Цель: Выполнение ведения мяча.
Задачи: 1.Создать условия для изучения выполнения ведения мяча.
2. Способствовать совершенствованию ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
3. Развивать двигательные качества.
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Формируемые УУД |
Организационный этап урока | | | | |
30с | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. | Приветствие учителя | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала. | |
Подготовительная часть урока | | | | |
12м 30с | Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости, показ видео | Ставят себе цель: знать, уметь, применять | Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала | |
| Разминка. Ходьба. Разновидности ходьбы. Упражнения на осанку. Бег, бег приставными шагами, бег скрестными шагами, бег спиной вперёд (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей. Общеразвивающие упражнения. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений | Упражнения выполняют в ходьбе по кругу. Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции. Условные обозначения: С – учитель *-ученик С * * * * * * | Следят за правильной осанкой. Выполняют правильное дыхание Правильное выполнение задания | р.: уважительное отношение к партнёру п.: моделировать технику игровых действий и приёмов. к.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий |
ОЧУ | | | | |
2м | Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли. Передачи мяча в парах только по свистку. Показ и объяснения учителя | Расположение С * * * * * * Мячи в правой руке на поясе. 1). Броски мяча с левой руки на правую. 2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч. 3). Перевод мяча в левую и правую стороны вокруг туловища. 4). «Восьмёрка» перевод мяча вокруг ног. | Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола. | |
Основная часть | | | | |
6м 10м | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | | | |
| Показ учителем материала урока. Обратить внимание на кисти рук при ловле и передаче мяча двумя руками от груди. Следить за выполнением стойки баскетболиста. | 1). Имитация выполнения ловли и передачи мяча. 2). Ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии. 3). Ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии. | Правильная ловля мяча. Сохранять стойку игрока Правильная ловля мяча. Принимать мяч прямыми руками, амортизируя сгибать к груди. Правильное выполнение технического действия. Соблюдение правил безопасности. | р.: выполнять правила игры п.: моделировать технику игровых действий и приёмов к.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола |
| Ведение мяча | | | |
| Показ учителя. Обратить внимание на стойку игрока. Обратить внимание на законченное движение кистью, плавное сгибание и разгибание руки в локтевом суставе. Объяснить правило «Двойное ведение». Следить за правильностью выполнения упражнения. Обратить внимание на слабых учеников. | 1). Введение мяча на месте в стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру, менять руку) 2). Ведение мяча в положении присев (после 10-15сек передача партнёру, менять руку) 3). Ведение мяча в положении седа (после 10-15сек передача партнёру, менять руку) 4). Ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место. 5). Ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп. | Правильное выполнение упражнения. Соблюдение правил безопасности. Правильное выполнение технического действия | р.: выполнять правила игры п.: моделировать технику игровых действий и приёмов к.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий баскетбола |
10 м | Баскетбольные эстафеты | | | |
| Напомнить правила безопасности при проведении эстафет. Обратить внимание на правильность выполнения | 1). Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест -2). Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола во встречных колоннах со сменой мест 3). Эстафеты с ведением мяча. | Выполняют правильно изученные технические действия. | р.: контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона п.: общеучебные- выбрать наиболее эффективные способы решения задач. к.: планирование учебного сотрудничества- задавать вопросы обращаться за помощью, определять общую цель и пути её достижения |
Заключительная часть | | | | |
4м | 1. Подведение итогов. 2. Оценка (самооценка) 3. Домашнее задание. | 1. Построение 2. Упражнения на внимание. | Выполнение домашнего задания | |