kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МР Броски в кольцо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия физкультурой обеспечивают студентам двигательные навыки, которые необходимы в процессе жизнедеятельности. Происходит развитие ловкости и быстроты движений, которые осуществляет наше тело. Центральная нервная система контролирует каждое движение, каждый новый рефлекс, выработанный в процессе получения физических нагрузок, движения нашего тела усовершенствуются, становятся более ловкими, сильными, быстрыми, происходят за счёт того, что организм приспосабливается быстрее, реагировать на раздражения, идущие от мышц к мозгу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МР Броски в кольцо»

государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по баскетболу
Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой Дисциплина: «Физическая культура» Раздел: «Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой» Практическое занятие № 26. Броски в кольцо.























Барабинск, 2015 г.



Содержание



  1. Методический лист 4

  2. Актуальность темы 5-6

  3. Выписка из рабочей группы 7-8

  4. Ход занятия 9-13

  5. Контролирующий материал 15

  6. Список использованных источников 16



Методический лист

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

- способствовать обучению способам контроля и физического развития и физической подготовленности.

- обучение технических и тактических взаимодействий игроков: умение оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.

- привить ЗОЖ на занятиях ФК и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

-развитие «чувства мяча» и координационные способности.

-совершенствование техники передачи-ловли баскетбольного мяча(в движении).


Развивающие:

- способствовать осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, выносливость, точность ,меткость.

- развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

-

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность у студентов

- уметь контролировать эмоций

-формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.

-развивать интерес к этому виду спорта .Пропаганда баскетбола.

Методы обучения:

1.Фронтальный

2.Групповой

3.Соревновательный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 18 учащихся

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, свисток.




Актуальность темы:


Занятия физкультурой обеспечивают студентам двигательные навыки, которые необходимы в процессе жизнедеятельности. Происходит развитие ловкости и быстроты движений, которые осуществляет наше тело. Центральная нервная система контролирует каждое движение, каждый новый рефлекс, выработанный в процессе получения физических нагрузок, движения нашего тела усовершенствуются, становятся более ловкими, сильными, быстрыми, происходят за счёт того, что организм приспосабливается быстрее, реагировать на раздражения, идущие от мышц к мозгу.

За время выполнения физических упражнений, образовываются новые капилляры, мышечная масса растет, за счёт увеличения веществ, которые при распаде образовывают много энергии (например: передача мяча от груди с отскоком об пол, передача мяча по высокой траектории мяча, передача мяча в прыжке на 360 градусов, ловля в прыжке два шага бросок по кольцу).

Влияние на студента физических нагрузок ведёт не только к увеличению мышечной массы, но и его опорно-двигательной аппарат становится крепче, прочнее становятся кости и связки. Студенты, которые предпочитают вести здоровый образ жизни, занимаются спортом, например, секция «Баскетбол», «Тяжёлая атлетика», «Лёгкая атлетика» и т.д., обладают завидными физическими данными, их тела всегда подтянутые, стройные и мускулистые.

При систематическом выполнении физических упражнений, например на каждом уроке по баскетболу обязательно нужно применять несколько минут учебную игру, увеличивается тренированность организма, а значит гораздо лучше приспосабливают своё дыхание к нагрузке, которую совершают и это говорит о том, что обычный человек поглощает до трёх литров кислорода, а тренированные люди до 6 литров кислорода. На примере моих студентов, занимающихся в секции «Баскетбол» - кислородный долг образуется медленнее, то есть организм получает столько кислорода, сколько ему требуется.

Физические упражнения помогают справиться с депрессией и каждый раз способны поднять настроение (например: ходьба обычным шагом, ходьба на носках, на пятках, на носках; бег с высоким подниманием бедра, правым и левым боком приставными шагами, скрестным шагом).

Во время урока двигательная активность стимулирует выделение, называемых гормонов счастья. Учёные утверждают, что по своей силе антидепрессивный эффект физических упражнений можно сравнить сильнодействующими антидепрессантами, и обладают успокоительным эффектом на центральную нервную систему.




Выписка из рабочей программы дисциплины «Физическая культура» по специальности 060501 Сестринское дело


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Спортивно-оздоровительная деятельность

175

1,2

Тема 1.2.

Творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Содержание учебного материала


Волейбол: перемещения, владение мячом; передвижение, владение мячом, подачи; нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; нижняя боковая подача; верхняя боковая подача; прямой нападающий удар; учебная игра.

Баскетбол: повороты, остановки, передвижения, передачи двумя руками сверху от груди, одной рукой от плеча; броски в корзину; финты с мячом, имитация передач; техника игры в защите; техника игры в нападении; правила судейства, игра.

Здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Выполнять приемы защиты и самообороны.

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.

Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие № 16. Волейбол: перемещения, владение мячом.

2

Практическое занятие № 17. Передвижения, владение мячом, подачи.

2

Практическое занятие № 18. Нижняя прямая подача.

2

Практическое занятие № 19. Верхняя прямая подача.

2

Практическое занятие № 20. Нижняя боковая подача.

2

Практическое занятие № 21. Верхняя боковая подача.

2

Практическое занятие № 22. Прямой нападающий удар.

2

Практическое занятие № 23. Учебная игра.

2

Практическое занятие № 24. Баскетбол: повороты, остановки, передвижение.

2

Практическое занятие № 25. Передачи двумя руками сверху, от груди, одной рукой от плеча.

2

Практическое занятие № 26. Броски в корзину.

2

Практическое занятие № 27. Финты с мячом, имитация передач.

2

Практическое занятие № 28. Техника игры в защите. Игра.

2

Практическое занятие № 29. Техника игры в нападении.

2

Практическое занятие № 30. Правила судейства, игра

2

Практическое занятие № 31. Правила судейства, игра.

2

Практическое занятие № 32. Правила судейства, игра.

2

Практическое занятие № 33. Итоговое занятие по спортивным играм.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений по образцу (правильно выполнять перемещения, владения мячом, подачи, нападающий удар, повороты, остановки, передача мяча, правильно выполнять технику: игры в защите, нападении, учебная игра).

36














Ход занятия: «Броски в кольцо»


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

1. Построение. Сообщение задач урока.

2. Разминка:

- бег по кругу

- бег приставными шагами (правым и левым)

- бег спиной вперед

- бег по переменной с поворотами

- восстановление дыхания

3. Общие развивающие упражнения:

1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы

1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.

2. И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой,

1-4 вправо,

1-4 влево.

3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах

1-2 рывки руками

3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны

1-2 рывки руками перед грудью

3-4 -поворот влево и т. д.

4. И. П. -о. с. руки за головой в замок

1-2- наклон туловища вправо,

3-4 - наклон туловища влево.

5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой

1-2 наклон вперед к правой ноге,

3-4- наклон к левой ноге,

6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок

1-наклон к левому носку

2- к правому носку



3-вперёд

4- И. П.

7. И. П. -о. с. руки в замок за головой,

15-приседаний

12-приседаний

Специально-силовые упражнения:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Упражнение на укрепление мышц брюшного пресса

Опрос по теме Баскетбол «Броски в кольцо»



2. Основная часть

1. Жонглирование мячом:

-передача мяча вокруг себя

-подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча

-поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо

- повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча







-приседание, после подбрасывания мяча

-восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног

- восьмерка, на весу,

-восьмерка с ведением

-цепочка, на весу

2. Индивидуальная работа с мячом:

-ведение мяча в движении - бросок с двух шагов

-ведение мяча с уменьшением расстояния и усложнением броска

3. Работа в тройках:

-ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов

-ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке

4. Работа в парах у стены:

-передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой плеча) в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади. Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м.

-передача мяча в движении, стоя кдруг другу лицом, работаем на всё поле (в три передачи)

- передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди.

3. Заключительная часть

Учебная игра

Построение

Сообщение итогов урока

Сообщение оценок за урок

15мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



55мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



























20мин.

Построение, определить кто выполняет разминку на оценку . Указать зачётные элементы во время урока.

 

 

 

 

Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений

Резкие движения не допускать

Поочерёдное выполнение

Повороты поочерёдные то вправо, то влево

 

 

Чётко в стороны по оси

 

 

 

 

 

Ноги в коленных суставах не сгибать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Во время приседаний стопы от пола не отрывать

Мальчики по 15 раз

Девочки по 12 раз

 

 

Методическая разработка 







Выполняется вокруг себя по часовой и против часовой стрелки подбрасывание мяча чётко над собой, быть предельно внимательными при ловле мяча, при потере мяча - упражнение выполняется сначала выполняется ведение мяча змейкой и от стойки выполняется два шага бросок

 

 





Класс разбивается на группы и выполняют задание учителя

Расстояние от стены 3-4 метра

 

 

 

 

 

 

 





Передача выполняется в движении, приставными шагами

Второе повторение выполняется бегом и на 4-5 передач

 

 

 

 

 Игра в баскетбол, разделить учащихся на группы по 3-5 человек

















Контролирующий материал



  1. Броски в кольцо и штрафной бросок одно и тоже ?

  2. Баскетбол – это игровой вид деятельности.

  3. Сколько игроков в одной команде по баскетболу?

  4. Сколько разыгрывающих в баскетболе?

  5. Какие мышцы задействованы в игре?

  6. Какие передачи мяча нужно выполнять в парах?


Эталоны ответов:


  1. Да

  2. Да

  3. Пять

  4. Два

  5. Все

  6. - Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу.

- передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.

- передача в прыжке с поворотом на 360о;

- ловля в прыжке –2 шага бросок по кольцу.










14










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МР Броски в кольцо

Автор: Черенкова Регина Александровна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок физической культуре на тему: Броски  мяча в кольцо  в движении."
    ["seo_title"] => string(61) "urokfizichieskoikulturienatiemubroskimiachavkoltsovdvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "260806"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449026958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок физической культуре на тему: Броски  мяча   в движении."
    ["seo_title"] => string(54) "urokfizichieskoikulturienatiemubroskimiachavdvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "260807"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449027034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Баскетбол. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передач мяча. Броски по кольцу "
    ["seo_title"] => string(90) "baskietbol-varianty-viedieniia-miacha-varianty-lovli-i-pieriedach-miacha-broski-po-kol-tsu"
    ["file_id"] => string(6) "243963"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865982"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по баскетболу на тему: Броски мяча в корзину."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapobaskietbolunatiemubroskimiachavkorzinu"
    ["file_id"] => string(6) "288863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Баскетбол (ведение мяча, передачи, броски в кольцо)"
    ["seo_title"] => string(57) "baskietbol_viedieniie_miacha_pieriedachi_broski_v_kol_tso"
    ["file_id"] => string(6) "387538"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486183702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства