Содержание и части урока | Методические указания 1 |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. | |
Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности | Обратить внимание на внешний вид и наличие инвентаря. |
Упражнения в ходьбе: 1) на носках, руки вперёд. 2) на пятках, руки за голову. 3) в приседе, руки вперёд. | Туловище держать прямо, руки не опускать, идти в среднем темпе. |
Упражнения в медленном беге: 1) с изменением скорости бега; 2) с изменением направления. | Следить за дыханием, работой рук. Обратить внимание на разговоры при беге. По сигналу учителя. |
Переход на ходьбу. | Следить за дыханием. |
ОРУ в движении комплекс № 1 | Следить за правильным выполнением, упражнения выполнять под счёт учителя в среднем темпе. |
Перестроение в колонну по два. | Соблюдать интервал и дистанцию 2 шага. |
Специально беговые упражнения: 1) С высоким подниманием бедра. 2) С захлёстыванием голени назад. 3) Выпрыгивание вверх на каждый шаг. 4) Бег в быстром темпе. | Упражнения выполнять в быстром темпе и хорошей амплитудой движения. Бедро поднимать до прямого угла. Выполняя упражнения бедро и туловище на одной прямой. Выпрыгивать, как можно выше. Стараться догнать впереди бегущего учащегося |
I I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. | |
Совершенствование техники низкого старта. 1. Рассказ. 2. Показ. 3. Опробование. Бег с низкого старта. | Перестроение в две шеренге. 1.Команда: «На старт!» От линии старта отмерить 1,5 – 2 стопы для постановки толчковой ноги. Примерно на этом же уровне становиться колено маховой ноги. Между коленом и носком толчковой ноги должен проходить кулак учащегося или его ширина стопы. Руки расположить на линии старта, пальцы раскрыть – большой вовнутрь, 4 остальных наружу. Голова опущена, плечи расслаблены. 2.Команда: «Внимание!». Таз поднять вверх и чуть вперёд, ноги выпрямить, не до конца. Голова приподнята, взгляд вперёд. 3. Команда: « Марш!» Резкий, максимальной силы рывок за счёт толчка обеих ног. Маховой ногой высоко вынести колено и сделать длинный шаг вперёд. Увеличить до максимума частоту шагов. На четвёртом шаге полностью выпрямиться. При затяжном выпрямлении возможно падение. |
Развитие силовых способностей. Упражнение на брюшной пресс. Подтягивание на низкой перекладине. | Перестроение то – же. Первая шеренга выполняет упражнения на брюшной пресс. Вторая – подтягивания на низкой перекладине. Смена мест занятий. Упражнения выполняются под счёт учителя, руки за головой. Руки сгибать до прямого угла, ногами не помогать. |
Совершенствование техники спринтерского бега. Бег из разных исходных положений: И.п. – упор присев. 2) И.п. – О.с, руки на пояс. Присед. 3) И.п. – упор лёжа 4) И.п. – О.с, повороты кругом. 5) Бег в быстром темпе. | Перестроение в две шеренги. Расстояние между шеренгами 2 – 3 метра. По свистку учащиеся начинают бежать до линии финиша из указанных И.п. Учащиеся второй шеренги стараются догнать учащихся из первой, дотрагиваясь до них рукой. По окончанию выполнения задания подводятся итоги. После выполнения каждого ускорения назад учащиеся возвращаются шагом. Учащиеся выполняют упор присев, упор лёжа, по свистку встают и начинают бежать. Присед, руки вперёд. Туловище держать прямо. Выполнить сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Руки сгибать до прямого угла. Повороты выполнять в среднем темпе. Бег с высокого старта. Обратить внимание на стартовый разгон. |
I I I. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. | |