1. Организовать детей к уроку. 2. Побудить познавательный интерес к теме. 3. Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах. 4. Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к работе в основной части урока. | Построение. Приветствие, знакомство: - Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортив-ных, красивых учеников! Надеюсь вы проявите самостоятельность и активность. Сообщение темы: Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем последнюю строчку! В этом спорте игроки Все ловки и высоки, Любят в мяч они играть, Через сетку подавать, Мячик резко режут в пол! Значит это … (волейбол!) И так, тема нашего урока: Волейбол. Но мы с вами пока только знакомимся с основными элементами этой игры. И сегодня мы с вами должны будем познакомиться с техникой выполнения нападающего удара, научиться правильно его наносить. 1) В волейболе игроки делятся на защитников и …( нападающих). 2) Функции нападающего? 3) Какой вид спорта помогает ему быть таким быстрым и прыгучим? Сегодня на уроке вы все превратитесь в нападающих. Вы будете учиться атакующим действиям при помощи подводящих упражнений. Мы постараемся соединить воедино два разных вида спорта, будем учиться высоко прыгать и сильно метать мяч, а также быть готовым к дальнейшим действиям. А сейчас я попрошу вас построиться парами (это пригодится нам в работе) и мы начинаем. Ходьба с заданием. Бег в среднем темпе с заданиями: - скрестный бег левым и правым боком; - приставными шагами левым и правым боком; - бег спиной вперёд; Ходьба с восстановлением дыхания. | 30 сек 2мин 1 круг, 30 сек 1 мин по 1/2 круга на 4 счета 1/2 круга 1/2 круга | Построение в шеренгу. Обратить внимание на форму, внешний вид. С самого начала урока учителю быть доброжелательным, улыбаться и уместно шутить. Заканчивать строчку вместе с ребятами. Если при ответе на поставленные вопросы учащиеся затрудняются дать ответ, учителю необходимо акцентировать внимание детей на их жизненном опыте, а также делать обобщения и выводы. Перестроение, команды для пере-движения по залу. Соблюдение дис-танции при выпол-нении упражнений. Следить за дыха-нием. |
5. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины. Развивать гибкость. | Ходьба в полуприседе в средней стойке волейболиста. Перестроение через центр в колонну по два. Поворот лицом друг к другу. ОРУ в парах: ИП - упор лёжа лицом друг к другу – поздороваться каждой рукой. ИП то же - хлопнуть поочерёдно рукой по плечу, поднимая противоположную ногу. ИП то же – прыжком в упор присев – ИП. ИП – упор присев – прыжок вверх ИП – высокий старт бег вперёд, спиной вперёд прыжки через конусы, ускорение, ИП – высокий старт: приставными шагами правым и левым боком вперёд, бег змейкой, ускорение. 7)ИП- высокий старт бег вперёд, спиной вперёд, бег змейкой прыжки через скамейку. | 1/2 круга 30 сек 5 мин по 4 раза каждой по 4 раза каждой 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 30 сек | Напомнить о соблюдении ТБ. Во время выполнения первых двух упраж-нений настроить друг друга на плодо-творную работу. В колонну по два. |
1. Изучить способы нанесения нападающего удара 2. Познакомить учащихся с техникой нападающего удара через сетку 3. Способствовать осознанию учащи-мися важности внутри- , меж- и надпредметной связи. | Работа учащихся в парах при осущест-влении взаимо- и самоконтроля. передачи: 1. Передача мяча сверху двумя руками в стойке волейболиста. 2. Передача мяча снизу двумя руками 3. Передачи над собой, передача партнёру. 4. Передачи с перемещениями подача: 5. Нижняя прямая подача. Ошибки: недостаточная работа ног, руки распрямляются не до конца, пальцы рук вместе. | Каждое упражнение по мере освоения (примерно 2-4 раза) | Напомнить задачи, форму работы (один из пары в роли учителя). Обратить внимание учащихся на технику безопасного приземления, исключить падения на суставы; отметить типичные ошибки: нет группировки, раннее раскрытие, следить за положением руки. Не стремиться к идеалу, но избегать ошибок и чувствовать своё тело. |
| . Нападающий удар: 7. Бросок мяча прямой рукой в пол у стены. 8. Удар по подброшенному мячу у стены. 9. Бросок предмета(теннисного мяча) через сетку в прыжке. 10. Бросок мяча через сетку одной рукой в прыжке. 11. Удар через сетку по подброшенному мячу. «Пионербол» Двухсторонняя игра. | 16 мин | Предоставить учащимся самостоятельно найти связь с жизненными ситуациями. Показать как способ выполнения удара может охарактеризовать модель поведения в жизни. Обращать внимание на ошибки, как их избежать. |
Провести самоанализ деятельности посредством использования знаковой системы сворачивания информации. 2. Провести рефлексию деятельности | 1. Подведение итогов урока: - Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность; мы сегодня имитировали и выполняли нападающий удар. Возникшая в начале урока проблема решена? Конечно, при этом вы развивали свои физические качества и способность ориентироваться в пространстве. А также увидели связь между видами спорта (лёгкой атлетикой). 2. Рефлексия: - Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? - Легко ли было выступать в роли атакующего игрока? 3. От кого зависит точность удара? - Важны данные умения для волейболиста? А ещё для кого? | 2 мин 2 мин | . . |
3. Задать домашнее задание и организованно закончить урок. | 4. Домашнее задание: - Выполнять упражнения для укрепления мышц спины и рук, девушкам обычные сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, юношам – то же, но на одной руке, приняв упор треугольником. 5. Напутственное слово: - Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность, ваше творчество и художественные способности. Я уверен, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни и не подведёте себя в самый важный и ответственный момент. Спасибо за урок. | 1 мин | Учащиеся организованно уходят из зала. |