 5-3//4-2раз - м/д |
| Закрепить технику группировки. Обучение перекатам. А) Провести краткую беседу о правилах поведения в гимнастическом зале. Б) Подготовка рабочего места. В) Техника группировки. Группировка- это положение тела, максимально согнутого вперед во всех суставах, при этом слегка разведенные колени на ширину ладони и подбородок плотно прижатый к груди, правая рука согнута и удерживает правую голень за середину, левая то же как и правая. Упражнения. А) И.п.- группировка 1- раскрыть группировку, руки в стороны, ладони вниз, голова смотрит вперед. 2 - И.П Б) И.П.- группировка 1-перекат на спину 2.- И.П В) И.П.- группировка 1-перекат на спину , ноги назад, руки положить на мат 2.- И.П Г) И.П.- группировка 1-перекат на спину , ноги назад, руки поставить под плечи 2.- И.П Д) И.П.- упор присев 1-перекат на спину 2.- упор присев Е) И.П.- упор присев 1-перекат на спину 2.- вернуться в упор присев и встать | | Установка и переноска инвентаря разрешается по указанию преподавателя. При выполнении упражнений должна быть обеспечены соответствующие страховка, самостраховка и помощь. Не покидать место занятия без разрешения учителя. Каждая пара подготавливает гимнастический мат на рабочее место. Повторить и.п в группировке. Колени плотно прижать к плечам, каждая рука держится за одноимённую ногу - учитель с учеником показывает группировку в приседе Перекат необходимо выполнять мягко, плавно, без удара об гимнастический мат, удерживая плотную группировку, (перекатиться как «мячик» ) назад до упоры о мат лопатками шеей, затылком. Возвратиться в И.п., подтянуть ноги пятками к бедрам и энергично подать голову и плечи вперед- перекат вперед. Ноками коснуться пола |