Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка календарно - тематического планирования секции волейбол, ФГОС»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по волейболу.
Пояснительная записка.
Программа «Спортивные игры» является педагогической разработкой и предназначена для учащихся 5-х классов в рамках внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению. Данная программа составлена на основе Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол; пособие для учителей и методистов/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2013., с учетом «Требований к результатом освоения основной образовательной программы общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры направлена на то, чтобы достигать планируемые результаты, реализовать программы формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.
Направленность программы: спортивно-оздоровительная деятельность.
Актуальность данной программы включается в том, что для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные двигательные действия, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия. Занятия способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от уроков в школе, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребенок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления. Дает возможность заняться волейболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол», а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
Волейбол – командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров по команде. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у учащихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.
Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку , действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у учащихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информативность в области оздоровления и развития организма.
Цель программы: развитие физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.
- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;
- совершенствовать навыки и умения игры;
- развивать физические качества, укреплять здоровье, расширять функциональные возможности организма.
Связь содержания программы с учебными предметами. Занятия по данной программе тесно связаны с уроками физкультуры и опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и углубляют знания, умения, навыки.
Особенности реализации программы. Программу планируется реализовать в 7-х классах. Изучение данного курса рассчитано на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Продолжительность учебного занятия 45 минут. При проведении соревнований возможно объединение нескольких занятий в одно с увеличением количество часов, отводимых на него.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будет формироваться:
- осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;
- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей спортивной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Формы и методы проведения занятий:
Спортивно-оздоровительная деятельность организуется в форме занятий в спортивных секциях, игровой деятельности, беседа о здоровом образе жизни, познавательных экскурсий, участия в оздоровительных процедурах. Используется парную и групповую фронтальную форму работы.
Проектный: Разработка положения и защита сценария о проведении школьных соревнований «команда-класс». Составления календарь игр и соревнований.
№
Предп.
дата
Факт.
дата
Тема
Количество
часов
Примечание
1-2
Правила и организация игры волейбол. Стойки и держание мяча.
2
3-4
Перемещения в стойке. Бег из различных и.п., с ускорением, остановками, изменением направления.
2
5-6
Ловля и передача набивного мяча двумя руками в парах и тройках.
2
7-8
Передачи мяча двумя руками сверху, через сетку.
2
9-10
Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача.
2
11-12
Передача мяча в движении в парах.
2
13-14
Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку.
2
15-16
Нижняя прямая подача в парах.
2
17-18
Отбивание мяча кулаком через сетку. Комбинации из освоенных элементов.
2
19-20
Контроль техники нижней прямой подачи.
2
21-22
Контроль техники верхней прямой подачи.
2
23-24
Техника прямого нападающего удара.
2
25-26
Учебная игра «Волейбол» по упрощенным правилам.
2
27-28
Комбинации из освоенных элементов.
2
29-30
Игра «Волейбол» по упрощенным правилам
2
31-32
Учебная игра «Волейбол» по правилам с самостоятельным судейством.
2
33-34
Коррекция навыков и умений по спортивным играм.
2
35-36
Передача мяча сверху двумя руками.
2
37-38
Прием мяча снизу над собой.
2
39-40
Нижняя прямая подача
Контроль.
2
41-42
Коррекция навыков и умений по спортивным играм.
2
43-44
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.
2
45-46
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
2
47-48
Совершенствования психомоторных способностей.
2
49-50
Упражнения на быстроту и точность реакций.
2
51-52
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6м от сетки.
2
53-54
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
2
55-56
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
2
57-58
Развитие координационных способностей
2
59-60
Тактика свободного нападения.
2
61-62
Позиционное нападение с изменением позиций.
2
63-64
Подвижные игры и игровые задания.
2
65-66
Передача двумя руками сверху в прыжке.
2
67-68
Передача сверху за голову в опорном положении.
2
Тематическое планирование по внеурочной деятельности “Волейбол”
Классы ________8 класс_________
Количество часов по учебному плану Всего __35___ час; в неделю __1__ час.
Плановых контрольных работ __0____.Планирование составлено на основе программной линии учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2013,
Учебник - Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2013
№
Предп.
дата
Факт.
дата
Тема
Количество
часов
Примечание
1
02.09
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.
1
2
09.09
Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Блокирование броска. Игра «Мяч капитану».
1
3
16.09
Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом.
1
4
23.09
Действие нападающего против нескольких защитников.
1
5
30.09
Действия игрока без мяча. Прием мяча сверху, снизу двумя руками. Эстафеты.
1
6
07.10
Упражнения с набивным мячом. Передачи мяча в парах, тройках на месте.
1
7
11.10
Передачи мяча в парах, тройках с перемещениями. Тест на координацию движений.
1
8
21.10
Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача.
1
9
28.10
Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача.
1
10
11.11
Прием мяча после подачи. Игра в три касания.
1
11
18.11
Правила волейбола. Игра с заданиями.
1
12
25.11
Отбивание мяча кулаком через сетку. Комбинации из освоенных элементов.
1
13
02.12
Игра в волейбол с заданиями, тактика свободного нападения. Тест – челночный бег.
1
14
09.12
Контроль подачи мяча. Силовая подача мяча
1
15
16.12
Комбинация из ранее освоенных элементов спортивных игр. Прием мяча после подачи.
1
16
23.12
Учебно-тренировочная игра в волейбол. Передача мяча над собой, во встречных колоннах.
1
17
30.12
Учебно-тренировочная игра в волейбол. Судейство по волейболу.
1
18
20.01
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.
1
19
27.01
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
1
20
03.02
Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры.
1
21
10.02
Совершенствование координационных способностей.
1
22
17.02
Совершенствование выносливости.
1
23
24.02
Прием мяча, отраженного сеткой.
1
24
03.03
Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
1
25
10.03
Обучение технике прямого нападающего удара.
1
26
17.03
Прямой нападающий удар при встречных передачах.
1
27
24.03
Совершенствование координационных способностей.
1
28
07.04
Обучение тактике игры.
1
29
14.04
Совершенствование тактики освоенных игровых действий
1
30
21.04
Игра в нападении в зоне 3.
1
31
28.04
Игра в защите.
1
32
05.05
Совершенствование техники игры в защите.
1
33
12.05
Совершенствование тактики игры в защите.
1
34
19.05
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.