История национальных игр Казахстана, и применение их на уроке физкультуры.
Национальные игры Казахстана
Деления по пословицам(собери и найди пару)
А) ребенок, воспитанный отцом, пули отливает
(ата коррген ок жонар)
Б) девушки подрастут – аул украсят.
(кыз оссе – елдин корки)
В)Легко жениться, а трудно быть семьей
(уйлену онай – уй болу киын)
Г)Родина -жарче огня
(отан – оттан ыстык)
Как вы думаете, о чем будет урок?
1.Какие вы знаете национальные игры?
2. Какие виды национальных игр можно использовать в сельских, и в городских школах?
3. как вы понимаете значение игры кокпар, асык ату, алты бакан, кыз куу?
4.Что развивают народные игры и какое значение имеют в воспитаний?
5. кто придумал народные игры?
6. какому любимому животному казахского народа посвящены многие игры?
7 что такое алты бакан?
8.какие конные состязания проводятся в дни празднования наурыза?
(аударыспак, кокпар, байге, кумис алу, кыз куу).
9.назовите казахские музыкальные инструменты ?
(домбра, жетыген, кобыз)
10. Назовите блюда казахских народов?
(бешпармак, плов, куырдак, наурыз коже)
11.назовите традиционные песни казахов?
(жыр, айтыс, куй)
12.какие традиции казахов вы знаете?
(беташар, сундет той, кыз узату)
Есть традиция угощения гостей – хозяин дома спрашивает у гостя(конак каде) гости должны рассказать сказку или спеть или сыграть на домбре и т.д.
Есть еще одна традиция «ат тергеу» начинается с приветствия «гости требуют от детей 5-7 лет назвать и перечислить 7 своих предков».
Задания для групп :
1 группа – национальные игры
2 группа – национальные блюда и инструменты.
Южно –Казахстанская область, город Кентау.
Школа – лицей №16 имени Юрия Алексеевича Гагарина.
Учитель физкультуры : Айтмаханова Маржан Акжулбаевна