kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по "Волейболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с энеркрсберегающей технологией для уч-ся в образовательных школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по "Волейболу»



“Методическая разработка урока”

Составил: Ижотов Михаил Михайлович, первая квалификационная категория МАОУ СОШ № 40 г.Набережные Челны Р.Т.



Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса

Тема урока: Волейбол.

Цель: Развитие физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

Образовательные:

Совершенствование технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

Развивающие:

Развитие координационных движений и ловкости.

Воспитательные;

-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;

-Воспитание терпеливости, целеустремлённости.

Оздоровительные:

- Развивать у учащихся координационные способности;

- Развитие ловкости и координационных движений.

На данном уроке применил игровую и здоровьесберегающию технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, гимнастические скамейки

п./п.


Содержание


Доз-ка


Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть урока

10 мин.


1.

2.

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

3.

Строевые упражнения

30сек

Налево, направо, Кругом.

4.


Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках

б) на пятках,

в) в полуприседе,

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин


Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

руки в сторону;

руки на поясе;

руки на поясе;

руки на коленях;

руки на коленях

Соблюдать дистанции;

Обратить внимание на осанку;

5.

Равномерный бег:

а) в колонне

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения




г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Темп равномерный

по одному;

по линиям спортивной площадки;

перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног

6.


Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза


1-2 – Руки вверх - вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

7.


ОРУ в движении без предметов:


1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения кистями вперёд;

б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

б) - вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.


5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;


6) Ходьба, с взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п.

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4.- И.п.

1,30сек



8-10 р



8-10 р.



8-10 р.



8-10 р.


8-10 р.



8-10 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений


Имитация вращения скакалки.



Имитация движения барабанщика



Имитация движения приёма пищи



Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленях - не сгибать, руками касаться пола.


Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.






8.


Прыжки через гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с

продвижением вперёд перешагиванием.

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

с продвижением вперёд (Д);

- прыжок вверх, над скамейкой соединить

ноги вместе, приземление - стойка ноги

врозь скамейкой между ногами (М).


30сек


2 р.


2 р.



2 р.


Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук - снизу-вверх.



Ноги над скамейкой прямые.



Движение рук - снизу-вверх.



9.


Ходьба на восстановление дыхания


30сек




1-2 – Руки вверх - вдох

3-4- Руки вниз – выдох.


10.


Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек


Ученики стоят лицом друг к другу

11.

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 3-4 м друг от друга).

30сек


Упражнения выполняются в парах.


I2.

Основная часть урока

30 мин







I.

Просмотр мультимедийного проекта совершенствование технике нападающего удара, закрепление в технике выполнения одиночного блокирования.


Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и

правой рукой из-за головы.

в) – удары левой (правой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой (правой) руки,

направляя его в пол с места;









30сек


30сек


30сек



Анализ и выводы просмотра совершенствование технике нападающего удара и закрепление в технике выполнения одиночного блокирования.


Ученики стоят лицом друг к другу



Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой


Быть внимательными, контролировать движение мяча

2.

Упражнение в парах:

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимает мяч снизу, направляя

его партнёру для очередного удара.




2-3 мин.





Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3

В парах:

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой, принимая мяч снизу, выполняет

передачу над головой и наносит

нападающий удар в сторону партнёра,

который повторяет упражнение.



2-3 мин.


Ученики стоят лицом друг к другу


Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.


4

Нападающий удар с передачи партнёра.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя

сверху выводит на нападающий удар

игрока зоны 4.



3 мин.


00


  1. 0 0 0


00


5

Нападающий удар с передачи партнёра.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя

сверху выводит на нападающий удар

игрока зоны 2.

3 мин.







00

0 0 0 0








II.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных

сторон сетки. Передвигаясь при­ставными

шагами и выпрыгивая вверх ка­саются

ладонями друг друга над сеткой.




4-5р.



Переход после выполнения задания

блокирование по наклонной сетке



2

В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч

на верхнем тросе не выпуская из рук,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, вы­полняет

одиночное блокирование.


4- 5р.


Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3.

В парах.

Игроки также располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу,

набрасывает мяч на верхний трос сетки,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, вы­полняет

одиночное блокирование.


4-5р.








Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование



4.

Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.


5

4) Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет верхнюю

передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3 Игрок зоны 3 верхней передачей мяча

выводит на нападающий удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

все игроки делают переход по часовой

стрелке.


3 мин.






6

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра.


5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки), с

III

Заключительная часть урока (Рефлексия).

5


1.

2

3.

4.

5.

Построение

Игра на внимание «Запрещенное движение»

Подведение итогов урока

Домашнее задание.

Выход из зала

30с

2мин

1мин

30с.

1.мин

В одну шеренгу

На восстановления организма

Коротко, доступно.

Повторить пройденный материал

Организованно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка по "Волейболу

Автор: Ижотов Михаил Михайлович

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Методические разработки Тема: «Методические разработки изучения и совершенствования техники и тактики игры в волейбол»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_razrabotki_tiema_mietodichieskiie_razrabotki_izuchieniia_i_sovi"
    ["file_id"] => string(6) "361239"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479752415"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методические разработки рабочего плана по волейболу"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskiie_razrabotki_rabochiegho_plana_po_volieibolu"
    ["file_id"] => string(6) "361257"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479755603"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методические разработки рабочего плана по волейболу 5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie_razrabotki_rabochiegho_plana_po_volieibolu_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "361258"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479755699"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка календарно - тематического планирования секции волейбол, ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_kalendarno_tematicheskogo_planirovaniia_sektsii_voleib"
    ["file_id"] => string(6) "481407"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540102059"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ВОЛЕЙБОЛ. Техника игры и ее совершенствование. Учебно-методическая разработка."
    ["seo_title"] => string(80) "voleibol_tekhnika_igry_i_ee_sovershenstvovanie_uchebno_metodicheskaia_razrabotka"
    ["file_id"] => string(6) "525430"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572780831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства