Занятия физкультурой обеспечивают студентам двигательные навыки, которые необходимы в процессе жизнедеятельности. Происходит развитие ловкости и быстроты движений, которые осуществляет наше тело. Центральная нервная система контролирует каждое движение, каждый новый рефлекс, выработанный в процессе получения физических нагрузок, движения нашего тела усовершенствуются, становятся более ловкими, сильными, быстрыми, происходят за счёт того, что организм приспосабливается быстрее, реагировать на раздражения, идущие от мышц к мозгу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МР Броски в кольцо»
государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по баскетболу Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой Дисциплина: «Физическая культура» Раздел: «Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой» Практическое занятие № 26. Броски в кольцо.
Барабинск, 2015 г.
Содержание
Методический лист 4
Актуальность темы 5-6
Выписка из рабочей группы 7-8
Ход занятия 9-13
Контролирующий материал 15
Список использованных источников 16
Методический лист
Вид занятия – практическое занятие
Продолжительность – 90 минут
Цели занятия:
Образовательные:
- способствовать обучению способам контроля и физического развития и физической подготовленности.
- обучение технических и тактических взаимодействий игроков: умение оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.
- привить ЗОЖ на занятиях ФК и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
-развитие «чувства мяча» и координационные способности.
-совершенствование техники передачи-ловли баскетбольного мяча(в движении).
Развивающие:
- способствовать осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
- развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.
-
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность у студентов
- уметь контролировать эмоций
-формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.
-развивать интерес к этому виду спорта .Пропаганда баскетбола.
Методы обучения:
1.Фронтальный
2.Групповой
3.Соревновательный
Место проведения: спортивный зал
Кол-во занимающихся: 18 учащихся
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Актуальность темы:
Занятия физкультурой обеспечивают студентам двигательные навыки, которые необходимы в процессе жизнедеятельности. Происходит развитие ловкости и быстроты движений, которые осуществляет наше тело. Центральная нервная система контролирует каждое движение, каждый новый рефлекс, выработанный в процессе получения физических нагрузок, движения нашего тела усовершенствуются, становятся более ловкими, сильными, быстрыми, происходят за счёт того, что организм приспосабливается быстрее, реагировать на раздражения, идущие от мышц к мозгу.
За время выполнения физических упражнений, образовываются новые капилляры, мышечная масса растет, за счёт увеличения веществ, которые при распаде образовывают много энергии (например: передача мяча от груди с отскоком об пол, передача мяча по высокой траектории мяча, передача мяча в прыжке на 360 градусов, ловля в прыжке два шага бросок по кольцу).
Влияние на студента физических нагрузок ведёт не только к увеличению мышечной массы, но и его опорно-двигательной аппарат становится крепче, прочнее становятся кости и связки. Студенты, которые предпочитают вести здоровый образ жизни, занимаются спортом, например, секция «Баскетбол», «Тяжёлая атлетика», «Лёгкая атлетика» и т.д., обладают завидными физическими данными, их тела всегда подтянутые, стройные и мускулистые.
При систематическом выполнении физических упражнений, например на каждом уроке по баскетболу обязательно нужно применять несколько минут учебную игру, увеличивается тренированность организма, а значит гораздо лучше приспосабливают своё дыхание к нагрузке, которую совершают и это говорит о том, что обычный человек поглощает до трёх литров кислорода, а тренированные люди до 6 литров кислорода. На примере моих студентов, занимающихся в секции «Баскетбол» - кислородный долг образуется медленнее, то есть организм получает столько кислорода, сколько ему требуется.
Физические упражнения помогают справиться с депрессией и каждый раз способны поднять настроение (например: ходьба обычным шагом, ходьба на носках, на пятках, на носках; бег с высоким подниманием бедра, правым и левым боком приставными шагами, скрестным шагом).
Во время урока двигательная активность стимулирует выделение, называемых гормонов счастья. Учёные утверждают, что по своей силе антидепрессивный эффект физических упражнений можно сравнить сильнодействующими антидепрессантами, и обладают успокоительным эффектом на центральную нервную систему.
Выписка из рабочей программы дисциплины «Физическая культура» по специальности 060501 Сестринское дело
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Спортивно-оздоровительная деятельность
175
1,2
Тема 1.2.
Творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Содержание учебного материала
Волейбол: перемещения, владение мячом; передвижение, владение мячом, подачи; нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; нижняя боковая подача; верхняя боковая подача; прямой нападающий удар; учебная игра.
Баскетбол: повороты, остановки, передвижения, передачи двумя руками сверху от груди, одной рукой от плеча; броски в корзину; финты с мячом, имитация передач; техника игры в защите; техника игры в нападении; правила судейства, игра.
Здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Выполнять приемы защиты и самообороны.
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.
Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Лабораторные работы
-
Практическое занятие № 16. Волейбол: перемещения, владение мячом.
2
Практическое занятие № 17. Передвижения, владение мячом, подачи.
2
Практическое занятие № 18. Нижняя прямая подача.
2
Практическое занятие № 19. Верхняя прямая подача.
2
Практическое занятие № 20. Нижняя боковая подача.
2
Практическое занятие № 21. Верхняя боковая подача.
2
Практическое занятие № 22. Прямой нападающий удар.
Практическое занятие № 25. Передачи двумя руками сверху, от груди, одной рукой от плеча.
2
Практическое занятие № 26. Броски в корзину.
2
Практическое занятие № 27. Финты с мячом, имитация передач.
2
Практическое занятие № 28. Техника игры в защите. Игра.
2
Практическое занятие № 29. Техника игры в нападении.
2
Практическое занятие № 30. Правила судейства, игра
2
Практическое занятие № 31. Правила судейства, игра.
2
Практическое занятие № 32. Правила судейства, игра.
2
Практическое занятие № 33. Итоговое занятие по спортивным играм.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение упражнений по образцу (правильно выполнять перемещения, владения мячом, подачи, нападающий удар, повороты, остановки, передача мяча, правильно выполнять технику: игры в защите, нападении, учебная игра).
36
Ход занятия: «Броски в кольцо»
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть
1. Построение. Сообщение задач урока.
2. Разминка:
- бег по кругу
- бег приставными шагами (правым и левым)
- бег спиной вперед
- бег по переменной с поворотами
- восстановление дыхания
3. Общие развивающие упражнения:
1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы
1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.
2. И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой,
1-4 вправо,
1-4 влево.
3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах
1-2 рывки руками
3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны
1-2 рывки руками перед грудью
3-4 -поворот влево и т. д.
4. И. П. -о. с. руки за головой в замок
1-2- наклон туловища вправо,
3-4 - наклон туловища влево.
5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой
1-2 наклон вперед к правой ноге,
3-4- наклон к левой ноге,
6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок
1-наклон к левому носку
2- к правому носку
3-вперёд
4- И. П.
7. И. П. -о. с. руки в замок за головой,
15-приседаний
12-приседаний
Специально-силовые упражнения:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Упражнение на укрепление мышц брюшного пресса
Опрос по теме Баскетбол «Броски в кольцо»
2. Основная часть
1. Жонглирование мячом:
-передача мяча вокруг себя
-подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча
-поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо
- повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча
-приседание, после подбрасывания мяча
-восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног
- восьмерка, на весу,
-восьмерка с ведением
-цепочка, на весу
2. Индивидуальная работа с мячом:
-ведение мяча в движении - бросок с двух шагов
-ведение мяча с уменьшением расстояния и усложнением броска
3. Работа в тройках:
-ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов
-ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке
4. Работа в парах у стены:
-передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой плеча) в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади. Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м.
-передача мяча в движении, стоя кдруг другу лицом, работаем на всё поле (в три передачи)
- передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди.
3. Заключительная часть
Учебная игра
Построение
Сообщение итогов урока
Сообщение оценок за урок
15мин.
55мин.
20мин.
Построение, определить кто выполняет разминку на оценку . Указать зачётные элементы во время урока.
Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений
Резкие движения не допускать
Поочерёдное выполнение
Повороты поочерёдные то вправо, то влево
Чётко в стороны по оси
Ноги в коленных суставах не сгибать
Во время приседаний стопы от пола не отрывать
Мальчики по 15 раз
Девочки по 12 раз
Методическая разработка
Выполняется вокруг себя по часовой и против часовой стрелки подбрасывание мяча чётко над собой, быть предельно внимательными при ловле мяча, при потере мяча - упражнение выполняется сначала выполняется ведение мяча змейкой и от стойки выполняется два шага бросок
Класс разбивается на группы и выполняют задание учителя
Расстояние от стены 3-4 метра
Передача выполняется в движении, приставными шагами
Второе повторение выполняется бегом и на 4-5 передач
Игра в баскетбол, разделить учащихся на группы по 3-5 человек
Контролирующий материал
Броски в кольцо и штрафной бросок одно и тоже ?
Баскетбол – это игровой вид деятельности.
Сколько игроков в одной команде по баскетболу?
Сколько разыгрывающих в баскетболе?
Какие мышцы задействованы в игре?
Какие передачи мяча нужно выполнять в парах?
Эталоны ответов:
Да
Да
Пять
Два
Все
- Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу.
- передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.