kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метание мяча. Бег. Прыжки в длину с места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план-конспект урока предлагается по разделу "Легкая атлетика" для 5-6 классов. На уроке применяется ИКТ. Урок проводится в форме телепередачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метание мяча. Бег. Прыжки в длину с места.»

План- конспект урока

по физической культуре для учащихся 6 класса

Раздел: Легкая атлетика.

Тема: Метание мяча. Бег. Прыжки в длину с места.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-телепередача.

Методы: соревновательный

Цель урока: Формировать умения учащихся применять ЗУН в стандартных ситуациях.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Совершенствование навыков метания в цель.

  • Повторить разновидности бега, прыжки в длину с места.

2. Развивающие:

  • Развитие быстроты и координации движений; меткости, прыгучести.

3. Воспитательные:

  • Воспитание внимания, целеустремлённости, командного духа.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, скакалки (по кол-ву учащихся), ленты 2-х цветов (по количеству учащихся), мячи для метания – 10-12 шт., обручи или г.маты (2 шт.), карточки с заданиями, плакат с изображением «дерева», «яблоки», «листочки», «цветы», «книга учета результатов».

 Часть

урока

Содержание 

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Вводно-подготовительная часть

1. Построение.

2. Приветствие. Целеполагание.

А) «Доброе утро». (Слайд 2).

3. Побуждение. Загадывание загадок. (Слайд 3).

- А сейчас попробуйте отгадать загадки, тогда вы узнаете тему сегодняшнего урока.

1. Ноги и мышцы все время в движении-

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко …. (Ответы детей)

2. Умею прыгать и катиться,

А если бросят – полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому ….(Ответы детей)

Б) «Новости». (Слайды 5-7). Интервью:

- Что включает в себя легкая атлетика?

- Какие виды прыжков вы знаете?

- Бег на какие дистанции называется короткими?

4. Психологический настрой.

В) «Прогноз погоды».(Слайд 8-9).

- Сегодня начало урока будет теплым от улыбок и хорошего настроения. А вот середина урока может оказаться сырой от пота, но пот – это не слезы. В конце урока вас вновь ожидают осадки в виде теплых слов и радужного настроения.

5. Деление на 2 команды. Разминка.

Расчет на 1-2-ой. Выполнение разминки. (Слайд 10).

  • Прыжки со скакалкой.

  • Прыжки вверх, согнув ноги под себя.

  • «Бабочка».

  • Приседания.

  • Отжимания.

5 мин.














2-3 мин




1 мин.









10 раз

5 раз

10 раз

10 раз

5-10 раз

Построиться по росту.













Отвечать коротко и ясно.









Бег начинаем по свистку. Работаем по круговой системе. Пробегая круг, вы берете одно из заданий,

написанных на листочках,

I. Вводно-подготовительная часть



и выполняете его. Все ждут, пока последний из выполняющих не закончит упражнение. Продолжаем бег по свистку. Назначается «старший» группы.

6. Дыхательная гимнастика.

1) Упражнение «Ладошки».

2) «Насос».

3. «Кошка».

2-3 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Следить за ритмичностью дыхания.

Основная часть

Г) «Что? Где? Когда?». (Слайд 11-12).

1) Во время бега исключить резкие… (остановки).

2) При выполнении упражнений друг за другом необходимо соблюдать … (дистанцию).

3) Где должны находиться не метающие ученики, когда один из учащихся класса метает? (Вне сектора метания).

4) Где (в какой стране) впервые стали проводить соревнования в беге? (Древняя Греция).

5) Когда учитель физкультуры принимает нормативы по легкой атлетике? (осенью и весной).

6) Когда нужно бежать, если учитель дает команду «На старт! Внимание! Марш!»? (После команды «Марш!»).

3-4 мин


Отвечают команды поочередно, начиная с первых номеров.

Д) «Личный тренер». (Слайд 13).

7. Построение команд по линии. Выполнение заданий:

  1. Бег с высоким подниманием бедра.

  2. Бег с захлестом голеней назад.

  3. Многоскоки.



  1. Упражнения для совершенствования навыков метания мяча в цель.

А) Упражнение «Мышка». Учащиеся располагаются на расстоянии 5-6 м. друг от друга в широкой стойке ноги врозь. Нужно загнать «мышку в норку» (прокатить мяч между ног партнера).

В) Метание мяча в горизонтальную цель.


12-13 мин



По 2 раза

По 2 раза




По 3 раза


По 5-6 раз





По 3 раза










Девочки -4 прыжка, мальчики – 3 прыжка.

Упражнение выполнять после свистка. Ноги соединять нельзя.




Первый метает, приносит мяч, отдает третьему, затем метает второй и т.д.

Е) «В мире животных». (Слайды 14-15) Вопросы:

1) Какое животное развивает скорость до 110 км/ч на короткие дистанции? (гепард.)

2) Какое животное бегает быстрее всех на дальние дистанции? (Вилорогая антилопа. Она может мчаться со скоростью 56 км/ч па протяжении 6 км)

3) У какой птицы самая высокая наземная скорость? (Африканский страус. 72 км/ч.).

4) Кто дальше всех прыгает в длину? (Кенгуру. 13м 64 см.)

3-4 мин

Отвечают команды поочередно, начиная с первых номеров.


8. Игра «Хвосты».

Первые и вторые номера делятся еще дополнительно на две команды. Учитель раздает ленты 2-х цветов. На одной половине играют две команды. Игроки с лентами одного цвета по сигналу учителя начинают ловить игроков, с лентами другого цвета, пока всех не поймают. Затем меняются ролями.

7-8 мин

Не толкаться. Догнав игрока с «хвостом» другого цвета, сорвать «хвост», тем самым «обезоружив соперника».


Ж) «Мультимания». Просмотр отрывков из мультфильмов. (Слайды 16-20).

- Какой вид легкой атлетики представлен в отрывке? Как называется мультфильм?

5 мин

Игрок, который знает правильный ответ, поднимает руку.

Заключительная часть .

9. Построение.

10. Рефлексия.

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

  • Если урок для вас прошел плодотворно,

и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды – яблоки.

  • Если урок прошел хорошо, но могло

быть и лучше – прикрепите цветы.

  • Если урок не отличается от прежних

уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

11. Домашнее задание: прыжки в длину с места. 5-6 раз.

12. Убрать инвентарь.

13. Организованный уход.

5 мин









Поочередно подойти к плакату, выполнить задание и отойти в сторону.






























Конкурс «Лучший учитель физкультуры - 2016»


Открытый урок по физической культуре

в 6 классе



«МЕТАНИЕ МЯЧА В ЦЕЛЬ. БЕГ. ПРЫЖКИ.»




Подготовила: учитель физической культуры Слюсарь Р.П.





2016 учебный год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Метание мяча. Бег. Прыжки в длину с места.

Автор: Слюсарь Роза Петровна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Закрепление техники прыжка в длину с места "
    ["seo_title"] => string(49) "zakrieplieniie-tiekhniki-pryzhka-v-dlinu-s-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "186015"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426265087"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок физической культуры: Обучение технике прыжка в длину с места""
    ["seo_title"] => string(74) "urok-fizichieskoi-kul-tury-obuchieniie-tiekhnikie-pryzhka-v-dlinu-s-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "300692"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456769629"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Совершенствование техники прыжков в длину с разбега."
    ["seo_title"] => string(54) "soviershienstvovaniietiekhnikipryzhkovvdlinusrazbiegha"
    ["file_id"] => string(6) "271880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451828044"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Бег с ускорением"
    ["seo_title"] => string(18) "beg_s_uskoreniem_1"
    ["file_id"] => string(6) "525902"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573031926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства