МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: ЛЕГКАЯ АТЛЕКА
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по физической культуры»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области
«Энгельсский политехникум»
Методическая разработка
урока по физической культуре
на тему: «Легкая атлетика»
Преподаватель: Шевяков С.Н.
2016
Тема урока: Легкая атлетика
Задачи урока:
1. Эстафеты с предметами. Бег -100 м-зачет.
2. Развитие ловкость, скорость.
3. Развитие коммуникативных навыков при работе в парах, в группе.
4. Воспитание активности, решительности, коллективизма.
Тип урока: соревнование.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный.
Место и время проведения: спортивный зал, 45 мин.
Инвентарь: теннисные мячи, кегли, мячи б/б, обручи, гимнастические скамейки.
Части урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 10 мин | Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. Выявить больных учеников |
| 2. Игра на внимание «Волшебное слово!». | 2 мин | Учитель объясняет условия игры. |
| 3. Бег с заданием | 2 мин | Следить за дыханием. |
| 4. ОФП с гантелями. 1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох), 3-4-и.п. (выдох). 1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох), 3-4 –смена положения рук (выдох). 1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох). 1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох). 1-гантели вперед, 2-гантели в стороны, 3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз. И.п.- сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх. И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны, 1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху, 5-8 –то же в другую сторону. | 5 мин | Следить за дыханием, спина прямая. Не спешить. Следить за дыханием. Закрепить ноги за гимнастическую стенку. Дыхание равномерное. Дыхание равномерное. Спина прямая. |
II | Основная часть 1. Бег -100 м-зачет. | 25 мин 15 мин | Напомнить технику бега на поворотах. Т.Б. при выполнении задания. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах. |
| 2. Эстафеты с предметами. | 10 мин | Мяч можно держать двумя руками: а) над головой; б) за головой; в) за спиной; г) на плече и др. Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками. Отбивать мяч одной или двумя руками. Нести мяч, стукнуть в обруче. В каждом обруче стукнуть мячом. а) вести мяч ногой; б) катить между предметами. |
III | Заключительная часть Построение, подведение итогов урока | 5 мин | Оценки за урок. Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза. |