kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры в школе служит всестороннему развитию учащихся и является основной формой общей подготовки их к разнообразной двигательной деятельности. Экспериментально установлено, что хорошо налаженный и достаточно интенсивный учебно - воспитательный процесс на уроках обеспечивает успешное развитие растущего организма, укрепляет здоровье, повышает работоспособность школьников. Достижению высокой эффективности каждого занятия способствует глубокое знание теории и методики урока. Творческое осмысление теории позволяет учителю использовать все богатство физических упражнений, многочисленные методы обучения и воспитания соответственно конкретным условиям, конкретным учебным задачам, особенностям и реальным двигательным возможностям учеников различных возрастных групп. Знание способов и методов организации учебной деятельности учеников позволяет проводить уроки с высокой общей и моторной плотностью. В теории и практике физического воспитания известны такие способы и методы организации урока: фронтальный, поточный, групповой, фронтально-групповой (сменный), индивидуальный, «круговая тренировка». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока физкультуры»


МБОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа»

Урок по физической культуре

для учащихся 7-го класса

Раздел: волейбол.

Тип урока: обучающий.

Метод: расчленено-конструктивный

Цель урока: укрепление организма учащегося посредством волейбола.

Задачи урока:

1. Образовательная: а) продолжить знакомить учащихся с историей

развития волейбола с помощью презентации;

б) учить технике прямого атакующего удара;

в) закрепить технику нижнего приема мяча;

г) совершенствовать технику верхней передачи

мяча.

2. Воспитательная: развивать скоростно-силовые качества,

формировать чувство ответственности в игре

и потребность к занятиям волейболом.

3. Оздоровительная: научиться контролировать физическую

нагрузку на организм занимающегося.

Время: 11.35 – 12.15;

Место: спортивный зал;

Дата: 10.04.2014 г.

Инвентарь: мячи, свисток, обручи.


Урок – 2014


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учащегося УУД

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительная часть 10 минут

I) Построение, сдача рапорта, приветствие, проверка класса.






4-5 минут

Проверка наличия формы для занятий волейболом





II) Презентация по краткой истории развития спортивной игры волейбола, а также успехи сборной Советского Союза и России на международных соревнованиях.

Презентации прилагаются.

Формирование интереса

Активное участие в диалоге с учителем

Весь класс слушает учителя и наблюдает за презентацией

Ведут обсуждение после просмотра презентации и вместе с учителем делают выводы

II) Повороты на месте:

- направо;

- налево;

- кругом.


Внимательно следим за командой учителя



Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.


III) Ходьба и ее разновидности:

- на носках, руки в стороны, круговые вращения в лучезапястных суставах;

- на пятках, руки вперед, сжимание-разжимание пальцев;

- на внешней стороне стопы, руки в замок, круговые вращения кистями.



5-6 метров



5-6 метров


5-6 метров



Обратить внимание на правильное выполнение упражнения.

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами





IV) Бег и его разновидности:

- равномерный бег с изменением направления;

- приставными шагами правым боком с взмахом прямых рук в стороны;

- приставными шагами левым боком с взмахом прямых рук в стороны;

- спиной вперед;

- с ускорением.


1-2 минуты


10-12 метров


10-12 метров

10-12 метров

10-12 метров

Следим за дыханием, бег в медленном и спокойном темпе.

Шаг скользящий, ноги не скрещиваем, выше мах руками.

Соблюдаем дистанцию.

Смотрим через левое или правое плечо.


Сознательное выполнение определенных упражнений.



V) Прыжки и их разновидности:

- Прыжки с разбега и наскока на баскетбольный щит с доставанием сетки;


- Прыжки из полного приседа от лицевой линии площадки до средней;


5-6 раз




7-8 раз


Стараемся рукой коснуться баскетбольной сетки.

Ноги выпрямляем полностью. Сильней отталкивание.


Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп



Обсудить ход предстоящей разминки


VI) Общеразвивающие упражнения в движении:

1. И.П. руки к плечам.

1-4 круговые движения в плечевых суставах вперед;

5-8 то же, назад.





3-4 раза



Больше амплитуды движений, спина прямая.



Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки




2. И.П. руки на поясе.

1-4 круговые движения руками вперед;

5-8 то же, назад.



3-4 раза


Больше амплитуды движений, спина прямая, руки прямые.




Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

3. И.П. руки на поясе.

1-2 шаг правой ногой, наклон туловища вправо, левая рука вверх;

3-4 то же влево.



3-4 раза


Сильней наклон, рука прямая, следим за шагом ноги.


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя



4. И.П. руки перед грудью в замок.

1-2 шаг правой ногой, поворот туловища вправо;

3-4 то же влево.



3-4 раза


Сильней поворот, шире шаг.





5. И.П. руки на поясе.

1-3 выпад правой ногой вперед;

4. смена положения ног шагом вперед;

5-8 то же левой ногой.



3-4 раза



Сильней выпад, задняя нога прямая, спина прямая.





6. И.П. то же.

1. шаг правой ногой, наклон вперед, руки вперед;

2. И.П.

3-4 то же левой ногой.



3-4 раза


Сильней наклон, ноги не сгибаем, носок стопы тянем на себя.


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя



7. И.П. стоя перед сеткой, ноги врозь, руки за головой.

- сгибание-разгибание ног.



10-15 раз

Пятки от пола не отрываем, спина прямая, полностью выполняем присед.




Умение выполнять физические упражнения для развития мышц




8. И.П. упор лежа.

- сгибание-разгибание рук.


10-12 раз

Туловище держим прямо.




9. И.П. стоя перед сеткой ноги врозь, руки у груди.

- блок над сеткой.







7-8 раз

Выше выпрыгиваем, кисти ставим над сеткой.

Безопасное поведение во время выполнения задания




Основная часть 25 минут

  1. Учить технике атакующего удара.

а) Показ;



1-2 раза

Внимательно следим за техникой выполнения упражнения.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое


Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий


б) Рассказ;







2-3 минуты

Нападающие удары - это самый эффективный способ атакующих действий команды. Выполняются эти технические приемы в прыжке с разбега у сетки. Наблюдая за нападающими игроками можно увидеть, как возросло значение физической подготовки. Они должны обладать большим набором технических приемов, которые невозможно выполнить без должной физической подготовки: это - прием, атака, силовая подача, перемещения и защитные действия на задней линии, блок

Правильное выполнение задания


в) Опробование;

1-2 раза

Внимательно следим за мячом.

Повторяют за педагогом и запоминают.



Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов

г) Имитация прямого нападающего

удара на месте под счёт. Стоя на боковой линии площадки, под счет выполняем технику атакующего удара.


5-6 раз

Задача учащегося уловить двигательное действие – разбег, наскок, прыжок и удар. Внимательно следим за счетом. Не торопимся выпрыгнуть вверх.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль

Определить эффективную модель


д) То же, с мячом. В парах. 1-е номера набрасывают мяч, 2-е выполняют атакующий удар.

5-6 раз

Идут на неправильно наброшенный мяч в итоге нарушают технику выполнения атакующего удара.

Развитие чувства ритма

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Совместно с учителем делают вывод

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками


д) То же, через сетку.

5-6 раз

Партнеры не добрасывают мяч над сеткой. Нет наскока. Нет разбега.

Правильное выполнение задания


Умение собраться, настроиться на деятельность


Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками

е) Удары по мячу с места у сетки. Учитель стоит возле сетки с вытянутой рукой с мячом. Учащийся выполняет атакующий удар по мячу.



5-6 раз


Слабое выпрыгивание.

Удар идет снизу вверх.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Контролировать действия партнера

2. Закрепить технику нижнего приема мяча.

2.1. Передачи мяча в парах, через сетку.




10-15 раз



Следим за руками, стойкой и правильным перемещением.

Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Анализ полученной информации


Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

2.2. В парах. Броски мяча через сетку 1-ми, 2-е принимаю мяч двумя руками снизу.


10-15 раз

Мягче принимаем мяч. Следим за техникой выполнения броска.


Умение собраться, настроиться на деятельность


Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.


Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками


2.3. Прием мяча от подачи в парах через сетку.



10-15 раз


Выполнение приема мяча над собой.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам


Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль

Анализ полученной информации


Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

3. Совершенствовать технику верхней передачи мяча.

3.1. Верхние передачи мяча в парах через сетку.

3.2. Верхние передачи мяча в тройках со сменой мест номеров.



10-15 раз



10-15 раз

Следим за положением кистей и рук. Ноги работают, можно выполнять с небольшим выпрыгиванием.

Быстрее перемещаемся. Стараемся мяч не задерживать в кистях

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения


Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль


Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом


Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками


4. Учебно-тренировочная игра

7-8 минут

Нижняя подача мяча. Первый прием мяча – нижний. Играем в 2-3 касания.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительная

часть 5 минут

  1. Построение, подведение итогов, задание на дом.



2 – 3 минуты

Дома найти в интернете тему историю развития советского волейбола.


Ссылка на мой сайт: "http://nsportal.ru/sultanov-salavat-sarsenovich" сайт учителя физической культуры

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.


Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей.

Отвечают на вопросы учителя,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока физкультуры

Автор: Медведев Александр Анатольевич

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка урока знаний 1 сентября 2016 года"
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_znanii_1_sientiabria_2016_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "343333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473620212"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе  Тема: «Развитие физических качеств  посредством подвижных игр» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-tiema-razvitiie-fizichieskikh-kachiestv-posriedstvom-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "145438"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418919659"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Методическая разработка урока физкультуры в 3 классе по адаптированной образовательной программе для обучающихся с нарушениями в развитии интеллекта"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_fizkul_tury_v_3_klassie_po_adaptirovannoi_obra"
    ["file_id"] => string(6) "473148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528864362"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка урока по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka_uroka_po_fizicheskoi_kulture_1"
    ["file_id"] => string(6) "544578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585424852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства