Раздел: волейбол.
Тип урока: обучающий.
Цель урока: укрепление организма учащегося посредством волейбола.
1. Образовательная: а) продолжить знакомить учащихся с историей
мяча.
2. Воспитательная: развивать скоростно-силовые качества,
и потребность к занятиям волейболом.
3. Оздоровительная: научиться контролировать физическую
нагрузку на организм занимающегося.
Дата: 10.04.2014 г.
Инвентарь: мячи, свисток, обручи.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Деятельность учащегося УУД |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
Подготовительная часть 10 минут | I) Построение, сдача рапорта, приветствие, проверка класса. | 4-5 минут | Проверка наличия формы для занятий волейболом | | | | |
II) Презентация по краткой истории развития спортивной игры волейбола, а также успехи сборной Советского Союза и России на международных соревнованиях. | Презентации прилагаются. | Формирование интереса | Активное участие в диалоге с учителем | Весь класс слушает учителя и наблюдает за презентацией | Ведут обсуждение после просмотра презентации и вместе с учителем делают выводы |
II) Повороты на месте: - направо; - налево; - кругом. | | Внимательно следим за командой учителя | | | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | |
III) Ходьба и ее разновидности: - на носках, руки в стороны, круговые вращения в лучезапястных суставах; - на пятках, руки вперед, сжимание-разжимание пальцев; - на внешней стороне стопы, руки в замок, круговые вращения кистями. | 5-6 метров 5-6 метров 5-6 метров | Обратить внимание на правильное выполнение упражнения. | Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами | | | |
IV) Бег и его разновидности: - равномерный бег с изменением направления; - приставными шагами правым боком с взмахом прямых рук в стороны; - приставными шагами левым боком с взмахом прямых рук в стороны; - спиной вперед; - с ускорением. | 1-2 минуты 10-12 метров 10-12 метров 10-12 метров 10-12 метров | Следим за дыханием, бег в медленном и спокойном темпе. Шаг скользящий, ноги не скрещиваем, выше мах руками. Соблюдаем дистанцию. Смотрим через левое или правое плечо. | | Сознательное выполнение определенных упражнений. | | |
V) Прыжки и их разновидности: - Прыжки с разбега и наскока на баскетбольный щит с доставанием сетки; - Прыжки из полного приседа от лицевой линии площадки до средней; | 5-6 раз 7-8 раз | Стараемся рукой коснуться баскетбольной сетки. Ноги выпрямляем полностью. Сильней отталкивание. | | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | | Обсудить ход предстоящей разминки |
VI) Общеразвивающие упражнения в движении: 1. И.П. руки к плечам. 1-4 круговые движения в плечевых суставах вперед; 5-8 то же, назад. | 3-4 раза | Больше амплитуды движений, спина прямая. | | | Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | |
| 2. И.П. руки на поясе. 1-4 круговые движения руками вперед; 5-8 то же, назад. | 3-4 раза | Больше амплитуды движений, спина прямая, руки прямые. | | | | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
3. И.П. руки на поясе. 1-2 шаг правой ногой, наклон туловища вправо, левая рука вверх; 3-4 то же влево. | 3-4 раза | Сильней наклон, рука прямая, следим за шагом ноги. | | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | | |
4. И.П. руки перед грудью в замок. 1-2 шаг правой ногой, поворот туловища вправо; 3-4 то же влево. | 3-4 раза | Сильней поворот, шире шаг. | | | | |
5. И.П. руки на поясе. 1-3 выпад правой ногой вперед; 4. смена положения ног шагом вперед; 5-8 то же левой ногой. | 3-4 раза | Сильней выпад, задняя нога прямая, спина прямая. | | | | |
6. И.П. то же. 1. шаг правой ногой, наклон вперед, руки вперед; 2. И.П. 3-4 то же левой ногой. | 3-4 раза | Сильней наклон, ноги не сгибаем, носок стопы тянем на себя. | | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | | |
7. И.П. стоя перед сеткой, ноги врозь, руки за головой. - сгибание-разгибание ног. | 10-15 раз | Пятки от пола не отрываем, спина прямая, полностью выполняем присед. | Умение выполнять физические упражнения для развития мышц | | | |
8. И.П. упор лежа. - сгибание-разгибание рук. | 10-12 раз | Туловище держим прямо. | | | |
9. И.П. стоя перед сеткой ноги врозь, руки у груди. - блок над сеткой. | 7-8 раз | Выше выпрыгиваем, кисти ставим над сеткой. | Безопасное поведение во время выполнения задания | | | |
Основная часть 25 минут | Учить технике атакующего удара. а) Показ; | 1-2 раза | Внимательно следим за техникой выполнения упражнения. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий |
б) Рассказ; | 2-3 минуты | Нападающие удары - это самый эффективный способ атакующих действий команды. Выполняются эти технические приемы в прыжке с разбега у сетки. Наблюдая за нападающими игроками можно увидеть, как возросло значение физической подготовки. Они должны обладать большим набором технических приемов, которые невозможно выполнить без должной физической подготовки: это - прием, атака, силовая подача, перемещения и защитные действия на задней линии, блок | Правильное выполнение задания |
в) Опробование; | 1-2 раза | Внимательно следим за мячом. | Повторяют за педагогом и запоминают. | | | Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов |
г) Имитация прямого нападающего удара на месте под счёт. Стоя на боковой линии площадки, под счет выполняем технику атакующего удара. | 5-6 раз | Задача учащегося уловить двигательное действие – разбег, наскок, прыжок и удар. Внимательно следим за счетом. Не торопимся выпрыгнуть вверх. | Повторяют за педагогом и запоминают. | Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль | Определить эффективную модель |
д) То же, с мячом. В парах. 1-е номера набрасывают мяч, 2-е выполняют атакующий удар. | 5-6 раз | Идут на неправильно наброшенный мяч в итоге нарушают технику выполнения атакующего удара. | Развитие чувства ритма | Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. | Совместно с учителем делают вывод | Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками |
| д) То же, через сетку. | 5-6 раз | Партнеры не добрасывают мяч над сеткой. Нет наскока. Нет разбега. | Правильное выполнение задания | Умение собраться, настроиться на деятельность | Умение анализировать, выделять и формулировать задачу | Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками |
е) Удары по мячу с места у сетки. Учитель стоит возле сетки с вытянутой рукой с мячом. Учащийся выполняет атакующий удар по мячу. | 5-6 раз | Слабое выпрыгивание. Удар идет снизу вверх. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности | Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое | Контролировать действия партнера |
2. Закрепить технику нижнего приема мяча. 2.1. Передачи мяча в парах, через сетку. | 10-15 раз | Следим за руками, стойкой и правильным перемещением. | Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Анализ полученной информации | Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера |
2.2. В парах. Броски мяча через сетку 1-ми, 2-е принимаю мяч двумя руками снизу. | 10-15 раз | Мягче принимаем мяч. Следим за техникой выполнения броска. | | Умение собраться, настроиться на деятельность | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. | Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками |
2.3. Прием мяча от подачи в парах через сетку. | 10-15 раз | Выполнение приема мяча над собой. | Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам | Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль | Анализ полученной информации | Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи |
3. Совершенствовать технику верхней передачи мяча. 3.1. Верхние передачи мяча в парах через сетку. 3.2. Верхние передачи мяча в тройках со сменой мест номеров. | 10-15 раз 10-15 раз | Следим за положением кистей и рук. Ноги работают, можно выполнять с небольшим выпрыгиванием. Быстрее перемещаемся. Стараемся мяч не задерживать в кистях | Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом | Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками |
| 4. Учебно-тренировочная игра | 7-8 минут | Нижняя подача мяча. Первый прием мяча – нижний. Играем в 2-3 касания. | Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью | Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. | Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом | Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительная часть 5 минут | Построение, подведение итогов, задание на дом. | 2 – 3 минуты | Дома найти в интернете тему историю развития советского волейбола. Ссылка на мой сайт: "http://nsportal.ru/sultanov-salavat-sarsenovich" сайт учителя физической культуры | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя, |