kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые формы планирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочное планирование по физической культуре в 1 класс в новом формате, имеющее все разделы. тема, тип урока,цель и задачи, организационный момент, комплекс общеразвивающих упражнений, зарядка-разминка, выполение заданий по теме урока, рефлексия  пройденного урока. увлекательные и занимательные уроки, предназначены для детей младшего школьного возраста. планирование составленно на основании учебных программ по физической культуре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«новые формы планирования »

Урок № 1


Тема: ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. построение перестроение.

Тип урока: Формирование новых знаний, умений, навыков.

Технология игровая


Цель: Познакомить с правилами поведения в спортивном зале и на уроке; учить слушать и выполнять команды

Задачи:

Образовательные: научить выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс ОРУ

Развивающие: выносливость, внимание, аккуратность

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к товарищам.

Ресурсы урока: техника безопасности, скакалки


Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент.

Мы поставили пластинку И выходим на разминку, На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш метров через 200, Раз-два, раз-два, Раз-два, раз-два!

Хватит-хватит, прибежали, Потянулись, подышали! Вот мы руки развели! Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь!

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!

- Девиз нашего урока: " «Не тот си­лач, кто силен, а тот, кто умен»

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (открытию нового знания)

Актуализация необходимых знаний

Знакомство с техникой безопасности при занятиях гимнастикой».

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

  • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

  • под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

  • по команде учителя встать в строй для общего построения

Учитель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Физическая культура»?

Учащиеся говорят свои ответы


Организация познавательной деятельности

Комплекс общеразвивающих упражнений

Упражнения для мышц шеи

Упражнения для мышц ног и рук

Упражнения для мышц туловища

Медленный бег.

Группировка присев, сидя, лёжа.

Прыжки через скакалку.


Подведение итогов

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё? 


Самоанализ

Достижения






Затруднения


Предложения


















Урок № 2


Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Гимнастика. Построение, перестроение

Тип урока: Комбинированный

Технология: игровая


Цель: Совершенствование техники группировки, развитие скоростно-силовых качеств.

Задачи:

Образовательные: Уметь: выполнять комплекс ОРУ; знать группировку присев, сидя; научить выполнять построение и перестроение

Развивающие: выносливость, внимание, аккуратность

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к товарищам.

Ресурсы урока: техника безопасности, скакалки


Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент.

Вот мы руки развели! Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь!

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!


Актуализация необходимых знаний

Ходьба по кругу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 
б) на пятках, 
в) перекат с пятки на носок, 
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).


Организация познавательной деятельности

Комплекс общеразвивающих упражнений

Упражнения для мышц шеи

Упражнения для мышц ног и рук

Упражнения для мышц туловища

Упражнения в движении: 3-4 мин.

а) упражнения для рук и плечевого пояса, 6-8раз. Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

Выполнение построения и перестроения

Прыжки через скакалку.


Подведение итогов

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё? 


Самоанализ

Достижения






Затруднения


Предложения






















Урок № 3


Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Гимнастика. Колонна, шеренга

Тип урока: Комбинированный

Технология: игровая


Цель: Совершенствование техники группировки. Обучение технике выполнения строевых упражнений

Задачи:

Образовательные: Уметь: выполнять комплекс ОРУ; знать группировку присев, сидя; научить выполнять построение и перестроение

Развивающие: выносливость, внимание, аккуратность

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к товарищам.

Ресурсы урока: Мячи, скакалки, обручи


Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент.

Вот мы руки развели! Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь!

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!


Актуализация необходимых знаний

Ходьба по кругу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 
б) на пятках, 
в) перекат с пятки на носок, 
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).


Организация познавательной деятельности

Комплекс общеразвивающих упражнений

И.п.ос. ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад. 3-5 раз. Следить за осанкой и дыханием.

Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч. 4-6 раз.

И.п.о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд -назад 4-6 раз.

Приседания М-20 раз, Д – 15 раз. 25 мин.Упражнения в движении: 3-4 мин.

а) упражнения для рук и плечевого пояса, 6-8раз. Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

Выполнение построения и перестроения

Прыжки через скакалку.

Эстафеты с применением обруча


Подведение итогов

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё? 


Самоанализ

Достижения






Затруднения


Предложения


















Урок № 4


Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Гимнастика. Колонна, шеренга

Тип урока: Комбинированный

Технология: игровая


Цель: Совершенствование техники группировки. Обучение технике выполнения строевых упражнений

Задачи:

Образовательные: Уметь: выполнять комплекс ОРУ; знать группировку присев, сидя; научить выполнять построение и перестроение

Развивающие: выносливость, внимание, аккуратность

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к товарищам.

Ресурсы урока: Мячи, скакалки, обручи


Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент.

Вот мы руки развели! Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь!

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!


Актуализация необходимых знаний

Ходьба по кругу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 
б) на пятках, 
в) перекат с пятки на носок, 
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).


Организация познавательной деятельности

Комплекс общеразвивающих упражнений

а) «Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой 4 р. в одну сторону и 4 р. в другую

б) «Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза

в) «Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза

г) «Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение – 3 раза.

д) «Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз.

Выполнение построения и перестроения

Прыжки через скакалку.

Эстафеты с применением мяча


Подведение итогов

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё? 


Самоанализ

Достижения






Затруднения


Предложения



















Урок № 5


Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Гимнастика. Ходьба змейкой, противоходом

Тип урока: Комбинированный

Технология игровая


Цель: Совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений, обучение технике строевых упражнений

Задачи:

Образовательные: Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по гимнастической стенке. Научить: выполнять упражнения в равновесии.

Развивающие: выносливость, внимание, аккуратность

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к товарищам, интерес к спорту

Ресурсы урока: техника безопасности, скакалки, мячи


Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент.

Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.

Мы поставили пластинку И выходим на разминку, На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш метров через 200, Раз-два, раз-два, Раз-два, раз-два!

Хватит-хватит, прибежали, Потянулись, подышали! Вот мы руки развели! Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь!

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!

Актуализация необходимых знаний

1.Часики (наклоны головы вправо, влево ).

2.Садимся в самолёт – заводим мотор (крутить руками).

3. Взлетаем (руки в стороны, наклоны туловища вправо, влево).

4.Оглянёмся назад.

5. Волна руками (кисти в замок).

6. Ушки зайчика (шевелим пальцами ног).

7. Выглядываем из окошка (сжаться в комочек, потом развести руки и ноги в стороны и сказать ку – ку )

8. Здравствуйте носочки (наклониться к ногам , взяться за свои носочки).


Организация познавательной деятельности

1. И. п. – основная стойка, мяч впереди в опущенных руках. 1-2. Поднять мяч вперёд, вверх; прогнуться, поднимаясь на носки. 3-4. И. п. Повторить 4-6 раз.

2. И. п. – стоя на коленях, мяч в опущенных руках сзади. 1-2. Пружинящие отведения мяча назад.

3. И. п. Повторить 6-7 раз.

3. И. п. – стойка на коленях, наклон вперёд, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1-3. Пружинящие наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. И. п. Повторить 4-6 раз.

4. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в прямых руках внизу. 1-4. Круговые вращения туловищем, удерживая мяч прямыми руками, влево-назад, вправо-вперёд; смотреть на мяч. То же в другую сторону. Повторить 4-8 раз.

5. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. Толкнуть мяч вверх, поднимая вперёд согнутую левую ногу. 2. Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. И. п. То же с другой ноги. Повторить 3-6 раз.

6. И. п. – наклон вперёд, мяч в прямых руках. 1. Разгибаясь, подбросить мяч вверх. 2. Поймать и вернуться в и. п. Повторить 5-7 раз.

7. И. п. – основная стойка. Мяч впереди у стоп. 1. Прыгнуть через мяч вперёд, руки на пояс. 2. Повернуться кругом. 3. Прыгнуть через мяч, руки за голову. 4. Повернуться кругом; и. п. Повторить 6-8 раз.

Ходьба «Змейкой» противоходом. Выполняем построение


Подведение итогов

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё? 


Самоанализ

Достижения






Затруднения


Предложения












Урок № 6


Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Гимнастика. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два

Тип урока: Комбинированный

Технология игровая


Цель: Совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений, обучение технике строевых упражнений

Задачи:

Образовательные: Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по гимнастической стенке. Научить: выполнять упражнения в равновесии.

Развивающие: выносливость, внимание, аккуратность

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к товарищам, интерес к спорту

Ресурсы урока: техника безопасности, скакалки, мячи


Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!

Актуализация необходимых знаний

  1. Кошка добрая и злая.

  2. Разминаем лапки передние (царапаемся), потом задние (одну ногу выпрямляем назад, потом другую).

  3. Кошка лижет сметану.

  4. К кошке приходит собачка.

  5. Виляет хвостиком собачка.

  6. Лягушка прыгает вверх и говорит ква.

  7. Тигр (сели на пятки, колени развести, руки на пол, открыть рот, высунуть язык и шипеть).

  8. Чайник (ноги врозь, одна рука на пояс, другая прямая наливает чай – наклоны в сторону)

9. Собираем усталость (ноги врозь, снизу вверх ведём руки, в большой мешок и бросаем его вниз.)

10. Садимся в машину и едим к морю (крутим руль).

11. Поплаваем в лодке (сидя, руки делают гребковые движения).

12. Чемоданчик откроем и закроем (наклоны к ногам).

Организация познавательной деятельности

Исходное положение – строевая стойка. 
1 - поворот головы вправо 
2 – и.п 
3 – поворот головы влево 
4 – и.п. 
5 - поворот головы вправо с наклоном (правое ухо выше левого, подбородок приподнят) 
6 – и.п. 
7 - поворот головы влево с наклоном (левое ухо выше правого, подбородок приподнят) 
8 – и.п. 
2. Исходное положение – строевая стойка. 
1- Руки вперед на уровне груди, ладони внутрь 
2- Согнуть пальцы в кулак 
3- Большие пальцы прижать сверху 
4- Опустить руки к бедрам, исходное положение 
5- Руки в стороны, ладони вниз 
6- Согнуть пальцы в кулак 
7- Большие пальцы прижать сверху 
8- Опустить руки к бедрам, исходное положение 

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Для этого необходимо расчитаться на первый- второй.


Подведение итогов

– Что особенно запомнилось?

– что хотели бы выполнить ещё? 


Самоанализ

Достижения






Затруднения


Предложения




Урок № 10


Тема: Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 20 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Учить выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу по одному; учить бегу 20 м.

Задачи:

Образовательные: Научить: выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; Бегать по дистанции. Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; Бегать по дистанции 20 м. Знать: правила игры;

Развивающие: выносливость, внимание, аккуратность, усидчивость

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к товарищам, интерес к спорту

Ресурсы урока: скакалки, мячи


Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!

Актуализация необходимых знаний

  1. Кошка добрая и злая.

  2. Разминаем лапки передние (царапаемся), потом задние (одну ногу выпрямляем назад, потом другую).

  3. Кошка лижет сметану.

  4. К кошке приходит собачка.

  5. Виляет хвостиком собачка.

  6. Лягушка прыгает вверх и говорит ква.

  7. Тигр (сели на пятки, колени развести, руки на пол, открыть рот, высунуть язык и шипеть).

  8. Чайник (ноги врозь, одна рука на пояс, другая прямая наливает чай – наклоны в сторону)

9. Собираем усталость (ноги врозь, снизу вверх ведём руки, в большой мешок и бросаем его вниз.)

10. Садимся в машину и едим к морю (крутим руль).

12. Чемоданчик откроем и закроем (наклоны к ногам).

Организация познавательной деятельности

Исходное положение – строевая стойка.

1 –согнутые руки одновременно к груди, кулаки в упор, обращены к груди, локти и кисти на одной прямой.

2 – руки назад, прямые, кисти в кулак

3 - согнутые руки одновременно к груди, кулаки в упор

4 - Исходное положение – строевая стойка

5 – правая согнутая рука вперед к груди, левая назад

6 - Исходное положение – строевая стойка

7 - левая согнутая рука вперед к груди, правая назад

8 - Исходное положение – строевая стойка


4. Исходное положение – строевая стойка

1 – поднять согнутую левую ногу вверх, согнутую правую руку к груди

2 - Исходное положение – строевая стойка

3 – поднять согнутую правую ногу вверх, согнутую левую руку к груди

4 - Исходное положение – строевая стойка


5. Исходное положение – строевая стойка

1 - поднять прямую левую ногу вверх(на 20 см., носок оттянут), согнутую правую руку к груди

2 - Исходное положение – строевая стойка

3 – поднять прямую правую ногу вверх(на 20 см., носок оттянут), согнутую левую руку к груди

4 - Исходное положение – строевая стойка


6. Исходное положение – строевая стойка

1 – подняться на носки вверх

2 – и.п.

3 – носки потянуть на себя, стоять на пятках

4 – и.п.

5 – левую стопу с носка повернуть влево, пятки вместе

6 – и.п.

7 - правую стопу с носка повернуть вправо, пятки вместе


7. Движение на месте походным шагом

Бег на дистанцию 20 метров

Подвижная игра с элементами легкой атлетики «Охотники и утки»

Подведение итогов

– Что особенно запомнилось?

– что хотели бы выполнить ещё? 


Самоанализ

Достижения






Затруднения


Предложения




























Урок № 8


Тема: Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания

Тип урока: Комбинированный

Технология игровая


Цель: Выполнить упражнения в равновесии, развитие силы.

Задачи:

Образовательные: Уметь: выполнять комплекс ОРУ; лазать по гимнастической стенке. Научить: выполнять упражнения в равновесии.

Развивающие: выносливость, внимание, аккуратность

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к товарищам, интерес к спорту

Ресурсы урока: перекладина, мяч, скакалки


Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент.

Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.

Хватит-хватит, прибежали, Потянулись, подышали! Вот мы руки развели! Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь!

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!

Актуализация необходимых знаний

1.  И. п. — о. с., на счет — — — руки в стороны, вверх, вперед, вниз. 4 раза.

2.   И. п. — ноги врозь, руки в стороны.  / — наклон вперед, хлопок ладонями  за  левым  коленом,  выдох;  — и. п.,   вдох;

— наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; — и. п., вдох. 4 раза.

3.  И. п. — то же.  / — руки   на   пояс,   поворот направо; — и. п.; 3 — — то же налево. 4 раза.

4.  И.  п. — о.  с.,   I — присесть,  руки  на  колени,  выдох;  — и. п.; 3 — присесть, обхватить колени руками, выдох; — и. п., вдохг 4 раза.

5.  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. / — поднять согнутые в коленях ноги; — выпрямить; — согнуть; — и. п.4  раза.

6.  И. п. — лежа па спине, ноги, согнутые в коленях, поднять. / — — круговые движения   ног  вперед   («велосипед»);  5—8 — то же, вращая ноги на себя. 3 раза.

7.  И. п. — лежа на спине, ладони положить на живот в об­ласть   подреберья.   / — — выдох,  легко   надавливая  ладонями на жшют; — пауза; 5 — 7 — вдох, выпячивая живот; 7 — пауза. 3

8.  И. п. — ноги врозь руки па пояс, / — наклон влево, руки 2-    / — то же пправо. 4 раза.

9.  //. п. — о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 4 раза.

10.  И. п. — о. с.  / — наклон вперед, расслабить мышцы рук; — выпрямиться,  руки   вверх;  — наклон   вперед,   расслабляя мышцы,  «уронить» руки, дать им  свободно  покачаться;    — и. п. 4 раза.

Организация познавательной деятельности

Выполнения упражнений на равновесие

Руки в стороны, встаем на начало линии

Перемещая ноги, идем не сходя с дорожки.

Приступаем к подтягиваниям на низкой перекладине, соблюдая технику безопасности

5-10 раз для всех учащихся, следим за дыханием.

Подведение итогов

– Что особенно запомнилось?

– Чему научились на уроке? 


Самоанализ

Достижения






Затруднения


Предложения




















Урок № 9


Тема: Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Ходьба и медленный бег. О.Р.У.

Тип урока: Вводный

Технология игровая


Цель: Познакомить
с правилами поведения в спортивном зале и на уроке; учить слушать
и выполнять команды.

Задачи:

Образовательные: Научить: выполнять действия
по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс ОРУ

Развивающие: выносливость, внимание, аккуратность

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к товарищам, интерес к спорту

Ресурсы урока: мячи, обручи


Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают 
и обсуждают тему урока.

Знакомство с техникой безопасности на уроках по легкой атлетике

Актуализация необходимых знаний

1.  И. п.—о. с., обруч держать внизу, / — поднять обруч впе­ред, посмотреть в него; 2и. п. 6—8 раз.

2.  И. п.— ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми ру­ками.  — поворот влево, выпрямить руки, отвести обруч влево; — и. п.; 3— то же в другую сторону. 6—8 раз.

3.   И. п.— ноги врозь, обруч оставить перед собой.  /—-на­клон вперед, положить обруч на пол, выдох; 2—выпрямиться, вдох; — наклон вперед, взять обруч; 4 —и. п. 6—8 рая.

4.  И. п.— о. с., обруч держать внизу, изнутри.  — по/шям, обруч вверх; 2 — опустить обруч за  спину; — подпить — и. п. 6—8 раз.

5.   И. п.— о. с., обруч держать впереди.  / — опуская обруч вниз-назад, перешагнуть левой ногой внутрь обруча; — пере­шагнуть правой; 8— опуская обруч вниз-вперед,    перешагнуть из обруча левой ногой назад; — то же правой. 4—6 раз.

6.   И.  п,— ноги врозь, обруч вверх.  / — наклон влево; — и. п.; 3—4 — то же вправо. 6 раз.

7.  И. п.— ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках.   — наклон   вперед,   прогибаясь,   обруч  отвести   назад; 2 —и. п. 6 раз.

8.  И. п.— о. с. в центре обруча, лежащего на полу. 1 — при­сесть, взять обруч двумя руками, выдох; 2 — встать, поднять обруч двумя руками, вдох; 3 —присесть, положить обруч; 4 — и. п. 6—8 раз.

9.  И. п.— о. с., руки с обручем вперед. / — мах левой ногой, коснуться  обруча;  2 — и.  п.; 3—4 —то же правой  ногой.  6— 8 раз.


Организация познавательной деятельности

 Ходьба с заданием: на носочках, на пятках, 

«Мишка» - носки внутрь, «Чарли – Чаплин» -носки наружу, «Цапля» - на носках с высоким подниманием колен. Перекат с пятки на носок.

Легкий бег.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Перестроение, через середину в колонну по 4.

Подведение итогов

– Что особенно запомнилось?

– Чему научились на уроке? 


Самоанализ

Достижения






Затруднения


Предложения



















Краткосрочное планирование по физической культуре

Дата:

Урок № 13


Тема: Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Тип урока: Комбинированный

Технология игровая


Цель: Совершенствование техники прыжков в длину с места. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Задачи:

Образовательные: Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; научить выполнять прыжки в длину с места.

Знать: правила игры;

Развивающие: выносливость, внимание, аккуратность

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к товарищам, интерес к спорту

Ресурсы урока: мяч, скакалки, обручи


Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент.

Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.

Хватит-хватит, прибежали, Потянулись, подышали! Вот мы руки развели! Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь!

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!

Ходьба и медленный бег.

Актуализация необходимых знаний

для тренировки мышц глаз

 

  1. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении (4 – 6 раз).

  2. медленно переводить взгляд на кончик носа затем на дальний предмет (6 – 8 раз).

  3. Частые моргания в течение 15 – 30 секунд.

 И. п. – руки опущены

            1, 3 – руки к плечам

            2 – руки вверх, потянуться

            4 – и. п. (6 – 8 раз)

 

     II.     И. п. – руки опущены

             1 – 4 – круговые движения плечами вперед

             5 – 8 – круговые движения плечами назад (6 – 8 раз)

 

     III.     И. п. – руки вперед - встороны

               1 – 4 – движение «ножницы» прямыми руками (8 – 10 раз)


Организация познавательной деятельности


  1. Лягушка прыгает вверх и говорит ква.

  2. Тигр (сели на пятки, колени развести, руки на пол, открыть рот, высунуть язык и шипеть).

  3. Чайник (ноги врозь, одна рука на пояс, другая прямая наливает чай – наклоны в сторону)

9. Собираем усталость (ноги врозь, снизу вверх ведём руки, в большой мешок и бросаем его вниз.)

10. Садимся в машину и едим к морю (крутим руль).

11. Поплаваем в лодке (сидя, руки делают гребковые движения).


Приступаем к выполнению прыжков с места.

Знакомство с правилами группировки во время прыжка и приземления

Знакомство с правилами подвижной игры с элементами легкой атлетики. «Кошка и мыши»

Подведение итогов

– Что особенно запомнилось?

– Чему научились на уроке? 


Самоанализ

Достижения






Затруднения


Предложения




Краткосрочное планирование по физической культуре

Дата:

Урок № 14


Тема: Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Тип урока: Комбинированный

Технология игровая


Цель: Совершенствование техники прыжков в длину с места. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Задачи:

Образовательные: Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу;научить выполнять прыжки в длину с места.

Знать: правила игры;

Развивающие: выносливость, внимание, аккуратность

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к товарищам, интерес к спорту

Ресурсы урока: скакалки, мячи, обручи


Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!

Актуализация необходимых знаний

  1. Построение в одну шеренгу.

  2. Кошка добрая и злая.

  3. Разминаем лапки передние (царапаемся), потом задние (одну ногу выпрямляем назад, потом другую).

  4. К кошке приходит собачка.

  5. Виляет хвостиком собачка.

  6. Лягушка прыгает вверх и говорит ква.

  7. Чайник (ноги врозь, одна рука на пояс, другая прямая наливает чай – наклоны в сторону)

9. Собираем усталость (ноги врозь, снизу вверх ведём руки, в большой мешок и бросаем его вниз.)

10. Садимся в машину и едим к морю (крутим руль).

11. Поплаваем в лодке (сидя, руки делают гребковые движения).

Выполняем перестроение из колонны по одному в колонну по два


Организация познавательной деятельности

Исходное положение – строевая стойка. 
поворот головы вправо 
поворот головы влево 
поворот головы вправо с наклоном (правое ухо выше левого, подбородок приподнят)  
поворот головы влево с наклоном (левое ухо выше правого, подбородок приподнят) 
Исходное положение – строевая стойка. 

Опустить руки к бедрам, исходное положение 
Руки в стороны, ладони вниз 
Согнуть пальцы в кулак 
Большие пальцы прижать сверху 
Опустить руки к бедрам, исходное положение 

Приступаем к выполнению прыжков с места.

Знакомство с правилами группировки во время прыжка и приземления

Знакомство с правилами подвижной игры с элементами легкой атлетики. «Кошка и мыши»

Подведение итогов

– Что особенно запомнилось?

– что хотели бы выполнить ещё? 


Самоанализ

Достижения






Затруднения


Предложения







Краткосрочное планирование по физической культуре

Дата:

Урок № 15


Тема: Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метание малого мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

Тип урока: Комбинированный

Технология игровая


Цель: Обучение технике метания мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

Задачи:

Образовательные: Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; Научить: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; технике метания мяча. Знать: правила игры;

Развивающие: выносливость, внимание, аккуратность

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение к товарищам, интерес к спорту

Ресурсы урока: скакалки, мячи, обручи


Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Организационный момент.

Построение в шеренгу по одному. Разминка

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!

Актуализация необходимых знаний

«Хлопок»

И.п.:  ноги слегка расставить, руки опущены

Вып: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!», и.п. Пов:4-6 раз.

2. «Лягушонок»

И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе.

Вы: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «Ква!», и.п. Пов:4-5 раз. «Птица машет крыльями»

И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.

Вып: руки через стороны вверх, и.п.

Пов:5-6 раз.

2. «Утки ныряют»

И.п.: то же, руки к плечам.

Вып: наклон вниз, руки отвести назад, и.п. Пов:4-6 раз.

3. «Ласточка летит»

И.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой.

Вып: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»), и.п. Пов:5-6 раз.   

4. «Цапля»

И.п.:  стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.

Вып: поочерёдное поднимание ног.

Пов:4-6 раз.

Организация познавательной деятельности

1. И.п.: о.с. 1 —резко опустить подбородок на грудь — выдох; 2— поднять голову вверх — вдох. Повторить 6 раз.

2. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 — отвести локти назад до сведения лопаток; 2 — и.п. Повторить 8 раз.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 — наклон вперед, коснуться руками пола — выдох; 2 — и.п.— вдох. Повторить 6—8 раз.

4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 — отставить ногу вперед на носок;

2 — поднять ее вверх; 3 — на носок; 4 — и.п. То же, другой ногой. Повторить 3—4 раза.

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2 — и.п.— вдох; 3—4 — то же, в другую сторону. Повторить 6 раз.

6. И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. 1 — сесть на пятки — выдох; 2 — и.п.— вдох. Повторить 6—8 раз.

7. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 — руки к плечам; 2 — руки вверх;

3 — к плечам; 4 — и.п. Упражнение на координацию движения. Повторить 5—6 раз.

8. И.п.: о.с. Прыжки на месте на двух ногах (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 4—5 раз.

Знакомство с правилами метания малого мяча (150гр). Правила группировки во время метания

Знакомство с правилами подвижной игры с элементами легкой атлетики. «Пожарники»

Подведение итогов

– Что особенно запомнилось?

– что хотели бы выполнить ещё? 


Самоанализ

Достижения




Затруднения


Предложения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
новые формы планирования

Автор: Нагулина Антонина Викторовна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-urochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "108951"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403957885"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по казахскому языку "
    ["seo_title"] => string(87) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-kazakhskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "246592"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446402041"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе. "
    ["seo_title"] => string(116) "kak-ghruppovaia-forma-vliiaiet-na-kommunikativnyie-navyki-uchashchikhsia-na-urokakh-poznaniia-mira-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209946"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431344666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства