kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения открытого урока по дисциплине "Физическая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать при подготовки открытых уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения открытого урока по дисциплине "Физическая культура"»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж

















Методика проведения
открытого урока

по дисциплине «Физическая культура»





Подготовлена преподавателем дисциплины «Физическая культура» Базуновым Н. Н.


Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных предметов и общепрофессиональных дисциплин

Протокол №____ от ______________

Председатель комиссии:

________________________________





Дуван, 2022

Аннотация
к методической разработке практического занятия
по дисциплине «Физическая культура»


Преподаватель: Базунов Н. Н.


Данный методический материал является методической разработкой урока по дисциплине «Физическая культура» на тему «Верхняя передача в волейболе. Прямая подача.».Методическая разработка содержит:

  • оглавление, содержащее перечень разделов методической разработки с указанием номеров страниц. Заголовки в оглавлении даются в точном соответствии с заголовками методической разработки;

  • введение, которое дает обоснование выбора вида занятия;

  • план урока;

  • основная часть, в которой описываются методы и приемы, используемые при проведении урока, деятельность студентов;

  • сценарий урока;

  • заключение, обобщает основную идею содержания методической разработки;

Материал методической разработки можно использовать при проведении уроков и внеклассных учебных мероприятий по Физической культуре.





















СОДЕРЖАНИЕ



1.

Введение ……………………………………………….

4


2.

План урока……………………………………………..

5


3.

Основная часть ……………………………………….

7


4.

Заключение. …………………………………………..

10


5.

Литература. ……………………………………………

11


















Введение

Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения эффективности процесса обучения.

Все возрастающий поток информации в настоящее время требует внедрения таких методов обучения, которые позволяют за достаточно короткий срок передавать довольно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень овладения обучающимися изучаемого материала и закрепления его на практике.

урок усвоения знаний, умений и навыков - один из возможных способов решения проблемы в обучении. В основу решения этой проблемы должна быть поставлена идея совершенствования и повторения выполняемых заданий. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия . Это можно реализовать при помощи различных подсобных упражнений.

Обучение физической культуре наиболее эффективно в условиях дифференцированного обучения, когда каждый студент постигает знания и умения, составляющие содержание физических качеств на определенном уровне, зависящем от его способностей, интересов, успеваемости, психологических особенностей и т.д.

Таким образом, подводящие упражнения, разработанные и используемые в знаниях студентов, способствуют оттачиванию различной степени усвоения учебного материала.





План открытого урока
по дисциплине «Физическая культура»

Урок № 59

Аудитория кабинет- Спортивный зал

Дата проведения: 09.06.2022 г.

Группа: 119

Специальность: «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» Норма времени: 90 мин.

Преподаватель: Базунов Н. Н.

Тема: Верхняя передача в волейболе. Прямая подача.

Тип урока: урок усвоения знаний, умений и навыков

Вид занятия: практическое занятие

Цель занятия: совершенствование верхних передач, повторение верхней прямой подачи.

Задачи занятия:

  1. Образовательная: Сформировать у студентов понятия приема и передачи мяча сверху и двумя руками, научить пользоваться техникой верхнего приема и передачи мяча, применять на уроках физической культуры. Повторение верхней прямой подачи. Закрепление полученных умений и навыков в игре волейбол.

  2. Воспитательная: Способствовать воспитанию интереса к дисциплине «Волейбол», мотивация учения, осознания физической культуры в обществе, готовности и способности к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием средств физической культуры.

  3. Развивающая: Способствовать развитию быстроты реакции, скоростно - силовых, координационных качеств.

Внутрипредметные  связи:  

Тема «Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая»

Метод обучения: репродуктивный (выполнение упражнений и заданий по команде преподавателя.), продуктивный (двухсторонняя игра)

Обеспечение занятия:

  1. Раздаточный материал:

  • Спортивный инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные. (сетка волейбольная, свисток)

  1. Литература:

Жигарева О. Повышение эффективности физической подготовки студентов. Учебное пособие – М.: Прометей, 2018.-116с. 2.Физическая культура:учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования/Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев.-19-е изд. –М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 176 с.

Формируемые компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Личностные результаты:

ЛР 8. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

ЛР 9. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Предметные результаты:

умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнениюнормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Содержание занятия

1.Организационный момент (3мин)

1.1 Построение

1.2 Сдача рапорта

1.3 Проверка отсутствующих

2. Сообщение темы, цели, задачи (2мин)

3. Актуализация опорных знаний (30 мин)

3.1 Разминка

3.2 ОФП

4. Изучение и освоение нового материала (восприятие, осмысление) (30 мин)

4.1 Верхняя передача в волейболе

5. Практическая часть (двухсторонняя игра) (20 мин)

6. Подведение итогов (4 мин)

6.1 Сообщение домашнего задания (1мин)


Методика проведения открытого урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Рапорт дежурного преподаватель и студенты приветствуют друг друга.

Определение отсутствующих студентов. Дежурный сообщает об отсутствующих студентах. Преподаватель отмечает в журнале.

Организация внимания студентов. Преподаватель настраивает студентов на рабочую атмосферу, предлагает им сосредоточиться и быть внимательными на протяжении всего урока. Интересуется их настроением, самочувствием, способностью к физической активности.

2.Сообщение темы, плана цели урока

Сообщается тема урока, формулируются цели.

3.Мотивация учебной деятельности

Преподаватель сообщает студентам следующее: раздел «волейбол». На прошлых занятиях мы проходили верхнюю передачу в волейболе и верхнюю прямую подачу. Сегодня урок усвоения знаний, умений и навыков. Что мы должны делать чтобы усовершенствовать данные передачи.

Студенты анализируют ситуацию.

  1. Актуализация опорных знаний

Студентам предлагается ответить на вопросы по пройденному материалу.

Вопросы для актуализации:

  1. Какие передачи мяча существуют в волейболе?

  2. Способы подачи мяча в волейболе?

  3. Как мы можем совершенствовать верхнюю передачу мяча и верхнюю прямую подачу

  4. Далее команда преподавателя: «На право! В обход по залу, на лево шагом марш!»

  5. « На первый второй расчитайсь , ОФП на четыре счёта начинай»

  1. Изучение и освоение нового материала

Упражнение1. Переброска мяча по дуге двумя руками

Преподаватель сообщает следующее:

Берём волейбольный мяч двумя руками, левая нога впереди, замах на зад перебрасываем по дуге мяч друг другу. Задание ясно? Это упражнение выполняем один раз.

Студентам предлагается выполнить данное упражнение.

Преподаватель сообщает следующее: Заканчиваем движение кистями рук.

Упражнение 2. Переброска мяча по дуге правой рукой

Студентам предлагается выполнить это упражнение правой рукой

Упражнение 3. Переброска мяча по дуге левой рукой

Преподаватель сообщает следующее: «То же самое упражнение выполняем левой рукой»

Студентам предлагается выполнить данное упражнение.

Упражнение 4. Переброска мяча с ударом о волейбольную площадку.

Студентам предлагается приступить к самостоятельному выполнению задания. Преподаватель осуществляет консультацию и контроль выполнения задания.

Упражнение 5. Подача с руки. Преподаватель осуществляет консультацию и контроль выполнения задания: «Мяч подбрасывать не надо, правая нога назад левая вперёд, подача с руки

Упражнение 6. Верхняя передача над собой. «Доходим до партнёра и обратно. Руками образуем ковш, берём волейбольный мяч, соединяем указательный и большой пальцы чуть-чуть разводим на 2-3 см. Работаем ваше верхнего края сетки, выполняем это упражнение один раз».

Упражнение 7. Короткие верхние передачи. «Передаём мяч партнёру. Выполняем это упражнение два раза».

Упражнение 8. Короткие верхние передачи плюс перекатываем баскетбольный мяч. «Волейбольный мяч над собой партнёру, баскетбольный перекатываем по площадке друг другу».

Упражнение 8.Верхняя прямая подача. «Встаём на подачу. Приседания, подбрасывание вместе с вставанием, шаг вперёд левой ногой, удар правой рукой.».

Практическая часть (двухсторонняя игра в волейбол.)

7. Подведение итогов урока

Построение, преподаватель отмечает работу студентов. произносит заключительное слово.

В конце занятия преподаватель благодарит студентов за сотрудничество и желает хорошего настроения.

Заключение

В данной методической разработке на этапе проверки знаний по пройденному материалу применяю совершенствование верхних передач, повторение верхней прямой подачи.. Задания усложняются по мере приближения к выполнению базовых упражнений.

После изучения и освоения нового материала на этапе приобретения, усвоения и закрепления навыков работы использую подводящие практические упражнения по новой теме. Упражнения для выполнения практической работы представляют собой тот же самый принцип от простого к сложному.

Анализ результатов выполнения студентами разноуровневых заданий показал повышение качественной успеваемости, что позволяет обосновано организовать процесс изучения той или иной темы.

Считаю, что применение подхода совершенствования, повторения и лтработке на практике в обучении повышает уровень мотивации, реализацию желания студентов быстрее и глубже продвигаться в образовании, повышает уровень «Я»-концепции студента.

Таким образом, разноуровневые задания по физической культуре могут быть использованы в практике преподавателя в учреждениях среднего профессионального образования.

Литература



1. Физическая культура : учебник и практикум для СПО / А. Б. Муллер [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 424 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/E97C2A3C-8BE2-46E8-8F7A-66694FBA438E.

2. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для СПО / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 493 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/0A9E8424-6C55-45EF-8FBB-08A6A705ECD9.

3. Жданкина, Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие для СПО / Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; под науч. ред. С. В. Новаковского. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 125 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9913-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1B577315-8F12-4B8D-AD42-6771A61E9611.

Дополнительная литература

1.Гришина Ю.А. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие / Гришина Ю.А.- Изд.4-е. – Ростов н/Д : Феникс,2014г .

2.Физическая культура:учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования/Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев.-19-е изд. –М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 176 с.



Интернет-ресурсы

www.festival.1september.ru











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методика проведения открытого урока по дисциплине "Физическая культура"

Автор: Базунов Николай Николаевич

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Статья: "Урок физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(34) "stat-ia-urok-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "199433"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428578408"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни у учащихся "
    ["seo_title"] => string(108) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438526206"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Интегрированные уроки как средство здоровьесбережения  в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(101) "intieghrirovannyie-uroki-kak-sriedstvo-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404554635"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства