Маршала Жукова» Курской области.
2016 г.
№ п/п | Задачи | I часть | II часть | III часть | Контрольные нормативы | Методические указания |
1. | Ознакомить со стойкой волейболиста, с перемещениями. | Комплекс общеразвивающих упражнений. Бег. Упражнения для развития скоростных и координационных способностей. | Научить стойке волейболиста, перемещением приставным шагом влево, вправо, вперед, назад. | Медленный бег. Ходьба. Игры. Эстафеты с мячом. | | Все движения должны быть быстрыми и точными. Обратить внимание на положение ног, туловища. Метод – словестный, наглядный. |
2. | Совершенствование стойки волейболиста. Обучение верней передачи мяча двумя руками. | Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. Бег. Упражнения для развития скоростных и координационных способностей. | Научить верхней передаче мяча двумя руками. | Медленный бег. Ходьба. Упражнения на внимание. | | Обратить внимание на правильное положение рук, кистей, ног, туловища. |
3. | Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками. Обучение нижней передаче мяча. | Комплекс общеразвивающих упражнений в кругу. Беговые упражнения. | Научить нижней передаче мяча двумя руками. | Медленный бег. Ходьба. Подвижная игра «Мяч в воздухе». | | Научить применять элементы волейбола в игре «Мяч в воздухе». |
4. | Совершенствование нижней и верхней передачи мяча двумя руками. | Беговые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений в движении. | Научить тактике верхней и нижней передаче мяча двумя руками. | Медленный бег. Ходьба. Передача мяча над собой, в парах. | | Правильное выполнение передачи мяча. Групповой метод, урок совершенствования. |
5. | Подготовить обучающихся к выполнению верхней передаче мяча. | Беговые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений с сопротивлением. | Сдача контрольных нормативов на оценку верхней передачи мяча двумя руками. | Медленный бег. Ходьба. Эстафета верхней передачи мяча с ударом об стену. | 8 -10 правильных передач – оценка «5»; 6 – 7 передач – оценка «4»; 4 – 5 передач – оценка «3»; 1 – 2 передачи оценка «неуд». | Правильное выполнение верхней передачи мяча. |
6. | Совершенствовать нижнюю передачу мяча. Научить нижней прямой подаче мяча. | Бег. Комплекс упражнений скоростно – силовой направленности. | Нижняя прямая подача. Игровые задания с мячом | Медленный бег. Ходьба. Игра «Бег командами». | | Обратить внимание на правильное положение ног, туловища, рук, подбрасывание мяча, замаху и удару. Метод – поточный. |
7. | Совершенствовать нижнюю прямую подачу. Научить расстановки игроков на площадке, тактике передачи мяча. | Бег. Комплекс упражнений скоростно – силовой направленности. | Расстановка игроков. Нижняя прямая подача. Игровые задания с мячом. | Медленный бег. Ходьба. Эстафета с выполнением подачи мяча. | | Словестный, наглядный, групповой – методы. |
8. | Подготовить обучающихся к выполнению нижней прямой подаче. | Бег. Комплекс упражнений в движении. Повороты в движении. | Сдача нормативов на оценку нижней прямой подачи. | Медленный бег. Ходьба. Подвижная игра «Вызов номеров». | 5 падач из 5 – оценка «5»; 4 падачи из 5 – оценка «4»; 3 подачи из 5 – оценка «3». | Обратить внимание на правильный замах руки при подаче, на технику подачи. |
9. | Научить применять элементы волейбола во время игры. | Бег. Повороты. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте, в движении. | Игра в волейбол. Эстафеты с элементами волейбола. | Медленный бег. Ходьба. Комплекс дыхательных упражнений. | | Групповой метод. |
10. | Научить игре в волейбол с заданиями. | Бег змейкой. Комплекс упражнений с предметами. | Игра в волейбол с заданиями. | Медленный бег. Ходьба. Элементы релаксации. Подведение итогов. | | Групповой метод. |