МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области
«Энгельсский политехникум»
Методическая разработка
урока по физической культуре
на тему: «Легкая атлетика»
Преподаватель: Шевяков С.Н.
2016
Тема урока: Легкая атлетика
Задачи урока:
1. Эстафеты с предметами. Бег -100 м-зачет.
2. Развитие ловкость, скорость.
3. Развитие коммуникативных навыков при работе в парах, в группе.
4. Воспитание активности, решительности, коллективизма.
Тип урока: соревнование.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный.
Место и время проведения: спортивный зал, 45 мин.
Инвентарь: теннисные мячи, кегли, мячи б/б, обручи, гимнастические скамейки.
Части урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 10 мин | Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. Выявить больных учеников |
| 2. Игра на внимание «Волшебное слово!». | 2 мин | Учитель объясняет условия игры. |
| 3. Бег с заданием | 2 мин | Следить за дыханием. |
| 4. ОФП с гантелями. 1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох), 3-4-и.п. (выдох). 1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох), 3-4 –смена положения рук (выдох). 1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох). 1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох). 1-гантели вперед, 2-гантели в стороны, 3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз. И.п.- сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх. И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны, 1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху, 5-8 –то же в другую сторону. | 5 мин | Следить за дыханием, спина прямая. Не спешить. Следить за дыханием. Закрепить ноги за гимнастическую стенку. Дыхание равномерное. Дыхание равномерное. Спина прямая. |
II | Основная часть 1. Бег -100 м-зачет. | 25 мин 15 мин | Напомнить технику бега на поворотах. Т.Б. при выполнении задания. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах. |
| 2. Эстафеты с предметами. | 10 мин | Мяч можно держать двумя руками: а) над головой; б) за головой; в) за спиной; г) на плече и др. Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками. Отбивать мяч одной или двумя руками. Нести мяч, стукнуть в обруче. В каждом обруче стукнуть мячом. а) вести мяч ногой; б) катить между предметами. |
III | Заключительная часть Построение, подведение итогов урока | 5 мин | Оценки за урок. Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза. |