kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка календарно - тематического планирования секции волейбол, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка календарно - тематического планирования  секции волейбол, ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка календарно - тематического планирования секции волейбол, ФГОС»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по волейболу.

Пояснительная записка.

Программа «Спортивные игры» является педагогической разработкой и предназначена для учащихся 5-х классов в рамках внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению. Данная программа составлена на основе Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол; пособие для учителей и методистов/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2013., с учетом «Требований к результатом освоения основной образовательной программы общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры направлена на то, чтобы достигать планируемые результаты, реализовать программы формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.


Направленность программы: спортивно-оздоровительная деятельность.

Актуальность данной программы включается в том, что для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные двигательные действия, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия. Занятия способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от уроков в школе, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребенок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления. Дает возможность заняться волейболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол», а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

Волейбол – командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров по команде. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у учащихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.

Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку , действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у учащихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информативность в области оздоровления и развития организма.

Цель программы: развитие физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

Задачи программы:

Образовательные

– обучить техническим приемами и правилам игры;

- обучить тактическим действиям;

- формировать навыки регулирования психического состояния.

Воспитательные

- выработать организаторские навыки и умения действовать в коллективе;

- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

- воспитание воли, смелости, настойчивости, чувства дружбы.

Развивающие

- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;

- совершенствовать навыки и умения игры;

- развивать физические качества, укреплять здоровье, расширять функциональные возможности организма.

Связь содержания программы с учебными предметами. Занятия по данной программе тесно связаны с уроками физкультуры и опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и углубляют знания, умения, навыки.

Особенности реализации программы. Программу планируется реализовать в 7-х классах. Изучение данного курса рассчитано на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Продолжительность учебного занятия 45 минут. При проведении соревнований возможно объединение нескольких занятий в одно с увеличением количество часов, отводимых на него.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будет формироваться:

- осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;

- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей спортивной деятельности;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Формы и методы проведения занятий:

Спортивно-оздоровительная деятельность организуется в форме занятий в спортивных секциях, игровой деятельности, беседа о здоровом образе жизни, познавательных экскурсий, участия в оздоровительных процедурах. Используется парную и групповую фронтальную форму работы.

Методы обучения:

Словесный: рассказ, объяснение, инструктаж, лекция, беседа;

Наглядный: наблюдение, иллюстрация и демонстрация презентаций и видеофильмов, встречи с известными спортсменами города;

Практический: посещение соревнований, тренировок, соревнования;

Исследовательский: познавательные экскурсии;

Проектный: Разработка положения и защита сценария о проведении школьных соревнований «команда-класс». Составления календарь игр и соревнований.










































Предп.

дата

Факт.

дата


Тема

Количество

часов

Примечание

1-2



Правила и организация игры волейбол. Стойки и держание мяча.

2


3-4



Перемещения в стойке. Бег из различных и.п., с ускорением, остановками, изменением направления.

2


5-6



Ловля и передача набивного мяча двумя руками в парах и тройках.

2


7-8



Передачи мяча двумя руками сверху, через сетку.

2


9-10



Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача.

2


11-12



Передача мяча в движении в парах.

2


13-14



Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

2


15-16



Нижняя прямая подача в парах.

2


17-18



Отбивание мяча кулаком через сетку. Комбинации из освоенных элементов.

2


19-20



Контроль техники нижней прямой подачи.

2


21-22



Контроль техники верхней прямой подачи.

2


23-24



Техника прямого нападающего удара.

2


25-26



Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

2


27-28



Комбинации из освоенных элементов.

2


29-30



Игра «Волейбол» по упрощенным правилам

2


31-32



Учебная игра «Волейбол» по правилам с самостоятельным судейством.

2


33-34



Коррекция навыков и умений по спортивным играм.

2


35-36



Передача мяча сверху двумя руками.

2


37-38



Прием мяча снизу над собой.

2


39-40



Нижняя прямая подача

Контроль.

2


41-42



Коррекция навыков и умений по спортивным играм.

2


43-44



Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

2


45-46



Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

2


47-48



Совершенствования психомоторных способностей.

2


49-50



Упражнения на быстроту и точность реакций.

2


51-52



Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки.

2


53-54



Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

2


55-56



Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

2


57-58



Развитие координационных способностей

2


59-60



Тактика свободного нападения.

2


61-62



Позиционное нападение с изменением позиций.

2


63-64



Подвижные игры и игровые задания.

2


65-66



Передача двумя руками сверху в прыжке.

2


67-68



Передача сверху за голову в опорном положении.

2




























Тематическое планирование по внеурочной деятельности “Волейбол”

Классы ________8 класс_________

Количество часов по учебному плану Всего __35___ час; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных работ __0____.Планирование составлено на основе программной линии учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2013,

Учебник - Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2013

Предп.

дата

Факт.

дата


Тема

Количество

часов

Примечание

1

02.09


Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1


2

09.09


Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Блокирование броска. Игра «Мяч капитану».

1


3

16.09


Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом.

1


4

23.09


Действие нападающего против нескольких защитников.

1


5

30.09


Действия игрока без мяча. Прием мяча сверху, снизу двумя руками. Эстафеты.

1


6

07.10


Упражнения с набивным мячом. Передачи мяча в парах, тройках на месте.

1


7

11.10


Передачи мяча в парах, тройках с перемещениями. Тест на координацию движений.

1


8

21.10


Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача.

1


9

28.10


Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача.

1


10

11.11


Прием мяча после подачи. Игра в три касания.

1


11

18.11


Правила волейбола. Игра с заданиями.

1


12

25.11


Отбивание мяча кулаком через сетку. Комбинации из освоенных элементов.

1


13

02.12


Игра в волейбол с заданиями, тактика свободного нападения. Тест – челночный бег.

1


14

09.12



Контроль подачи мяча. Силовая подача мяча

1


15

16.12


Комбинация из ранее освоенных элементов спортивных игр. Прием мяча после подачи.

1


16

23.12


Учебно-тренировочная игра в волейбол. Передача мяча над собой, во встречных колоннах.

1


17

30.12


Учебно-тренировочная игра в волейбол. Судейство по волейболу.

1


18

20.01


Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

1


19

27.01


Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

1


20

03.02


Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры.

1


21

10.02


Совершенствование координационных способностей.

1


22

17.02


Совершенствование выносливости.

1


23

24.02


Прием мяча, отраженного сеткой.

1


24

03.03


Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

1


25

10.03


Обучение технике прямого нападающего удара.

1


26

17.03


Прямой нападающий удар при встречных передачах.

1


27

24.03


Совершенствование координационных способностей.

1


28

07.04


Обучение тактике игры.

1


29

14.04


Совершенствование тактики освоенных игровых действий

1


30

21.04


Игра в нападении в зоне 3.

1


31

28.04


Игра в защите.

1


32

05.05


Совершенствование техники игры в защите.

1


33

12.05


Совершенствование тактики игры в защите.

1


34

19.05


Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.

1


35

26.05


Помощь в судействе.

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка календарно - тематического планирования секции волейбол, ФГОС

Автор: Лютикас Маргарита Юрьевна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства