Цель:Укрепления здоровья, формирование физической культуры учащихся, ориентированной на раскрытие индивидуальных способностей, активизацию мотивов к самовоспитанию и самосовершенствованию.
Задачи:
Обучение правилам игр.
Развитие скоростно-силовых способностей, командного духа.
Воспитание силы и воли к победе.
Инвентарь: свисток, орамал (платок).
Место проведения: спортивная площадка.
Подготовительная часть – 15 минут:
Построение, сообщение темы, цели урока.
Общая «Весёлая разминка».
«Тик-так, тик-так»,-
В доме кто умеет так? наклоны в стороны
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка, приседания
У нее своя избушка.
Прокукует птичка время - наклоны вперед
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу, вращение корпусом
Не касаются друг друга.
Повернемся мы с тобой вращение корпусом в другую сторону
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, ходьба на месте
Иногда вдруг отстают. замедление темпа ходьбы
А бывает, что спешат, бег на месте
Словно убежать хотят.
Если их не заведут, остановиться
То они совсем встают.
Основная часть – 25 минут
Класс поделен на две команды: «Арыстан» и «Барыс».
Чет – тастау
Описание игры: разделившись на 2 группы, играющие становятся двумя шеренгами лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами от 5 до 10 метров. Руководитель вручает любому из играющих орамал (полотенце). Тот идёт к противоположной группе играющих, заходит за неё и кладёт орамал к ногам одного из «противников», стараясь сделать это возможно незаметнее. После этого он бегом возвращается на своё место, а «противник», к ногам которого положен орамал, должен догнать его и осалить орамалом. Если «противник» «зевает», т.е. не берёт полотенца до тех пор, пока положивший его не возвратился на место, он идёт в противоположную группу. Если ему удаётся осалить того, то орамал остается у него и осаленный переходит в его группу.
Чит – тастау
Описание игры: участники делятся на две группы, обе группы становятся двумя шеренгами, одна против другой. Затем любой из участников игры бросает одному из игроков, стоящих в противоположной шеренге, платок, полотенце или кушак и предлагает ему что - нибудь сыграть на музыкальном инструменте, спеть, сплясать и т.д. Выполнивший задание игрок бросает платок другому опять же в противоположную шеренгу и, в свою очередь, предлагает тому что-нибудь исполнить. И так далее.
Заключительная часть – 5 минут
Построение. Упражнение на восстановление: рассчитаться по порядку номеров (запомнить свой номер), учитель задаёт пример (20-10=10), дети решают в уме и правильный ответ делает шаг вперёд (ученик с таким порядковым номером) и т.д.
Подведение итогов. Награждение сладкими призами учащихся всего класса.
Организованный уход с урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Национальные игры в Казахстане »
Учитель физической культуры средней школы имени Абая города Шу, Жамбылской области.
Тема:Казахские национальные игры
Цель:Укрепления здоровья, формирование физической культуры учащихся, ориентированной на раскрытие индивидуальных способностей, активизацию мотивов к самовоспитанию и самосовершенствованию.
Задачи:
Обучение правилам игр.
Развитие скоростно-силовых способностей, командного духа.
Воспитание силы и воли к победе.
Инвентарь: свисток, орамал (платок).
Место проведения: спортивная площадка.
Подготовительная часть – 15 минут:
Построение, сообщение темы, цели урока.
Общая «Весёлая разминка».
«Тик-так, тик-так»,-
В доме кто умеет так? наклоны в стороны
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка, приседания
У нее своя избушка.
Прокукует птичка время - наклоны вперед
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу, вращение корпусом
Не касаются друг друга.
Повернемся мы с тобой вращение корпусом в другую сторону
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, ходьба на месте
Иногда вдруг отстают. замедление темпа ходьбы
А бывает, что спешат, бег на месте
Словно убежать хотят.
Если их не заведут, остановиться
То они совсем встают.
Основная часть – 25 минут
Класс поделен на две команды: «Арыстан» и «Барыс».
Чет – тастау
Описание игры: разделившись на 2 группы, играющие становятся двумя шеренгами лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами от 5 до 10 метров. Руководитель вручает любому из играющих орамал (полотенце). Тот идёт к противоположной группе играющих, заходит за неё и кладёт орамал к ногам одного из «противников», стараясь сделать это возможно незаметнее. После этого он бегом возвращается на своё место, а «противник», к ногам которого положен орамал, должен догнать его и осалить орамалом. Если «противник» «зевает», т.е. не берёт полотенца до тех пор, пока положивший его не возвратился на место, он идёт в противоположную группу. Если ему удаётся осалить того, то орамал остается у него и осаленный переходит в его группу.
Чит – тастау
Описание игры: участники делятся на две группы, обе группы становятся двумя шеренгами, одна против другой. Затем любой из участников игры бросает одному из игроков, стоящих в противоположной шеренге, платок, полотенце или кушак и предлагает ему что - нибудь сыграть на музыкальном инструменте, спеть, сплясать и т.д. Выполнивший задание игрок бросает платок другому опять же в противоположную шеренгу и, в свою очередь, предлагает тому что-нибудь исполнить. И так далее.
Заключительная часть – 5 минут
Построение. Упражнение на восстановление: рассчитаться по порядку номеров (запомнить свой номер), учитель задаёт пример (20-10=10), дети решают в уме и правильный ответ делает шаг вперёд (ученик с таким порядковым номером) и т.д..
Подведение итогов. Награждение сладкими призами учащихся всего класса.