1.Организационный момент | Построение. Приветствие. Ребят давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать. Я попрошу подпрыгнуть на одной ноге тех, кто хотя бы раз ходил в поход. А теперь на двух ногах тех, кто разжигал костер во время отдыха. Пусть повернутся кругом те, кто ел печеную картошку у костра. Я вижу, что у всех вас замечательное настроение. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное настроение не покидало вас в течении всего занятия. | Дети входят в зал в колонну по одному. Перестраиваются в шеренгу. Здороваются с гостями и руководителем. Прыгают на одной ноге Прыгают на двух ногах Выполняют поворот кругом. |
2.Актуализация знаний | Ребята, давайте попробуем догадаться, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? Для этого я назову Вам несколько ключевых слов: костер, рюкзак, палатки. Итак, куда по вашему мнению мы сегодня отправимся? Молодцы! Верно. - Сегодня мы с вами отправимся в виртуальный поход. Ребята, перед началом занятия вы одели страховочные системы, подскажите для чего они нужны в походе?
Посмотрите внимательно в зал и скажите, какой из этапов мы будем преодолевать с помощью страховки? Прежде чем отправится в поход, мы с вами должны будем разделиться на 2 группы и распределить обязанности в группах, выбрать командиров и штурманов. Для начала нужно выбрать командиров группы. Назовите обязанности командира группы Ребята, есть ли среди нас такие дети? Я предлагаю командирам сформировать группы, соблюдая одно условие: в командах должно быть равное количество девочек и мальчиков. Подскажите, кто отвечает в группе за движение по намеченному маршруту. Какими качествами должен обладать такой человек? Штурманы групп получите маршрутные листы. Капитаны, напомните правила техники безопасности в походе. Группы готовы? Тогда вперед! | Формулируют тему урока: «Мы отправляемся в поход» Отвечают на вопрос: Страховочные система страхует туриста от падения на сложных этапах. Позволяет спортсмену зависнуть на веревке во время срыва. Отвечают на вопрос. Страховочная система поможет нам преодолеть бревно с перилами. Отвечают на вопрос: командир это человек который отвечает за все и за всех, прежде всего за безопасность в походе. Выбирают двух командиров. Командиры набираю группу. Отвечают на вопрос: Ведет группу по намеченному маршруту штурман. Он должен двигаться впереди группы и быть очень ответственным человеком, потому, что от его действий зависит жизнь других людей. Группы выбирают штурманов. Штурманы получают маршрутные листы. Капитаны напоминаю правила ТБ на этапах. Правила ТБ: двигаться колонной , не отставать, на каждом этапе должен находится один человек, после преодоления препятствия нужно сказать «свободно», только после этого движется следующий участник, нельзя заступать в опасную зону, которая отмечена красной линией |
3. Отработка навыков преодоления препятствий обобщение и систематизация знаний | Руководитель двигается по намеченному маршруту в составе одной из групп. После прохождения этапов дети встречаются на этапе: «Бивуак» Ребята давайте на минуту представим, что к нам приехали туристы из другой страны. Где бы вы предложили им побывать? На прошлом занятии я попросила вас найти из дополнительных источников материал о достопримечательностях Белгородской области. Ребята, я благодарю вас за удивительные и увлекательные сообщения. А сейчас давайте составим на доске туристский маршрут по замечательным местам белгородской области. А какой же поход без песни! Предлагаю спеть песню «У похода есть начало…» | Группы движутся по намеченным маршрутам, преодолевая препятствия и выполняя задания на этапах, соблюдая правила техники безопасности см. Приложение №1 1 группа – устанавливает палатку 2 группа - выкладывает костер «Колодец» Группы раскладывают коврики вокруг костра и садятся Дети выбирают фотографию на стенде и делают краткие сообщения детей о памятных местах Белгородской области Дети обсуждаю маршрут (мы живем в городе Шебекино, ближайшее место которое можно посетить это историко-художественный музей в городе Шебекино, недалеко от Шебекино находится село Купино, где расположен центр традиционной культуры, дальше можно отправится в город Белгород и посетить музей-диораму «Огненная дуга», потом можно оправится в драм театр им.Щепкина, а затем посетить зоопарк в Белгороде, а потом отправиться в поселок Прохоровка и посетить Дети составляют маршрут на магнитной доске из фотографий Поют песню сидя у костра. |
4.Рефлексия | Сегодня, ребята, вы окунулись в интересный, полный впечатлений мир туризма. В конце нашего путешествия я хотела бы узнать, ваше отношение к занятию в котором вы сегодня приняли участие. Для этого продолжите фразу: « Я хотел(а) бы заниматься туризмом и краеведением, потому что…». – Какие этапы встречались на пути в походе? - Где пригодятся знания, полученные на занятии? Ребята, поднимите руку те, кто преодолел все препятствия без ошибок. А теперь те, кто допустил ошибки. Большое спасибо, наша группа была самой сплоченной и дружной!!! И я думаю, что когда мы с вами отправимся в настоящий поход вы будете такими же дружными, активными и бодрыми,- как и на сегодняшнем занятии! | Продолжают фразу « Я хотел(а) бы заниматься туризмом и краеведением, потому что…» Отвечают на вопросы |